Мысли о продаже Фокуса стали посещать меня все чаще и чаще во время каждого повисания на брюхе автомобиля. Виной тому домик, который задумал построить в пригороде Тюмени. Ведь даже если тебе посчаcтливилось доехать до участка, не факт, что ты вернешься домой, так как всего - лишь газель, которая привезла соседям по улице стройматериалы, так распашет дорогу…
Да и хандрить начал мой боевой конь, по которому даже сейчас вспоминаю с теплом в сердце, а вваливать в него каждые два месяца деньги я устал. Продался мой дизельный Фокус за 2-3 недели по цене, ниже той, что купил на 30 т.р..- не умею я авто продавать. На нем нужно было ремонтировать все сцепление (что будущий владелец и сделал, оставил только двухмассовый маховик), и коптила она последнее время здорово…
Ну да ладно, рассказ не о нем.
Что имею теперь: Тойота Калдина 2001 года, кузов CT216, двигатель 3CTE турбодизельный 2,2 литра на 94 л.с. (не коммон рейл), автомат, постоянный полный привод с межосевой блокировкой (по крайней мере когда буксует, вращаются переднее и заднее колеса по диагонали). Снаряженный вес автомобиля 1420 кг. Пробег на момент покупки составлял 172500 км, по ПТС 2 хозяина в России, у последнего во владении 7 лет. Давно хотел такой автомобиль с данным набором свойств, да еще и кузов считаю самым удачным на вид.
Ну и не без вложений. Те, кто думает, что Тойота не ломается - ломается, но всегда довезет до дома и до СТО, в отличие от некоторых…
В первые полгода под замену пошли:
- передняя, левая и задняя подушки двигателя (5650р.+800р. контр.+1850р.),
- сайлентблоки продольных задних тяг (420р.*2),
- ремень ГРМ (2000р.) + ролики (550р.+850р.), ремни навесного (еще около 700р.), + новая помпа от пред. владельца,
- топливный фильтр (корейск. 330р.), масляный фильтр около (400р.*2), воздушный (350р.*2), салонный фильтр (500р.),
- привод передний левый (3000р. контракт.), привод передний правый (5900р. контракт). В приводах рвались пыльники на внутренних шрусах, что приводило к преждевременному износу),
- стальная защита двигателя (3000р.),
- заварка выхлопной системы в трех местах (1500р.),
- замена передних щеток стеклоочистителя лобового стекла на Дэнсо (1100р. за пару),
- перешел с полусинтетики на синтетику, NGN 5w40 diesel syn, Голландия (4+1 л на 2500р.),
- опорный подшипник левой передней стойки (2000р.), была изношена, но бряки по неровностям до конца не пропали,
- побежал сальник маслонасоса (1100р. вместе с насосом, ориг.), замена, блин, в 4000р. встала.. Второй раз подряд наступаю на одни и те же грабли: меняешь ГРМ - замени помпу и маслонасос.
Пока все затраты. К весне хочу заменить на новое стойки, пружины + проставки см на 2-3, сайлентблоки и стойки стабилизаторов. Да поставить последнюю правую подушку двигателя, а то вибрация немного достала. Если это не поможет, буду отдавать спецам на регулировку ТНВД и клапанов, замену распылителей на форсунках.
По новым пружинам более жестким + проставки что скажете, надо просвет минимум 180 мм под защитой, сейчас около 150? Еще резину на лето хочу заменить, можно просвет и профилем добавить.
По ремонтам хватит, а то страшно стало поди).
Проехал я за это время 10 000 км.
Что я хотел от авто - вместительность салона и багажника, проходимость и экономичность, все это я получил. Теперь обо всем по порядку.
Кузов автомобиля мне всегда нравился, конечно немного подкачали передние фары. Цвет серебро, ближе к светло – серому, считаю самым оптимальным. Ржавчины мною не замечено даже по порогам, есть пара подкрашенных мест. Ради интереса смотрел цены на контрактные двери, бампера- 2-3 т.р..
Места в салоне более чем достаточно, в багажнике - тем более. Дети сзади теперь не достают ногами до спинок передних кресел. Между бустерами может поместиться еще один худенький человек. На дальние расстояния не ездил, но пока поясница не болела от профиля передних кресел. Правда в Фокусе боковая поддержка была чуть лучше и посадка чуть выше. Руль регулируется только по наклону - один раз настроил и забыл. Приборы хорошо читаются, но днем тускловаты, а вот ночью - в самый раз.
Из удобств в автомобиле есть климатконтроль однозонный, но пользуюсь в основном в ручном режиме, 4 ЭСП (из них только водительский в авто режиме верх и низ), АБС, гидроусилитель,4 скоростная автоматич. КПП с отключением O/D, складные электрозеркала. Стандартный набор для авто тех лет.
Двигатель – дизельный с турбонаддувом, 4 цилиндра, по 2 клапана, ГРМ-ремень +2 ролика, блок - чугунный, ТНВД механический, но с кучей электроники на себе, форсунки – обычные распылители при 180-200 бар. Лошадей было 94 и 209 Н*м крутящего момента в 2001 году, сколько осталось- не знаю. Динамики поначалу мне не хватало после Фокуса, там 115 л.с. и 278 Н*м + еще чипанутый был. Но в городе тандем дизеля и автомата меня устроил больше, чем ракетовыстреливатель Фокуса и дерготьня в пробках, так как уверенная тяга доступна всегда (при езде в полпедали обороты двигатель держит 1500-2300). Разгон до сотни, конечно, вяловат, но что есть- то есть. Топливную подчищу - засеку по навигатору.
Первые минус 20 градусов нынче уже случались - заводится с брелока сигнализации, и это на полусинтетике 10w40, на синтетике - еще не проверял. Греется в отличие от Фокуса с его коммон рейл на холостых нормально. Через 15-20 минут после старта стекла уже отходят. При движении в пробках мотор не остывает, всегда показывает 90 градусов. Утеплен автоодеялом и картонкой спереди.
По расходу топлива ситуация такова: чистого загорода на крейсерской 100 км/ч более 200 км не проезжал. Поэтому трассовым расходом будем считать около 6-7 л/100 км. В городе расход в среднем не превышает 10-12 л/100 км. А в среднем помесячно имеем следующие числа:
Июль 2015г., пройдено 2050 км, съедено 185 литров, ср. расход 9,02 л/100 км.
Авг. 2015г., пройдено 2315 км, съедено 210 литров, ср. расход 9,09 л/100 км.
Сент. 2015г., пройдено 1845 км, съедено 160 литров, ср. расход 8,7 л/100 км.
Окт. 2015г., пройдено 1015 км, съедено 110 литров, ср. расход 10,8 л/100 км.
Ноя. 2015г., пройдено 1630 км, съедено 144 литров, ср. расход 8,9 л/100 км.
Общий, пройдено 9005 км, съедено 810 литров, ср. расход 8,99 л/100 км.
Как-то так. Конечно погрешность есть, но она небольшая.
БК Мультитроникс поставить не удалось, не видит ЭБУ…
Зима пришла, а страшно не было, купил за 100р. антигель - как раз хватило до зимней ДТ, тем более дизель не первый…
АКПП здесь древняя, 4 ступенчатая. На Королле была подобная, но тяги полуторалитрового мотора не хватало, поэтому тянула в городе не очень. Здесь же – устраивает все, только переход с третьей на четвертую проходит с запаздыванием в 2-3 секунды и спокойном режиме и при динамичном ускорении. Что это, неисправность? Масло вроде свежее. Правый привод как придет, заодно и масло обновлю. Фильтр не менял. Может из-за забитого фильтра?
Трансмиссию надо посмотреть внимательно еще раз, есть вроде раздатка, из которой выходит составной карданный вал с промежуточным подвесным подшипником, далее вискомуфта на заднем редукторе. Пока кроме переднего привода больше никуда не лазил. Думаю надо бы масло в вискомуфте заменить, подвесной да крестовины проверить.
Подвеска передняя типа Мак Ферсон, задняя – многорычажка. И спереди и сзади присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости. Управляется сарай похуже, нежели Фокус. Вот на нем можно было резко ускориться при обгоне тихохода, перестроившись из ряда в ряд без какого-либо дискомфорта, здесь же этим тихоходом являешься ты сам). Может подустала подвеска за столько – то лет. Стойки вкруг предыдущий владелец менял на китайские, пробег около 15 000 км на них, одна подтекает.
Багажник удобен, достаточен по размерам (кому интересно - позже с рулеткой сфотографирую), но глубок для повседневных нужд (пакеты с магазина могут улететь далеко вглубь, приходится за ними тянуться). Есть удобный органайзер в подполье, многое из нужных вещей распихано по нему. Запаска – здесь же. За все время – ни разу не было такого, чтобы не уместилось в багажнике того, чего хотелось бы увезти. Но строительные материалы особо не возил. 5-6 мешков цемента помещаются нормально, ход по подвеске еще остается. Также имеется мягкая полка, считаю самым удобным решением в плане безопасности (прикрывает от посторонних багаж) и удобстве использования. Задний дворник на багажнике достаточно большой, очищает процентов 70 площади стекла. Режимы: только вода, периодический (взмах раз в 30 секунд где-то) обычный и обычный + вода.
Бочок омывателя объемом около 3,5 литров, располагается вместе с расширительным бачком охлаждающей жидкости, под автоодеялом, а не в крыле. Пока не замерзал, а распылители - да).
Ну и мои общие впечатления от владения данным автомобилем.
Когда решился на замену автомобиля четко понимал, что денег просить он тоже будет, как и все б/у автомобили. Но раз пока возможности купить новый авто с полным приводом и т.п. нет, имеем, что имеем.
Автомобилем я доволен. То, что не удалось купить с бензиновым двигателем, даже лучше - смотрите расход топлива и пока отсутствие вкладывания денег в его ремонт. Для города, считаю, что лучше автомат + дизель, при поездках ты отдыхаешь, на механике же, пусть ты даже хоть с пеленок на ней ездишь, все равно устаешь. Тип кузова универсал считаю самым оптимальным, из минусов назвал бы только более долгий прогрев салона (объем-то в 2 раза больший) и большую шумность, чем в седане. Про перевозку крупногабаритного груза и говорить нечего. Как ни странно, но обзорность от этого неплохая, реально все видно на 360 градусов, успевай только головой вертеть. Правда передняя правая стойка с ветровиком добавляет ложку дегтя. Правый руль уже третий и его минусы я знаю, в каких-то ситуациях удобней, но в основном – это минус. Тут сказать больше нечего.
От полного привода - то, ради чего и менялся автомобиль,- балдею, особенно когда начинается непогода и плохая дорога, он того стоит. Уверенность, что проедешь и тронешься в сложных местах, присутствует. Чувства вседозволенности, конечно, нет и в помине, но оптимизм вселяет). С Фокусом такого не было… С нетерпеньем жду непогоды.
Пока снега маловато нынче, на участок по целине проезжал. А по небольшой колее на буксире протаскивал обездвиженного из-за электрики Субару Легаси Б4 моего соседа. Приятно, уважаю за это свой автомобиль. Буксировал его Легаси 35 км на скорости не более 50 км/ч - у меня все нормально.
Копался только в первый же выезд на участок, еще по лету, как купил машину. Повис на брюхе в песчаной колее.
Подключение полного привода не чувствую, но сейчас если при завершении разворота поддать газу, жопу начинает заносить, но управляемость не теряется, а на сброс газа авто стабилизирует свою траекторию. В городе полный привод также радует, особенно сейчас, зимой, когда выезжаешь с прилегающей территории и нужно влиться в поток, выруливаешь, нажимаешь газ и пошел, эффективно и безопасно ускоряешься и занимаешь место в потоке, а не шлифуешь бесполезно, подставив свою жопу позади идущему. Платой за полный привод, конечно же, лишний вес, цена обслуживания, расход топлива, но оно того стоит. И управляемость на заснеженной трассе также удивила и порадовала, особенно при перестроениях, класс.
При ремонтах, очень мало находилось информации и в отзывах, и на форумах: левый передний привод на контрактный заменил лишь со второго раза, правый - два раза мимо. Сейчас жду с Владивостока, говорят, что точно с дизельной, приедет - примерим. Левая подушка двигателя с бензинки подошла, кузов ST215 написано на ней было.
Обычно за такое время предыдущие автомобили начинали уже разочаровывать, находились косяки, которые начинали подталкивать к мыслям о смене. Данный автомобиль, конечно, не идеал, но пока мысли только о том, как бы отремонтировать все узлы, которые устали за 15! лет. Будет возможность пересесть на джип, будем думать, пока нет такой возможности - ездим дальше.
Еще раз сформулирую свои вопросы:
- По новым пружинам более жестким + проставки что скажете, надо просвет минимум 180 мм под защитой, сейчас около 150.Еще резину на лето хочу заменить, можно просвет и профилем добавить. Кто делал, что скажите, посоветуете. Стоят 14 колеса, 15-е на каком профиле резины не будут задевать кузов и подкрылки?
- По задержке при переключении АКПП с 3-й на 4-ю передачу в течение 2-3 секунд. Что это, неисправность? Масло не черное, фильтр не менял. Может из-за забитого фильтра?
Ну и пожелание, если есть кто из тюменцев с аналогичным аппаратом, отзовитесь, хотелось бы пообщаться. А то дизельную еще не встречал.
Всем спасибо, кто дочитал до конца, будет что писать - обновлюсь.