Доброго времени суток!
Предыстория такова до этого владел Ваз -21065-2103двиг. 5ст коробка первый авто и первый мой жизненный опыт(вспоминаю с теплом),потом Carib 95 кузове 1992г 4вд на механке огонь авто крепкий до "безобразия" как многие на форуме пишут,потом Ваз 2114 2009г 1.6 8 клапанная ,потом Приора 2008г хэчбек и Ваз2114 2007г .Последние были пригнаны с Самары Приору сразу продал(ненадежная "сырые" на тот момент считались ),а 14-ка меня возила пока не продалась очень кстати хорошая машинка - надежная тоже 1.6 8 клап.
В планах было брать Калдину 2000-2001г с двигателем 2.0 3S надежная,практичная рабочая лошадка,но по советам брата он большой спец по машинам решил смотреть в следующем кузове (в старом кузове- для мужиков лет 40,а я еще молодой чтоб к девченкам подкатить можно было и по работе привезти - увезти) .Нашел черную по деньгам устраивала едем смотреть единственное, что не давало покоя Д4 хотел брать 1.8.Осмотр: по кузову - кости целые,разбит пластик левой фары заклеен скочем, красилась левая передняя дверь;тест-драйв двигатель не дымит,коробка не пинается в подвеске - тишина; вердикт - берем !!!Был приятно удивлен, что понравилась первая машина - сколько времени было сэкономлено!Через 1 день владелец (2-ой по счету ) снял ее с учета, деньги отданы и я за рулем своей новой машины еду домой горит режим ECO на табло,газу поддаю на глазах стрелка уровня топлива падает!
Ласточку свою оформил,обмыл - так ( брат так никогда не обмывал) что она меня эти 2 года сильно не беспокоила,только по мелочам(расходники).ОБМЫВКА - СЯТОЕ ДЕЛО !Масло(BP Visco),фильтра ,свечи( 500руб-шт.- "приятно удивлен") заменены, техническая часть просмотрена на подъемнике мной у отца в сервисе благо ,что он там работает. Сопливил датчик давления масла заменил на китайский -300руб на два месяца проблему исправил, в дальнейшем проблему исправил установив ориг. датчик - 800руб.
Начались суровые будни эксплуатации: машинка меня во всем устраивает задний ряд сидений складывается превращаясь в большой в один уровень багажник ,там у меня умещаются: 2 стремянки(6 ступенек) сумка большая спортивная с перфораторами и шуруповертами,ящик с инструментом, балон с газом (27л),пушка тепловая ,коробка с мелочевкой, бруски деревянные 3м ложились на заранее застеленную панель приборов входили по длине,я уже не говорю о 2.5 м профиле ,который входит свободно, ложась одним концом в ноги пассажира. Долго грелся салон зимой оставлял на прогрев без включеного тепла в салон быстрее прогревалась ,салон грел уже в пути. Заморочившись решил проверить салонный фильтр - попал в точку весь в листве, пыли, сережках тополинных,поставил угольный (500руб)на зиму говорят газы выхлопные не пускает в салон стало лучше намного греется до полного прогрева двигателя в -15-30 (15 мин)
Первое беспокойство с вибрацией по кузову Д4,разговаривал со знакомым парнем в сервисе работает, посоветовал одного мужичка хорошего с его слов электрика-диагноста ,как он мне сказал про него "энциклопедия - ходячая". Разъискал его,хорошо телефон у паренька остался, приехал показал машинку. Хороший мужик рекомендую для тех кто в Красноярсе живет выслушал и рассказал как за моей дамочкой ухаживать
Говорит значит он: -"Определись с бензином 92,95,98 лей какой нибудь один, старайся на одной заправке заправляться,чтобы в случае чего знать какую поджигать и никогда не ездий на лампочке, так Д4 проблема первых - 3S двигателей,а след.двигателя цепные 1az или 2 az проблем намного меньше "- прям как в автомобильную церковь попал,а то что вибрация идет это он мне на наклей ке на капоте показал холостые обороты маленькие,как в дизеле -650об/мин поэтому так двигатель и работает. Да, чуть не забыл надо смотреть масло в двигателе и принюхиваться к щупу, чтоб не пах бензином т.к. между двигателем и насосом Д4 стоит прокладка, которая может прохудиться и бензин с насоса попадет в двигатель - еще одна умная мысль с его уст.
После встречи протестировал 92,95,98 бензин, конечно 98 как пуля летит машина,92 как пуля летит бензин из машины,остановился на 95 и лью его по сей день.Расход получается от 9 летом с ECO и до 15 с прогревами в морозы.
Был случай в 2013г морозы - 30 стояли поставил на прогрев через каждые 2 часа думал хватит подвел аккум всю ночь не заводилась, утром заводить она не реагирует никак,хорошо магазин аккумов недалеко сбегал старый сдал(отжил свое) поставил новый первый заход не схватила,по опыту знаю (занимался отогревом машин)главное свечи не залить, второй раз маслаю схватила АЙ-МолодЭЦ, ну и кто скажет что 1az-fse Д4 - г...но,пока остальные отогревались я поехал на работу.
По обслуживанию за 2 года менял расходники масло, фильтра, свечи через каждые 6000-7000км. Поменял колодки передние и амортизаторы крышки багажника в экзисте заказывал 1100- шт подобрал по каталогу и выше упомянутый датчик давления масла,ну и ВСЕ что поменялось !Так что думайте
Была мной поменяна фара левая нашел самую дешевую за 6500руб - оригинал новая ,б/у почему то были дороже -8000руб,думал новую поставлю ,а правую полерну будет не заметна разница.Поставили новую фару причем пришлось скидывать бампер,правую полирнули ничего не изменилось- видно разницу,скрипя сердцем ездил так пока не купил новую правую фару- теперь глаз радует,машина как только с конвеера сошла- глазки блестят.
Подвеска отдельная тема для разговора в меру мягкая и в меру жесткая.Есть у нас Дивногорская трасса извилистая,много подъемов,спусков,поворотов летом особое удовольствие ехать, так вот дорогу машинка держит отлично порой ловишь себя на мысли ,что слишком самоуверенно едешь база длинная на поворотах не раскачивается ,размер колес кстати R15 195/65 для меня лично само то по нашим дорогам .Летняя резина -Бриджики Снекер (Китай-как меня заверил предыдущий хозяин) не огонь конечно,но лучше отечественной резины,зима-Гиславед НФ-5 с машиной досталась 50% шипов лично мне понравилась 2года юзаю все путем!Зимой в морозы всегда грею подвеску еду потихоньку пока не начнет нормально работать,летом не ношусь по проселкам и гравийкам- в подвеске ничего не делал!
За два года машинка показала себя достойно TOYOTA -ВЕДЬ использовалась не только как средство для передвижения но и возила много чего,для семейных- рекомендую! На втором ряде сидений за мной(рост 190см) сидел мой брат (190см) развалившись места много!
P.S. Ребят не бойтесь Д4 особенно AZ- двигателя общался с другими владельцами таких калдин Д4 никто не жаловался,много машин с такими двигателями праворуких и леворуких,это еще те машины в которых не так много электроники по сравнению с новыми моделями,а если соблюдать элементарные правила, то прослужит он долго я в этом уверен, покрайней мере в своей машине 100%.
Это пока черновик отзыв буду дополнять.Всем удачи!Пошел спать