Вчера, в воскресение, удалось починить стартер. С утра на холодную подкачал ручным насосос солярку в ТНВД, прогрел немного аккумулятор, и - дизель стартанул! Запасной вариант был - снятие стартера прямо на улице перед работой, поэтому принес с собой все необходимые ключи, но до этого не дошло.
Еще заранее в субботу узнал, что, оказывается, сервис по ремонту стартеров работает без выходных (Кар-Го, Азовская, 80, кто тоже из Ульяновска, может пригодиться). Был приятно удивлен. Еще есть Старт-Авто на Локомотивной, 10, но они по выходным не работают....
Сегодня получил заказанные запчасти, в том числе шаровую опору. Заехал на станцию, поменял шаровую опору, рулевой наконечник. Теперь на кочках ничего не постукивает.
Заодно поменял колодки. Все оригинал. Гайка пальца шаровой опоры не откручивалась - пришлось спиливать. Рулевой наконечник 555 прошел около 60 тыс.км. Завтра пойду делать схождение, сегодня все было занято.Хотя, так нормально встал наконечник, машину никуда не ведет, только руль влево съехал на 10 градусов где-то..
Продолжает немного убывать антифриз. За полмесяца теплой и, временами, жаркой погоды добавил чуть менее 1 литра до максимального уровня в расширительном бачке.
При внимательном исследовании возможных следов ухода антифриза обнаружил следы подтеков по месту стыка верхней банки радиатора системы охлаждения с корпусом самого радиатора. На фото видны следы засохшего красного антифриза. Видимо, придется менять радиатор. Тайвань/китай отпадает, почитал на форумах, 50/50 у кого то ходят долго, кто-то меняет через год уже....
Сделал выгрузку истории заказов деталей на emex и exist для моей машины. Вспомнил затраты на покупку контрактных запчастей. Свел все данные в три таблицы. Получилась итоговая сумма затрат на запасные части, не включая стоимости рабочих жидкостей (моторное масло, антифриз, рабочая жидкость АКПП, тормозная жидкость). Кроме этих затрат были затраты на работы в сервисе, но цены не записывал и сейчас не помню уже. И еще, в первый год эксплуатации были поменяны помпа, ролики и ремни, покупал в магазине рядом с автосервисом, цены не запомнил - все было марки Blue Print....
Итак, заказанный из Японии б/у радиатор системы охдаждения (через impex-jp) благополучно добрался до меня в Ульяновск. Но я к этому времени уже уехал в отпуск отдыхать на море без машины. К сожалению, обещанные сроки поставки компания не выдержала. Реальный срок поставки с момента заказа и оплаты и до прибытия составил около 38 дней.. В утешение в коробке я нашел много-много листов японских газет с объявлениями, использованными в качестве упаковочного материала :) Упаковано, надо сказать, все было на совесть, как полагается, по японски....
За прошедшие две недели сделал следующее:
1) Поменял аккумулятор на новый Bosch 74 Ач, ток разряда 740 А. Старый свое отслужил - 4 года, уже нормально не заряжался, емкость упала, в итоге с утра подвез ребенка к садику, заглушил, а на заводку уже тока не хватило. Можно было его еще на какое то время реанимировать, но очень не хотел в зиму с ним оставаться.. Итог - 4900 руб.;
2) Отдал на станцию (Старт-Авто, Локомотивная,10) для профилактической переборки насоса ГУР с заменой подшипников и всех прокладок из оригинального рем.комплекта, заменой приводного ремня с заливкой новой рабочей жидкости....
В предыдущей записи борт.журнала допущена опечатка в величине пробега - читать следует 254 тыс.км., а не 256 тыс.км.
Сейчас пробег 254465 км. Провел очередное мини.ТО. А именно:
1) Подтянул ремень генератора (посвистывал на холодном двигателе и при сырой холодной погоде под нагрузкой).Ремень ставил новый примерно три недели назад, видимо немного растянулся.
2) Поменял топливный фильтр тонкой очистки (оригинал Toyota, 940 руб.), а заодно дополнительно установленные фильтры грубой очистки (два фильтра - до и после штатного фильтра тонкой очистки, цена - около 300 руб....
С утра обнаружил небольшой подтек масла под машиной. Открыл капот и обнаружил картину маслом - черные подтеки из под защитной крышки ГРМ, капли разбрызганы под капотом. Снял крышку - у распредвала сухо, подтеки масла в районе сальника коленвала, где маслонасос. Ремень ГРМ тоже частично в масле..
Учитывая, что сальники коленвала и распредвала я менял при замене ремня ГРМ профилактически около 20 тыс.км.назад это показалось очень странным и неожиданным..
Что там может еще течь кроме сальников? Прокладка маслонасоса?...
Масло текло в основном из под сальника коленвала (практически тоненькой струйкой) и из под сальника маслонасоса (меньше). Прокладка маслонасоса в порядке - насос не снимался.
Итак, были заменены сальники маслонасоса и передний сальник коленвала, ремень ГРМ и генератора (были испачканы в масле).
Сальник маслонасоса по каталогу для 3C-E не бьётся, поэтому искал для двигателя 2C, они идентичны. Вот его код для заказа: 90029-21022. Я заказывал по коду 90029-21022-000 (Daihatsu) - это тот же самый NOK.
Заодно поменял масло (Mobil Diesel 5W40)....
Перед НГ получил свой заказ - газовые упоры от Карины-Е для кузова CT19# фирмы Lesjofors (Коды 81 925 30 - левый, 81 925 31 - правый).
По цене - 1210 руб. за комплект из левого и правого.
Спасибо за наводку на тему по амортизаторам (https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151402612-p5.html ) Максима (MaxiM3) из Перми! Его отзыв о его Калдине - https://www.drom.ru/reviews/toyota/caldina_van/38685/
На днях установил. Встало нормально, они тоньше оригинальных, но дверь держат....
На пробеге 264200 км. планово поменял:
1) Задний сайлентблок левого переднего рычага подвески
2) Замена пыльника левой рулевой тяги (проследил - уже порвался)
3) Замена пружин передних на новые Suplex, Германия (от дизельной Карина Е). Причина замены - на одной из пружин отломился нижний виток.
4) Замена сайлентблоков рулевой рейки. Вот тут хочу поподробнее. По каталогу найти эти сайлентблоки не удалось, они идут в сборе с рейкой. Пришлось искать код запчасти по форумам. Нашел - код 45516-20080. Цена: 1060 руб....
На прошлой неделе были проделаны следующие работы по машине:
1) Замена левой рулевой тяги (Toyota 45503-29615 - 2431 руб.) правых рулевой тяги и наконечника (Тяга: Toyota 45503-29615 - 2792 руб.; наконечник; Toyota 45046-29335 1498 руб.). Менял на СТО, для откручивания тяги нужен специальный ключ (головка накидного ключа, притваренная перпендикулярно к длинной трубе, на другом конце которой приварена гайка). Замена 300 руб. лев.тяга.+500 руб. правые тяга и наконечник. = 800 руб.
2) Замена заднего сайлентблока правой рессоры....
В предыдущем дополнении допущена неточность. Пробег на тот момент был 270 с небольшим тысяч км. Сегодня пробег 273800 км. Закончил очередное ТО, немного растянувшееся во времени (делал по наличию свободного времени).
1) Замена масла (Mobil TurboDiesel 5w40) Также заменена сливная пробка с прокладкой.
2) Замена маслянного фильтра (Toyota 90915-30003, 995 руб.)
3) Замена топливного фильтра (Toyota 23390-64450, 1248 руб.)
4) Замена воздушного фильтра (Toyota 17801-74020, 776 руб.)
5) Долил в бачок жидкости ГУР примерно 100 мл....
1) Поменял передние тормозные диски на SAT ST4351220530 (2878 руб. за пару);
2) Поменял тормозные колодки передние NIBK PN1077 (972 руб.);
3) Поменял тормозную жидкость - (DOT4 - 100 руб.);
4) Смазал направляющие суппортов (смазка медная высокотемпературная для тормозных механизмов - 192 руб.).
Пришло время очередного технического обслуживания:
1) Заменил масло в двигателе Mobil TurboDiesel 5w40, ~2400 руб.
2) Заменил маслянный фильтр Toyota 90915-30003, 1172 руб.
3) Заменил раб.жидкость АКПП LM TopTec 1100 , ~2350 руб.
4) Заменил фильтр АКПП Daihatsu 35330-12020, 1573 руб.
5) Прокладка АКПП Toyota 35168-12080, 587 руб.
Из поломок:
Обломился пластмассовый "петушок" тяги между наружней ручкой правой передней двери и замком. Как следствие несвоевременной замены тяга ушла вниз, и опускающимся стеклом обломило кончик тяги, которая идёт к замку.....
1) Заменил воздушный фильтр на BluePrint ADT 32230 267 руб.
2) В течении последних двух недель подливал пару раз антифриз в расширительный бачок до FULL. Пока уровень держится - наблюдаю за ним периодически раз в несколько дней. Возможно сезонное, следов подтеков нигде не видно.
1) Поменял насос охлаждающей жидкости (тек через сальник). Blue Print ADT 39114 - 2550 руб. Работа по замене - 3000 руб.
Антифриз-концентрат LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus - 4 x 550 руб. + дистилированная вода 5 литров - 95 руб. (осталось около 1.5 литров готового раствора про запас на возможную доливку в будущем).
Итого: 7945 руб.
Надо было менять помпу во время последней смены ГРМ в декабре 2013-го года... Предыдущая помпа прошла около 120 тыс. Тоже такая-же, BluePrint - производитель - GMB (Япония)....