I. СЛЮНИ (люди никогда сами не покупавшие/ждавшие/выбиравшие свою машину, читайте со второй части):
Долгие 6 месяцев пешеходного существования (а не жизни) закончились, как страшный сон. И вот я изменил марке с "6-тью звёздами" в пользу компании, которая обещает всем "управление мечтой". Изменил марке, но не стране производителю.-) Японутым: С добрым утром! Причина измены банальна: в кармане 400р с копейками. За такие деньги нельзя купить не двухлитровую Импрезу-вагон (05-07) или Форестер-2 (03-07), всё только в плачевном состоянии разве что.
За Калдинами в 24-м кузове приглядывал давно. Т.к. в Н.Новгороде их всего "две с половиной" штуки, география поиска была расширена до Московской обл. и даже Питера. Но судьба сжалилась надо мной. И вот: хмурое мартовское утро, по традиции на работе перед началом работы в 10 001 раз обновляю страничку
drom.ru с нужными параметрами поиска, не верю глазам! может это галлюцинация от весеннего авитаминоза, подзываю коллегу, он видит тоже что и я. А там — [Toyota Caldina, 2005, белый, 410 000 руб., 2000 куб.см, привод передний, КОМПЛЕКТАЦИЯ — ZT (!), 75000 км, продаю срочно отличное авто, ТВ, ДВД, СД, салон почти новый, чистый в машине не курили, комплект летней резины в придачу, город: Нижний Новгород]. Яп-яп-яп-яп-яяяяп! Купил, чё делать.-) Не так быстро, как хотелось, но всё же, лицо удача мне своё показала.
II. ПЛЮСЫ и МИНУС-ПЛЮСЫ
[+] 1. Внешний вид — великолепно! Если оценивать по моему городу на фоне клонированной Кореи, ТАЗов и европеизированной Японии очень выделяется, даже дети и домохозяйки интересуются, провожают взглядом. Мужики взглядом не провожают, но чувствуется как у них сжимаются скулы и кулаки от зависти.-))
2. ZT- комплектация даёт нам: автокорректор линзовых ксеноновых фар, оптитронную приборную панель, улучшенные передние сидения с выраженной боковой поддержкой и регулировкой наклона передней части водительского сидения, 17-диски, кожаные руль/рычаг АКПП/ручник, 2din магнитола, ветровики, туманки, 6 динамиков+ сабик под водительским сиением, стеклоподъемники все с "авто", обвесы, ну и конечно — шилдик ZT на задней двери слева.-)
3. Вместимость — изумительная. Места задним пассажирам больше чем в предыдущих Субарах. Задние сидения раскладываются в ровный пол, а так же имеют фиксацию в положении полулёжа. Багажник — это песня, для тех у кого есть слух. Смотришь на машину с наружи и не понимаешь, как там могут уместиться 3 упаковки утеплителя, или 2 неразобранных велосипеда, или вагонка/шпунтовка/бруски для обшивки лоджии, диван "чебурашка", 2 собаки. Я не сторонник грузового использования гражданского авто, но, чёрт побери, приятно временами удивлять себя и окружающих способностями чистокровного японского автопрома.
4. Доступность запчастей. Боялся, что будет сложнее, чем с Импрезой и Фориком, у которых куча европейских аналогов з/ч. Но всё в рамках цен на любую иномарку 7-ми лет. Благо сейчас стало достаточно интерне-магазинов запчастей, есть выбор по цене и срокам. Ну и не будем забывать, что братом Калдины является Авенсис, т.е. D-класс. Приятно!
5. Подвеска отрабатывает очень хорошо, всё в меру. И по стоимости всё предсказуемо. Последнее время о привлекательности той или иной машины стал судить по стоимости амортизаторов. Поясню. Дороги (а иногда — направления) у нас такие, что раз в 2-4 года приходится менять стойки. Присматривается мой папа к Volvo XC70 2009, я лезу на Экзист, а там 30 000р — за 1 аморт. Папа, нам такой автомобиль не нужен! Смотрит дальше, Nissan X-Trail 2010, цена стойки — 2500-6000р, а вот это авто нам подходит.
6. Качество отделки. Приятные материалы, всё красиво нарисовано и собрано. Так уже сейчас не делают. И судя по всему, закончили где-то в 2005-06. Ну честно! Подходишь к новому VW Туарегу, а у него лючок бензобака ПЛАСТМАССОВЫЙ! Невероятно! 2 ляма, а на лючке сэкономили! Делали бы весь из "ондулина", а салон в виде голограммы проецировался для пассажиров (пофиг, что воображаемый, зато темы как в смартфоне менять можно). Ну, в общем вы поняли моё отношение к современной концепции машиностроения.
[-/+]:
(искренне уверен, что у этой машины нет явных минусов, есть недостатки, которые дают преимущество в чём то другом)
а) Клиренс маловат. Клёвые обвесы по кругу крадут заветные сантиметры. Приходится парковаться перед бордюрами. За-то едет как по рельсам, на скорости прижимает "снаряд" как надо.
б) Обзорность. После Форика, в котором ты сидишь почти как в аквариуме, было контрастно. Но ко всему привыкаешь. Настройки сидения позволяют удобно расположиться. Широкие передние стойки — да, ну башкой по чаще крутить нужно, авось суставы к старости меньше болеть будут.-) Всё опять же сделано для лучшей аэродинамики и безопасности.
в) Шумоизоляция. Оставляет желать лучшего, как и в среднем по классу. Ну вот уж на этой 3-й по счёту машине я "торжественно обещаю и клянусь, находясь в здравом уме и доброй памяти", сделать шумо-вибро изоляцию салона. И я рад, что ушёл от шумных субаровских безрамочных дверей и колхоза с прокладкой дополнительных трубочек-уплотнителей в штатные резинки.
г) Детонация мотора D4 "на светофорах" — прогретый двигатель, 600 об/мин. Проблема 70% машин с таим моторам, связанная с низким качеством нашего бензина, засерающего впуск. На форумах есть решения и рекомендации. Будем пробовать по мере сил чиститься, промываться, заправляться только в проверенных местах АИ-95. А так люди с этим живут и не паряться вообще.
д) R17 — Как же роскошно смотрится этот радиус колёс. Просто, картинка! Но как на нём трудно жить на наших дорогах. Пока весной чесался с переобувкой зимней липучки на летние тапки успел посадить 3 грыжи на передние колёса. Летняя резина Бриджи B'Style прочные, но слишком шумные и дубовые. Есть сильное желание перескочить на диски R16. Вот хочется ещё чтобы смотрелись они не убого. Поэтому снятся мне молодому и пылкому по ночам не женщины в бикини, а Work Emotion CR-kai, RAYS Volk Racing и т.п. круглые глупости.
III. ОБСЛУЖИВАНИЕ
После покупки без промедлений приступил к обслуживанию Кладовки, ибо прежний хозяин почти ничего не делал. Эх! Заменил: все жижи(тормозуха, гур, антифриз, масло ДВС и АКПП), АКБ, дворники, фильтры, ремень навесного оборудования, свечи, развал-схождение. Заменил топливный фильтр в баке по рецепту местных умельцев, сам на даче, ничего сложного. Кстати, думал, почему же нет топливного фильтра под капотом? На Форике и Импрезе были… Ответ, видимо, кроется в качестве японского бензина и том, что Калдина производится лишь для внутреннего рынка.
С автомобилем продавец отдал в довесок новую лобовуху, родная имела знатную трещину вдоль горизонта. Заменил. Одна мысль не даёт покоя: Чей злой гений придумал делать голубо-бирюзовую полосу по верхнему краю? И ведь это почти на большей части лобовых стёкол. У нас вот например Борский стекольный завод производит стёкла только с полосами! Что за тотальная обязаловка, несправедливо! Нет, ну к полосе привыкаешь, но она вообще ни с чем не сочетается по цвету.
Из улучшайзинга:
— коврик в багажник /брал универсальный, подрезал. Периодически в багажнике гостит риджбек, без резинового ковра никак. Вот ещё размышляю на счёт боковых вкладышей из чего-нибудь водонепроницаемого, на липучках или клёпках, а то собачья шерсть изрядно утеплила обивку багажника. Теперь с рыжим начёсом Калдина!/
— наклейки /куда же без них/
— подпяточник /Столкнулся с протёртостью водительского коврика под правой пяткой. Долго ломал голову пока не обратился к профессионалам. В www.autokovrik.ru/nijniy-novgorod.html всего за 150р! мне продали и пришили прекрасную накладку, подходящую по цвету и фактуре. Ребята молодцы –оперативно, качественно, недорого, большая база трафаретов./
— магнитола — это тема для отдельного поста. Имеем — NDCN-W55. Вкратце, сделал аудио выход, адаптировал под наши FM, жду из Китая камеры заднего вида и обгона. Печалит отсутствие MP3 и нечитание наших PAL-овских DVD, маленькая радость – возможность ведения журнала технического обслуживания по дате и пробегу прямо в магнитоле. Думаю, с подключением 2-х камер у меня появится больше радости от этого устройства.
— уши C-ONE. Прекрасное украшение недостаточно выразительного заднего спойлера. Они движутся ко мне из Красноярска, как установлю отпишусь.
— мечтаю о багажнике на крышу. Изучал вопрос, если на 24 Калдине нет рейлингов, то подходит фирмы Lux для машины «BYD F3 седан 2005-…». Там 2 вида: подешевле квадратный и подороже более аэродинамичный.
P.S.: В общем, Калдиной доволен! Машина, которой приятно владеть, не трудно ухаживать и не жаль вкладываться в улучшайзинг.