Доброго времени суток Всем и каждому!!!
Данный отзыв о Тойота Калдина , знаю что о них уже все достаточно написано со всех сторон, но хочется поделиться своими впечатлениями об эксплуатации этого японского чуда.
Тойота Калдина: 1995 год, объём- 2.0, привод – передний, КПП – автомат, цвет – комбинированный - черный.
Комплектация CZ : ГУР , кондиционер, эл. стеклоподъёмники, эл. люк, эл. зеркала (регулировка и складывание) и ВСЕ!!! Нет даже ABS! Короче Барабан Edition.
Выбор. Поиск. Покупка.
Изначально вообще не собирался покупать машину так как не было в ней необходимости.
В один прекрасный вечер на семейном совете мне родители говорят, покупай машину, а то «завтра» женишься и не будет возможности купить , будешь бегать просить машину.
И так решено покупаю, бюджет ограничен 6 500$, за такую сумму у нас что то нормальное купить не реально, один хлам, свежего завоза давным- давно нет, правый руль запретили еще в 2006-07 годах, вот и ездят у нас остатки до конца дней своих.
Для начала залез на сайт Колеса кз посмотреть что вообще вылезет за такую сумму.
В расположении руля разницы не было, ездил только на левом, но хотел почему то правый для разнообразия.
Рассматривал только японские марки.
Левый руль- Мазда 323 и 626 с 92 по 96 года, Тойота Карина Е с 92 по 97 г.г., Камри 10 кузов с 92 по 96 г.г. Митсубиси Галант, Спейс Вагон и т.п.
В этом диапазоне цены они все были на «мешалке» в подуставшем состоянии и без кондера. Мне в принципе было пофиг, могу и на механике, но если бы состояние хорошее было.
Правый руль – хотелось конечно Камри Грацию или Марк2 в кузове универсал, но увы они стоят дороже.
Вздохнув, стал смотреть дальше, Мазды Капеллы, Тойоты ED, Exiv, Marino,Carib,Corona,Caldina и т.д. Митсубиси Диамант, Легнум, РВР и т.д.
Предпочтением была Тойота и кузов универсал, так что остальные варианты отпали сразу. 4WD не хотел, зимы как такой вой нет, на рыбалки, охоты не езжу.
И тут совершено случайно узнаю, что есть Калдины с передним приводом и все понеслась, смотрел только Калдины 2 WD.
По объявлениям ездить не хотел, потому что город большой туда сюда ездить, каждого ловить не вариант. По телефону говорят идеальная а приезжаешь стоит «ведро».
У нас такого нет чтобы ехать в другой регион за несколько тысяч км за машиной, не знаю, может кто и ездит ,но я за «котом в мешке» не поеду. В Алмате как то проще город большой, машин много, едешь на авторынок и выбирай.
И было решено просто в воскресенье еду на авторынок, если будет что то нормальное то беру, если нет то в след воскресенье. С покупкой не торопился.
Поиск
И вот наступило ближайшее воскресенье 15 сентября 2013 года. Поехали утром на автобарахолку. Ходим, смотрим, «ведер» хватает на любой вкус. Но я уже смотрел только Калдины, стояли в основном 4 WD в каком хочешь состоянии. Я уже устал искать и стал смотреть другие марки.
И вот почти на краю базара стоит неприметная черная на железных дисках с колпаками, не тонированная, простая как валенок.
Проходя мимо я просто на ходу спрашиваю «Какой привод?» продавец отвечает «Передний!». Через минут 20 подхожу обратно, рассматриваю много мелких сколов, царапин, вмятина на заднем правом крыле,
А так по кузову ровная, все зазоры на месте, коррозии не замечено, салон не прокурен, не порван, все цело.
Есть косячки, но не значительные. Хозяин сказал что не гнилая, ходовка не стучит, но есть одно НО, коробка пинает. Поверив ему на слово не стал загонять на подъёмник и проверять.
Ок, поторговавшись он скинул 700 $ за коробку и косячки. Оставив задаток, договорились на завтра встретится в Авто ЦОНе (Центр Обслуживания Населения) для переоформления.
Покупка
Утро понедельника приехали не спеша, а продавец уже бегает, проходит сверку. Быстро оплатив вес пошлины, налоги, штрафы, он передал мне ключи, квитанции и т.д. я отдал ему оставшуюся сумму и стал ждать номера. Я уже не помню что почем, но КАСКО у нас это добровольный вид страхования, его не обязательно делать, а вот ОГПО авто (Обязательное гражданско-правовая ответственность автовладельцев) нужно делать. Она обошлась мне 16 000 тг.(3200 руб.)
Зависит от года авто, стажа вождения и прописка (город, область)
В Итоге за 6 200 $ она стала моей.
Выезжаю, не привычно, встречные машины кажутся едут близко, я аж выезжаю на обочину, но через 20 минут я освоился.
Еду дальше, в первой же пробке заметил, что стрелка температуры ОЖ поднимается вверх, да ну на, включаю печку на полный обдув. Некоторое время спустя она вернулась на свое место и больше не поднималась.
На следующий день такая же история, стою на светофоре, а стрелка начинает подниматься вверх, я опять печку на полную, после, в течении дня она больше не поднималась. Поменял термостат – не помогло, крышку радиатора - не помогло
(2 раза), антифриз – не помогло, радиатор - не помогло. Да блин что ей надо, почему нагревается? Потом Друг посоветовал посмотреть датчик температуры, который находится в нижней части радиатора, отсоединил фишки, вентиляторы сразу включились. Итог беру этот датчик (1200 тенге – 240 рублей) ставлю и Все! Работает и стрелка стоит как памятник.
Эксплуатация
Вложения:
1. Крышка радиатора – 2 шт 2000 тг (400 руб.)
2. Антифриз -10 л.- 7000 тг.(1400 руб) с начало поменял, затем доливал.
3. Термостат-1 шт. 2500 тг. (500 руб.)
4. Радиатор-1 шт. 10 500 тг (2100 руб.)
5. Датчик температуры ОЖ -1 шт -1200 тг. (240 руб)
Эти первые 5 пунктов вложения для ликвидации повышения температуры, а всего та надо было купить один датчик и остальное не пришлось бы покупать.
6.Фильтра, масла около 12 000 тг. (2400 руб)
7.Сайлентблоки передних рычагов и шаровые 10 000 тг. (2000 руб.) так для уверенности поменял.
8.Резину зимнюю, российская не помню марку, самая простая 32 000 тг.(6400 руб.) комплект.
9.Комплект дисков для зимней резины 10 000 тг. (2000 руб.)
10. Аккумулятор 10 000 тг. (2000 руб.)
11, Комплект дисков для летней резины 40 000 тг.(8 000 руб.) (http://www.skad.ru/ru/products/14/Акула%2014/)
12, Мафон китайский 2-х диновый 24 000 тг. (4 800 руб.)
13, Камера заднего вида 4 000 тг. (800 руб.)
14, Видеорегистратор 14 000 тг. (2 800 руб.)
Последние 4 пункта покупались когда были лишние деньги.
Запчастями вообще проблем нет, все в наличии,
Также лампочки покупал, меня в панелях приборов и т.д. по мелочи.
Расход топлива - город 9-10 л. зимой больше 12 л. не выходило, трасса - не знаю, не получается мерить, смешанный режим 8,5 л. Прогреваю всегда, даже летом даю минуты две поработать потом только трогаюсь.
Неприятности
Коробка пинает с первой на вторую при спокойной езде, но если активней разогнаться, то толчка не чувствуется, что за ерунда не понятно, так и езжу до сих пор, не напрягает.
Расход масла, больше литра от замены до замены, залито немецкое масло ROWE Hightec 5W-40.
Но прикол в том что такое же масло я залил в GDI Спейс Вагона, он наоборот перестал кушать, до этого жрал.
Косяков по кузову хватает, задний бампер весь в царапинах, живого места нет, все планирую его покрасить, но руки не доходят. Два раза в него въезжали, оба раза Короллы, в первом случае дедушка , во втором девушка. В первом эпизоде у деда все вмяло, у меня все цело, даже и не понял какую он мне царапину добавил, 2 пластиковых крепления сломались и все, отдал он мне 7000 тг (1400 руб.) и разъехались. Во втором случае девушка на светофоре поторопилась не рассчитала свои габариты и черканула мне бампер, 5000 тг (1000 руб.) стоило мое прощение.
Зимой не подводила ни разу, заводится в любой мороз, у нас больше -30 и не отпускалось вроде. Но заводилась на низких оборотах 600-700 аж вибрировала вся, потом через некоторое время поднимала до 900. Если это не нормально, то посоветуйте, пожалуйста в чем проблема.
Про двигатель, салон , ходовку написано во всех отзывах. Двигатель шумноват, иногда кажется что работает как дизель, салон , ходовка жесткая.
Плюсы
+ Неприхотливый двигатель, шустрый от потока не отстает.
+ Просторный салон, ни чего лишнего.
Минусы
- шумоизоляция , но если дорога гладкая, стоит хорошая резина то ездить можно.
- жесткая подвеска, едешь как на бревне , плюс- отсутствие кренов, в повороты входит не снижая скорости.
Кстати груженая едет довольно таки мягко.
Не знаю у кого какие плюсы, минусы но у меня вот такие два плюса и минуса.
Итог
Машиной доволен, комбинированный цвет, кенгурятник и еще одна приятная мелочь, если вы включили дворники, а затем ставите заднюю передачу, то задний дворник автоматически включится.
Я не ожидал что она окажется такой жесткой и шумной, после Камри я думал что все Тойоты мягкие и тихие.
Это рабочая машина которая вне зависимости от погодных условий и времени суток увезет Вас туда куда Вам нужно и будет терпеливо ждать когда хозяин вернется и помчится дальше.
Всем спасибо за внимание, буду дополнять.