Всем привет, публикую отзыв о Калдине 2003 года, в максимальной комплектации ZT. Комплектация включает в себя синие вставки пластика по салону (торпедо, двери, рычаг КПП), штатный 2дин мультимедиа с навигацией по Японии и ещё кучей разных удобных функций, которыми я не пользовался (например, напоминания про ТО, проигрывателем минидисков, чейнджером на 6 дисков формата CD), задняя камера, электролюк, штатный обвес по кругу, 17 офигенские диски, перфорированные сиденья, буфер под водительским сиденьем, оптитрон, штатный ксенон в ближнем. Мотор 1AZ-FSE, с непосредственным впрыском топлива D4. Впрыск второго поколения, поэтому, предварительно начитавшись всяких форумов и профильных сайтов, не очковал. Коробка простая 4ступая, с режимом Ect Snow, который позволяет трогаться со 2 передачи, не допуская (стараясь не допустить) пробуксовок при старте. Штука удобная зимой и в грязь, проверено лично.
Машину эту я высмотрел ещё не продав прежнюю, на первые смотрины ездил ещё на прежнем авто. Продав старую, в этот же день поехал за калдиной. На калдину в этом кузове я засматривался давно, мне нравился её внешний вид, формы кузова, ну и оригинальная задняя часть с треугольными фарами. Забегая вперед, скажу, что продал калдину уже почти как год, но жалею об этом до сих пор, очень удачный автомобиль, который назвать сараем у меня не поворачивается язык)) После того, как впервые сел в машину и поехал на ней, первые ощущения это восторг!! Едет и рулится машина очень хорошо, понятно и предсказуемо. Особенный восторг доставлял кикдаун примерно с 90кмч на вторую передачу и ускорение до примерно 130кмч, но слишком часто я так не делал, жалко все-таки.
На следующий день поехал за 350км за вторым комплектом колёс, родными '17. С продаваном договорился, что он мне их отдаст, да и к тому же в объяве машина была на них, а забирал машину на других, '15. После того, как поставил семнашки прям там же, сразу почувствовалась разница в управляемости - шутка ли, с 15 радиуса и 65 профиля пересесть на 17 радиус и 45 профиль. Рулить по трассе стало ещё интереснее, позволять себе на трассе стал больше))) короче, прикольно)))
В поездке сразу ощутил расход машины - по пустой трассе, летом, один, скорость до 110, в экорежиме, с закрытыми окнами (не считая отрезков, когда курил с приоткрытым окном), расход составил 9 с чем-то на сотню. Сразу после этого начались поиски неисправностей, курение форумов, и т.д. Сразу же была сделана чистка дроссельного узла, системы впуска вместе с коллектором изменения геометрии впуска, клапана и всей системы EGR, на что убил день с 8 утра до 11 вечера. Результат - облезшие от профама руки, чуть лучшая динамика, и с.ка тот же расход. Впоследствии на машине менялись свечи на оригинальные иридиевые по 850 рублей за одну, проводились корректировки сканером в толковой конторе в Новосибирске, да и ещё куча всего-всего, однако, победить расход на этой машине я так и не смог. Потом уже просто не мешал машине работать. Регулярно проводилась диагностика, но это уже были мои загоны, так как ни разу двигатель мне никаких сюрпризов не приносил. Заводился в любой мороз, стоя на улице (одну зиму, когда жил в съемном доме), а морозы порой опускались и до 42.
По эксплуатации, могу сказать, что так же, как и двигатель, машина сюрпризов мне не доставляла, ездила везде, и помногу. Среднегодовой пробег у меня на любом автомобиле - не менее 30 тысяч. При покупке я поменял передние шаровые. Всё, особо больше ничего не менял. Ну, не считая масла в КПП. Менял сам. Вот, пожалуй и все крупные затраты. Хотя нет, один сюрприз был...еду как-то раз по трассе, все нормально, как вдруг, КПП начинает переключаться сама по себе - на нейтралку, на повышенные, пониженные, в общем, беспорядочно. Я в шоке, думаю, все, коробка накрылась. Остановился, заглушил, покурил, успокоился, и начал думать. Пока стоял, видимо, немного остыла (как я подумал), до места доехал вроде нормально. Периодически в течение нескольких дней эта фишка появлялась и пропадала. Звоню в автомат-сервис в Барнауле, объясняю проблему. На удивление, не позвали на ремонт и не попытались развести на новую КПП, а посоветовали мужичка одного. Звоню, разговариваем, он зовёт к себе. Приехал, он прокатился, проблема проявилась явно. Начинает думать. И спрашивает, указывая на штатный мультимедиа - делал с ним что-нибудь недавно? И тут я вспоминаю, что менял приколхоженный двд на более современный. Объясняю - на машине стоит 2дин штатный мультимедиа. Читает только CD. Естественно, никаких usb и aux нет, но есть видеовход. Через этот вход прежний владелец подцепил типа двд, с дисками и мп3, но без usb. Подцепили немного коряво, да и старый он уже был, половину форматов не читал. Я купил тв-приставку, с usb, купил нормальный кабель, и по уму всё это дело установил. Так как в Японии запрещено смотреть картинку во время движения, в магнитоле стоит защита - поехал - картинка с клипа или кино пропала, появилась надпись на иероглифах. Вычитал, как эту защиту обойти. Сделал. Сзади куча проводов, заизолированных до меня, скрученных, перемкнутых меж собой (но так нужно было, чтобы обойти защиту), некоторые нужные были замкнуты на массу, ну короче, паутина. Да и ещё и я добавил. В магнитолу входит провод от датчика скорости из КПП, так как стоит штатная навигация по Японии, для считывания и точного определения координат местонахождения. Короче, этот провод был отрезан, чтобы магнитола не видела что авто в движении и не воспринимала скорость, и заизолирован плохо, замыкал на массу, от чего КПП сходила с ума, поэтому прыгала, втыкая разные скорости... Заизолировав провод, проблема ушла. Вот, пожалуй, единственный сюрприз от машины. Зато есть телевизор, сын смотрел карусель))). Кстати, этот же дядька и посоветовал поменять масло в кпп, хотя, по внешним признакам, ему было ещё ездить и ездить. Дядька этот у меня вызвал ощущение прям чуть ли не восторга, не попытался ни ценник срубить, ни развести на ремонт или замену КПП. Я готовился к худшему, а по факту отдал я ему 500 рублей за диагностику и потраченное время (полдня). Он очень хвалил коробки на этих калдинах, с его слов, одна из самых удачных тойотовских коробок.
Салон. Удачный, как ни крути. Сиденья - думал из-за крупной и ярко выраженной сетки, в ячейки будет забиваться грязь. Ничего подобного. Не маркие, красиво и удачно сделаны. Сиденья удобные - самая длительная поездка - в кемеровскую область, за 600км. Причём, так получилось, что приехав туда, обратно я поехал через 15 минут. Итого, безвылазно 1200. И не устала ни спина, ни булки)) очень был доволен! Задние сиденья наполовину откидываются назад! В дальней поездке задним пассажирам будет очень удобно в полулежачем положении. Сидухи складываются в ровный пол (при поднятии дивана сидух в вертикальное положение). Я, при моих 173см роста укладываюсь в полный рост, и запас ещё есть. Проверка этого была чуть ли не первым экспериментом дома после покупки))) после покупки своего дома с женой покупали гарнитур на кухню. В этой же конторе купили и мебель в прихожую - вешалки, тумбочки, короче, набрали нормально. После того, как мебель привезли с фабрики на склад в магазин, мне позвонили. Доставка вылезла бы в 2500, тогда я стал расспрашивать, сколько там коробок (всё было разобрано и упаковано в бумажные типа пакеты) и тогда решил, что увезу всё сам. Продавщица отговаривала, утверждая, что там полкузова газели, но я, убрав переднюю сидушку, и частично убрав задние, увез все сам! По итогу, кухонный гарнитур (немаленький), мебель в коридор, две вешалки. У продавщицы глаза были реально круглыми))) такими же они были и у меня, когда я увидел, что всё влезло, и места ещё было достаточно.
Люк - вещь!!! Думал, на ходу с открытым люком будет дуть задним пассажирам, нифига! Может быть, в этом заслуга разработчиков дизайна кузова, инженеров по аэродинамике.
Обвесы. Боялся, что зиму не отъезжу. А им нифига не стало, вообще! И потом, как то раз на подъемнике, смотрел на машину снизу, и отметил, что обвесы практически не уменьшают клиренс, сделаны очень грамотно и продумано. И эстетический эффект присутствует, и ездить не мешает. Пострадали только клыки переднего бампера, вот это единственный элемент обвеса, который уменьшает клиренс, им и досталось. И то, больше от наших дорожников, то не чистящих дорогу вовсе, то под конец зимы снимающих по 20см укатанного снега так, что оставляют после себя глыбы размером по полметра.
Задняя камера - вещь!!! Поездив с ней 2 недели, перестал понимать, как я ездил без неё раньше на прежних машинах. Разметка поворачивается вместе с вращением руля, очень удобно. Плюс, в магнитное есть три режима разметки камеры - горизонтальная, вертикальная, и ещё одна, цель которой я так и не понял.
Двигатель в конце эксплуатации стал доставлять неприятности в виде расхода масла. Пообщавшись с одноклассником, который работает в СТО, и который имел дело с моторами Z серии (AZ, ZZ, NZ), я на тот момент решил, что ремонтировать его не буду. По деньгам (у него же, проверенный сервис, проверенные люди) это вылезло бы тысяч в 70-80 (делать, так всё по уму и надолго) с гильзовкой блока, контактный двиг (чему доверяю меньше, чем качественному ремонту) тоже вылез бы тысяч в 65-70 (опять же, у проверенного человека, с гарантией в тысяч 50 последующего пробега). Оба эти варианта показались мне неудачными, и машина была продана. При продаже покупателю было честно рассказано о проблеме. Решение продать машину было принято мучительно, долго, так как к машине прикипел, она мне очень нравилась. Но на тот момент перспектива ремонта двигателя, плюс, как мне казалось, повышенный расход топлива, сделали своё дело, и машина была продана. Сейчас об этом жалею...
Подводя итог своей писанины, хочу сказать, что Тойота-Калдина в третьем поколении это очень удачный во всех планах автомобиль. Двухлитровый мотор на 152 лошади тянет одинаково хорошо как с одним водителем, так и сполным салоном. Коробка, несмотря на моральное устаревание, даст фору многим современным трансмиссиям, не говоря уж о всяких там роботах и вариаторах. Просторный салон легко вмещает в себя всё, что нужно владельцу (естественно, это не грузовик и не фургон, полноценный шкаф из спальни не влезет, для этого есть КАМАЗ). Несмотря на возраст авто, а это 15 лет на сегодняшний день, внешний вид машины заставляет оглядываться ценителей. Несколько раз на улице подходили мужики, молодые парни, и с огнем в глазах расспрашивали про автомобиль. Я думаю, это лучший комплимент)) Багажник легко вмещает 4 колеса радиусом 17 дюймов. В багажнике два больших отдела по бокам и ящики вокруг запаски, всё это прикрыто полом. Я любитель возить с собой весь инструмент, который может пригодиться в дороге, будь то я еду через дорогу в магазин, или в соседний регион за 600км, при этом помещение багажника всегда было пустым. На вопрос, взял бы я себе эту калдину ещё раз, однозначно говорю, да!!! На мой взгляд, Тойота зря прекратила производство Калдин в этом кузове, да и вообще прекратила их производство. Но тут уже не мне судить)))
Сейчас взял себе скучный Авенсис 2007, с таким же мотором, на механике, в максималке. Машины во многом одинаковы, но несомненный плюс авенсиса - наличие круиза, которого так не хватало в Калде. После покупки Авенсиса, через месяца 2 создал подписку на новые объявления о продаже Калдин в 24 кузове. Просмотрел все имеющиеся на тот момент в продаже по всей стране, их было около 400 штук, и больше полугода следил за новыми. И ничего не смог подобрать!!! Может, потому, что у меня она уже была и я больше придираюсь?)))
Ну вот, как бы и всё))) с удовольствием отвечу на вопросы в комментариях))