Заканчивался первый десяток 2000-х годов . В семье решался квартирный вопрос, на волне которого пришлось расстаться с Ниссан Санни 2003 года, приобретавшимся беспробежным. Забрали перекупы. Конечно, с этими представителями рода человеческого выгодных сделок быть попросту не может. Но… Перспектива проживать в просторной квартире меня просто завораживала. И поторопился со сделкой.
В семье остался второй автомобиль, тоже кстати выставлявшийся на продажу. Итог- всего один единственный звонок. Спрос на автомобили уже тогда прихрамывал… Но вернемся к истории героя этого очерка. В нашей ячейке государства не привыкли делить один автомобиль, и после решения квартирного вопроса оказалась свободной небольшая кучка денег, около 130-150 тысяч. В новой квартире предполагался ремонт, возить инструменты и стройматериалы предполагалось самому, поэтому искал универсал, конечно, японческий. Ну и почему то хотелось поездить «на дровишках», для разнообразия, конечно. Смотрел Калдину, за 147, кажется, но сразу брать не захотел, и тачка «ушла». Но дальнейший обзор рынка показал, что за имеющуюся сумму предлагают откровенный хлам.
Обратил внимание на седаны. Из под носа ушла неплохая Королла, правда, с проблемной рулевой рейкой. Наконец, нашел в интернете объявление о продаже зеленой Тойоты Камри 1993 года, кузов SV-30, или «бегемот», двигатель 4S объемом 1,8 литра, АКПП, комплектация простая, «на веслах», за 140 кажется. Смотреть машину договорились недалеко от старой квартиры. Как оказалось, продавец, молодой парень, жил совсем недалеко. Уже беглый осмотр показал, что кузов серьезно не бит, что в последствии только подтвердилось. Родные стекла вкруг, однотонная краска, помутневшая задняя накладка также указывали на отсутствие серьезных аварий. Пробная поездка проблем не выявила, кроме постоянно горевшей лампы дальнего света. Тут продавец немного схитрил, сказав, что фары помутнели и плохо светят. «Уши» обеих фар были припаяны, я так и не понял почему, т.к. следов аварии не было. Не понравилась резина, что называется «на выброс», хотя хозяин уверял, что она хорошая и проходит еще пару сезонов. Не завидую я тем, кто зимой гоняет на плохой резине. О причине продажи парень сообщил, что хочет «марковника». Кто из наших мест, тот, знает. В общем, я понял, что эту машину надо забирать сразу, и немного поторговавшись, ударили по рукам.
Сразу оседлать Камри не получилось, так как была зима, а резина стояла говенная. И случилась командировка. Возвратившись в родные пенаты, купил комплект новой шиповки и удивил шиномонтажников, осторожно заметивших, а не припозднился ли я с переобувкой. Старая резина, кстати, была потом реализована моим родственником по цене набора суши, который мы с удовольствием скушали за компанию с его многочисленным семейством. Кроме резины, немедленных вложений машина не требовала.
Началась повседневная эксплуатация. После свеженьких и чистеньких «беспробежек» к салону авто пришлось привыкать, хотя с учетом возраста авто, сиденья и пластик были в неплохом состоянии. В настолько неплохом, что сделать химчистку «руки не дошли». Квартирный Вопрос, это все таки Вопрос с большой буквы, лишних денег как то не водилось. Заменил масло в двигателе, масляный фильтр. Заливал, как и на всех других своих машинах, синтетику BP. Пришлось отдельно засекать уровень масла, так как щуп стоял не родной, и не плотно фиксировался. Вернул на место оригинальный штурвал, так как аляповатый «спортивный» руль в таком авто смотрелся чужеродно. Дальний свет вместо ближнего оказался неисправностью электрооборудования. К моему удивлению, никто из гаражных электриков за него не брался. Случайно нашел спеца в каком-то сервисе на Вавилова, который содрал за 5 минут работы 500 рублей, и «да будет свет! И ближний и дальний!» Со светом приходилось мучаться и дальше, так как родное тойотовское лобовое стекло отпескоструено японскими и нашими дорогами и ужасно бликовало, а фары помутнели, отражатели в них выцвели и давали очень слабый свет. Вездесущие китайцы на эту модель Камри фары не делали, наверное, потому, что в них встроены желтые противотуманки. После полировки фар стало немного легче. Подходящего варианта на замену найти так и не удалось. Пробеги у меня не большие, поэтому в принципе, можно было спокойно убирать «сопли» от прежнего хозяина. Общение с нашими автосервисами – то еще занятие! То ли выражение лица у меня слишком доброе, то ли жадность этих бестолочей (не обо всех так можно сказать, конечно) беспредельная, но приключений всегда хватает. Например, в одном из сервисов, где я постоянно менял фильтры и масла на всех своих машинках, меня пытались убедить, что хрустит не ШРУС, а опорный подшипник. Для страховки позвонил в другой сервис, описал симптомы, сказали – граната! Машина старая. Думаю заменю, лишним не будет. Купил б/у контрактный привод в сборе, поставил –хруст пропал. Какой смысл было утверждать про опорник, не понимаю. Стоимость работ по замене что опорника, что гранаты та же самая. Еще на шиномонтаже заметил, что потрескались тормозные шланги. Найти смог только оригинал по 1500 рублей за штуку. Что же, детали ответственные, беру, меняю.
Забегая вперед скажу, что на Камри возить стройматериалы для ремонта новой квартиры мне пришлось всего пару раз. На все была доставка за весьма скромный ценник, а то и вовсе бесплатная. Поэтому вложения в подвеску случились только от воздействия нашего сурового сибирского климата. Как то понадобилось съездить в деревню, в городе было – 30 по Цельсию. Где то на пол-пути чувствую, что Тойота, словно Терминатор после азотного душа, начинает похрустывать. Вижу, на дороге «голосуют» две женщины. Никогда ни кого не подвожу, но в такой мороз надо помочь. Останавливаюсь. Женщины работают на местном кемпинге, возвращаются домой после смены. Как раз по пути. Сколько градусов, спрашиваю. «Под 50» говорят. Вы думаете я испугался! Нет, «Тойота», это очень надежная машина. Правда, глушить ее по приезду в деревню не стал. Путь обратно прошел благополучно. Примерно через неделю после «морозного марша» застучала задняя стойка. Нашел б/у в сборе, за 1500 по-моему.
Список морозных потерь на этом не закончился. Оторвало кусок ручки водительской двери. Ручку искал долго, не знал, что у «Тойот» они унифицированы. Нашел новую, но не в цвет. Ставил сам. Когда снял обшивку двери, какой-либо шумоизоляции не увидел. Зато никаких следов кузовного ремонта!
Несмотря на легендарную надежность этих машин один раз все-таки она заглохла и встала. Да, да! Встала в огромной глубокой луже, случившейся после ливня в районе рынка «Крастэц». Видимо в глушитель попала вода. В машине жена, отступать некуда, плавать не умею. Ключ на старт… и Камри завелась! И поехала. Заглохла снова. И снова поехала! И накаких вам гидроударов и капризов электрики.
Честно Вам скажу, машина была второй «японкой» в семье. Но, будучи на целых десять лет старше, ни на шаг не отставала от «Лансера». Могу быть не точным, но в конструкции задней балки у «Камри» 6 сайлентблоков, а у «Лансера» - 16! Меньше деталей, больше надежность. И это притом, что только на одометре Камри было около 230 тысяч пробега! Как ни странно, масло кушала только на межгороде. По городу расхода масло не было вовсе! С момента покупки чувствовались толчки при переводе селектора АКПП. Ну и что! Вариатор «Лансера» сдох после 125 000 км пробега, а Камри ездила при почти в 2 раза большем пробеге!
Во вторую зиму эксплуатации Камри стал напрягать большой расход бензина – доходило до 18 литров в городском режиме. Особенно ощутимо в сравнении со служебной Шевроле Нива. Я даже предположил, что на Ниве сломался указатель топлива. На Камри стрелка указателя топлива падала на глазах! Думал ехать в автосервис, но как- то на заправке увидел точно такую же Камри, даже цветом одинакова. Юная автоледи сообщила, что ее машинка кушает около 20 литров! Ремонт был отложен, с приходом весны расход вошел в норму.
Езда на Камри доставляла некоторое удовольствие. 123 лошади не утратили со временем своей японской прыти и ускоряли машину без запинок и провалов. Личное интуитивное ощущение тяговитости, «моментности» этого двигателя не оставляет меня до сих пор. Если надо притопить, отклик приходит сразу! Бедность комплектации авто не смущала. Я не курю, поэтому «веслами» пользовался всего несколько раз. Кондиционер работал отлично без всяких заправок! В том же Лансере радиатор кондиционера был забит тополиным пухом и почти не охлаждал салон, но видимо на тойотовскую технику тополиный пух не действует!
После трех с половиной лет эксплуатации и более 20 тысяч км пробега я уже субъективно не мог ездить на ней, в том виде, в котором она была. По моим прикидкам, вложить нужно было 30-40 тысяч, главным образом в косметику (лобовое стекло – отпескоструено и сильно бликовало, салон требовал химчистки, покраска ручки, замена фар, панели между задними фонарями). Напрягало отсутствие запчастей в магазинах на эту модель. Интернет ресурсами, такими как Exsist, я тогда не владел. Все равно, цены на запчасти на такую старую автомашину были не маленькие. Например, контрактую фару я нашел только в Минусинске и за 5200 рублей! Самое неприятное. Что после всех вложений рыночная цена могла возрасти максимум на 5-10 тысяч. Жаль, возможности приобрести такую же, но только беспробежную машину к тому времени уже давно не было… Итог-продажа и приобретение нового автомобиля! Но это уже другая история…