Доброго дня всем пользователям данного ресурса и тем кто мается вопросом покупать ли мне Тойоту Калдину или НОВЫЙ ТАЗ? Ответ однозначно Калдину! Тем кто уже купил ТАЗ мой можно не читать.
На лавры Сани Поддубного не претендую, так что, скорее всего мой отзыв дополнит плеяду скучных серых отчетов о технической эксплуатации авто.
Как и прочие в этой плеяде начну с истории покупки.
Наступил определенный момент когда ваш покорный слуга заметил что его благосостояние выросло до возможности потратить энную сумму на авто, что по моему мнению на тот момент соответствовало стоимости авто классом выше чем ведро, корч и тд.
Предпочтение было отдано, какому либо полноприводному универсалу ввиду его универсальности. Каламбур…???
Перед тем долго мониторился Дром, отзывы о авто и были выделены следующие кандидаты на звание «Мой Автомобиль», это Субару Форестер с 2002 г.в. Турбо ХТ или Кросс Спорт, которые после прогулки по Зеленке были отмететены ввиду более высокой цены.
Субару Легаси –тоже достойных кандидатов в те деньги не лезло, а то что лезло сверкало еще не засохшей краской после кузовного ремонта, что особо не располагало.
Мазда Аттенза Вагон – та что нравилась, уехала к новому владельцу до моего похода, а на рынке ничего хорошего не было.
Тойота Калдина- варианты с 4ВД не лезли, но нашлась очень хорошая двушка, 2003гв, передний привод, заявленых 55 тыков пробега (по состоянию я бы дал ближе к сотне), хорошая комплектация Z, что на одну ступень ниже топовой и Д4 в подарок, причем тогда об этом я не сном не духом, хотя об этом в последствии не пожалел ни разу.
Когда еще на рынке открыл дверь то приятно удивился просторности салона, хотя когда этот кузов увидел первый раз, то первое впечатление было что то типа: ну все япошки еще один универсал в малолитражку превратили. Места внутри более чем достаточно для комфортных поездок на дальние расстояния, регулируемые спинки задних сидений, салон раскладываемый в ровный пол, вместительный багажник - все эти фичи универсала ни за что, не поменяю ни на какой седан. Особенно при поездках на дальние расстояния ничего в салоне не валяется и вместе с тем под рукой, пассажир руку протянул и взял что надо.
Про экстерьер скажу однозначно на отлично, в Приморье они примелькались, уже стали обыденностью, но когда такую Калдинку увидел в Африке в Мозамбике, то она прям бросилась в глаза :) . Даже ехавший со мной в такси в тот момент приятель, ярый субарист признал что очень удачный кузов, а тот кто давно на форуме то знает что от субариста такое слышать многого стоит. Лично мое мнение что на дорестайле (как у меня) задняя оптика гораздо выразительнее нежели белая на рестайле, но не бросайте помидорами владельцы рестайла, это все ИМХО.
Посадка водителя как в самолете, смысле полулежа плюс это или минус не могу сказать, но то что удобно это точно. Сидеть удобно, с ростом 181см сидел отодвинувшись не полностью, и сам спокойно садился за собой. Все под рукой, до всех кнопок и прочих крутилок достаю без проблем.
Сам салон черный, не маркий, но пролитая сладкая жидкость оставляет следы, которые впрочем легко удаляются, но без чехлов все равно лучше не использовать, малейшая крошка- пылинка как самосвал на футбольном поле. Пластик передней панели мягкий и приятный на ощупь, при нажатии пальцами продавливается, это придает уютности что ли, но нравится. Климат контроль вообще песня, я о нем вспоминал только 2 раза в году, весной и осенью меняя температуру, все остальное время он там сам, что то делал, не знаю что, но когда надо греть он грел, когда надо холодил, все сам. Подсветка приборов в двух вариантах зеленая и красная, я пользовался зеленой, но и красный вариант тоже не плох совсем. Приборы читаются легко, трудностей с чтением приборов замечено не было.
Про двигатель отдельная история, два литра, 152 лс, явно выраженный кикдаун, для длиннющего семейного универсала едет вполне достойно, обгон проблем вообще не доставляет, нажал на педаль, автомат тут же подтыкает передачу пониже и поехали. Так сказать, при желании оставляет место для драйверских амбиций. Про непосредственный тойотовский впрыск Д4 могу сказать только хорошее, хорошая динамика, а любители попенсионерить и посчитать сэкономленные литры могут быть просто ощастливлены экономайзером, который информирует о экономичном режиме включением зеленой лампочки на табло приборов, у меня она правда горела только на месте, но я знаю она там есть! Как то засекал расход в смешанном режиме город-трасса 50/50 10л на 100км с кондеем и климатом в АВТО все время. Те кто орут что Д4 г***но, в бак лить бензин надо, а не что то на него похожее и подешевле, попробуйте в двигатель лить масло, а не всякую хрень, менять фильтра вовремя, а не когда машина ехать перестала, поменяйте фильтр в баке... А что? Он 2 рубля стоит? Тогда потом не плачьте...
Единственный минус Д4 который я испытал, связан с кривой установкой сигналки, тут я не один такой (Виталий –Автоэлектрик на БАМе привет тебе), но это не вина авто, а исключительно очень хорошие спецы. Проблема холодного запуска была решена самостоятельно, кому интересно читайте отдельную тему по ссылке:
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1150992928.html Но в процессе пока сам боролся куда только ни ездил, даже схему как и что подключать возил, все без толку - обычная песня, свечи, катушки, инжекторы, ТНВД и тд. Ты ж ему криворукому все расскажешь, разжуешь, а он с благодарностью на тебя как на идиота посмотрит и ..... свечи, катушки, инжекторы, ТНВД и тд. Да..... их лет на сто еще припасено.... О, чем это я? А, о машине…
По подвеске замечаний нет вообще, за два с половиной года и 30 тыков наших ОЧЕНЬ хороших и не очень, с покрытием и без, пробой был один раз. Тогда сзади сидело двое весом по 100 кг или более того и сумка в багажнике просто невообразимого размера и веса и то на волнах раскачало, не просто фонарно пробило на кочке. За все это время по подвеске не было заменено ни одной детали, ничего не стучало, не бренькало и регулярная диагностика показывала, что все в порядке. При всем при этом подвеска не жесткая, скорее комфортная, но не диван, достаточно хорошо сбитая и держит машину на траектории цепко. В повороты входит четко, но ессесно надо отдавать себе отчет что это семейный универсал, не смотря что выглядит так же как GT-Four.
Автомат стоит старый, четырехступенчатый, хорошо или плохо ХЗ, мне все ровно вообще не замечал как он работает, когда мне надо было ехать, он там как то, что-то делал и машина ехала так как я хотел. Но как все говорят раньше деревья выше, трава зеленее, то присоединюсь к ним и скажу что надежный.
Отмечу пару минусов, но они скорее субъективные: это низкий клиренс (для моей жены) и кнопка складывания зеркал не имеет подсветки, но вкоряченый диод исправил это дело.
Да кстати вспомнил самый существенный для меня минус, когда хочешь открыть окно, то сначала открываешь пассажирское сзади себя, а потом уже свое. Владельцы, я думаю, меня уже поняли. Толи у японцев пропорции другие, но у меня рука упорно ложится на кнопки управления задними стеклами. В своей нынешней машине такого не наблюдаю.
О своих доработках и авторских решениях в области улучшайзинга и прочего колхозинга писать не вижу смысла, так как хочется оставить отзыв о машине, а не о собственном дурном или еще каком вкусе.
Фотки только те что остались, тут уж увольте.
Если честно, даже не знаю что писать – абсолютно беспроблемный авто, делал только обслуживание, масло фильтра и ездил в свое удовольствие. Машину продал так как финансы позволили купить паркетник, что я и сделал. Жена сейчас не жалуется на клиренс, и посадка стала выше, но это история уже для другого отзыва. Мой вывод если вам нужен динамичный, удобный, вместительный, практичный универсал – то Тойота Калдина отличный выбор.
Если вы молодой реальный поцик, то тож нормуль, можно и прохватить, когда душа попросит наказать владельца какого нибудь Фита обвешанного наклейками Муген, типа Феррари, ну это уж по настроению.
Всем спасибо за прочтение и с удовольствием отвечу на возникшие вопросы. Ни гвоздя ни жезла и соблюдайте ПДД, еще лучше прочитайте еще раз, так на всякий случай!!!
Удачи на дорогах!!!!