Чет как-то скучно стало, дай-ка я нацарапаю отзыв про своего калдоса…
Всем привет
До него юзал 4 года карину 2001 года, но как-то поднадоела, в багажник барахло не влазит, и привод захотелось полный, в общем, продал и довольный проходил пешком примерно месяц. Потом, как водится, началась ломка, нужно было что-то срочно брать.
Насчет выбора особо не морочился. Тойота – это у меня не обсуждается, тем более с немцем в свое время щастья хапнул. По размеру/комфорту вырисовывалась калдина, т.к. в свое время были и королла и чайник, первая маленькая показалась, а чайник сильно жрущий (но классный такой, зараза))), и так сложилось, что семейство корона/карина/калдина – оптимальный выбор, по крайней мере для меня. Филдеры глянул – дорого, да и моторы как-то не все хвалят, а три эс – легенда!))) Думал насчет карины Е – они без вд, отпали сразу. 210-е кузова ну совсем нескромно стоили под 300, и выше, если хотеть от 2000 года. Ну и вернулся к 190 кузовам, рестайл брать принципиально не хотел, т.к. панель как в карине 210, и в нее надо будет ставить оптитрон, климат переделывать, чтобы с дисплеем был, еще что-нибудь… Ну это мой частный тяжелый случай. Рессорную не хотел, как-то катался, уж очень она по салону ущербная кажется мне – искал до 96 года, и чтобы люк был в крыше.
Короче, калдина 93 год нашлась здесь же на дроме, она в объяве так неплохо смотрелась с литьем, люком, ксеноном – это был тот случай, когда «среди амна мы все поэты». Посмотрел, она такая немытая, дверь багажная по периметру стекла гниет, шпаклевка на левом заднем крыле потресканая, багажник умастряканый мазутой, люк работает, но надо рукой одной кнопку держать, а второй ползун двигать, тогда открывается. Но мотор не дымил на прогазовке и выхлопная сухая, коробка с первой на вторую даже не дернулась (а на карине был пинок небольшой), подвеска ничем не брякала особо, фары депо с правильной галкой, да и на фарше машина – автосвет там, двери закрываются на 20 км/ч, руль в коже, хоть и рваный, люк опять же – в общем, взял, хоть и дорого это за нее было (160), но как-то тогда было пофиг, да и дешевле в объявлениях не было.
Забрал просто у бауцентра, деньги отдал, документы-машину себе. Из-под хозяина машина была, для меня важно, что не у барыги взял. Оформил в гаи в ближайшие выходные. ПТС в день передачи посмотрел – тут тоже, как грится, две новости было – хорошая и плохая, или как точнее-то сказать… Я шестой владелец, но ПТС 25, 2002 года, и с этого 02 года до 2010 московские учеты, и год-полтора в Омске.
Я поясню немножко – я к этому всему заранее решил отнестись попроще. Во-первых, все машины, которые были у меня до этого, я вылизывал, за каждую царапинку переживал, я как-то плохо спал, если машина не в гараже или не на стоянке под охраной. Надо было с этим как-то заканчивать. Во-вторых, я почему-то далек от мнения большинства, что самое главное в машине – это кузов, и поэтому нужно на него обращать внимание в первую очередь. Я считаю, если он есть, это уже хорошо. То что он не в очень хорошем состоянии, это не настолько важно в данном случае, мне важнее состояние мотора-коробки-ходовки, т.к. первоочередные затраты могут потребовать именно они. Понятно, что если тратить на машину единичку там плюс-минус, то все нужно смотреть доскональнее. А здесь вроде такой минимум цены, что дешевле то и некуда, и нечего. В-третьих, мне было важнее освобождающиеся тысяч сто после продажи карины впулить в другие места, нежели в покупку авто. И вообще, я решил для себя больше не фанатеть железяками и жить по средствам. Быть собой, в общем))…Естественно, какое-то чувство апатии присутствовало, все-таки гораздо приятнее покупать каждую следующую машину новее, выше классом и т.д., а у меня вот как-то получается наоборот почему-то). Поэтому этот вариант за эти деньги вполне меня устроил, и я четко понимал, что ждать чуда от него не стОит.
Эмм…Ну и достаточно лирики на этом))
В общем, рассчитался и поехал сам дальше. Автомат не пинался с первой на вторую, а со второй на третью – ага, но и то можно приноровиться так сыграть газулькой, что не пнёт. А вообще потом пришло чувство, что буксуют в нем передачи, и до сих пор оно меня не покидает (а потому что так и есть))), Масло сразу поменял в нем два раза, за тридцать тысяч пробега поведение акпп не изменилось.
Из неприятного – загнал сразу на яму – течет масло на стыке мотора и автомата, днище ржавое в районе багажника, и под водительским сиденьем такая сквозная зарубка сантиметров 10-15, напоролся на что-то калдос, видимо… По кузову гниловатый, но я думал, что в таком возрасте они такие и должны быть)))Дыр как таковых нету, а ржавенький местами и краска так же кое-где пучится, но в глаза не сильно бросается. И был порван пыльник рулевого вала, и масло горело на коллекторе выпускном и запах в салон прорывался от этого, и звук от мотора тоже такой явный был. Это дело я затыкал поролоном, и стало нормально. Потом уже позже пыльник заменил, если что – имейте в виду, что на рестайле диаметр пыльника больше, чем у дорестайла, и ценник отличается почти в два раза. Я взял дешевле от рестайла, пришлось дорабатывать)) Под сидушкой изнутри проклеил шумкой разной, дырку залепил. Мотор мне по-корефански тогда выдернули с автоматом и раздаткой, сальник акпп сопливил, попутно там еще резинки поменяли на свечных колдцах, шаровых пару вроде (не помню точно уже), пыльники на шрусах, коммутатор на ремонте тогда сгорел при невыясненных обстоятельствах, попутно масла заменили везде, это мне встало тыщ в 6-7, по-дружески как-бы, недорого.
Ну и помыл я его после покупки уже, он весь какой-то пожеванный на солнышке, как говорят, живого места нет))) И полоса у него по низу которая серая, такая свежевыкрашенная, и в серый цвет заводской не попали (да и не пытались походу), она такая…с голубизной как-то). Пузырится уже понемножку)
Лобовое стекло все в паутине было (зато с надписью тойота – оригинал). Меня и это не напрягало, но в темное время невозможно смотреть через него – в свете встречных фар все плыло, глаза ругались, поменял на Китай – все отлично.
Пружины задние заменил на самодельные, в Омске делают на северных. Их тоже через раз хвалят, но машина не рулилась ни до их установки, не после. Задрана она сильно, и кренится тоже так же, а ямки как-то легко проглатывает.
Еще не горела подсветка ничего – ни климата, ни селектора акпп, кнопки ни одна не подсвечивались – я как-то смирился и на ощупь в темноте надраконился включать все. Я прямо был уверен, что это обрыв проводки где-то, не может же так ничего не гореть. Тоже около года прошоркался так, потом вцепил оригинальных лампочек занедорого, начал менять – в итоге светится теперь всё, кроме кнопки аварийки, как-то не понял я с ней как нужно поступить.
Расход топлива – немаловажный момент, ценники растут и растут, если почитать отзывы, 11 литров должен быть. На карине с 7А город больше 10 никогда не было, пробовал тошнить – в районе 9; трасса при 100-110 - 6. При первой заправке калдос схавал около 14 на сотню, при второй так же… Это еще была осень, и температура плюсовая стабильно на улице. И ездил я в том режиме, в котором карина у меня хавала бы 9)))). Потом еще братан покатался недельку на нем, грит, как ты ездишь, стрелка бензиновая на глазах опускается)) Стало понятно, что заправлять такими объемами на такие пробеги мне уж очень не интересно, решил газифицировать силовой агрегат. Опыт использования ГБО у меня был, правда давно, еще на 99 тазе, в 2003 году примерно – но приятно запомнились эти финансово необременительные заправки топливом)
Поговорил с коллегами, 4-е там поколение, или что ставить…Посоветовали сервис, где инсталлируют, позвонил, кратко пообщались – у меня 3S с трамблером, установщик не стал разводить меня на денежку, говорит, ставь ловато 2-го поколения и баллон тор и нормально все будет. Я тоже для себя решил не забивать голову форсунками-программами-фильтрами, а слил раз в полгода конденсат с редуктора – и все, для меня этого будет достаточно. Цена за все тогда была 11 т.р., электронное от 20 тысяч. Проехал около 30 т.км на нем, и рассказать особо нечего – работает да и всё.
Расход на газе за все это время примерно такой: летом минимум 13, зимой максимум 16, по городу. Баллон 54 литра. И я как-то считал тогда, что зимой на шесть баллонов газа литров 35-40 бензина у меня уходило, это без ночных прогревов, а просто, чтобы прогреть перед поездкой. Заводилась всегда (тьфу*3), но ниже 30 не мучал, а во вторую зиму поставил эбешпехер, и проблема с холодным запуском отпала как таковая.
Ну и собственно эксплуатация.
Да, прикольно так заиметь первую вэдовую машину))) Сразу надо куда-то заехать подальше-погрязнее, калдос нигде не подвел, выезжал везде. Ну и у меня было понимание какое-никакое, что возможности его весьма ограничены. И колеса были типа «Лысьен»… Но все равно как-то стало проще взять, например, сарделек вечерком и по-быстрому со своими на речку пожарить все это дело, ветки там, кусты на подъездах – не помеха. За грибами начал ездить почему-то) Как дождик прошел – сразу охота куда-нибудь мимо асфальта свернуть. И нормально гребет машина, запомнился случай – ехал по накатанной песчаной дорожке (для местных – дорожка к Иртышу за Ареной/оби), лужи небольшие метров по пять в длину, и в очередную кааак провалится правой стороной, я чувствую, что попа моя и ватерлиния примерно в одном уровне, ремни на моторе намокли и заверещали, я тапок наступил и с некоторым буксом выехал. Я понимаю, что вряд ли кто-то проникся ситуацией сейчас, просто я незадолго до этого притапливал джипика в Иртыше, и как-то повторно не хотелось педали в воде нажимать.
Снег выпал – вообще песня) По динамике-то 3S на полном приводе не особо разгоняется, но после снегопада со светофора – в числе первых, пересаживался на монопривод – как-то озадачивает машина, первое время не понимаешь, - «Ну здесь-то почему буксуем?!»… Потом ударился в строительство, грузил почти все, арматура трехметровая влазит нормально, цемент возил в мешках, сварка-резак с баллонами – все сам, грузовики почти не заказывал (только под кирпич и бетон)))). Дрова в баню привозил между делом.
Только вот трасса совсем не ее стихия. При 3000 об/мин скорость 110, и как-то ревет мотор сильно, дальше – больше/громче/сильнее и как-то некомфортно уже мне ехать. Карина при этих оборотах ехала 140. Может, дело в подушках двигателя, на хх в D есть вибрация, но слабенькая довольно, а при прогазовке на нейтрали тоже после 3000 оборотов мотор выпрыгнуть хочет, по ощущениям. Не в том смысле, что шевелится, а что голосит сильно.
По комплектации пробежаться немножко. Отдельно хочется отметить автозакрывание дверных замков при 20 км/ч. В чайнике была такая опция, а в карине как-то не хватало ее). Я вот чему поражаюсь – машине 20 лет (скоро 22 вообще-то)) – а эти замки каждый раз ска – щелк и закрылись! Родной ключ, корпус тоже печальный такой, но! – я снимаю шляпу перед тойотовцами – с кнопкой ДУ открывания дверей! 1993 год!!! Не работает, правда, я этим ключом не пользуюсь, сигнашка же открывает. Хотя скорее всего дело в севшей батарейке. Руль в коже, прошит нитками. Поистрепался, конечно – возраст)) Подлокотник с двумя отсеками. Под сиденьем пассажира ящичек на салазках есть, а в нем мануалы на японском (я его на второй год владения обнаружил)). Подсветка салона – в крыше три места с лампами – перед, посередине, и в багажнике. Лампочки подсветки в дверях – на более новых моделях их заменили на светоотражающие наклейки. Подсветка кнопок стеклоподъемников на водительской двери – я воспринял как должное, а говорят, что редкость. Люк я научился открывать не сразу, а потом поигрался и забыл)) Когда пасмурно, шторку сдвинешь – повеселее делается. Есть дефлектор на люке – с ним тихо, когда люк открыт. На дефлекторе есть поворотная часть, с ее помощью можно направить поток воздуха в салон (а можно и не направлять))), в теплую погоду по трассе можно без кондиционера ехать. Кондиционер, кстати, работает, этим летом еще дозаправил его. Климат-контроль, работает. Два бачка под омывайку, один используется для омыва переднего и заднего стекол, а во второй, судя по рисунку на крышке, льется размораживатель или моющее, на нем отдельный насос и включается отдельной кнопкой, рядом с кнопкой блокировки дифференциала.
Про вд и диф – рядом в отзыве много терок))) Я тоже долго думал, как эта кнопка работает. И в форуме дромовском столько каши по этому поводу. Diff auto пишется на приборке, что, по идее, должно подразумевать какую-то автоматическую его работу. Может, он просто еще отключается при большой скорости??? А работает следующим образом у меня: при нажатой кнопке и горящей зеленой лампочке на приборке межосевой дифференциал ЗАБЛОКИРОВАН. При отжатой, соответственно, нет. Проверил работу так: задние колеса стояли в поперечной яме с грязью, передние на сухом – буксуют только задние колеса. При нажатии кнопки машина выезжает. Т.е. до кнопки через межосевой диф крутится только задняя ось, потому что ее легче крутить, а после ее нажатия момент передается на переднюю и заднюю оси одинаково. Машина из этой ситуации выезжает на передке, по сути. Я как-то проездил с нажатой кнопкой – по мнению кого-то из форума, что если она горит зеленым, то можно ездить с ней постоянно – только расход вырастает на литр-полтора, и машина с вывернутыми колесами едет труднее, это прям явно ощущается. А с места с вывернутыми колесами пока не добавишь газку, машина не поедет. Кнопкой пользуюсь, редко правда, но эффект от нее заметен в сложных условиях. От диагонального вывешивания – понятно, не спасает. Нужны еще блоки)))
Мысли кончились тут у меня, надо подытожить)
Несмотря на то, что старая уже машина – она все-таки кайфовая. И еще в ней ковер на полу который, как-то потолще, чем на карине 2001 года. И больше крепежа на болтиках, который на карине уже на защелках пластмассовых. И повторители поворотников в крыльях – на новых все проще сделано уже… И от этого как-то душевнее авто воспринимается, что ли)))))
И как-то попривык я к ней, да и она не давала поводов))) Всегда ключ на старт – и всегда едем, в этом году даже вон рискнул с семьей до Новосиба сгонять. И были моменты за эти два года владения, и собирался аутбека года 07-08 попробовать (и мог себе позволить!))), но как-то не решился столько денег на железяку потратить))) Да и что изменилось бы в качественном плане?)))
Буду ездить, кароч) До лучших времен.
Накидаю дополнений еще, с фотками)