Привет пользователям и ценителям автомобиля «Сaldinа». По моему убеждению, нет более функционального, более адаптированного ко всем случаям жизни и более дружелюбного к человеку автомобиля. Такое пафосное вступление основано более чем на двухгодичном счастливом обладании данным автомобилем.
Причем купил я его совершенно случайно. Болтался от безделья по многочисленным Красноярским автосалонам, рассматривал все подряд машины. Вдруг какой-то пожилой перегонщик, перепутав меня с пришедшим чуть позднее покупателем, стал нахваливать имеющиеся у него три «Калдины». Разобравшись, что я не тот человек, перегонщик ретировался, однако я почему-то успел запомнить адрес автостоянки, где выставлены три его «Калдины». Тогда я машину вообще покупать не собирался. У меня был ТАЗ - 2107.
Опять же от безделья я поехал, просто, чтобы посмотреть, что там за «Калдины» такие ухоженные. Приезжаю и … «О, чудо! Одна «Калдина» на механке. Рессоры. Окна на «веслах». Совершенно «деревянная». Как раз то, что мне нравится. А нравится мне простота равно красота и функциональность». Осталось дождаться владельца, чтобы тот открыл капот и салон. Осмотр содержимого автомашины полностью отверг меня от имеющегося у меня ТАЗа-2107 (вот уже 2 года данный ТАЗ гниет во втором гараже. Я даже смотреть на него не хочу. Что с ним - не знаю). и повернул лицом в сторону Японии. Теперь я точно знаю, что двигатель 5E-FE - 1,5 литров, есть самый надежный и самый экономичный из 100 сильных двигателей. Однако не исключено, что экономичность достигается тандемом «Двигатель-МКПП».
Машина была просто в изумительном техническом состоянии. Без пробега по РФ, в Красноярск приехала "бутербродом". На спидометре 83 000 км. Я предполагаю, что тысяч 20 скрутили. ГРМ и другие ремни – новые, тормозные колодки – новые, воздушный фильтр – новый, на японских свечах я, до их замены, проехал 40 тыс. км. Не вероятно !!! Даже масло в картере было новое (тогда я подумал, что хотят подсунуть перегретый двигатель и перед продажей заменили масло). Я очень благодарен японцу, который сделал всю эту предпродажку. За два года эксплуатации я лишь менял масло, фильтры, антифриз, свечи. Пардон, заменил рваный левый пыльник ступицы. Больше ничего! Очень повезло.
Много чего я установил на свою «Калдину». Я заказал очень приличные чехлы на все сиденья, коврики, сигналку, затонировал стекла, установил отличную «SONY» с проигрыванием МР-3 и установил хорошую акустику. Не смотря на то, что это грузовик, машина стала очень уютной и красивой.
Не буду писать об огромной вместимости, о грузоподъемности, о неограниченной перевозке диванов, картошки и пр. Об этом пишут все владельцы «Калдин». Напишу о самом по моему мнению, важном, о самом полезном приобретении - об установке газобаллонного оборудования.
Сейчас я жалею, что не установил ГБО на другой же день после приобретения автомобиля, а проездил на бензине около 6 месяцев, постоянно поглядывая на расход топлива, стоимость которого регулярно ограничивает свободу передвижения Гражданина РФ, узаконенную Конституцией страны.
Установили ГБО на мою машину в одной из Красноярских специализированных фирм (не буду называть, чтобы не обижать другие фирмы). ГБО итальянское - «Lovato». Красный бочкообразный бак для газа вместимостью 40 литров установили под днищем машины, сняв предварительно запаску и крепление для неё. Бак встал на это место просто как родной. Бак находится гораздо выше балки и чтобы его увидеть, надо практически лечь головой на асфальт. Это очень безопасное место, смею вас уверить. Я ни разу нигде не ударился баллоном (он ведь выше балки). В случае чего, удар придется на балку. Но и этого не было. Именно указанное месторасположение баллона привело меня к согласию установить ГБО. Никогда-бы я не согласился возить в салоне (а универсальный кузов «Калдины» - это один сплошной салон) баллон с газом. Сейчас же я вожу в багажнике лишь очень компактную и чистую запаску.
После установки ГБО, механик на несколько миллиметров повернул трамблер и сделал зажигание пораньше – для газа. Т.к. в зажигании я ни черта не понимаю, то я герметиком как карандашом сделал 2 чёрточки отметки - какое зажигание для бензина, а какое зажигание для газа. Однако трамблер я больше не трогал, поэтому эти отметки мне не понадобились.
Расход газа меня приятно поразил - 8,5 литров газа в городе на 100 км., на трассе - меньше 7 литров. Я наливаю полный бак газа (пока не сработает отсечка в баллоне) и выставляю спидометр на нули. После этого я езжу, пока машина не встанет. На газозаправку добираюсь уже на бензине. Указанный метод дает возможность очень точно определить расход газа. Время года на расход не влияет. Почему не знаю, может из-за кондиционера, или из-за открытых окон.
Я очень люблю ездить. Ежедневно я проезжаю около 100 км. Я везде путешествую на своей машине и практически превратился в автотуриста. Эту СВОБОДУ мне дал –ГАЗ!!!
У нас в Красноярске стоимость 92 бензина составляет – 14 руб. 80 коп., газ же стоит – 7 руб. 50 коп. Двойная разница в стоимости этих двух видов горючего позволяет с легкостью жечь топливо и не считать километры, как я всегда делал это раньше. Стоимость ГБО – 9 300 рублей окупилась у меня за 8 месяцев (я точно подсчитал по пройденным километрам) и после этого, проезжая каждый метр пути, я получаю чистую прибыль в виде экономии на топливе.
У газа октановое число свыше 100, поэтому двигатель работает очень ровно, тихо, без вибраций. Это очень заметно. Люди говорят: «Машина на газу тупеет!» Незначительную «тупость» я замечал первые 30 минут после установки ГБО. Через 30 минут я привык к данному ритму движения и сейчас мне кажется, что на газу машина едет лучше. Это действительно так, я не вру!
Кстати, интересное наблюдение. На следующий день после установки ГБО, я приехал на работу. К обеду коллеги попросили меня показать им что-да как. Ну, вышли на улицу, я завел двигатель. Смотрю, коллеги с удивлением показывают мне на выхлопную трубу. Я посмотрел и обалдел. Света белого не видно, всё в черном дыму. Понять ничего не могу, ну не может ведь газ так дымить. Оказалось, высокий октан газа очистил всё, с чем соприкоснулся в камерах сгорания (свечи, форсунки, и пр.). Кстати, после этой очистки двигатель стало не узнать. Машина на газу стала просто летать. Так и летает уже два года.
Недавно для разнообразия и по просьбе жены решил продать «Калдину» и купить минивэн - «Ипсум», «Гаю» или «Тину». Но так и не смог расстаться со своей «пустой-деревянной» «Калдиной». Что я буду без нее делать? Буду всю жизнь вспоминать её и жалеть, что продал. Поэтому все решения совершать сделки купли-продажи на сегодняшний день мною категорически отвергнуты.
ИТОГО: Если вернуть время назад, я сделал бы два дела:
1. Опять бы купил эту «Калдину».
2. На другой же день установил бы ГБО.
ВСЕМ ПОКА! (Пишите если что на: evgf827@rol.ru.)