Не судите строго, пишу свой первый отзыв. До Caldina были Chaser 1993 г. и Ceres 1993г.. Тойоты мне полюбились за свою практичность и надежность. Но вот пришел час когда я понял что мне уже не хватает маленького спортивного седана и нужен простор и комфорт. Начал рассматривать объявления о продаже, попутно подал объявление о продаже Сереги (Ceres). Серегу забрали через 20 минут после подачи объявления, цену не задирал, поэтому ушел быстро и без проблем. Через неделю набираю нужную сумму денег и двигаю на рынок. Изначально рассматривалась Mazda Atenza, но все что я увидел было либо битое по самое нехочу, либо с умотанным салоном. Пошатавшись по рынку еще пару часов натыкаюсь на Caldina. Думаю посижу, прокачусь, авось понравится. Сел за руль и понял, это моя машина. Понял потому, что в сереге была подобная посадка - низкая, почти на полу, сиденья с боковой поддержкой. Прокатился, облазил всю машину на предмет серьезных ДТП и ничего кроме крашенного заднего бампера и задней двери не нашел. Все остальное в родной краске. Поторговались, и сошлись на 380 тыс. р.. с зимней резиной в придачу.На следующий день продал липучку и купил нормальную шиповку, т.к. часто езжу к родителям в поселок по зиме, а на липучке там делать нечего.
Эксплуатация. После покупки сделал все необходимые проверки. Заменил жидкости. Подвеска была в отличном состоянии.
Капитальный ремонт двигателя.
Проездив около 10 тыс. заметил что маслице начало куда то деваться и сразу начал вспоминать особенности двигателей 1zz и их аппетит к маслу. Поехал к знакомому мастеру по ДВС. Тот говорит что вскрытие покажет и я соглашаюсь. Вскрытие показало что в цилиндрах бортик и выработка дикая, нужен блок. Долгие метания по родному Красноярску в поисках блока цилиндров результатов не дали и было принято рискованное нестандартное решение гильзовать блок. Были найдены гильзы для блока и блок был отвезен бывалым токарям из КрасГазСервиса. Через день был готов блок и отвезен мастеру на сборку. Двигатель был собран и запущен. Итого по ремонту получилось порядка 45 т.р.. Многие скажут что можно было купить контрактный двигатель, но брать кота в мешке желания не было. После кап. ремонта пошла обкатка, и я даже немного очканул когда масло снова начало уходить, но бывалые мастера меня успокоили сказав что на обкатке такое норма. И я вам скажу что они меня не обманули. После 1000 км. уровень остановился. Собственно из чего сложился такой ценник по капремонту? Запчасти только оригинал кроме гильз, заказывал на exist. Заменили, поршни, цепь, звезды, натяжитель, успокоитель, муфту VVTI, клапан VVTI, ремень, свечи и фильтра. По запчастям вышло порядка 25 т.р. все остальное мастер взял за работу. Также было выяснено что задний рычаг был заварен из-за чего не делался развал на задние колеса и его тоже заменили.
После ремонта двигателя стал эксплуатировать авто в обычном режиме. Очень нравится в авто салон и посадка. Задние пассажиры не чувствуют дискомфорта. На свадьбу с супругой и подружкой невесты втроем на задних сидениях умещались без проблем. Спереди очень много места, торпеда выглядит солидно, климат контроль очень радует. Немного разочаровали ручки дверей, на которых подстерлась краска думаю затянуть в карбон. Так же не порадовали маркие сидения, в планах перетянуть. В центральной консоли есть место для подстаканников с крышкой, крышка сломалась и теперь не закрывается до конца, говорят болезнь, лечить пока не стал, не мешает. Езжу часто по 400-600 км. спина не устает, боковая поддержка и полулежачая посадка спасает. Приборная панель с разными вариантами подсветки привела меня в восторг, кипил магнитолу kenwood с 50 разными подсветками подсветки, выставил красную и радуюсь жизни. В багажнике места достаточно, задние сидения можно сложить в ровный пол. Так же порадовали отделения для всякой мелочи в багажнике, только вот у боковых отделений периодически открываются заглушки, вылечил за 2 минуты. Так же очень нравится покрытие в багажнике, что то по типу карпета, легко чистить и выглядит очень классно. Есть кольца для закрепления груза. Звукоизоляция средняя, но хоть что то. Клеить пока нет планов.
По кузову. Внешний вид очень нравится, правда после месяца эксплуатации выгорели противотуманки и разбились, а потом меня зацепили на парковке и бампер треснул по середине. Фары светят отлично, особенно после полировки, в планах поставить штатный ксенон от свежих моделей. Катаюсь на сноуборде и друзья уговаривают поставить рейлинги, но я не ведусь. Видел у нас в городе калдину с рейлингами выглядит ужасающе. Когда наступило лето 2013 прикупил себе 17 литье и низкопрофильную резину, о чем пожалел в последствии. Съездив в деревню к родителям потерял 2 диска и одну шину. Диски пробиты были, а на шине вылезла боковая грыжа. В итоге диски были заварены и проданы, резину купили какие то дрифтеры что бы жечь ее. В минусе почти не остался. Поставил снова 15 литье местной компании Скад и прикупил зимней и летней 15 резины.
Зимой в салоне не мерзну, печка греет как надо, задним пассажирам жарко. Ездил как то на филдере сзади, так чуть ноги не отморозил, хотя печка была включена на свю. Летом кондиционер работает отлично. Салонный фильтр меняю с заменой масла каждые 5-7 т.км.. Кстати с климатом связанна некоторая история. Зимой начал свистеть моторчик печки, ждал лета что бы на морозе не лезть туда и не остаться без печки не дай бог. Как стало потеплее, снал бардачок и открутил моторчик печки. Разобрал его и ужаснулся. Из мотрчика чуть ли песок не посыпался. Подшипники были разбитыми и крыльчатка болталась на валу и задевала за края кожуха. Через час был найден моторчик на местной разборке, обильно смазан и установлен. Совет тем кто будет покупать Калдину, меняйте салонный фильтр перед зимой, иначе печка совсем не дует и будете мерзнуть. Я заказал на Exist 10 шт. про запас.
Весной 2014 что то застучало в передней подвеске. Ну я бегом на стенд. Вердикт, сайлентам пришел большой 3.14здец. Тут же предлагают поменять сайленблоки, но я же самый умный и знаю более дешевый сервис. Вообщем были куплены втулки стабилизатора и все передние сайлентблоки от компании Точка Опоры и установлены в дешевом сервисе. Проездив день что снова застучало, да еще и с большей силой. Я снова на яму, и вижу картину, разорвало пыльник внутренней гранаты, мастера в один голос давай кричать что стук из-за убитой гранаты. Был куплен пыльник и заменян в другом сервисе (к этому доверия потерял), мастера осмотрели гранату на предмет дефектов и не нашли таковых, зато увидели что в предыдущем сервисе не дефектовали рычаг и запрессовали туда сайлентблок, котрый благополучно выскочил, в результате рычаг стал бить в кузов. Купил рычаг, новые сайлентблоки и заменил в другом сервисе. Теперь тишина и покой. Друзья в один голос кричали что полиуретановые сайлентболи жесткие, но ничего такого я не почувствовал.
Зимой начал загибаться стартер, схватывал через раз. Серфинг по просторам интернета дал ссылку на заедание бендикса. Был заказан бендикс и заменен. Стоимость 1000р.
По трассе расход 6-7 литров если не лететь 140, на обгонах набирает уверенно, еще бы, двигатель только первые 20 т.км. разменял. В городе расход от 10 и до 15, в зависимости от того как давить на газ. Двигатель придирчив к бензину, не дай бог заправиться на какой нибудь шараш-монтаж АЗС, тут же пропадает тяга и появляется вибрация. Кстати о вибрации и плавающих оборотах, очень помогает чистка дроссельной заслонки и замена потрескавшихся патрубков вентиляции картерных газов. А так же не мешает заправляться на проверенных АЗС. Лью только 95 бензин, на 92 расход больше и динамика падает.
Проходимость. Клиренс у Калдины будет наверное на равне с Форестером, езжу иногда на рыбалку и отдохнуть и никогда не цеплял днищем, другие на седанах и хэтчах типа Runx цепляют будь здороа.
Курсовая устойчивость отличная. Если с развалом все в порядке то держит прямую отлично, на ровной дороге конечно, что в России редкость и авто немного тянет в право, так как дорога имеет уклон для того что бы вода скатывалась на обочину.
Авто очень достойное, и стоит своих денег. Радует меня и мою супругу каждый день. Задумался о продаже и покупке леворульного европейца, но все никак решиться не могу. Не считая ДВС, все остальные проблемы это текущие мелочи, которые случаются у всех, в основном только расходники, которые между прочим стоят дешево и не напрягают карман.