Всем доброе утро, добрый день, вечер, доброй ночи! Спустя годс небольшим эксплуатации решил, что уже можно написать отзыв. В школе по сочинениям еле-еле 4ки натягивал, так что сильно не пинайте.
Предыдущие авто для сравнения:
1. Subaru Forester 98г.в. 2л атмо
2. Toyota Vista Ardeo 1.8л
3. Mazda Tribute 2л
4. Toyota Premio 1.8л
История покупки:
Изрядно помучившись с предыдущими пробежными авто и являясь ярым праворульщиком в феврале 2012г твердо решил ехать в Приморье за б/п авто. Взяв с собой жену, 550 деревянных и отца-перегонщика в начале марта сел в купейный вагон поезда Пенза – Владивосток.
В планах было приобрести:
1.Калдина 1zz
2. Премио 1zz
3. Аллион(только если в обвесах) 1zz
4. Галант Фортис, мазда атенза, субару легаси-это крайние варианты.
Приехав, сняв квартиру, помывшись бросились на зеленку. Итогом обхода авторынка стало: калдины всего 3 в самых простых комплектациях и неудовлетворительном состоянии, премио дорого 530-550р и то за 530р с замененной дверью и крылом, не попадающими в цвет. Аллионов до хрена 500-530р, с обвесами ни одного. Придя домой позвонил по объявам. Те машины которых нет на зеленке все на таможне, лишь одна завтра выставляется на рынок. Посмотрел в календарь и сделал для себя открытие: завтра 8-е марта и потом еще 2 выходных.
Итак 8-е марта: пришел опять на зеленку. Подъехала та самая калдина по объявлению опять же в простая Х комплектация серебристого цвета. Посмотрел, состояние авто устроило. Даже пробег еще не успели смотать 127000км. Решил брать, сторговались на 495 т.р. Отец взял себе филдера и на следующий день выдвинулись домой, по пути завернув в Уссурийск за колесами.
Наконец-то хочу перейти к отзыву об авто.
Плюсы:
1. Классный внешний вид(я дкмаю со мной все согласятся, что это самый красивый универсал)
2. Просторный салон(в отличие от филдера)
3. Мягкий пластик(конечно не настолько как в предыдущей модели)
4. Достаточно резвый и надежный двигатель
5. 3 подушки безопасности
Минусы(чисто для меня):
1. Угрюмый салон
2. Руль не регулируется по вылету
3. Изгиб выхлопной трубы сделан зачем-то очень низко, что существенно влияет на клиренс.
Процедуры сделанные сразу после покупки:
1. Замена ремня генератора
2. Замена масла в двигателе Кастрол 5w-30
3. Частичная замена масла в коробке
4. Установка камеры заднего хода
5. Установка противотуманных фар
Во время перегона прощупал автомобиль. Все таки не скрученный японский пробег в 127тыс лучше чем скрученный до 90тыс. Движок тянет ощутимо резвее чем на висте и премио. Подвеска чуть жестче премио и намного жестче ардео. Трассу держит просто изумительно. Без проблем кладет стрелку. Скорость не чувствуется. Ямки не замечаем, а вот на буграх ощутимо подпрыгиваем(форик такие вообще не чувствовал).
Приведу расход бензина в сравнении с ехавшими со мной филдером 1,5л вариатор и саксид 1,5 автомат. При скорости до 100км/ч у них 5,5-6л на 100км, у меня 7л. При скорости 120км/ч у них 7-8л, у меня 6-6,5л. При скорости 140км/ч у меня 7,5-8л, они так не ехали.
Приехав в Иркутск решил сделать осмотр подвески. Рядом с работой оказалось СТО Xenum. По итогам осмотра потребовалась замена передних линок, вертикальных сайлентов переднего рычага и еще что-то, уже не помню. Купил запчасти,во время рабочего дня поехал в этот сервис. Там оказалось занято. После работы дунул в уже знакомое проверенное сто. Дал им запчасти, механики еще раз глянули подвеску и спросили меня:
-нафига тут что-то делать? У тебя все в пордке, максимум можно линки поменять.
Ах этот долбаный Xenum(антиреклама) подумал я. Благо, вернул запчасти.
Все теплое время года машина эксплуатировалась в тяжелом режиме. Неоднократные поздки в аршан, жемчуг, на снежную, на братское море, на малое море + дача(куда же без неё). За год эксплуатации проехал 20тыс км.
Летом проклеил салон машинки шумкой с ног до головы(кроме торпедо). Установлен сабвуфер на 500ватт. Ночевать в салоне стало явно теплей. На скорости по трассе разницы особой не заметил, а вот музыка заметно лучше играть стала. Сабик подключил к штатной голове через задние колонки с помощью делителя сигнала. Для проигрывания флешек поставил эмулятор CD-ченджера.
Как то раз был случайно устроен трофи рейд. 2 с лишним часа ехали по размытой песчаной дороге с колеёй 20-30см на двух машинах(еще карина) втроем примерно 3км. Порыбачили блин. Дождик-падла пошел в 6 утра. Джиперы, вот на таких машинах интересно выбераться из говн, а на выших любой дурак сможет(просьба серьезно не воспринимать).
Зимой появилось бряканье в подвеске. Ощущение будто что то разболталось. Поехал в кузю(не знаю почему именно туда, ведь знал же что там плохо подвеску смотрят). Вердикт- у вас все в норме. Начитавшись форума калдина-клуба, попросил мастера пристальней проверить втулки переднего стаба. Мастер посмотрел и вынес вердикт, что точно они и стучат.
Купил втулки, заменил сам за 5 часов(долбаная правая втулка). Стуки не пропали. Забил.
Настал апрель, потеплело, решил сам полазить под соей кладовкой. Обнаружил болтание суппортов, течь пыльника внутренней гранаты, износ одной втулки стаба сзади.
Суппорта сделал путем покупки и установки новых направляющих(200р штука). Выдавленную смазку из под пыльника просто вытер. Видимо зимой на марозе давануло, сейчас все нормально. Скоро дождусь втулок и поменяю их.
Кроме того из-за выросшего расхода топлива и ухудшения тяги заменил оба топливных фильтра, свечи на иридиевые. С промыванием форсунок отдельная песня. Вынул, почистил их карбклинером, вставил. На следующий день поехал в Ново-Ленино(из Академгородка примерно 15км). По пути чувствовался запах бензина, ну думаю фигня. Наверное когда топливный фильтр менял, бензин пролился. Приезжаю на место, выхожу из машины… бааатюшки… дым из под капота валит. Открываю капот. Весь движок в бензине. Форсунки то я почистил, а уплотнительные резинки не поменял. Время 10 часо вечеров, по близости ни одного работающего сервиса. Из-за угрозы возгорания было решено ехать на буксире за равчиком. Ска, как же холодно в середине февраля целый час ехать в заглушенном автомобиле. Еще окна затягивает, пришлось их приоткрыть.
В общем и целом за год эксплуатации итальянка(калдина в переводе с итальянского крдка с уклоном на юг), как я её называю показала верной и надежной подругой. Ни чего такого, чтобы неожиданно сломалось не было. Машиной доволен. Единственное, калдина в 240 кузове- это в некотором плане уникум. Произведено их было достаточно мало. На некоторые запчасти не найдешь дешевых заменителей(например стойки). Кузовные детали стоят дороже, чем на камри бегемота.
Спасибо всем, кто осилил столько букв и несвязного текста. Вы уж меня извините, ну не творческий я человек.
P.S. Отзыв пишу на работе, поэтому фотка только одна.