Доброго дня! Эта машина, Тойота-Калдина 2002 года выпуска отслужила мне 10 лет. Срок немалый и подводя итог хочется вспомнить ее только добрым словом. За десять лет эксплуатации она немало пережила: три ДТП (впрочем не тяжелых) после которых менялись бамперы и переднее крыло с фарой, 220000 километров пробега по нашим родным, не всегда качественным дорогам, мелкие ремонты подвески за пережитое не считаются. Я купил ее через знакомого, на рынке в Новосибирске в 2007 году, машина с передним приводом (а хотелось вариант с полным, но в тот момент на рынке не было подходящих вариантов), серого цвета и коробкой автомат с пробегом на спидометре 100000 километров. Автомобиль был обслужен перед продажей: масло в коробке было свежее на вид, колодки тормозные были новые, после покупки передние колодки прошли до замены 100000 километров, думаю что они были оригинальной японской марки, потому как в последующем, ни одни колодки не ходили более 35000 км.. Первые три года пробег был небольшой, за это время она проехала около 30000 км, а потом ей пришлось проезжать по 30000-35000 в год, и так до самой ее продажи в 2017 году. Как я говорил, за это время я несколько раз менял стойки стабилизатора поперечной устойчивости (переднего чаще), один раз поменял передние амортизаторы, оставив штатные пружины. Менял тормозные колодки, на 250000 поменял тормозные диски передние и больше не могу припомнить каких то проблем с подвеской. На 200000 была замена масла и фильтра в АКПП, до самой продажи коробка работала ровно, без пинков и толчков. Двигатель не доставил никаких, абсолютно, проблем. Все время ездил на масле Мобил 5-40, один раз поменял ремень ГРМ, дело было на пробеге в 210000 км, тогда же поменял все остальные ремни на двигателе. Как то раз двигатель затроил, причем троил не постоянно, а на ходу, если наедешь на неровность или когда входишь в поворот,поменял свечи, не помогло. Оказалось что причина в старых проводах высокого напряжения - замена стоила очень не дорого.В салоне машины я заменил штатную японскую магнитолу (еще под кассеты!!!) на китайскую недорогую "говорилку". Китайская магнитола работала на ура, и свою цену, около тысячи рублей оправдала на 146%. Еще была замена лобового стекла, старое треснуло от камешка, трещина расползлась по стеклу и китайское не оригинальное лобовое стекло отслужило верой и правдой, после установки, почти пять лет.Подводя итог хочу сказать, что Тойота Калдина оставила по себе только лучшие воспоминания - надежная, недорогая в эксплуатации, кузов универсал с большим салоном. Я оставлял отзыв про эту Калдину здесь:
Отзыв о Toyota Caldina не смог его дополнить, потому что пароль утерян.
Зимой 2017 года машина была продана и уехала в Сибирь. Надеюсь что она еще колесит по сибирским дорогам, надежная и неприхотливая Калдина АТ211-3044710 с двигателем 7А-FE. Счастливого тебе пути!