Привет любителям надёжных, качественных и недорогих, а значит японских автомобилей! Краткий отзыв об этом необычном автомобильчике. Никогда не было у меня маленького автомобильчика, за машины не считал их раньше и относился к ним с презрением, самый маленький автомобиль, который был у меня BMW-316 и ВАЗ-2108. Но времена меняются и вот я «созрел». Решил приобрести ОКУ, да вот незадача, говорят, сыплется она, ну тогда возьму ОКУ но японскую решил я и тщательно изучив отзывы и характеристики выбрал себе следующие модели: Daihatsu Max, Move или Nissan Moko (он же Suzuki MRwagon), кстати, отзывов по ним нет! Интересна Honda Life, не зря во Владивостоке они встречаются частенько. Написал, что отпуск буду проводить во Владивостоке, взял ВПД сел в самолет и был таков. На Зеленом углу не оказалось вышеуказанных моделей, ну не любит наш Иван маленьких и экономичных, он любит бестолково возить кубометры воздуха и при этом показывать какой же он удалец! Зато оказались Териосы и Камики, а я как раз люблю на природу выезжать, выходит, выбрал. Уж извините, в свете подорожания ГСМ начну с расхода горючего. Перечитал множество отзывов и чем больше читал тем непонятнее становилось так каков же всё-таки расход топлива? Взял мерный цилиндр 1000мл соответствующий ГОСТ- 1770-74 из лаборатории горючего, заправился ЛУКОЙЛовским бензином А95 на АЗС ЛУКОЙЛ где отсутствует А80. Залил полный бак и канистру и в 5 утра 12 марта отправился с сыном на трассу. Температура +5 градС, ветер-0м/с. Получилось по трассе при скорости 85-95 км/ч 5,2 л/100км и радости не было предела. Заодно максималку проверили по спидометру, после 150 км/ч педаль акселератора упёрлась тупо в пол и разгон практически прекратился, но до 160 разогнаться удалось. (Моя роторная 99-я со 160 набирает как обычный автомобиль с 80 до 120). А вот по городу результат удручает. При движении по городу с пробками и утренними прогревами вышло 10,1л/100км, при движении без пробок и без прогревов вышло 8,9л/100км. Смею предположить что это наиболее точные данные, а на глазок можно намерить что угодно кроме реальных цифр. Особенно мне понравились отзывы где пишут что автомобиль с постоянным полным приводом 1998-99 гг выпуска расходует 4,5л по трассе и 7,6л по городу. Хорошо, что большинство всё же пишут правду. Кстати был у меня как-то Краун 1987 г. выпуска с движком 1G-FE (c узкой двухвальной Ямаховской головкой) так я на нём внатяг по городу делал 9л/100км правда то была езда ненормальная. Теперь непосредственно об автомобильчике. Когда впервые сел в него за руль, в меховой куртке, был неприятно разочарован - правой руке очень тесно. Но через некоторое время про это совершенно забываешь. Сразу же обращает на себя внимание высокая чувствительность педали акселератора, маленький радиус разворота и некая игрушечность автомобильчика, не машина, а дорогая качественная игрушка, мишка гами, симпатичный ослик. Очень легка в управлении. Как сказал перегонщик из г. Братска на мой отказ ехать дальше по щебенке -это же трактор а что ему будет?! И действительно есть в нём что-то от колесного трактора особенно когда смотришь сбоку сзади на передний свес. Наверно от трактора у него надёжность и прочность. При покупке стоит обратить внимание на состояние рулевого механизма имею ввиду рейку. Видимо это единственно слабое место ходовой и частенько она постукивает, а у вас будет серьёзный повод сбить цену. Но для этого разумеется нужно проехать самому за рулём по мелким неровностям. Передняя панель и салон в целом, конечно аккуратны, без излишеств, но из «серого» пластика (слово «дешевого» после моего ВАЗ-21099 произнести не поворачивается язык) комбинация приборов похожа на игрушечную. Задние сидения с наклоняемой спинкой -без этого пришлось бы туговато седокам. Складываются они в пропорции 1:2, жаль только нет продольной регулировки. Места сзади откровенно мало. Кстати ровного пола при полностью разложенных сиденьях, что присуще японцам здесь не получится и с девушкой особо не расслабишься. А жаль! Заехать на этой машинке можно в любое укромное местечко. Уши не складываются автоматически, нет даже подсветки замка зажигания. Про внедорожные способности умолчу, не тот случай. Хотя мой отец и на копейке с цепями забирался в деревне в центральном черноземье туда, откуда ГАЗ-53 пришлось гусеничным трактором вытаскивать. И однажды мне сказал про мой Лендровер: «дай нам К-701(трактор) - мы и его посадим!» Стихия этого автомобильчика город. Сухие цифры радиуса разворота не дают реального представления о истинной юркости и маневренности. Удивительно, но на ходу машина изнутри кажется реально больше чем снаружи и не покидает ощущение, что едешь на автомобиле более высокого класса. Да к тому же этот зверёныш позволяет дерзить на дороге благодаря высокой маневренности, узкости и видимо большому передаточному числу главной пары. Довольно юркая, подвижная машинка. Устойчива в поворотах, хотя первое время побаивался. Коробка при переключениях бывает долго «думает». В ходу жестковата, в некоторых случаях «козлит», прыгает задняя часть и бывает ударяется об отбойники. Снаружи движок на холостых почти не слышно, а вот внутри слышно. Но все равно работает тихо. Движок лишний раз раскручивать нет желания –слух не ласкает, это не ротор и не многоцилиндровый BMW. Шумоизоляция колесных арок такова, что я долго думал, почему это на почти новом автомобиле редуктор заднего моста так гудит. Оказалось, что гудит резина TOYO TRANPATH J30(!) . Стекло правое боковое при минус 30 на ходу даже с включенной печкой до конца не оттаивает, правда перед этим потреблялось умеренное количество напитка изобретенного Дмитрием Ивановичем Менделеевым. Включаешь обдув стекол -ногам холодно, пускаешь на ноги-стекла замерзают, даже лобовое. И обдув ног интересно происходит, нет, печка–то работает здесь на зависть многим другим авто отлично, но поток теплого воздуха организован так, что правой ноге жарко, а вот левой, ближней к печке холодно! Но это все при минус 35. Автомобиль несколько противоречивый и экономичным его не назовёшь, но в целом машинка хороша и симпатична, и в движении не разочаровывает. Главное не садиться в неё после Крауна, а вот после отечественного автопрома удовольствие да и только. Есть в этой машинке свой характерец, своя черта.