Доброго времени суток!
Это будет мой второй отзыв. Вот здесь был первый:
Отзыв о Toyota Land Cruiser
Многие из нас совершают в жизни поступки за которые впоследствие несут наказание. Я говорю не об административке или, не к ночи будь помянут, УК РФ. А о муках совести. Да, да о той самой, которая маленькая черненькая и в все время спит. Законов природы в области продаж автомобилей также никто не отменял, и на этом фронте подпортить себе автокарму ой-ёй как запросто. Но тогда, пять лет назад, в мае 2012 лирики еще не было, а было желание тупо срубить бабла. О том и данный отзыв.
КАМИК. НАЧАЛО. Как писали Ильф и Петров: иногда помогает даже чтение газет. С поправкой на наше время, свежие новости из интернета и конечно же автопортал drom.ru. А уж дефицита свободного времени пошариться в "дроме" особенно по утрам у офисного менеджера никогда не было. Вот и попалось на глаза объявление о продаже Toyota Cami 2001 года в аварийном состоянии за 100 тыс. руб. Объява только появилась. Просмотров мало. Звоню. Договариваемся на просмотр на вечер. Авто на полном ходу и стоит за городом, в новом поселке с звучным названием Миловиды. Ждем-с вечера.
Первой моей мыслью было сделать из машины что-нибудь квадроподобное. Все таки кузов с встроенной рамой, неплохая проходимость, 4везде с блокировкой дифференциала. Я откатал к тому времени два сезона на эндуро Kawa KLX 250, купленном всего за 80 килорублей. А тут за сотку целый автомобиль. В то время как цены даже на китайские квадрики начинались от 250 тыс. Потом уже, конечно, когда я сел за руль "камика" первая мысль ушла на скамейку запасных, выпустив на поле более рациональную идею восстановить автомобиль и оставить в семье.
Как говорится, вечер в хату. Приехали с батей в Миловиды. Встретились с хозяином "камика". Начался осмотр. Авария с участием "камика" и второй половинки хозяина произошла за два года до описываемый событий на старом еще култукском тракте, близ деревни Глубокая. Местные помнят, какие там раньше чудеса на виражах были. Вот и "половинка хозяина" за месяц как получив права и за столько же приобретя авто через японский аукцион, не справилась с управлением и жестко покувыркалась на той дороге. Очевидцы аварии рассказывали, с слов хози, что оборотов машина сделала штук 5. Однако ж, супруга отделалась парой царапин. Слава япошкам. В общем восстанавливать самим нет ни сил, ни желания, ни финансов. Два года им с супругой вполне хватило чтоб это отдуплить. На этом их история заканчивается. Нацарапали ДКП. Прошлый хозя подарил на память две передние двери синего цвета и простил 5 тыс. руб. А у меня появился целый полигон для вложений сил, нервов и денушек.
Описывать состояние кузова на тот момент сейчас смысла нет. Салон был сильно загрязнен. Песок, глина еще х@р знает какой строительный мусор за два года накопился на полу, обшиве, сиденьях, пока камик стоял возле строящегося дома на полуразработанном участке. Хорошо хоть под китайским тентом. Двигун реально порадовал. 42000 км, что подтвердил и аукционник. Коробас тоже переключает плавно. Блокировка с кнопки работает. Причем гребет машина реально не по-детски. Я в то время на "сурфе" ездил, поэтому сравнить есть с чем. Электрика, та что осталась, тоже без нареканий. Хорошую музыку, вместе с колонками прошлый хозя выдрал с мясом, вместо нее отдал какой то кассетник с песнями Кадышевой, ну да и на том спасибо.
Перегоняли сами. Нам надо было в Ново-Ленино. А это через весь город почти сорок кэмэ. Надел мотошлем, перчатки и вперед с авариечкой, вслед за батей на "сурфе", бампер в бампер. Если дпсники увидят, типа на удавке тащим. Доехали без происшествий. Нигде ни масло, ни антифриз не давануло. Уже хорошо.
КАМИК. ВОССТАВШИЙ. Процесс восстановления был доверен мастерам из преисподней, в смысле, поднебесной. Раньше я уже сталкивался с китайским ремонтом. Было дело, мне восстанавливали труп Форда Фокуса 1 в "мастере Лю" на Рабочего штаба. Сделали это ребятки не плохо - потому как год я откатал без проблем с ЛКП (ниже фото имеется). Туда же я поставил и "камика". Цену получилось сбить до полтоса. Однако ж, у китайцев есть одна особенность - они не слишком внимательны к мелочам типа всяких резинок, пластмассок и прочей хрени. Которая, кстати, чаще и всего стоит как сбитый боинг. Помня, про неряшливость и забывчивость моих "друзей" я разобрал машину до железа и выдавал все эти пластмасски-резинки только по факту. А для этого мне приходилось ездить к "лю" как на работу через день, а иногда и каждый день. И то они умудрились про@бать уплотнители от дверей, на что впоследствие их русский администратор Ваня сделал доп.скидку. Кстати, со слов того же Вани, непосредственно мастеровой получает за заказ от 10 до 20 процентов от всей стоимости работ, в зависимости от своего авторитета. Как говорят французы: "а ху ли же"...
Весь ремонт под ключ занял без малого месяц. Еще столько же времени перед этим мне потребовалось чтобы подготовить все запчасти. Много времени занял поиск крыши. Машина достаточно редкая. Поэтому в Иркутске цены за крышу разнились от 40 тыс. до 65 тыс. (и это бл@дь даже без люка!). Крышу со стойками нашел через посредника во владике. С доставкой ТК "Энергия" она мне встала в 26 руб. И плюс косарь за посредничество. Также чз "Энергию" притащил правый стоп. Еще двушка. С полным комплектом стекол, за исключением правого заднего - единственного живого, помогли в "Автотрейде". Правда пришлось помотаться по всем филиалам. Особенно редкость стекла собачника - их пришлось ждать под заказ. Заднее стекло, когда поставили - оказалось кривое как сабля, пришлось на него самостоятельно лепить сверху молдинг, туда где он как бы и не предусмотрен. Все стекла обошлись в червонец деревянных. Зеркала и рожок на капот нашел в Ангарске. Когда приехал к парню, хорошо что деньги с собой были - всю наличность выгреб - но очень уж товар подходящий оказался - купил у него родной для камика кенгурин за 4 рублевских, подножки - еще 3, задняя труба - полтора, ну и зеркала с рожком за трешку. Плюсом на рубль еще с килограмм всяких резинок, клипсов и прочей внутрисалонной чешуи. В общем к возвращению камика с ремонта я был готов.
Как и говорилось, весь процесс восстановления, с учетом покраски и полировки занял 3 и половиной недели. Результат я оценил бы на четверочку. В глаза бросаются углы передних стоек (это видно по фото передней панели салона) и большой зазор между задней дверью и крышей (потом исправил дополнительным контуром уплотнителя). Без качель с ними никак, поэтому косяки все находились и находились... Но цена за ремонт, предложенная администратором, в 45 тыс. вместо полтоса, не оставила меня равнодушным, и, так сказать, поставила точку.
Я счастливый, сидя на запаске в голом салоне ехал к себе в гараж. Теперь, когда крыша не упиралась мне в лобешник, можно было только радоваться, какое ценное приобретение я сделал для своей семьи, взяв пусть и в рассрочку, пусть и без процентов у хороших людей, но уже 150 тыс. рублей. С этими мыслями, а также перспективами, какие нас ждут, я ехал поделиться с женой. Отчего то, моя благоверная радости моей не разделила. Пока.
Еще неделя ушла у меня на самостоятельную доводку всего до ума. Из вложений: были заменены передние стойки. Взял контракт на разборке - 4 тыс. руб. У старых позагибало штоки. Под замену была задняя левая полуось. Но потому как отдельно полуось хрен найдешь, пришлось брать мост в сборе. Обошелся 8 тыс. руб. Собрал салон. Подключил зеркала. Поставил колонки (сосед по гаражу отдал за пыго). Подключил майфун. Химчистку делал сам. Затонировал заднюю полусферу - еще 2,5 руб. Докупил антенну для сигналки - старая вместе с лобовиком видимо осталась - еще 500 рублей. Ну и остальное по мелочи, типа химии, полироли, лампочек в стоп и туманки, развал-схождения, воздушного фильтра - всего рубля на два. Итого машина встала мне в 210 тыс. При средних рыночных от 280 до 350 за штуку.
КАМИК. ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Начались каждодневные поездки на работу; по выходным на дачу. С первым камик справлялся на ура. В потоке юркий, рулится легко, компактный, парковаться можно вплотняк к бордюру. Расход - десятка 92-го у меня одинаковый был, что город, что трасса. Не знаю, если по трассе крейсерскую держать, может и в меньшее уложишься. На форумах читал, как народ на этих бешеных табуретках с расходом борется, так там пишут, что ветровики, это плюс литр на трассе... Не знаю, у меня их не стояло, по понятным причинам. После 120 км/ч как то неуютно становилось, вроде бы и вибраций не было, а один хрен уверенность куда то уходит. По динамике тоже не понял: турбодизель сурфовский мне шустрее на низах показался. Что касаемо поездок на дачу с ребенком... Мне хватило одного раза. Камик маленький и тесный. Коляску я запихнуть в него так и не смог, довольствовались сумками с детскими монатками, да парой пакетов с супермаркета. Даже детскую люльку как положено не поставишь - только боком, иначе надо так переднее пассажирское сдвигать - что на нем только хоббита увезешь. О том чтобы ехать на Байкал с размахом (как на фото с "сурфом") можно даже не мечтать, не только мне, но и среднестатическим мазохистам. Жена к камику, кстати, так и не проявила интерес.
В общем, оставить машину второй в семье - было бы неоправданной роскошью - даже на перспективу сделать из него монстра бездорожья. А выбирая между камиком и проверенной стариной Сурфом, мы не придумали ни одного аргумента. Даже в плане экономичности: зажигалка или трехлитровый дизель с заменой масла в два раза чаще, не послужило нам доводом. Поэтому через час объявление уже было размещено на все том же одноименном портале. А через два у меня уже был первый потенциальный покупатель.
КАМИК. ПРОДАЖА. Как в песне у Ноггано: деньги деньгами, а жаба жабой. Свои труды я оценил в сто тысяч, плюс десятка на торг. Машина была выставлена за 320 тысяч. Какая это была неделя! Тогда еще народ умел разговаривать по телефону, а не писать внизу объявления всякую х@рь. В день было по 3-4 показа. За счет обвеса автомобиль сильно выделялся из соплеменников. К тому же в синьке была всего одна запись. Но были конечно и минусы. Кто то их видел сам своими глазами. Кому то небезуспешно помогали сервисмены. На диагностику я соглашался всегда, кроме одного случая. Когда разные покупатели вот уже в третий раз приглашали меня на осмотр автомобиля в СТО "Штабной". Когда я приехал через день, и во второй раз попал к одному и тому же мастеру, это еще можно списать на случай. Но вот в третий это будет уже перебор... Перекупам отдать за 270 не хотел из принципа. С отдачей долга меня пока еще не торопили. Да и звонки продолжались не переставая. В итоге на 6-й день выхода объявления, камика забрала девушка из Гусиноозерска, которая приехала со своим родственником-механиком. Прямо с поезда мы направились в ГАИ, где опохмелившийся после тяжелой бессонной ночи родственник для приличия поторговался и выдал что то типа "берем, все равно лучше ни х@ра тут не найдем" - прошли на сверку/регистрацию, и где после всех процедур я получил на руки 300 тыс., а они - Cami.
ПОСЛЕСЛОВИЕ. В общем и целом, Toyota Cami хороший проходимец, компактный, привлекательный универсальчик для небольшой семьи. Высокий, безопасный (!) и практичный. Но, с@ка, Surf лучше. Если только вы не ох@евший рыбак-охотник и вам достался камик на механике и мудовой резине в придачу. Именно такого я бы хотел себе сбацать из такой же аварийной заготовки, потому как в нормальном состоянии у них цены - космос.