Доброго времени суток в очередной раз!
Решила я написать очередной отзыв о последней на сегодняшний исторический момент ПРульной машине в нашей семье. Сразу предупреждаю, что букв будет много, мысли будут перетекать с одного на другое... но иначе про него написать нельзя. Итак, рассказ про наш Камушек.
1. История приборетения.
Появлению Камушка в нашей семье во многом поспособствовал опыт эксплуатации Малыша ( отзыв можно прочитать тут:
Отзыв о Toyota Platz). Приобретая в январе 2007 года седан японского производства, мы и подумать не могли, что это болезнь, и что спустя 6 месяцев мы будем с нетерпением ждать свой второй ПРульный автомобиль. Но именно так и получилось.
Начать, наверное, следует с того, что наша дача находится на расстоянии 210 км от дома, в лесу Владимирской области. Если по трассе можно ехать достаточно спокойно, то после съезда с нормальной дороги... В общем, дальше начинаются направления, которые весной после таяния снега и осенью после дождей превращаются уже в нечто непонятное, через что на седане проехать зело проблематично по причине того, что машину жалко. Посему в своё время мы поменяли мою первую машину "восьмёрку" на Ниву. Отличная машина для нашего случая умеренного бездорожья, но рассказ не о ней. :) Кроме всего прочего, Нива отличалась отменным аппетитом, топливо не просто кушала, а выедала (после 420 км дороги туда-обратно в баке оставалось на самом донышке, чтоб не заглохнуть в пробке на пути к дому возили с собой канистру с 10-ю литрами бензина, которую перед выездом из деревни выливали в бак). Тогда на семейном совете было принято решение о необходимости покупки второго автомобиля, для ежедневной езды по городу. Так у нас появился Малыш. А через полгода эксплуатации Плаца мы решили сменить Ниву на ПРульный джип. Выбор был. Но у машин "нормальных размеров" либо цена не устраивала, либо год. И вот тогда мы решили посмотреть на Ками. Единственной проблемой было желание померить салон попой (говорили, что слишком тесно там будет, ибо муж у меня квадратного формата). Но и это оказалось решаемо: нашли по интернету, на каком авторынке стоят Ками, сели в машину и поехали мерить. На улице была зима, так что примерка оказалась самого подходящего варианта - в дублёнках и зимних шапках. :))) Резонно заметив, что руки мешать не будут ("тебе ведь ручку дёргать не надо, тут автомат стоит, а пристёгиваться и поочереди можно"), решили весной заказывать и брать. Комплектацию выбирали именно Q, с ПТФ. И в итоге летом к нам приехал ОН.
2. Первое впечатление.
Ну какое может быть впечатление от машины, у которой пробег 43 тысячи км и салон пахнет новой машиной... Мы своими глазами увидели разницу между аукционными оценками 3,5С и 4В. Зеркала большие, удобные. Зеркалом заднего вида, наверное, никто даже и не пользовался за все 4 года последующей эксплуатации... Ну может быть пару раз. А с лица Ками - вылитый ТЛК, только узенький. И выражение такое же серьёзное. Будто говорит: "Не смотрите что я маленький, я настоящий джип!":)))
3. Салон.
Вполне удобный для такой машины. А главное, функциональный. Пластик легко моется, сиденья легко складываются. Комфорта, конечно, поменьше, нежели в седане: на задних сиденьях беременным сидеть тяжело, спина-попа затекают. Как вариант - ноги вытягивать по диагонали, к противоположной двери. В обычном состоянии сзади сидеть несколько легче, но ногам места хочется, всё-таки, по-больше. Хотя тем, кто привык сидеть как в седле, сзади вполне удобно.
Шумоизоляция... смотря, с чем сравнивать. Если с седаном от среднего класса и выше, или с Маздой ВТ-50 (новой), то шумновато, конечно... Ну так это всё-таки бюджетный полноприводник, а не Лексус. :) Хотя, шум двигателя не слышно на холостых вообще. По первости мы с мужем пару раз пытались летом завести уже работающую машину - не услышали, что двигатель уже схватился и работает. С тех пор муж заводил машину с открытыми дверями, а я глядя на стрелку тахометра. :)
Трансформация задних сидений "в пол" позволяет перевезти 4 собственных колеса на 15 радиусе или 320 кг мяса, например, не напрягаясь.
В подполье багажника удобная ячеистая ёмкость для хранения всякой разности, посему рукавицы, аптечка и прочая муть могут храниться там не занимая полезный объём.
Печка работает хорошо, но из-под задних дверей поддувает, особенно это заметно в морозы. Поэтому зимой если сзади тепло, то спереди Ташкент. Если направить потоки на лобовое, то потеет весь остальной салон, кроме треугольников в зоне боковых зеркал. Спасает положение кондей, но при его включении падает моща. Поэтому для обгона или скоростного перестроения кондей выключался, а после завершения манёвра включался вновь. :)))
4. Про езду.
Всё-таки 1300 для этой машины маловато, в этом мы с мужем единодушны. Ему бы 1,5 литра... Но даже на Раше (который Териос-II), 1,5 литра стоит в максимальной комплектации на машине, размеры которой стали больше, да и масса увеличилась. К сожалению прокатиться на обновлённом Терике не пришлось, посему это только умозрительные заключения, что по идее разгонная динамика на низших передачах у старого и нового Терика сопоставимы.
А разгонная динамика до 40 км/час каждый раз напоминает владельцу (если он забыл вдруг), что он не в Супре сидит, а в полноприводном внедорожнике. После 40-50 км/час разница между легковушкой и Ками стирается до 100 км/час. А потом... А потом стрелка топливометра начинает показывать, что неплохо было бы сбросить скорость. После 100 км/час машина начинает кушать бензин не хуже, чем в городских пробках, доводя расход до 11-12 л/100 км пробега. Поэтому лучшая скорость 90-100 км/час.
Особого внимания заслуживает проходимость. Случилось нам в жизни 2 раза оказаться в одинаковых обстоятельствах на 2-х разных машинах. Поэтому есть возможность сравнить в сопоставимых условиях. Итак...
Как-то под конец зимы (примерно 20-е числа февраля - начало марта) поехали мы в деревню. Дорога была сказочная, пока мы не выехали из леса... Кто-то шибко умный поставил на свои колёса противогололёдные цепи, намесил кашу... а потом пригрело солнышко. И на дороге через деревню образовалось нечто, состоящее из снежной кашы, воды, льда и песка. Первый раз мы преодолевали ЭТО на Ниве, включив на ней всё, что только можно. Я стояла на улице и видела, как машина боком пёрла по этому безобразию, по чьему-то недоразумению названному дорогой, к месту для разворота в обратную сторону (дорога у нас там шириной в одну полосу, разворачиваться приходится у ворот, ибо шире не чистят, а к своим воротам каждый прокапывает себе путь лично, лопатой). На следующий год мы ехали примерно в то же время на Камушке. Муж сначала хотел остановиться и пройти пешком через деревню. После фразы : "А на фига мы тогда эту машину покупали? Можно было и на малыше проехать..." подумал, высадил меня с указанием топать к месту разворота, включил понижайку, блокировку дифференциала и... Камушек пёр не хуже Нивы, скажу я вам. Боком, юзом, разбрасывая снежную грязь во все стороны, он медленно ехал по этому снежному безобразию. В этот момент мы исполнились к нему такого пиитета, что назвать его паркетником язык не поворачивается до сих пор.
Эта машина проезжала всегда и везде, когда и где было нужно проехать.
Если надо проехать в узком месте - просто складываем зеркала и едем. Сколько раз наблюдала, как другие пытались повторить сей манёвр... да не проходили по ширине.
5. Расходы.
Это первая машина, которая прошла под нами столько лет, накатав почти 115 тысяч км. Поэтому расходов было много. :) Кроме комплекта зимних колёс (штампованные диски б/у + 4 новые покрышки Hakkapeliitta-2), антикоррозионной обработки кузова (ибо зимой солью посыпают сильно, а мыть машину - тёплого гаража нет) по приезду ничего более не покупалось. Далее каждые 10 тыс. км проводилось ТО со сменой масла и фильтра, каждые 20 тыс. с промывкой форсунок и заменой свечей. Кроме этого пришлось поменять передний кардан (пыльник порвался, а на АКПП пыльники отдельно не меняются, кардан в сборе только идёт) и полностью заменить прогоревший глушитель. По плановым расходникам обслуживание не дороже Аллиона. А те зап. части, что сильно дорогие (топливный фильтр, например) менять надо так редко, что их цена вполне сопоставима с пробегом.
6. Вместо резюме.
Камушек отличная машина для загородных поездок семье из 2-х человек. Да и в городе можно ездить не напрягаясь: клиренс позволяет парковаться на бордюрах и в сугробах, полный привод спасает в сильный дождь и снежную зиму, узость позволяет пролезть туда, куда многие даже не суются... Единственный минус у этой машины - расход бензина в городе в условиях пробок. Если на путь до деревни и обратно уходит 3/4 бака на 420 км с учётом возможных пробок, то в городе при ежедневном режиме эксплуатации надо заправляться раз в неделю. Если бы не это обстоятельство - никогда бы не продали Камушек, столько хороших воспоминаний связано с этой машиной.