Созрел и я для отзыва.
Эта Камри у меня 6 месяцев. До нее были:
Королла,универсал,1987 г.в., коробка.
Виста 1986 г.в. кузов CV-20, дизель 2CT,автомат. Салон на веслах!!! Номер кузова одни нули и 12.Больше деревянных не видел никогда.
Виста 1987 г.в. кузов CV-20, дизель 2CT,автомат.
Скайлайн 1991г.в. RB-20 ,турбо ,керамика,4 WD,HICAS-это 4 WS у Нисана.
Виста 1993 г.в. кузов СV-30,бензин 4S-FE,автомат.
Поэтому сравнения и оценки этого авто будут на фоне предыдущих.
Внешне Камри в этом кузове мне была ,честно говоря не очень. Хотел Висту, но…
Особенно не впечатляла невыразительная мордашка, фары не хрусталь и решетка немного безликая. Простоватая что ли. Будет время сделаю решетки «тюнинг»,выломаю поперечины ,поставлю сетку. Получиться две ноздри. Типа вырасту стану БМВ. Шутка.
А вот корма вполне приличная. Вообще вид Камри немного пособранней, порезвее что ли, чем у немного вальяжной Висты тех же годов. Салон просторный, удобный. В общем как и у предыдущих моделей. Но…Не знаю как на других, но на моей откидывается только одна половинка заднего сидения. На Висте в 30-м кузове откидывались обе. Остальное по салону наверно как у всех. Хотя нет. Из неплохих девайсов-подогрев стеклоочистителей. Правда особо у нас не попользуешься, снега мало и холода в районе –10.Но приятно. Еще замечание по поводу дворников, кто пользуется этим авто поймет. Во время дождя ,при включении дворников вода с особой радостью попадает к Вам в салон, если Ваше (водительское) окно хоть чуть-чуть приоткрыто .Надо ставить молдинг.
Двигатель…Так как я уже имел авто с таким же двигателем, Висту 1993 г.в., то ничего конструктивно особенного я не увидел. Расположение тоже, расходники по сути те же. Поменял резиновое кольцо трамблера, их там два, но течет почему-то всегда маленькое. Вернее не течет ,а потеет. Видел на многих авто с такой же движкой. Цена вопроса-100рублей за резинку в Тойота –Центр Находка. Замена ,естественно самостоятельно. Работы на час максимум.
Масло в двигатель…При покупке в двигателе было BP эконом, заменено в центре «Фортуна», во всяком случае бирка на двери висела. Подъедала…Хоть и немного ,но все-таки. Тем более, что мне всегда попадались нормальные движки, не кушавшие масло. Даже дизеля. В общем , заменил масло на Castle 10-30,тут спасибо другу Сереге, выдал масла из своей 20-ти.Это канистра 20 литров, масло из Японии. Вообще к маслу в двигатель отношусь ответственно. Практически всегда заливаю масло привезенное под заказ из Японии, минералку, всесезонку. Считаю что обычное масло из японского магазина(причем недорогое из-за литража в итоге) ничем не хуже ,а зачастую лучше продаваемого в России. Синтетикой не балуюсь, так как мое авто вряд ли видело его в Японии, двигатель простой, климат у нас достаточно мягкий. При первой замене масла столкнулся с первой же проблемой. Не мог открутить масляный фильтр, хоть делал это уже десятки раз. Сложнее было только снять родной , яповский фильтр, со Ская. Но он то был без пробега, и неизвестно когда меняли фильтр, то есть прикипел он очень хорошо. В общем перепробовав 2 разных съемника, цепь от велика…Утомился…Все соседние гаражи принимали участие в борьбе .В рез-те вспомнив всех дальних и ближних родственников, фильтр сняли. При помощи отверток и монтировки. А фильтр то точно ,как и масло меняли в «Фортуне»,тут и бирка их приклеенная с ценой 5,5 доллара .В руках то у меня такой же, купленный у них. Только зачем ТАК закручивать. Кстати, это были не последние завернутые до не могу детали. Моющие свойства свежего масла проявились достаточно быстро. Масло темнело, но не убывало. В результате после двух замен масла с периодичностью 5000 км ,можно с уверенностью констатировать, что масло не ест. Да и отмыло двигатель немного.
Итоговое мнение по поводу двигателя- будет жить. Двигатель 4S-FE, достаточно простой, надежный, ремонтопригодный. Что не мало важно распространенный. Достаточно экономичный. К недостаткам могу отнести только его шумность.
Ходовка…По сути отличий в ходовой части, относительно 20 и 30 кузова, нет. Принцип тот же .Конечно детали разняться ,но…Нижняя шаровая передний ступицы одинакова как на на 20,30 и 40 кузове. Сайлентблоки реактивки ,которые двойные одинаковы как на 30 ,так и на сороковом кузове. Ходовая часть Вист/Камри мне вообще симпатична. Достаточна проста, надежна. Почему так уверенно пишу об этом ? Сам на всех машинах делал ходовку. В данном случае могу сравнить с проблемой рычагов на Скае, которая стоит приличных денег. На Камри все реально. Но слабое место все же есть. Это задние пружины…Просевшие практически на всех авто этих, а тем более ранних годов выпуска. Решений несколько. Замена пружины на новую, проставки, резинка между чашки и пружиной. На этой машине решение немного другое… Нижние чашки на стойках переварены вверх на 3 см (задние стойки), и 2 см (передние). В результате имеем большее сжатие пружины и увеличение клиренса до нормального. Ходовка становится пожестче, увереннее вход в повороты. Кстати по поводу схода- развала. На 30 и 40-м кузовах можно делать только схождение передних колес, развал не устанавливается как на 20-м, например. Эксцентрика на ступице просто нет. Поэтому процедуру схождения ,передних колес, выполняю самостоятельно. Натренировался на 20 кузовах, когда сервис был в зачаточном состоянии.
Рулевка…Устойчивое управление переднеприводным, достаточно большим автомобилем. Не такое резкое как на авто типа Ская , но достойное.
Система охлаждения и печка…Обьем антифриза в системе 7,5 литров. С радиатора сливается 4. При замене лучше залить жидкость того же цвета. Красную, зеленую. Если хотите проблем залейте русский тосол, голубого цвета. Эта жидкость обеспечит Вам минимум замену сальника помпы. А потом проблемы и с самой помпой. Антифриз кроме охлаждения еще и смазывает подшипники помпы. Тосол этого не может. Я заменил то, что было у меня на концентрат от «Фортуны». Качественно и недорого. Печка греет…
Резина…Стандарт 185/70/R14.Но авто должно, просто обязано иметь что-то индивидуальное. Данная машина имеет литье R16, с установленной резиной 205/50/R16.
Не скрою, сам достаточно не по доброму относился к низкопрофильной резине. Но в данном случае мои сомнения были развеяны начисто. Машина дорогу держит на порядок лучше ,чем на стандартной резине. Разгон, торможение ,повороты…Без проблем.
Машина с применением этой резины и переделкой стоек приобрела определенный спортивный характер. Конечно, о драг-рейсингах я не говорю. Соревноваться с кем-то не удел Камри , машина предназначена для спокойной ,уверенной езды. И то о чем я написал выше – исключительно мое ,совершенно субъективное мнение.
О скорости…На данном авто максимум разгонялся до 170 км, машина наверно смогла бы и больше, но мне жизнь моя дорога не только как память. На Висте 93 года больше 150 просто боялся. Хотя на Скае нормально до 180км.
Расход. О сколько копий сломано по этому вопросу. Моя система подсчета расхода проста. Постоянно записываю общее количество заправленного топлива в течении месяца. И пробег в месяц. Остатки топлива в баке на начало месяца конечно определяется на «глазок», но эти ошибки нивелируются продолжительностью измерений. Уже полгода как-никак. В результате «средний» расход в районе 8-9 литров.
Это было написано мной год назад. Но как-то время на то чтобы закончить топик не хватало. А сейчас все-таки подумал что надо, пусть даже в таком, незавершенном виде выложить на сайте. Вдруг кому-нибудь пригодится. Сейчас авто уже несколько дней как продано. И новый хозяин, вернее хозяйка будут его холить и лелеять. А я пересел на Чайзер 100-кузов, 2000 год выпуска.Будет что сказать-напишу.