Добрый день уважаемый читатель !)
Ничто не предвещало беды, как вдруг пришла в голову мысль внести 5 копеек в адрес данной марки.
Ну что,приступим...
Итак, начну с того что до владения калдины владел только русским автопромом. Первой была Лада Самара 21099 ,96 год.
Как и все молодые люди,неопытные в делах автомобильных купил это чудо авто по простой причине-первая машина, дешевые запчасти, правый руль под запретом будет, не надо влезать в кредиты.В общем купил на свою голову.. А вот хотел же сначала взять мазду дэмио 1,5 литра,механика, в кредит.думаю ездил бы до сих пор на ней) ну или хотя бы горе не знал с ней столько сколько хапнул с этой 99 )))Думаю смысла дальше о ней вести речь нет- гнилая, масло кушала, ремень грм на холостых обрывало.Короче всё тоже самое что и у всех владельцев 09,99.Продал я ее быстро и не торопясь.приехал парень,посмотрел ,сказал-мне нравится! Видно не крашена не бита... Отступление- машину я расхлестал об столб,пол кузова переварено,перекрашено...Ну говорю,нравится,покупай! давай задаток и она твоя. Настал день Х, поехали переоформлять ДКП, получил деньги и ноги в руки и бегом .Через 10 минут начались звонки-пля,ты что мне продал. почему майфун не играет, почему литье лопнувшее на запаске,почему она вся гнилая??!! А я еду с пацанами на берег Обского моря,весна, пиво,шашлыки. говорю покупашке-тебе же понравилась?! Вот и катайся и не звони больше. Думаю если найду старые фото этой 99 то выложу.
Далее меня ожидали 1,5 года пешего хода........
Прошло полтора года......
Брат купил ваз 2107 1999 г.в., я вернул свои права, стал тоже на ней кататься. Ну что сказать, дрова они и в африке дрова. Что 99,что 07, разницы никакой. только привод сзади, панель не гремит,полка задняя не гремит. Из плюсов сыпится поменьше она, да гниет поменьше. на этом о дровах баста.
Настал 2013 год,стал думать что пора свое корыто приобретать. думал думал,смотрел смотрел. Что хочу понял сразу-только универсал. почему универсал?- да практичность в первую очередь. Можно и на природе спать, можно стройматериалы перевезти,да много чего можно перевезти .
Весной 2013 определился с выбором-только калдина! начались поиски 19... кузовов
Стал изучать комплектации-оказалось помимо 4Вд есть еще и с люком-о да!!! хочу люк!!! оказалось есть с панорамной крышей! О матерь... да это еще круче...
Нашел одну в максималке калдину 195 кузов, год 96 (?) не помню точно,в Кемерово. Руки в ноги и вперед в Кемерово. Перед этим за 2 дня созвон с продавцом- есть смысл ехать сразу скажи?! Есть! Ну ладно жди.
теперь расскажу в двух словах как всё было дальше))
- Было воскресение, во вторник выезжаем с утра на ваз 07 в Кемерово, приехали, а..ели от увиденного ,уехали.
Теперь поподробнее - ожидала нас калдинка с очень гнилым кузовом, пороги протыкались от легкого прикосновения пальцев. Масло неизвестной марки,неизвестно когда менялось, продавец сам незнал что за масло залито. На вид черное,очень черное. лонжероны битые, замазанные антигравием, подушки стрельнувшие, крышки подушек безопасности меняные,не в цвет ,что на руле что на панели.задние стекла тонированы.... через них вообще ничего не видно ни с наружи ,ни изнутри машины! Как будто фанеру поставили вместо стекол и затонировали с обеих сторон. Нет, там точно небыло стекол, точно уверен что фанера стояла!!!! )) Вобщем, состояние было плачевное. Сказали продавану ЧАО и уехали. Друг предложил прокатиться в Новокузнецк посмотреть там варианты. Но мой здравый разум дал понять другу что ДРОВА и в нашем городе есть, а ехать еще 300 км за дровами смысла нет. И поехали мы домой в Новосиб. По приезду глянули еще 6 вариантов калдин-все мертвые.
Настало очередное майское утро. Только открыв глаза с просони залезаю на дром-Вот она!!!!! Белая, 211 кузов , чуть дороже чем 195 кузова но год моложе,кузов новей!!Смотрю дату появления объявление- 2 дня как добавлено, оказалось я не видел это объявление так как оно не попало по стоимости.
звоню продавцу-машина не продана.мчусь на другой конец города, осмотр,кузов ровный, не гнилой, мелкая ржа есть но не критично.нет бампера, бампер коцан-не беда,делать не буду,итак сойдет,всё равно думаю еще покоцаю тогда и сделаю. Резина липучка Бриджстоун близак, на штамповках, на 3-х колпаках.Четвертый где?! ))
Ну да бог с ним,беру.
Взял.
После русского автопрома небо и земля.
Первым делом занялся ходовкой- был стук в задней стойке,продаван утверждал что стойка умерла, оказалось не стойка а чашка. Ну да бог с ним, поменял чашку а заодно и стойки задние. Взял какие то корейские . Зад приподнялся. Более ничего делать не пришлось.
Далее замена масла, первые покатушки, и тут то оказалось что продаван не совсем честен оказался. Заметил расход масла выше заявленого- не 800 гр на 6000 а 2 литра на 1000 км !!! Это уже не весело думаю. Ну да ладно, не всё потеряно! Так откатался 3 месяца пока в край не надоело доливать масло. На Дроме нашел объявление о продаже двигателя безпробегового за 5000 р. Поехал глянуть,двиг и вправду безпробега, фильтр масленный японский,прокладки заводские, голова под крышкой идеально чистая. Развел продавца на 2000 р и забрал двигатель. Почему так дешево?! А потому что двигатель после аварии, пробит поддон. пробита юбка поддона, и еще непонятно что там может быть,а вот голова мне нужна,как и инжектора чистые))за это и дал 2000 р. загнал машину к знакомым мастерам узбекам, в итоге из двух двигателей собрали один - поставили мой поддон с юбкой, мой коленкал, крышку клапанов, и всё.. и началось счастье, завелась машинка и теперь ездит и нет расхода масла. Цена вопроса под ключ-14000 р ,всё вместе с работой,двигателем, маслами,расходниками в виде коренного сальника. Не плохо не правда ли? Ведь цена контракта в на тот момент начиналась от 16000 + установка 7500 + масла,фильтра... итого около 30 000 обходится.
В край намучавшись с липучкой летом, решил искать новую резину и литье. искать на лето подумал что нет смысла-на дворе август, решил докатать до зимы на ней и ставить сразу зимнюю резину. в итоге приобрел БУ Гиславеды Норд Фрост 5 195/60/15 шипы, хочу сказать что резина не плохая,дорогу держит,за сезон всего 1 раз был прокол колеса, так же приобрел и диски R 15. Диски кстати выбирал месяца 2, всё что продают, не айс, а хотелось чего то особенного,чего нет ни у кого. В итоге нашел опять же через ДРОМ объявление на тайваньские SLK R15 с полкой. счастью небыло предела )) . По осени приобрел спойлер верхний -1300 р. и пороги б/у,пороги пришлось собственно ручно шкурить от всех царапин .а было их много -цена вопроса 2000 р за пару, далее купил краску 040 , пороги отдал друзьям на СТО где они их покрасили и установили.Машинка преобразилась внешне. теперь думаю о установке нижнего спойлера, тогда будет еще симпотичней. Хотя о симпотичности речь второстепенна- главная проблема калдин это слабые ручки пятой двери. У меня ее небыло при покупке, была сломана, купил б/у,покрасил,поставил, обращался с ней очень нежно...НО! Полезли трещинки со стороны рамки номерной. Это болезнь калдин 21// кузовов, очень хрупкие ручки пятой двери зимой, поэтому нижний спойлер всегда на них служит ручкой)))
По ходовой больше проблем небыло, менял только яйца, цена вопроса копеечная, уже и не помню, летом заменил колодки передние, и всё.
В начале зимы 2013 г решил сменить масло в автомате, менял частичной заменой со снятием поддона, прочисткой фильтра. Делал по рекомендациях ,но,Летом думаю еще раз поменять и немного по другому сделать. Я катался километра 3 и затем снова сливал перемешавшуюся жижу, но теперь если менять буду то покатаюсь недельку а потом солью и залью уже чистое масло.
Знакомый холодильщик помог дозаправить кондиционер, но летом практически не пользовался им, потому что лета небыло,сплошные дожди,новосибирцы поймут ))
Сейчас март 2014 захрустели гранаты-или граната (?) а вот какая?! Вобщем планирую заняться этим вопросом и найти что хрустит.
Теперь поговорим о расходе топлива.
На старом двигателе инжектора были засраны, на диагностике сказали что расход должен быть повышенным. я не сильно парился по расходу. При покупке нового двигателя меня очень интересовали инжектора,а они были . На данный момент расход зимой не более 10 литров на 100 км. На новый год ездил на Чемал, дорога заняла 550 км +/- 50 км , туда /обратно заправлялся на 900 р и обратно 900.средний расход составил 5-5,5 литров на 100 км, в салоне 3 человека. Сильно не топил,ехал по экономайзеру, средняя скорость приблизительно 80 км(+-) наваливать смысла небыло по тому как состояние дороги было такое,что в кювет улететь очень легко можно.Барнаул-Новосибирск самый тяжелый участок трассы-боковой ветер, гололед,снег, по всему маршруту в кюветах машины лежали . Бийск -Барнаул я ехал 120 спокойно, дорога позволяла.
В салоне места достаточно, возил 3-х метровые доски, задняя дверь закрылась спокойно,был приятно рад этому. Летом 2 человека спать можно очень комфортно во весь рост.Копмлектачию думаю нет смысла описыват сильно,всё как у всех-климат,электропакет,кондёр рабочий. На данный момент тонирован 5 вкруг кроме лба, заднее стекло 5-ка в 2 слоя. Установлен ксенон 6000 К, фары отрегулировал чтобы сильно не слепили встречные машины, на фарах имеются регулировочные болты- верх-вниз, влево-вправо.
Вобщем итог-машиной доволен, всё устраивает, не хватает единственное 4 вд, опять же, оно нужно 3-4 раза за год,остальное время бессмысленно кормить 4вд не вижу смысла.
Если буду что вспоминать,буду дополнять отзыв.
Всем спасибо за внимание. Кто надумает покупать калдину совет-Берите, она того стоит.