Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Caldina 1999

Тойота Калдина 1999 — отзыв владельца

,
33432
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
395
голосов
4.9
5 — 366 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 3 л.с.
Расход топлива по трассе: 16-25 литров л/100км
Руль: Правый
Название: GT-T
Кузов: Обвес от TRD
Сразу скажу что отчёт этот, в силу своей специфичности, вряд ли будет интересен большинству потенциальных покупателей Калдин, как специфична и описываемая машина.
В борьбе противоположностей семейных интересов как всегда победила мужская хитрость , пойдя на компромисс в том что следующей машиной обязательно станет семейный универсал, я вероломно утаил нюансы  выбора от остальных членов семьи. Полгода общения с местным авторынком и переписка с Приморьем намыли только варианты турбовых автоматных универсалов а-ля Стагея ,Легнум или Калдина. Но идти на компромисс я не хотел. Только коробка. Забавный факт ,но каждый второй перегон гнул пальцы что привезти на коробке не проблема ,прям видел десятки таких ,но как только разговор перетекал в конкретное русло ,тихо съезжал с темы.
Как выяснилось GT-T на коробке сто’ит на стоянках в Японии на штуку –полторы дороже своего автоматного близнеца , вследствие этого их и не везут для перепродажи в  Россию.
Только под конкретный заказ,  для маньяков так сказать.
Соответственно и первый японский хозяин машины тоже редко оказывается пенсионером.
В моём случае это выразилось в том, что машина стояла в Таяме на стоянке с порванным передним бампером, левым порогом , следами удара в передней подвеске и дыркой от пули в заднем крыле. При всём при этом пакистанец упирался и не скидывал ни цента, хотя рядом стоял пяток автоматных аналогов в идеальном состоянии и на штуку дешевле. Из плюсов проглядывало кованое литьё на 17 ,нехило вдаренный обвес по кругу от TRD, правильный выхлоп от Blitz,  винтовые регулируемые стоики Tein и ещё какие то нюансы кои моряк объяснить по телефону  не мог.
Сутки тяжёлых раздумий и звонок морскому  в Таяму – бери.
До этого, кстати,  пришлось провести с ним несколько забавных  занятий по теории,
так как вдруг выяснилось что человек не первый год таскающий машины оттуда, нихрена не рубит в модификациях и моделях ни движков, ни конкретных машин. Сильно рекомендую, кстати, озадачивая доставщика конкретным заказом, показать ему в инете, а ещё лучше распечатать в дорогу, страницу каталога, написать какие шилдики  должны быть  на багажнике и как должен выглядеть двиг.
Это поможет вам сэкономить массу денег на телефонных разговорах с Японией, и избежать разочарований при получении заказа  ;)
Пару недель спустя, получаю её со склада таможни, при виде скрежещущего по земле бампера бесплатно получаю ещё и лёгкий стресс. Левое переднее колесо ушедшее назад на пару сантиметров, из резины лезет корд, короче полный абзац. Вот привожу кусок собственных бухгалтерских записок:


Caldina GT-T 1999г.в.
Куплена за   9’820 $  в марте 2004 года, пробег 84500 км.

2004 Март :
Пришла из Японии с последствиями прыжка через бордюр:
Переднее, левое  колесо ушло назад на 2см, погнуты  рычаг, ступица, кронштейн стойки.
Повреждён обвес от TRD - разбита передняя губа, нет левого порога, повреждён задний бампер, примята бочка прямотока Blitz. Разбито стекло в левом зеркале. Мелкие  коцки по бортам. Абсолютно лысая из-за нарушенных углов  резина 2154517.
Сделано развал-схождение                                                                                                  --10$
Переобули для перегона в комплект резины с литьём 1956015
Литьё на 17” разул и привёз в багажнике   .                                                                       --310$
Перегон домой 1700 км, расход бензина 10л на сотню. Масло на месте. Ведёт сцепление.

Стоимость доставки:
бензин--85$ ,билеты на паровоз--87$,страховка--17$.                                       Итого:    --189$

2004 Апрель: 87000км
Снял спортивные винтовые стойки TEIN HA  очень жёсткие и короткоходные, поставил родные (были привезены с машиной из Японии), машина поднялась и стала мягче  --160$            
Заменил левые передний рычаг, ступицу. Поставил от 195-ой  Калдины .                   -- 30$
Компьютерный стенд развал-схождения.                                                                           --12$
Восстановление губы переднего бампера из стекловолокна                                          --200$
Изготовление левого порога    из стекловолокна                                                             --100$
Замена  фильтр, масло NESTE 1    5w50                                                                              –30$
Заменил свечи NGK IRIDIUM  8ка                                                                                     --44$
Японцы сорвали крайнюю шпильку на выпускном коллекторе, выпуск сечёт.
Шпильку высверлили и заменили,
прокладка из метало-асбеста.                                                                                                --3$
Попутно разрезал бочку и ампутировал катализатор за турбиной.
Поменял с доплатой комплект литья с зимней резиной 1956015
на летную резину 2354517 поставил на привезённое в багажнике родное литьё:
стал тяжелей руль, жёсткость хода  не изменилась                                                          --100$
Вырезали и вклеили зеркало в левое ухо                                                                             --12$
После первых стартов на Драге окончательно умерло сцепление ;(
Диск органика SECO Корея                                                                                                  --65$
Работа по замене                                                                                                                  --121$
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В итоге приведённая более-менее в порядок после япа машина  обошлась уже в ---11’200$


Теперь по сути
Нюансов у любой машины столь много что рассказать о них можно как правило в неторопливой беседе под пиво ;)
А что б вот так сразу сесть и выложить выйдет вряд ли, но тем не менее.
В общем то автоматных GT-T бегает по просторам родины достаточное количество  и отчетов про них также достаточно, вариантов на коробке меньше на порядок,  поэтому интересны как раз  их  различия .
А они достаточно существенны ,так например различается реализация 4WD ,на  коробочной версии она сравнительно честная и помимомо блокирующегося межосевого дифа, в заднем редукторе также  присутствует самоблокирующийся дифференциал ,что замененено в автоматной версии системами VSC и TRC.  На взгляд любителя принимать решения самому – не лучшая замена . Проявляется различие прежде всего в зимней скоростной езде .
На ближайшем озере раскатан километровый ледяной трек и нарезание по нему кругов на выходных очень информативно, сильно рекомендую хоть пару раз за зиму ,но поучиться правильно ездить на своей машине и пощупать ту предельную грань контроля над ней, сделать это на обычных дорогах многим приходиться все раз и не всегда удачно. Автоматная версия при входе в поворот с превышением скорости начинает стрекотать ,мигать и всячески душить машину не давая контролировать траекторию газом. Выливается это в невысокий результат и просто невозможность ехать быстро .
Механика же, при перегазе,  ведёт себя как предсказуемый заднеприводный авто закидывая в заносе зад , то есть  первой обычно начинает буксовать одно из передних колес, как только разница оборотов между осями становиться существенной  блокируется межосевой дифф(вискомуфтой LSD) и момент ощутимо уходит назад ,если продолжать давить газ, то срываються в юз оба задних колеса , давая огромное удовольствие от боковых скольжений и стабилизируясь под сброс газа. Кстати это достаточно коварный момент при обычном движении .Как то  пытаясь проскочить и попав на песочек на перекрестке летом, я при повороте налево исполнил красивый пируэт на 180 градусов .К этому переходу машины  в заднеприводный вариант лучше привыкать тренируясь за городом на большой площадке.
Подробней с теорией этой версии 4WD можно ознакомиться здесь:
http://toyota-rus.narod.ru/files/04-01-10/04-01-15_rem_t215.htm
Если вкратце, то на автоматной – всегда гребут два колеса, на механике же три – полностью зад и одно из передних .
Эти приятные ощущения   касаются и собственно коробки.
То чувство драйва, которое даёт манипуляции ручкой и сцеплением при интенсивном разгоне очень сложно заменить даже такими красивыми  кнопочками на руле как у автоматных GT-T.
Тут же выплывает нюанс того, что как не крути, автомат 4-х ступенчатый, а в коробке пять передач. Особенно сильно это проявляется после переключения на третью передачу, она у автомата несколько длиннее.
На коробке передаточные числа таковы что если крутить до 7000
То первая выкручивается до 60
вторая до 100
третья до 140
На ней кстати начинает ощущаться недостаток мощности на драге.
четвёртая до 180
пятая до 240 (если снят ограничитель или перекушен сиреневый провод ;)
Такая вторая, даёт замечательный результат разгона до 100кмч  5.6-5.9 сек.
При условии, разумеется, старта из турбозоны, то есть при выжатом сцеплении обороты доведены до 4500-5000 оборотов как минимум. В момент такого старта  ускорение достигает 1Же.  От головы кратковременно отливает кровь и сужается поле зрения ;)
Ощущения непередаваемые. Можно сравнить только с детскими ощущениями прыжков с крыши, дух захватывает так же.Потом привыкаешь и кажеться уже нормальным ,но вначале очень впечатляет.
Это кстати является важнейшим отличием от автоматных GT-T ,быстрый старт которых смазан невозможностью раскрутить движку и соответственно вяловатым разгоном до набора как минимум 3000 оборотов.
Предвидя все упрёки, можно сразу сказать, что если не практиковать это на каждом светофоре, то особого ущерба машине это не наносит, большую часть пиковой нагрузки поглощает диск сцепления , без проблем проживший в таких условиях год и пока вроде не планирующий скоропостижной смерти . Стоит сам диск недорого, порядка 50-60 долларов так как не уникален и используется на половине больших тойотовских моторов ,1G например. Но вот процедура снятияпостановки коробки довольно трудоёмка и оценивается  в сервисе,  как правило, в 150-200 долариев.
Альтернативой может стать керамическое сцепление, но стоимость его комплекта перекрывает стоимость 3-5 органических дисков вместе с заменой , плюс резко изменяет зимнюю езду в городе. Пока борюсь с жабой.
Движение в городских пробках  и так несколько затруднительно, поскольку особенно в жару мотор категорически не согласен ехать на оборотах ниже двух с половиной тысяч  и начинает бухтеть и дергаться, связь колеса двиг то жесткая в отличие от автомата , а так как на пятой передаче обороты поднимаются до 2000 только на скорости под 70 ,то об экономной езде можно забыть .В плотном трафике редко удается переключиться выше третьей. Как результат, в городском цикле расхода меньше 16 литров я не видел, зимой при прогреве машина пьет не меньше обычной езды, соответственно выходит литров за 20 на сотню. Конкретно это выглядит как возможность проехать от полной заправки до загорания лампы ( а это 50 литров )  300 иногда 320 км.   В зиму 200-250. Высокая степень сжатия и наддув в пиках превышающий 1кг  не позволяют пользоваться низко-октановыми бензинами, поэтому только проверенный 98-ой плюс пару капель Castrol TBE  в бак.
Неэкономичность  усугубляется высокой тяговооруженностью, которая провоцирует на скоростные прострелы в открывающиеся окна в потоке, в сочетании с полным приводом это позволяет двигаться существенно быстрее потока даже зимой.
Тормоза GT-T всегда были почвой для дискуссии, основная претензия в вялости и неэффективности, выскажу сугубо личное мнение что это следствия работы блокировок в межосевом дифе и соответствующем повышении нагрузки на передние тормоза , ну и  штатный размер резины 2056015 просто банально мал для этой мощности и массы . Переходя летом на 2354517 я просто физически  ощущаю радикальное изменение в характере машины -становиться меньше валкости ,заставить сработать АБС-ку при торможении на асфальте почти нельзя .
Ну это конечно экстрим, но вот ширина в 215 или 225 с профилем на 55-50 мне кажется  вполне разумной и правильной для этой машины.
Владение такой машиной предполагает наличие у хозяина хотя бы минимальных знаний о принципах работы турбонаддувных моторов и полного привода
, так как  работники сервисов как правило довольно малограмотны в этих вопросах , а стоимость их самообразования  на примере вашей машине может быть слишком велика .
Что только мне не предлагали залить в коробку, а увидев на ней пару сливных пробок несли такую пургу про ЛСД ( на самом деле пробок две исключительно для полноты слива ). В качестве конкретной рекомендации приведу Castrol SAF-X в коробку и  SAF-XJ в редуктор. В мотор лью  синтетику  Castrol SLX  0-W30 , замена через 5000 сама собой разумеется .Но основной статьей расходов является бензин – порядка 3 рублей на километр.
Рекомендую прикупить толковую книжку от Автодаты ,она снимет половину вопросов:
http://autodata.ru/goodsinfo1.osg?idc=541&page=1&idg=547&stype=1&c=linkinfo
Очень не лишней на этой машине является установка датчиков давления масла и наддува ,они позволяют получить нужную инфу об изменениях в здоровье машины ,
Если установка  индикатора наддува проста и незатейлива, то для постановки давления масла на место штатного простенького датчика аварийной лампы требуется изготовить тройник. Давление наддува стабильно колеблется в районе 0.7-0.9 кг. Интеркуллер расположен над двигателем и подвержен сильному прогреву его жаром при медленном движении ,поэтому как вариант, поставил экран из многослойной фольги  между ними , он кстати позволил и охлаждать куллер перед заездами например водкой ,без опасения залить горячий выпуск.
На механической коробке тахометр становиться  очень востребованным прибором , но увидеть его сквозь руль при динамичной езде мне очень тяжело ,приходиться слишком надолго отрывать взгляд от дороги ,поэтому выносной тахометр стоящий в поле зрения крайне необходимая вещь особенно если планируется регулярная  скоростная езда с переключениями на высоких оборотах  .Отсечка срабатывает на оборотах 7200-7400.
Спидометр стабильно врет в сторону завышения при 100км.ч  на 2-3 км , при 150-ти уже на 5-7, причем врет сам прибор ,на компьютер сигнал скорости приходит точный.
Вытащив клапан  байпас из корпуса воздушного фильтра (отверстие разумеется глушиться ) и вывесив его в атмосферу под капотом , получаем БлоуОфф  клапан нахаляву, на механической коробке все переключения передач теперь сопровождаются громким ПЫФ-Ф . Rally like sound в общем, все кто видел Форсаж меня поймут ;)
После первого же осмотра  турбины стала актуальной  установка маслоуловителя на  канал вентиляции картерных газов , так труба воздуховода была покрыта обильными отложениями . Самодельный маслоуловитель  справился с этой проблемой не хуже фирменной банки за пару сотен долларов.
Полностью не согласен с предыдущими отзывами и по салону, при росте 196 до потолка от макушки сантиметров 8-10 , в Марке например места мне катастрофически не хватало Но вот сами сидения отвратные ,слишком высоко стоят над полом и минимум боковой поддержки ,при скоростной рулежке держишься коленями   и постоянно вываливаешься на стойку ,крупный минус что руль нельзя вытянуть на себя ,человеку большого роста неудобно чудовищно, приходиться подъезжать на длину рук и ездить с коленками под рулем. Всё  таки для версии GT-T они могли бы сделать и более подспортивленные  кресла. Хотя  мелкому японцу  было наверное удобно ,по крайней мере ручку коробки он укоротил так что мне приходилось сильно тянуться  со своей длинны ног. Решением стал более высокий набалдашник.
Планирую установку удлиненного стакана на руль и низкого кресла.
У руля всего 2.5 оборота  и на широкой летней резине он достаточно тяжел, изобразить скоростную змейку между флажками почти нереально ,производительности насоса гидроусилителя  катострофически  не хватает .
Педаль сцепления слишком смещена влево и в большой зимней обуви ступня  не помещается на площадку для отдыха, приходиться удерживать её над педалью полусогнутой, что не есть гуд в дальних поездках , работа сцепления не отличается чем то особенным от ощущении на других машинах ,штатная жесткость ,схватывает на последней трети выжима ,при плавном трогании  на сложных покрытиях можно чуток им  побуксовать , характерный запах появляется только после попытки стартовать с оборотов превышающих 5500.
Тем не менее, даже серьезно подожженное таким образом, оно продолжает трудиться в штатных режимах без нарекании.
Подвеска отличается от обычной ведешной Калдиновской  тем, что в пружине на один виток меньше , она жестче и короткоходнее,  более жёсткие настройки амортизатора ,нижная опора на нем находиться на полтора сантиметра выше .
Но при необходимости практически вся передняя подвеска берется от старой 195 ой калдины, дёшево и сердито .Установка пружины от 195ой поднимает машину на полтора сантиметра и делает достаточно мягкой и валкой , можно использовать как зимний вариант;)
В качестве заключения :
GT-T является компромиссом и как у всякого компромисса есть стороны которые не устраивают, но я  не нашел другого такого варианта , чтоб получить живую пятилетную машину  до 10 тысячь баксов, с  турбомотором, на полном приводе, с механической коробкой .
GT-T пока остается единственным вариантом,  за разумные деньги  вытянуть из Японии свежий 3S-GTE. Потенциал у машины даже в стоковом состоянии позволяет ехать на драге чуть быстрее самых массовых конкурентов  стоковых же Туреров Ви и Скаев с RB25DET.
Фотоальбомы лежат тут
http://top.gun.photofile.ru
,особо интересного там нет , но какие то детали по тексту можно глянуть.

Опубликован 15 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

4820
Toyota Caldina, 1993
Ермолай, Владивосток
4885
Toyota Corona Premio, 1996
Виктор, Новый Уренгой
Toyota Camry, 1998
4.0
19312
Toyota Camry, 1998
Сема, Алматы
Toyota Caldina, 2000
4.9
44403
Toyota Caldina, 2000
Abbath, Иркутск
Toyota Caldina, 1999
4.8
10971
Toyota Caldina, 1999
knoxvile, Москва
Toyota Caldina, 1999
4.4
8894
Toyota Caldina, 1999
Алекssей, Самара

Комментарии

RESPECT!!!!!
28
 
Ответить
Читал взапой, очень интересно, ИХМО всегда интересно мнение профессионалов !!! Действительно RESPECT!!!
22
 
Ответить
Vviillii
короба маст дай, пережиток прошлого, не ссцыте автомат прекрасно переключает, заколебетесь педали давить
4
56
Ответить
класс!!! читаешь действительно взапой))) а щас реально купить в новосибе калдинку с 3S-GE года 98-99 в пределах 230-240 тыс. деревянных?..
8
 
Ответить
   
МО
Сообщений: 16479
Интересный содержательный отзыв.
Миру-мир...
12
 
Ответить
 
Белгород
Сообщений: 141
top gun маладэц читается на одном дыхании...
Caldina GTT
6
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1812
классный отзыв , читать приятно!!!!
Мой отзыв: Honda Legend 2005
4
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1538
Хорошо написано, интересно читать. Тоже меняю масло через каждые 5 тыс.км. Castrol 5w-30
2
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1538
5!
3
 
Ответить
  
Сообщений: 13590
самый грамотный отзыв и без соплей. расход конечно убивает.
ЗАБИЛ на ДРОМ.
3
 
Ответить
     
Комсомольск нА
Сообщений: 3918
Отличная лекция, спасибо! Супер.
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1994
2
 
Ответить
  
Сообщений: 14
Хотелось бы узнать 235/45/17 арки не трет? На зиму поставил225/45/17 +родные пружины.Стояли RS-R пружины спереди и лето 235/45/17 - задевало арки.
1
1
Ответить
 
п.Раздольное
Сообщений: 185
Ооо как много букаф,только 5.
P.S.Вот сижу читаю,тоже брать буду.
Carina на палке.
2
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 12
Благодаря этому и нескольким другим таким же информативным отзывам, я тоже взял себе такую машину!)
Caldina GTT 5MT с гравицапой
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7
+8. Читаешь и радуешься. Всё грамотно и понятно. Спасибо... у меня простой GT, но уже подумал о GT-T. Прочитал много интересного для себя.
Калдина ST195 - это супер авто!
Калдина ST215GT - это супер-пупер авто!
2
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1764
Супер отзыв! Именно его я прочитал уж и не помню сколько лет назад и
и загорелся gt-t. Но тогда расход в 20л 98-го для меня был несколько многоват ))
И вот пару месяцев как владелец GT-T)
Пока еще автомат ;)
Решил, что не разумно сразу свапить на МТ.
Сначала надо допинать автомат )

PS Когда жена узнала про расход, сказала : "Ну и крокодила же ты себе купил" ))
На следующий вечер посадил её за руль, на светофоре сказал : "Жми педаль в пол и не отпускай пока не скажу."
Больше замечаний по поводу крокодила не слышал ))
5
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13
Отзыв просто замечательный!сам мечтаю о такой!месяца через 2 возьму,если все хорошо будет=)
Toyota Caldina GT-T 5mt,Greddy TD06-20G,HKS F-con S,Apex'i AVC-R,AEM метанол......
3
 
Ответить
Н 777 НН 04
Горно-Алтайск
Владею стишным турбофориком, но в планах приобрести калду именно в 215 кузове, конечно же на палке, но к сожалению их практически нет или есть, но убитые.
1
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 79
Машина и отзыв - потрясающие! 5.
 
 
Ответить
Литр Водки
Уссурийск
Спасибо автору за подробный отзыв. Приятно читать!!!
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6
Хороший отзыв, побольше бы таких. А нелюбителю коробки надо в Перу сгонять, говорят, там одна гора есть... :)
2
 
Ответить
NVP
Томск
Отличный отзыв , наверное лучший по данной модели , молодец автор. Да были времена, 90-е называются , когда можно было взять хорошую машину в такой комплектации за разумные деньги... Как говорил главный герой из " физрука " - хочу все вернуть как в 90-х было , ну кроме Ельцына конечно ...
 
 
Ответить
6982629
Иркутск
Автор почему-то не рассматривал в качестве альтернативы Субару Легаси с EJ-20TT. Тоже нормальный гончий универсал. У меня был такой в тот же период, в середине нулевых. Он конечно погеморойнее в ремонте по части мотора, чем Калда. Но все же тоже ниче машинка.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Caldina 1999 в России