Владею этим автомобилем четыре с половиной месца. Срок не слишком большой, но достаточный , чтобы сделать первые выводы.
Начну с того, что до этого я почти шесть лет ездил на Toyota Sprinter (1990 г) , очень неприхотливом и динамичном авто , о котором остались самые лучшие воспоминания
(
Отзыв о Toyota Sprinter ).
Но всему приходит свой срок. И пришла пора менять старенький Sprinter на что-то более свежее.
Выбор не был продолжительным и мучительным. Сначала снова хотел купить Sprinter (ведь от добра добра не ищут), но пользуясь случаем решил приобрести что-нибудь более солидное.
Caldina ST-210 (2001г) в своем ценовом диапазоне оказалась предпочтительнее других вариантов по ряду причин:
1. Toyota она и в Африке Toyota.
2. Красивая
3. Вместительная и мощная
4. Успевшая доказать свою надежность
5. Не успевшая состариться, но уже относительно недорогая благодаря появлению новых модельных серий в 2002-2003гг
6. Распространенная в России, с разнообразным и недорогим фондом з/ч и адаптированным ремонтным сервисом
7. Имеющая леворульный аналог ( Avensis Wagon ).
После некоторых сомнений , сопровождавшихся поездками на авторынок Красноярска, был избран аукционный вариант покупки, который оправдал себя. Купленной оказалась машина с пробегом 79 тыс.км , оценкой 4C и ценой 430 тыс йен (около 4 тыс. долл).
Замечания инспектора на аукционном листе: прожог сиденья водителя 1 см, потертый руль, отсутствует полка-перегородка багажника, трещина на лобовом стекле, царапины и вмятины на кузове ( согласно прилагаемой схеме).
Аукцион состоялся 5.07.2005г, менее чем через полтора месяца (14.08.2005 г) автомобиль уже прибыл в Красноярск с пакетом необходимых для регистрации документов. Окончательная цена в Красноярске 10500 долл.
Внешний вид оказался не лучше и не хуже ожидаемого - все указанные в аукционном листе дефекты были на месте. Правда трещина на лобовом стекле оказалась небольшим сколом размером в 1 мм, а прожог - не в 1 см , а раза в два меньше.
Машина оказалась в нормальном рабочем состоянии - живые рабочие жидкости, аккумулятор, свечи, приличная летняя резина Bridgestone, работающая оптика итд.
Проверка подвески не выявила серьезных дефектов (несколько ослаблены линки сайлент-блоков , но ремонта пока не требуют).
Подготовка к эксплуатации включила в себя:
1. Замену рабочих жидкостей (хоть и приличные жидкости были залиты, но береженого Бог бережет) - моторное масло GTX Magnatec SAE 5W-40 , масло для АКПП, антифриз
2. Общая чистка салона
3. Установка сигнализации
4. Установка автономного подогревателя Hydronik
5. Замена летней резины на зимнюю Kleber Capnor5.
Попытка найти шторку -перегородку багажника не увенчалась успехом. Заказ новой слишком дорог ( около 400 долл), а б/ у на разборках найти не удалось.
Вскоре после начала эксплуатации с машины аккуратно свинтили левое боковое зекало.На разборках не удалось найти (вот тебе и распространенность модели!), пришлось заказывать -стоимость с установкой 180 долл. На разборках преобладают з/ч для Caldina 190-х серий.
Видимо время 210-х еще не пришло.
Ну вот пожалуй и все затраты. Расход бензина довольно приличный -16 литров в городе. Но нужно учитывать активный стиль езды , автомат, прогрев, постоянно включенный кондиционер.
На трассе 9 литров.Масло не ест .
По вождению Caldina не хуже чем Sprinter - так же резво стартует, маневренна и динамична.
Конечно Caldina ориентирована на более спокойный режим езды, но если хочется , то позволяет пошустрить. Преимущество по сравнению со Sprinterom в том, что при полной загрузке -пять человек с багажом - Caldina не испытывает затруднений в выдаче положенной ей мощности.
Шумоизоляция средняя. Непривычные крены ( по сравнению с седаном) при поворотах.
По буеракам не ездил, а в городе бордюры, выбоины, колодцы особых затруднений не создают.
Салон весьма просторный. Места для задних пассажиров вполне достаточно (двое свободно, втроем не очень). Низковато пространство в передней части салона. Это из-за сильно скошенной лобовой части кузова. В результате водителю и переднему пассажиру при посадке приходится применять некоторые акробатические навыки или сдвигать кресло вглубь салона перед посадкой и снова выдвигать его после посадки (благо для этого под креслом есть салазки). Зато когда усядешься, уже все нормально -места хватает.
Максимальная скорость на трассе - 175 км/ час ( с полной загрузкой из пяти человек).
Зимняя эксплуатация пока не вызвала проблем, правда и зима в Красноярске нынче мягкая. Заводится с первого раза (без подогрева ) при температуре до -25С. При более низкой температуре не проверял - выручает Hydronik. В холодную погоду иногда глючит (при закрывании-открывании замков) брелок сигнализации . Пока с этим не разбирался -некогда , да и глюк этот не слишком мешает.
Пробег сейчас около 4.5 тыс км.
В целом машина оправдывает возлагаемые на нее надежды - это неприхотливая рабочая лошадка пригодная как для городской эксплуатации, так и для активного семейного отдыха на природе.