Рассказ. Камри в руках у чайника.
Это моя первая машина, так что я пока полный чайник. Напишу обзор этого замечательного автомобиля с точки зрения чайника.
Досталась мне машина от близкого родственника, который пересел на CR-V. Ездил он по России 6 лет, в основном по Москве, пару раз гонял в Крым. Отдал с пробегом 170тыс. Цвет серо-белый, салон - кофе с молоком.
Так как машина первая, сравнивать особо не с чем.
Первые впечатления просто супер. До нее опыта вождения практически не было, а тут сел и поехал, никаких проблем. Управление машиной не отвлекает от обучения непростой московской езде.
Ездить начал в конце июля, жара, кондиционер просто спасал. Правда салон был слегка засран: потертости, слегка прижженное сигаретой сидение и огромное количество грязи в ковриках. Коврики лежали родные тойотовские, ворсистые. сколько их выбивал и пылесосил - все равно песок сыпется, собираюсь класть резиновые. Еще были белые кружевные чехольчики на подголовниках. Сначала думал что чья-нибудь бабушка связала, а нет, написано Toyota. Выглядят очень совково. Снял. Еще сильно растянуты карманы за сидениями, там лежало огромное количество хлама. В остальном нареканий нет, все функционирует.
По технической части проблем не было никаких, за ней хорошо ухаживали. Что по ней делали за 6 лет точно не знаю, но серьезного ремонта не было: масло каждые 10 тыс, пару лампочек, аккумулятор, фильтры, жидкость в АКПП. По двигателю точно ничего не делали, по подвеске - не знаю, сейчас все отлично.
Первая проблема с которой столкнулся - при долгом стоянии в пробке тускнели фары и загорались аварийные лампы "фары" и "аккумулятор". Говорили что-то с генератором. Проездил так месяц, потом стало хуже, при долгом стоянии в пробке пару раз мотор начинал дергаться и те же симптомы с генератором. Отогнал на сервис, на генераторе подогнули пружинки щеток и сменили аккумулятор. Все стало хорошо. Потом сгорела габаритная лампочка в крышке багажника - поменял за 3 минуты. В тот же день сгорела сзади лампочка но уже в кузовной части. Ее менять подольше - надо открутить 3 гайки, удерживающие фару, снять фару и поменять лампочку. Еще поменял воздушный фильтр - в старом было полно мусора, бабочки какие-то... Сразу почувствовалась прибавка мощности!
Еще была проблема с запотеванием салона в дождливую погоду. Кондиционер не помогал, открывали окна. Как это дело лечить? слышал что есть еще салонный фильтр, но где он находится - не знаю.
Следующий прикол был чисто чайниковский. Перестал работать кондей: дует, но не охлаждает. Я уж думал где-то сорвало шланг и вытек фреон. Показал бывшему хозяину, он долго ржал :) На консоли есть две кнопки для управления режимом кондиционера AC/ECO. Что они переключают - не знаю, но когда выключаешь одну - включается другая. Я как-то умудрился вырубить обе. Вобщем кондей заработал.
Дальше расскажу об особенностях езды. Движок на машине немножко слабоват, мощи иногда не хватает, особенно если нужно быстро набрать скорость (напр. при въезде на МКАД/ТТК). Хотя в большинстве случаев достаточно. Со светофора стартует резво (ТАЗики позади), а потом где-то между 30-50 км/ч какой-то провал, (ТАЗики догоняют и обгоняют). дальше разгоняется лучше. Я езжу спокойно и аккуратно, поэтому в 90% случаев мне двигла хватает. Кто хочет пошустрить - тому будет маловато.
Вообще машина настраивает на спокойный, размеренный стиль езды: подвеска просто песня, машина идет как по стеклу, мелкие ямки проглатывает, на крупные отзывается мягким толчком, но не раскачивается. Впрочем если на немаленькой скорости нужно среагировать, объехать препятствие, камрюха послушно все делает. Траекторию держит хорошо, даже когда въезжаешь в поворот с легком свистом покрышек (я чайник, у меня такое пару раз случалось).
Если давить тапку в пол, то переключения передач происходят гораздо позже, движок ревет, и между первой и второй чувствуется ощутимый толчок, но вроде так и должно быть. Больше 150 не разгонял, но разгоняется очень уверенно, думаю 180 набрать не проблема.
Расход бензина по городу не мерял, но в ядреных московских пробках сложно получить адекватное значение. в среднем наверное литров 9-11. По шоссе, как уже тут говорили, кажется что бензин ей не нужен, ест литров 6.5!
Кто знает сколько у нее бензобак? Хозяин сказал что 40 литров, в каталоге написано 60. Как то раз докатал до индикатора "мало топлива", залил до полного 43 литра. Наверное 50 литров бак. или 45. Подскажите!
Кстати про аппетиты: масло вообще не ест! Омывающую жидкость залил в июле, кончилась только в ноябре. Залил. Брызгает только одна форсунка (раньше лило в 2 ручья). Решил почистить иголкой, обнаружил что в каждой пипке(не знаю как эта фигня называется) по 2 форсунки, т.е. должно быть 4 струи! Бывший хозяин этого не знал видимо, т.к. у него всегда лило только 2. короче все прочистил, льет в 4 ручья, но довольно слабо, чуть выше середины стекла достигает. Но дворники дальше размазывают. Еще проблема - то ли стекло жирное, то ли резинки на дворниках плохие, вобщем дворниками пройдешься, стекло на совсем прозрачное становится а в каких-то матовых жирных пятнах. Когда высыхает -все нормально, как лечить?
Что еще хотел... ах да! присутствуют все электростеклоподъемники (водительское - AUTO), зеркала с приводом, всякие кнопочки блокировки, центральный замок. И.. неработающая сигналка! есть два брелка, оба не срабатывают, хотя один раз внутри салона сработало. Еще зима на носу, боюсь что в мороз не заведется. Слышал про автопрогрев: это фича сигналки или в машине? знаю что с брелка можно было кнопкой заводить, но теперь ничего не работает, может приемник глючит? где он находится? можно ли своими силами починить?
Магнитола стоит родная, кассетная. Ловит довольно паршиво. Еще на най очень странно отображается диапазон: FM начинается с 70 и заканчивается 90, хотя ловит то что у нас в диапазоне 90-110. Даже не знаю в чем прикол. Стоят мелкие колонки в дверях. Но я не меломан, вообще больше тишину люблю.
Теперь небольшое сравнение: немножко ездил на батином Галанте 93 года (2.0, МКПП, из Германии). Галант конечно шустрее намного, зато подвеска более жесткая и низкая, и менее живучая: отец уже почти всю ее поменял. По звукоизоляции оба одинаковы. И галант конечно более эффектный и понтовый :) В Галанте сидишь как влитой, кажется что он - продолжение твоего тела. В камри сидишь как в удобном офисном кресле руководителя верхнего звена: ничего не напрягает, все удобно мягко и .. скучно. Кстати сравнивали размеры: визуально Галант меньше, а Камри напоминает здоровую белую баржу. Поставили рядом и... Галант длиннее сантиметров на 5! И шире примерно на столько же, хотя внутри этого не ощущается. В Галанте удобнее заднее сидение, оно как бы выступает вперед по краям, как боковая поддержка, очень удобно сидеть и спать. Зато в Камри сзади больше места ногам! При отодвинутом до конца сидении водителя (а я только так и помещаюсь, у меня 191 рост) остается почти 20 сантиметров от спинки до заднего дивана!! И багажник в Камри большой, почти как у Волги.
Ну и напоследок расскажу историю первого ДТП. Жена выезжала из двора (а она тоже чайник:)) и уперлась углом бампера в крыло мерса А150 (микровэн такой). Не сразу заметив она еще газку поддала "а то машина не едет". В итоге: у мерса в крыле солидная вмятина, крыло влезло под дверь, дверь не открывалась. У камри - краска от мерса на углу бампера, и щель в сантимер между бампером и крылом (кое как поднажал, почти вправил). Хозяин мерса вышел, почесал репу, и стоял тупил с видом что ему все пофигу. На вопрос "как будем решать" сказал "а что вы от меня хотите?". Потом выяснилось что этот мерс был уже бит на этом же месте неделю назад в таких же обстоятельствах и в то же крыло, и все уже улажено по ОСАГО, но еще не чинился. Вобщем к нам никаких претензий. Масса удовольствия забесплатно :) Кстати крыло у мерса как из фольги, у меня под пальцами гнулось.
Ну и подведем итоги: Камри как машина для чайника устраивает меня на все 100, накатал уже 5 тысяч, о новой даже не думаю (хотя может вторую купить, а то жена тоже ездить любит :)). Что будет дальше - покажет время. Спасибо всем кто "асилил многабукав"