День добрый, дорогие друзья. Хочу рассказать вам о своей машине. И так, что имеем: Toyota Caldina в 241 кузове, в простонародии - кладовка. Владею ей всего пол года, но уже сложились некие впечатления о машине. Досталась она мне после моего родственника (мужа старшей сестры) который брал ее у своего друга, который, в свою очередь, привозил ее для себя из Японии, поэтому о этой машине я знал всё, пробег был всего 134 тыс. Досталась она мне недорого, еще и в рассрочку. Это моя вторая машина, до этого была корона бочка 1994 года, с двигателем 4s, замечательная машина была, кстати тоже забирал ее у родственника, так сказать донашиваю его машины). Калдина досталась в жирной комплектации, с камерой заднего вида, туманками, подогревом зеркал, двухцветной подсветкой приборов, климат-контролем, рабочим кондиционером, датчиками дождя и света, датчиком температуры за бортом, адаптированным радио и телевизором, доводчиками стекло на всех дверях, преднатяжителями ремней безопасности, а так же с DVD ресивером Prology (в будущем он был заменен на медиаплеер на андроиде и подключен к экрану головного устройства), а так же с комплектом почти новой зимней и летней резины, кованными дисками 15" (хотя штатно можно поставить и 17") и даже книжкой по ремонту на японском языке. Машина досталась в отличном состоянии по технике и удовлетворительном по кузову, машина была бита в левую заднюю дверь и был треснут корпус левого бокового зеркала (разбила встречка).
Что было сделано после покупки: было проведено ТО на специализированном сервисе D4, благо у нас в Новосибирске такой имеется и даже не один. Там был почищен весь впуск, клапан EGR, дроссельная заслонка, форсунки, заменен топливный фильтр и заменено масло в двигателе на idemitsu zepro touring 5w30, воздушный и салонный фильтры и проведена компьютерная диагностика двигателя на сканере, которая не выявила никаких ошибок. После всех процедур машина поехала веселее и расход немного снизился.
Что касается самой машины:
Это в первую очередь внешний вид. Он кардинально отличается от предшественников, стремительный с острыми гранями, (в обвесах смотрится вообще замечательно) мне лично очень нравится. Машин в таком кузове у нас в Новосибирске не так уж и много. Салон просторный, особенно для задних пассажиров, впереди тоже места предостаточно. Водительское сиденье регулируется по высоте, задние спинки сидений разрезные (можно сложить либо две трети либо одну треть сиденья), регулируются по высоте и раскладываются в ровный пол. В багажнике есть полка. Передняя панель достойна особого уважения, пластик мягкий черный, приятный на ощупь, на удивление почти нет сверчков в салоне (хотя это универсал) приборная панель очень красивая, имеет 2 цвета подсветки (красный и зеленый) читается хорошо, яркость подсветки регулируется долгим нажатием на кнопку сброса одометра (имеет 3 положения яркости). Сиденья с боков поддержкой, в поворотах не выбрасывает в сторону. Обивка сидений из прочного материала темно-синего цвета, не маркая и очень крепкая. Из нее же сделаны вставки в дверях. Во всех четырех дверях есть кармашки под всякую мелочь. Между передними сиденьями есть есть 2 подстаканника которые закрываются крышкой. Бардачек большой с подсветкой. Переключатель АКПП сделан в виде змейки и не имеет кнопки. Печка отличная, в машине зимой очень жарко (а морозы в - 35 у нас в Сибири не редкость) Кондиционер тоже отлично работает, достаточно быстро охлаждает немаленький салон калдины. Очень помогает обогрев боковых зеркал, в дождь и особенно зимой, во время снегопада (включается он вместе с обогревом заднего стекла).
Переходим к технической части машины: Двигатель 1AZ-FSE, с непосредственным впрыском, объемом 2 литра, цепной, с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения vvt-i, мощностью 152 силы. Отличный двигатель, заводится в любой мороз, лично заводил пару раз в -35, ради интереса, завелась с ключа с первого раза. И не слушайте вы тех кто говорит что D4 плохой двигатель, это совсем другой D4 и он кардинально отличается от предшественника 3S-FSE, убраны болячки предшественника. Просто нужно следить за двигателем, менять масло через тыс. 7-8, чистить форсунки и впуск (так как на двигателе установлена система рециркуляции выхлопных газов EGR) и фильтр тонкой очистки топлива (хотя бы 1 раз в год) ставить иридиевые свечи ну и лить нормальный бензин (я заправляюсь 96-м, благо на паре заправок у нас он еще остался, хотя и 95 и даже 92 машина употребляет легко) и никаких проблем двигатель доставлять не будет. Плохой бензин двигатель чувствует сразу же, поэтому лучше не экспериментировать. Лично я ни разу не пожалел что у меня есть машина с таким двигателем. Двигатель достаточно мощный (конечно это не турбовый 260-сильный 3S-GTE который так же ставят на такие машины), но тоже отлично ведет себя в городе, особенно на средних оборотах, а на обгонах по трассе - вообще песня, не надо кочегарить его пол часа что бы обогнать фуру, просто жмешь на педаль газа (она кстати электронная) срабатывает кик-даун и машина тут же уверенно набирает разгон (даже с включённым кондиционером). Лично я, в будущем машины с двигателем меньше 150 сил покупать не собираюсь. Расход по городу у меня выходит летом до 15 литров, это с учетом огромных пробок, которые у нас бывают постоянно и при очень интенсивной езде, возможно если не крутить движёк постоянно то наверняка будет меньше, я так не могу потому что ездить медленно не привык, да и мощность движка позволяет. Что касается АКПП, она у меня стоит самая обычная 4 ступенчатая (A247E-03A) возможно древняя, но зато очень крепкая и не ломучая. 240-я серия тойотовских коробок по праву считается одной из самых надежных и крепких. Коробка стоит адаптивная, т.е. подстраивается под стиль езды. Поэтому если весь день тошнить то потом ускориться быстро со светофора она не даст (бывает очень обидно иногда). Подвеска стоит, впереди стойки и стабилизаторы, сзади многорычажка. Подвеска просто отличная, в меру жесткая, но кочки отрабатывает на ура, За время владения машиной ни разу не пробило ее, а как она рулится на поворотах, как по рельсам. Кренов почти нет. Возможно не самая дешевая в обслуживании, но очень крепкая и надежная. На дачу ездил все лето, а дорога там не самая хорошая, за все время даже намека не было на неисправности.
Подводя итог хочу отметить плюсы и минусы машины.
Плюсы (их конечно больше): Отличный внешний вид; Удобный, большой и практичный и красивый салон; Очень удобная посадка, Крепкая и в меру жесткая подвеска; Хоть и древняя, но очень крепкая АКПП; Теплая печка. Заводится в любой мороз (очень актуально для Сибири, хотя я всегда ставлю на авто прогрев по температуре); Большой дорожный просвет; Достаточно мощный двигатель. Дешевое обслуживание машины. Все запчасти есть на каждом углу и в огромных количествах, как оригинал так и множество дублей разного качества. Кузовщина тоже есть на многих разборках, по адекватной цене.
Минусы (они тоже присутствуют): не очень хорошая шумоизоляция, хотя это намного зависит от качества дорожного покрытия и качества шин; толстые передние стойки, часто закрывающие боковой обзор; Маленькие боковые зеркала обзор в заднее зеркало (хотя я уже привык); отсутствие всевозможных кармашков под всякую мелочь. Больше минусов для себя я не нашел.
К сожалению, в силу финансовых трудностей, машина выставлена на продажу. Придется покупать более дешевое и старое авто, возможно снова бочку. Как урегулирую все свои финансовые проблемы, обязательно куплю себе такую же, возможно уже турбовую.
За время владения машиной никаких поломок не случилось, ни у меня ни у предыдущих хозяев (оба близкие мне люди). Никаких вложений кроме замены, расходников не было. Машиной очень доволен.
Вывод: машина мне очень нравится как внешне так и по характеристикам. Всем сомневающимся брать или не брать... Мой ответ - однозначно брать, не пожалеете. Я точно не остался разочарован.
Всем спасибо за потраченное на чтение время. Жду обоснованную критику. Удачи на дорогах!