Машина самой овощной комплектации, правда установлен дополнтельный динамик на стороне пассажира с нормальными колонками пионер и магнитоллы той же фирмы. По началу конечно непривычно было садиться в такую, но надо зреть в корень. Вначале смотрел на филдер от 2007 года, уж больно он мне нравиться в этом кузове, особенно с линзами в фарах. Потом смотрел на пробоксы, но как-то больно они убогие внешне, да и передний бампер сделан неудачно(упираешься бампером - гнет оба крыла). Очень нравиться toyota vista ardeo, но с полным приводом и двигателем без прямого впрыска их не было на момент покупки. Глубоко убежден, что машины с 2000 года уже не те по качеству. Искал машину несколько месяцев, честно говоря уже терял надежду, что можно найти что-то до 250 тысяч такое чтобы ездило. В итоге ненастным днем решил посмотреть последнее объявление без фотографии - и вот она.
Что нравится в машине. Передний и задний бампер, они некрашенные, для меня это плюс. Бампера задраны вверх. Ну их цена не может не радовать. Сочетание постоянного полного привода с объемом в два литра это просто здорово, особенно зимой, со светофоров уходишь первым. Машина хорошо едет по грязи и снегу, только не надо ждать от нее супер проходимости. Первых раз когда садился в нее, думал что управляю маленьким сарайчиком, но потом быстро обвыкся. В нее лезет ВСЕ. То что база длинная это явный плюс в управлении, очень уверенно едет по трассе, при торможении не заносит попу. Рессоры за 13 лет явно просели и при двух пассажирах сзади пробивает, честно говоря не ожидал, что рессоры могут настолько устать. После покупки сразу же поставил газ, выяснилось, что у данной модификации 3s-fe нет датчика положения распред вала, поэтому форсунки работают не попарно на впрыск а все 4 разом. Наверное, поэтому у нее всего 135 кобыл, а не 140 как у стоечной. Заднее сиденье сделано явно не для людей, угол наклона на дальние поездки не годится, да еще и без подголовников. По расходу всегда выходит четко 14 литров газа в смешанном режиме, чисто по трассе еще не проверял. На бензине проехал первые 500км, выходило 11-12. Затем заменил кислородный датчик и дальше ездил только на газу. Газовики говорят, что нашему двигателю этот датчик особого значения не имеет, поэтому его обычно и не подключают к оборудованию. Балон встал на место запаски, оказалось, что бензобак над запаской, поэтому балон держиться только на стандартном креплении, без жесткой прив Машина сразу же покупалась с расчером перевод на газ, 3S двигатель простой, поэтому говорят, что ходит нормально. Огромный плюс для меня - это ее рабочий салон, в него не боишься положить мешки с цементом, мебельные щиты, ленолеум как-то возил 4х метровый, только пришлось снять пассажирское сиденье.
Еще большой плюс - это сзади МОСТ! Когда покупал даже и не думал как тут сделан полный привод. Это не привода с вискомуфтами, у которых после 150 тысяч пробега начинаются проблемы. Единственное замечено, что на морозе подвесной подшипник на кардане подвывает. С мостом и рессорами машина на кочках иногда подпрыгивает и немного теряет управление. Честно говоря не заценил я рессоры.
Пусть даже и прежний хозяин нормально относился к машине, как я понял делал все на сервисе, но машина требует вложений. Как никак 13 лет, замена рессор, передние пружины тоже потеряли жесткость. Прежний хозяин заливал в машину масло Eneos 5w50 по совету на сервисе, думаю поэтому при пробеге 150тысяч масло Esso 5w40 кушает 1литр на 5 тысяч. Хотя в идеале туда лить 5w30. Думаю, это еще не повод, чтобы в него лезть, но вообще это повод на замену колец и сальников клапанов. По кузову надо цветет задняя дверка снутри и снаружи, хотя ее не били. Нужно подкрашивать пороги заднее крыло.
В моей комплектации сиденья с вставками из кожзама, зимой попа просто прилипает, без чехлов тут никак. Багажник закрывается на замок только с ключа. Амортизаторы на багажнике были конченные, поставил заменители фирмы SAT, теперь багажник закрывается с усилием, правда дверка выстреливает вверх как пушка, можно в челюсть получить, если не придерживать.
При хорошем раскладе в машину хорошо бы установить багажник на крушу, фаркоп (тут правда непонятно куда его вообще крепить, буксировочных петель сзади нет), приборную панель с тахометром(в идеале оптитрон) и добавить вставки фар в заднюю дверь, как у нормальных калдин, номер оптики 21-22.