Всем Здрасти! Далеко не поэт, но наконец, то, решил написать отзыв и поделиться впечатлениями о Калдине!!!
Отзыв посвящается тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения собственной массы , а является другом и товарищем, и для тех кто возможно собирается приобрести данный авто и находиться в раздумье.
Эмоции будут присутствовать наравне с технич. характеристиками и четкими описаниями возможностей машины, ее плюсами и минусами.
Всем терпеливым, кто сможет дочитать отзыв до конца, заранее благодарность!
Чтоб вы имели представления о том, кто пишет отзыв, представлюсь. Мое имя Руслан, мне 25лет, женат, владею высшим юридическим образованием. Езжу на машине много ,целыми днями, в любую погоду и непогоду, в городе и загородом, по хорошим и плохим дорогам, в связи с работой, занимаюсь более 5лет строительством (организацией работы и снабжения материалами), стиль езды спокойно-агрессивный в процентном соотношении 70/30. В основном если никуда ни спешу, езжу спокойно 60-90км.ч. , но если есть спешка, азартное настроение или кто то из автолюбителей подначивает погонять, жму газ в пол и играю в шашки за здрасти. Иногда вытворяю такое, что волна адреналина заливает по самые уши, волосы на теле стоят дыбом настолько, что, сидеть становятся не комфортно.
Купил свою Красотку у друга. Видел ее пару раз, последний раз на моей свадьбе в июле 2012 года но как то не присматривался, не придавал значения. Однажды заехав в кафе пообедать, выходя с нее, встретил друга и что-то слово за слово, он обронил о возможной продаже, на что, не задумываясь, предложил продать ее мне. Вроде бы через месяц он готов был ее продать, шло время и спустя пару недель, я начал читать о ней отзывы, смотреть фотографии на Drome, и как говориться просто влюбился в нее, загорелся так, что по ночам когда жена ложилась спать, смотрел фотки, читал о ней по форумам до красных глаз, и мозг мой охватило дикое желание завладеть ею во чтобы то ни было.
При последующей очередной встрече с другом началось самое неприятное, что может происходить между друзьями, а точнее денежный вопрос цена за Калдину, моё предложение казалось ему маленьким, а его мне большим, но, все же решив что денежный консенсус между двумя друзьями в принципе не может быть камнем предкновения, и в любом случае будет достигнут, был оговорен срок продажи на зиму в конце ноябре или середине декабре когда у него будет отпуск, так как ему нужна была машина по работе. Да и, и мне тоже особо не горело, так у меня была машина.
В итоге, после 4 месячной плеяды ожиданий и денежных переговоров, 14 декабря 2012года, наконец то стал счастливым обладателем Toyota Caldina AZT-246W,4ступ. автомат, 2литра 150 японских лошадок, подключаемый полным привод и максимальная комплектация ZT, с пробегом 178600 т.км
Теперь о недочетах и недостатках именно моей купленной машины. Честно сказать бывшие хозяева автомобиля, мои друзья следили за ней ни ахти как (с огромным приветом вам, Артур и Стас)
1) ЛКМ покрытие в плачевном состоянии (по кузову в круг царапины от гвоздя какого - то вандала), в переднем бампере трещины, решетка радиатора трещина, небольшая вмятина на левом крыле, зайцы по кузову, треснутое левое полотно зеркала заднего вида, отсутствие нижних клыков на переднем бампере.
2) треснутые стекла противотуманок, отсутствие передних подкрылок, почти все лампочки в фарах под замену
3) тормозные диски все либо под проточку либо под замену в ближайшие 10тысяч км, передние били, подтекал правый сальник редуктора и правый передний сальника привода.
4) Состояние всех техн. жидкостей под 100% замену, свечи и вообще все фильтра под замену.
5) Из минусов так же хотелось бы отметить не являющиеся техн. параметрами и составляющей автомобиля, но все же неотъемлемой его частью в нашем современном мире 21 века:
А) Отсутствие сигнализации (а, так как уже давно привык на своей к автозапуску и вообще к контролю машины в не ее поле видения, первое время было ну очень некомфортно, тем более, что зимой в морозы прогревая по 10-15 минут) . Центральный замок закрывающей двери с ключа на расстоянии максимум 5метров от авто не в счет.
Б) Может показаться смешным, но действительно просто дико убивал меня: чисто Японский серебристый 2din майфун Eclips на дисках и только формата cd – r записанной на определенной скорости (о чем в последствие узнал испортив четыре диска и слушав целый месяц единственный оставшийся диск с 10ью песнями от старого хозяина), без флешки, не знающий о существование формата мп3 и японскими иероглифами похожими на набор палочек и закорючек абсолютно ничего мне не говорящими, о их назначение, казался мне архаичным приветом из прошлого, после моего хоть и 1din пионера на СД карте / флешке и с всевозможными элементами подключаемых доп. устройств и кучей настроек по звуку.
В) Отсутствие летнего комплекта резины на дисках, да хотя бы на штамповках, или просто резина но, к сожалению и этого не было.
Из плюсов купленного авто:
1) Здоровый: движок, ТНВД, живой автомат
2) Крепкая ходовая часть, к ней не было
3) Подключаемый полный привод
4) Максимальная комплектация со всеми вытекающими, сиденья, противотуманки, оптитронная панель приборов и.т.д. (кроме люка в крыше)
5) Отличная зимняя резина: Nokian Hakkapelita RSI 205/55 r16 XL чисто финского производства, в чем, я убедился в последующей эксплуатации зимой.
6)Полная сервисная документация обслуживания автомобиля в России, 2 предыдущими владельцами , моими друзьями.
Калдина, моя 2ая личная машина, до нее первой был ВАЗ 2114 2006года, владел 1,5года, покупал ее за 154кило у соседа и еще 140кг вложил в доработки, все хотел сделать из нее иномарку)). Передняя тормозная система Brembo и ATE, ходовая вся заменена, в основном на японский и немецкий импорт, с движком ограничился легким чип - тюнингом , растяжки стоек перед/зад, музыки на 50кило, и всякие мелочи типа частичной шумоизоляции салона, доводчиков стекол, колесных дисков и др. С каждой доработкой 14ой, приходило неописуемое удовольствие и эйфория от проделанного. Но к глубокому моему сожалению, чем больше денег в нее вкладывал, тем больше начинал понимать, что она не станет иномаркой. Бесспорно, она стала гораздо лучше, но пропасть, казалась мне все более очевидной, каждый раз садясь за руль разных иномарок друзей и в частности Toyota Avensis 1998г. Двиг 1.6л, механика, с пробегом далеко за 270тысяч км но идеальном состоянии, моего лучшего друга и напарника по работе Андрея , и это была реальная пропасть, по всем показателям: комфорт, динамика, управляемость, расход топлива как на 14ке, внешность наконец, и это было обидно осознавать. До сих пор только, теплые воспоминания о моей первой машине, никогда меня не подводила, заводилась как +38 так и минус -35градусов без проблем с первого раза, возила меня исправна, проезжала везде где нужно, что в грязь, что в снег, единственной поломкой за все время эксплуатации была помпа водяного охлаждения да и термостат при пробеге в 100тыс.км. но как уже говорилось комфорта, управляемости не было и в помине, ТАЗ он и в Африке ТАЗ. С какими бы теплыми чувствами к ней не относился, но до хорошей иномарки как до Китая раком, теперь, я могу открыто в этом признаться.
Помимо 14ой поездил:, ВАЗ2112 1,6л 2008г, Reno Megan 2002года 1.6л, Mitsubishi Carisma 2002г. 1.6л, Kia Cerato 2л., Kia Sorento 2л., Honda Accord 2010года 2л макс. компл.., Toyota Camry 2008г. 2.4л., и в основном на Toyota Avensis 1998г. Двигатель 1,6 механика (близко к идеальному состоянию) так как на ней накатал не одну сотню километров как по городским дорогам, бездорожью так и по трассе.
Внешность:
Если взять за правду, о чем в один голос пишут одни из самых великих дизайнеров создающих автомобили ( 99% из них являются мужчинами), за основу внешности одних из самых красивых машин мира, были взяты женские формы их сексуальность и притягательность.
То тогда можно провести аналогию, и к нашей машине Toyota Caldina в 241 и 246кузове, так как она является одной из них, одной из самых красивых и сексуальных машин, по крайней мере, лично для меня.
Перед венчают большие глаза – фары, бампер с решеткой радиатора - являются пухлыми губами, ниспадающая линяя крыши – отточенной осанкой, а корма с ее раскосыми фонарями – ассоциируется с аппетитной упругой попой, ну как не влюбиться в такую красотку! Все кто видел, Калдину вживую наверное меня поймут. Даже когда машина стоит, кажется, что она находиться в движении и готова к броску. Смотря на нее, выходя с утра из дома на работу, в течении рабочего дня и возвращаясь, паркуя, не могу не поймать себя на той мысли, что от внешности Калдины, я до сих пор без ума, хотя уже прошло 6 месяцев обладания ею. Наверное это один из самых красивых универсалов которых, я видел. Тем более, что он еще похож на боевой снаряд,: ракету или пулю, кто как видит .
Конечно, внешность как говориться, на вкус и цвет. Кому то нравятся стройные блондинки, кому то пухлые брюнетки. Но тягу мужского пола к женским формам и оружию еще никто не отменял, и
возможно Калдина в этом кузове кому то нравиться, кому то не очень, но равнодушных нету.
Салон и комфорт:
Салон очень просторен и уютен, к посадке за рулем претензий нет, руль с приливами под хват, обтянут кожей , отлично лежит в руке, регулируется по высоте. Центральный подлокотник служит крышкой для двух боксов, нижний очень объемный, так же есть подстаканники на тоннеле закрытые крышкой . Передние сиденья с развитой боковой поддержкой, отличным профилем и прямым намеком на спортивность, одновременно очень комфортны и цепки, замечательно фиксируют тело в поворотах и разминать пятую точку после длительных поездок так же не придется. Водительское сиденье имеет множество регулировок, по вылету, наклону, высоте, так и подъему края подушки.
Задний диван по истине барский, он регулируется по наклону, благодаря широкой колесной базе, сзади вольготно людям любой комплекции, места для ног пассажирам уйма. На заднем ряду имеется откидывающий подлокотник, выдвижные пепельница и подстаканники, в дверях автомат. кнопки стеклоподъемников с доводчиками. Так же немаловажно, имеется заводское крепление для детского кресла системы Изофикс.
Багажник довольно большой, правильной формы, с низкой погрузочной высотой, имеет складывающую полку делящую багажный отсек на 2 части, так же есть нижняя полка, в которой лежит докатка и куча отсеков и боковые кармашки, одни только которые могут уместить все принадлежности к машине, типа: масел, инструментов, мелких запчастей, огнетушителей, домкратов и.т.д. А, если сложить задние сиденья (складываются в пропорции 1/2) то небольшой холодильник и куча разных сумок, поедет к вам на дачу одновременно. В поездке на природу, можно разложить все сиденья в ровный пол, получиться отличное спальное место для 2 людей и маленькой собачки.
Отдельно хотелось сказать о шикарной печке климат контроля и кондиционере. Зимой ощутил на себе все прелести тойтовской печки, (она лучшая из всех машин на которых ,я ездил), справлялась со своей работай на ура, прогревая машину за пару минут и поддерживая заданную температуру в авто режиме, можно было в майке и в трусах ездить. Кондер ей подстать, охлаждает без проблем.
Есть штатная аудиситема с 7колонками и небольшим сабиком под водительским сиденьем, звучит довольно прилично.
Полный электропакет с доводчиками стекол всех пассажиров, включая электрические –складывающиеся зеркала и их обогрев, очень актуальны зимой и в дождь, сухо и видно. Зеркала всегда складываю паркуясь во дворе, и пару раз складывал для проезда между машин буквально в сантиметрах, очень удобно.
Приятно удивило высокое качество материалов, примененных в отделке салона. Довольно мягкий пластик передней панели, ткань которой обшит салон синего цвета, немаркая, тактильно приятная на ощупь и радующая глаз.
Так же, стилистически интерьер заслуживает отдельного внимания, изящно изогнутая передняя панель плавно перетекающего в центральное торпедо в форме латинской буквы V, с красиво глянцевыми синими окантовками, также огибающими место ручки АКПП. Оптитронная панель приборов симпатична и информативна , оцифровка выполнена большим и удобным шрифтом. Сине-белая подсветка приборов (с возможностью настройки ее яркости) смотрится эффектно , блок управления климат контролем и часами подсвечивает красной подсветкой, так же на блоке управления освещением передних пассажиров есть диоды после их включения падает приятный синий свет на ручку акпп. Впечатление от панели приборов: замечательное их восприятие, считывание их параметров. Никакой усталости и напряга глаз за целый день вождения не возникает.
На машине так же есть датчики света и дождя , авто свет, установлен заводской ксенон и противотуманки спереди и сзади, но у меня лампочки уже давно подсели, и не менялись похоже с Японии, так что о хорошем освещении в ночное время суток, сказать не могу.
Из минусов салона:
1) Широкие передние стойки в угоду безопасности и дизайну, малость ухудшают обзорность
2) У водительского сиденья нет регулировки поясничного подпора
3) Относительно слабая шумоизоляции
4) нет бортового компьютера, как мне кажется являющийся опрометчивым поступкам инженеров тойоты, а хотелось бы элементарных вещей типа расхода топлива, и насколько его хватит, чтоб не высчитывать самому.
Хотя в принципе это не напрягает особо, вроде мелочи, но косяк японцев однозначно.
С точки зрения практичности, кузов универсал, наверное, один из самых удачных, чему , я убедился ни раз за все время эксплуатации.
Динамика:
Думаю будет правильным в начале указать расход топлива, заливаю постоянно полный бак и только АИ-95, езжу в основном в городе и загородом на трассу особо не выезжал: Зимой в смешенном цикле – от 12,5л до 13,5литров (при температуре от -0 до -30 градусов), прогревал машину постоянно по 10-15 минут, Eco режим горит часто.
Весной и на данный момент в смешенном цикле – 10,5л до 11литров (при температуре от +5до +20 градусов) Eco режим горит часто.
Можете верить или нет, но расход реально такой выше не разу не поднимался.
Для машины весом в 1,5тонны, атмосферный мотор.в 2литра - 150л.с и 198Нм крутящего момента, везет довольно динамично, для адекватного активного вождения хватает с лихвой. Двигаясь в потоке автомобилей, резко ускориться и обогнать пару тройку засевавшихся водителей не составляет особого труда, да и при желание, просто быстро прохватить и получить заряд позитива Калдина не подведет, запас под педалью газа, дает на это полное право.
Хотелось бы сказать ракета и шевелю с места все авто в своем городе с моторами до 2 литров и 150кобылами , но это не так, разгон с 0-100км.ч. в пределах 10- паспортных секунд, чего я не смог добиться из 3-4попыткок.
Мотор живо ускоряется, отлично едет с низов, но тянуть как следует начинает после 3000об.м, а если быть точнее при 4000об.мин когда настигает пик крутящего момента, вот тогда действительно лучше крепче держаться за руль. С ходу машина везет резвее, чем с места, допустим с 50км/ч до 100км/ч, или с 80 до 140 прям нет вопросов, но старт с места это проблема, и виной этому, 4ступ. автомат (обычный гидромеханический), без спортивного и ручного режима.
К примеру сегодня ехал домой с дачи впереди плетется колонна из 10-12 автомобилей со скоростью 60км/ч, так вот, пока с ходу успел набрать до 100км/ч, обогнал сразу три авто особо так не напрягаясь, даже газ не в пол .
Претензий в обычном режиме к автомат. коробке нету, четко делает свое дело, мягко и плавно переключая передачи. Но как дело доходит до кик - дауна, деликатность сменяется на грубость и толчок при ускорении нормальное дело для нее. Единственной проблемой коробки на мой взгляд является старт с места, при резком нажатие педали пол, коробка не понимает, то чего от нее хочет владелец (ну незапрограмированна она на это и все) теряя драгоценное время. Хочу добавить что стартую с одной ноги с холостых оборотов 600об.мин. Возможно стартуя с двух ног, т.е. левой держа тормоз, правой газуя набирая обороты и резко отпуская тормоз, эффект старта будет намного лучше, и как раз сдесь находятся эти секунды, но так как неуверен в том, что это отрицательно не повлияет на коробку, поэтому пробовать не стал.
О динамике хотелось бы услышать комментарии форумчан, владеющими такими же авто, может моя просто не прет с места, проверить самому на другом подобно авто не имею возможности, так как у меня она одна городе.
О подключаемом полном приводе:
Так как машину покупал зимой, то успел прочувствовать все прелести данного девайса, и это реально кайф и уверенность на дороге. При ускорение с места или ходом, на снегу, голому льду, замершему асфальту с коркой, вызывает только положительные эмоции как и все управление в целом. Старт со светофора при таких зимних условиях, вообще является одним из любимых упражнениях данного авто и меня в частности, так как заряжает морем позитива. Тогда как остальные братья на моноприводных авто только пытаются тронутся и при этом пробуксовывают, я уже широко и ехидно улыбаясь смотрю на них в зеркала заднего вида. За всю зиму ни застревал, ни разу, ездил туда куда было нужно, но, конечно же в пределах разумного,
Основным препятствием для проходимости данного авто, является клиренс в 155мм, боязнь оставить пластиковые обвесы, бамперов и порогов быстро охлаждает пыл. Возможно если приподнять на 3-5 см, то наверное даст фору моноприводным кроссоверам, тем более что, в автомате есть понижающая передача L и зимний режим ECT SNOW (кнопочка находиться на панели в левом верхнем углу), которой так и не воспользовался зимой ни разу, не было нужды, машина и так совсем справлялась, особо не напрягаясь.
Кстати на гравийке, мокром асфальте или земельной каше, 4WD тоже плюс, помогает своему владельцу уверенно выходить из трудных ситуаций.
Управляемость , тормоза
Подвеску Калдины можно назвать идеальным сочетанием баланса между управляемостью и комфортом, плавностью и жесткостью. А если одним словом то, тогда – ПЛОТНАЯ.
Управляется великолепно, дает о себе знать полностью независимая подвеска и жесткость кузова, плавность хода замечательна. На дороге стоит как влитая, цепко держится за асфальт до 160км, быстрее не ездил, и смысла особого ни вижу. На скорости аэродинамика футуристического кузова делает свое дело, и машину прижимает к асфальту.
Рулится авто четко, надежно и вкусно. Повороты и виражи любит, пишет ту траекторию которую ей задаешь на входе, да и изменить её на дуге не составляет труда при желании довернуть ближе во внутрь поворота или наоборот выйти с него шире. Машина позволяет многое, быстрые перестроения из ряда в ряд, резкие объезды препятствий типа российских ям, колдобин и других российских неожиданностей особенно сейчас по весне, даются ей на удивления легко и играюче, несмотря на 1,5тонны веса. Раскачка кузова минимальна, т.е крениться но несильно и когда заходишь на крутой поворот или кольцо на приличной скорости, ощущения, что сейчас пойдешь кубарем не возникает, чувство самосохранения срабатывает намного раньше, чем предельное сцепление колес с дорогой потеряется, так же при периставках крены минимальны.
Подвеска энергоемка, амортизаторы без проблем расправляются с неровностями дорожного полотна, стыков асфальта, неглубокими ямками, глубокие ямы и колдобины отрабатывает плотно и жестко с характерным звуком, но душу не вытрясает. ГУР на автомобиле, работает отлично, облегчая жизнь водителю.
Тормозит зачетно, полностью дисковые тормоза справляются со своей задачей на 100%. АБС по зиме срабатывала на мой взгляд рановато, но всегда четко и пару раз очень здорово выручала, хотя конечно же стараюсь до такого не доводить . Хотя отмечу, что тормоза не рассчитаны на длительные агрессивные заезды в спорт режиме.
Надежность:
На спор за день ушатаю двигатель и ходовую любого Калдоса на нашем форуме, в качестве бонуса коробку вшатаю бесплатно. Конечно же это шутка, но в ней есть доля правды, убить можно все что угодно, тойоту конечно будет сложнее, но все же, многое зависит от эксплуатации и своевременного сервиса авто.
Если серьезно, надежность Калдины на данный момент не вызывает никаких сомнений и нареканий, и оставляет за собой впечатления крепкого железа и верного боевого друга, и это при пробеге 187000тысяч.км.
Страшилки про Д4 отсутствуют,: ТНВД заводской ни разу не менянный и живее всех живых, зимой всегда заводился с первого, максимум второго раза (и то потому что более3-5секунд стартер не кручу, жалко) при температуре до -30градусов, ниже температура в эту зиму у нас ни падала. Кстати, после установки сигнализации с автозапуском Старлайн А94, проблем с запуском зимой так же не возникало ни разу, хотя ни какое реле мне ставили.
Почти вся ходовая родная с завода и тоже довольно живая: пружины, стойки, опоры стоек и.т.д. не считая менянных предыдущими владельцами, втулок стабилизатора, сайлентблоков и др. расходниками по ходовой.
Мне кажется тем кто покупают такие авто с пробегом до 100000т.км или немного больше, в ухоженном состоянии, по поводу надежности париться вообще не должны, Калдина будет ездить и ездить, пожирая километры асфальта.
Поломки за все время эксплуатации было всего 4:
1)Задний ступичный подшипник ( пришлось менять ступицу в сборе, так как отдельно задний ступ.подшипник не продается)
2)Передний левый наружний шрус
3)Передний левый ступичный подшипник
4)Начала подтекать рулевая и насос гура ( решил проблему спец. герметиком для гура, Хай Гир, 250руб. проехал более 5 тысяч км, никаких намеков на потеки)
Работы по смене расходников и очистке системы проводились следующие:
- Технические Жидкости: Замена моторного масла, масляного и воздушного фильтра, – оригинал Toyota 5w30, фильтры так же оригинал (менял уже дважды, первый раз через 5тыс.км после покупки авто). Полная Замена масла и фильтра в АКПП- оригинал Toyota Type IV, фильтр тоже оригинал, Замена масла в Гуре - Toyota Type IV, Замена масла в редукторе – Castrol. Замена Топливного фильтра мягкой и грубой очистки в топливном баке – оригинал Тойота. Замена Антифриза – Akira 4л.
- Замена задних тормозных дисков- TRW от селики. Замена части направляющих втулок на суппортах, и пары монтажных пластин скоб - оригинал Toyota. Замена тормозных колодок – японские Нашимо, вроде бы.
- Замена ремня генератора , Замена свечей - иридиевые NGК, Очистка дроссельной заслонки.
В планах на машину, на это лето:
1.Покрасить полностью авто или затянуть пленкой- винилом, летом до 6июля моего день рождения (хочется сделать себе подарочек). До сих пор не могу определиться с выбором цвета. Оранжевый, Синий или …. Если есть толковые предложения или мнения по подходящему цвету к авто, пишите, буду признателен.
2.Заменить передние вентилируемые диски
3.Прочистить форсунки и топливную систему, без снятия, на спец. аппарате, Лавром.
4.Прочистить клапан ЕГР, впускную и выпускную систему
Подводя итог всему отзыву, хочется сказать, что Калдина, отличная машина, Очень Красивая как снаружи так и внутри, с просторным комфортным салоном, полным электропакетом, отличной печкой отопителя, четкой управляемостью, приличной динамикой, умеренным топливным аппетитом, в кузове универсал обладая практичностью и в качестве дополнительного огромного бонуса в виде надежности ТОЙОТЫ и невысокой цены, завоевала мое сердце навсегда!!! Каждый день езжу и радуюсь!
Всем тем, кто сомневается и стоит на распутье выбора, автомобиль однозначно стоит своих денег и каждую копейку - берите, сожалеть не придется. Получите море положительных эмоции от общения с этим авто!
Будет приятно увидеть ваши комментарии и адекватную критику, как же без этого. Если есть вопросы, пишите обязательно отвечу.
Всем удачи и успехов на дорогах, берегите себя!