Всем доброго времени суток, уважаемые дромовцы!
Отзыв мой будет о Тойоте Камри, поэтому сразу оговорюсь: если вы обожаете Тойоту, то этот отзыв не для вас; если вы ненавидите Тойоту, то этот отзыв не для вас. Отзыв для тех, кто просто любит автомобили, а не срач в комментариях.
Изначально написать хотел при пробеге 10 тыс.км, но с учетом того, что с сентября 2015 по апрель 2016 наездил чуть более 3 тыс.км, то ждать пришлось бы долго, а рассказать уже есть что.
Кого интересует конкретно автомобиль, то пропускайте первые части и дуйте сразу непосредственно к отзыву.
Итак, начнем.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ.
Кроме своих авто значительный опыт был на отцовских – Пассат в кузове B6 (2 л атмо, универсал), Пассат Оллтрак. Как правило – перегон Сургут-Пермь и обратно. Ну и тут по месту тоже катался много.
Так сложилось, что и в личной эксплуатации за 9 лет моего водительского стажа были только европейцы. Причем только концерна VAG. Началось все с того, что папа мне на окончание универа в 2005 году отдал свой пассат 2000 г.в. в B5 кузове, 1,8 атмосферник (125 лс), 4-АКПП – но для меня это был первый личный авто, и счастью не было предела. Сразу понеслось – тонировка, замена дисков, шумка, музыка и проч. Надо заметить, что это был потрясающий на то время авто, неприхотливый, заводящийся в любой мороз после недельного простоя на 30-градусном морозе с полпинка (для Сургута очень актуально), умеренно потребляющий топливо и не требующий больших вложений. Но время шло, захотелось чуть большего. И в 2007 году была приобретена новая Шкода Октавия 2 литра атмо (150 лс), 6-АКПП, в почти максимальной комплектации (без кожи и навигации). Сразу отмечу, что планировался ребенок, поэтому приоритет при комплектации был такой – все возможные подушки и системы электронных помощников, достаточно мощный двигатель, АКПП, а уже потом на что денег хватит. Вышел он мне тогда в 900 тыс.рублей и за 5 лет владения и более 120 тыс.км не доставлял ничего, кроме радости. Естественно, что после такого, следующим авто стала снова Шкода. Только уже Суперб, 2 литра турбо (200 лс), на 6-DSG, в максималке. Приоритеты покупки были те же, что и при покупке Октахи, и в этот раз не хватило только на навигацию. Обошелся он мне в 1440 тыр. Уже тогда смотрел на Камри, но в том кузове не вставила – это раз, ценник на 3,5 был выше моих возможностей – это два, и налог за 277 коней – это три. Проездил я на ней три года, пришла пора менять. Неприятностей не доставляла никаких, устраивала всем, просто захотелось чего-то нового, да и 3 года уже было авто. Поэтому уже в 2014 году присматривался к Хайлендеру в новом кузове и однозначно решил, что в 2015 возьму только его. Ценник на него тогда был 2100-2200 в максималке. Даже выставил Супа на продажу. Но долбаный кризис в стране (Спасибо, Пу! Крым наш!) унес мои планы на недосягаемую для меня финансовую величину. Поэтому плюнув решил, что жене пора обзавестись своим авто и в феврале 2015 купил нулевый Солярис 2014 г.в. в автосалоне (1,4 на 4-АКПП, комфорт, за потрясающие 530 тыр! Этот авто заслуживает отдельного отзыва, поэтому как-нибудь доберусь и до него. Ну и, наверное, будет иногда всплывать в отзыве). Думал, на этом пока все, занялся ремонтом квартиры. Но не тут-то было... Мысль о смене авто уже запала в душу и в июле 2015, подсобрав некоторую сумму поехал по салонам.
МУКИ ВЫБОРА.
А их не было))
Конечно, хотелось новый Суперб, но ценник на комплектацию, аналогичную моему Супу, улетал хорошо за 2 млн.руб. Кроме Камри смотрел еще Мазду 6, но все оказалось очень красиво снаружи и отвратительно внутри. Жена села в автосалоне в машину, и… мы отказались даже от тест-драйва.
И все. Больше ничего подходящего я не нашел. Либо очень дорого, либо очень пусто, либо очень маленький салон (после Супа – вообще критично!).
Многие меня склоняли посмотреть что-нибудь подержанное, но престижнее. Но мой принцип еще с первой купленной машины был таков, что если брать, то только новое и не более чем на 5 лет. А лучше на 3)). Просто мне очень жалко время тратить на ремонт авто, а новая машина за 3-5 лет никакими крупными неприятностями достать не успеет. Конечно, с учетом затянувшегося кризиса, может быть, к следующей покупке я пересмотрю свои приоритеты, но пока так.
Таким образом, в конце августа 2015 пошел заказывать черную Камри, 3,5, люкс. Привезти обещали к середине октября. Но вдруг, пока с менеджером по продажам оформляли документы, он увидел, что есть Камрюша в нужной мне комплектации и цвете, идущая на тендер Сургутнефтегаза. Надо отдать должное менеджеру, он тут же созвонился с руководством и через 5 минут мы уже оформляли конкретный автомобиль.
Вот так через 2 недели я выкатывался из автосалона на своей первой в жизни японке (хоть и собранной в Питере)…
НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ.
Как вы уже поняли, сравнивать я буду свою Камрюшу с предыдущим Супом. Это как раз то, что многие так любят делать в комментариях. Чуть-чуть зацеплю, наверное, прочие машинки, но в основном главное мерило – Суперб. Итак…
КАМРИ.
Двигатель и АКПП.
В процессе поездок по автосалонам я также постоянно зависал на форумах, вычитывая всю возможную инфу по интересующим меня автомобилям. И был очень удивлен многочисленными высказываниями, что 2.5 едет почти так же, как 3.5 только меньше потребляет топлива и меньше налог. Так вот, на тест-драйве была именно 2,5 в максималке. Приехал я на тест-драйв на еще не проданном Супе (200 лс на ДСГ, напомню) и буквально сел из одного авто в другой в течение 5 минут. Первое впечатление было, что сзади к авто прицепили еще один… вроде бы педаль в пол, мотор ревет, автомат что-то там переключает, а отдачи ноль. Думал, что коробка адаптивная, сейчас перестроится, но до конца тест-драйва изменений не произошло. Поэтому сразу и однозначно был сделан выбор в пользу 3,5. Оговорюсь, что я не гонщик, и езжу всегда очень аккуратно и осторожно. В городе только по правилам, без резких стартов на светофорах, трасса 100-110. Пенсионерский стиль, так сказать. Но я считаю, что возможность быстрого «прострела» на трассе (да и в городе) спасает не только нервы, но и является одним из элементов безопасности. Поэтому скажу так: если вы ездите только по маршрутам, где нет пробок, не выезжаете часто на трассу, то берите 2.5 – автомобиль будет дешевле. Но если деньги есть, то за 3.5 стоит заплатить.
Двигатель в этом авто просто шикарный. Один звук его работы чего стоит)) Он же спасает автомобиль от просто невообразимой тупости коробки. Я не знаю, кто так настроил автомат, но еще ни разу он не переключился тогда, когда этого ждешь. После нажатия педали газа на светофоре проходит целая вечность, пока колеса начинают вращаться. Для резкого обгона на трассе необходимо учитывать, что разгон начнется далеко не сразу, коробке нужно подумать. Конечно, к этому привыкаешь, но даже по сравнению с древнющим автоматом на Пассате B6 коробка Камри вызывает, как минимум, недоумение. Я уже не сравниваю с ДСГ. Но, повторюсь, двигатель в большинстве случаев отлично сглаживает все огрехи коробки.
Теперь о расходе топлива. Также частенько встречал фразы о том, что турбированные малообъемные двигатели потребляют ни фига не меньше топлива, чем нормальный атмосферник аналогичной мощности. Даже кто-то там пытался что-то сравнивать. Так вот, на трассе разницы действительно почти нет. При моей манере вождения на Супербе по трассе у меня выходило 6,5-7 литров на 100 км. На Камри этот показатель 7-7,5-8 литров. Сам был удивлен (приятно удивлен), что на автомобиле с двигателем 3,5 литра можно по трассе на баке пройти почти 900 км. Но это так. А вот в городе… Самое большее на Супе в самой глухой пробке в мороз после длительного прогрева я привез домой что-то около 18 литров. И мне казалось, что это много. Я просто не ездил на Камри))) 18-20 литров в теплую погоду без всяких пробок и прогревов? Легко! Зимой в мороз показатель доходит до 35-37 литров! Но, в принципе, я был к этому готов. Поэтому не парит вообще. Оговорюсь, что по чекам не замерял, но реально стал в два раза чаще заезжать на заправку. Поэтому БК на обоих авто можно примерно доверять.
Прогрев двигателя происходит однозначно быстрее, чем на Супе. Ну, тут чудес не бывает, все логично. Но нелогично то, что на 1,4-литровом Солярисе жены двигатель и салон прогреваются еще быстрее! Один раз даже специально с утра одновременно завели и наблюдали за процессом прогрева. Когда у Камри только сдвинулась стрелка температуры, у Соляриса двигатель прогрет наполовину и в салоне уже было тепло. На улице было примерно минус 15-16 градусов. При более низкой температуре не замеряли ибо у обоих автозапуск стоит на минус 18, а оставлять авто в мороз на ночь без автозапуска неохота.
Салон.
Тут без вариантов. Если вы привыкли к европейцам, то большинство решений в организации кнопок и прочих «переключалок» будут для вас необычными и нелогичными. Я, например, до сих пор когда нужно что-то сделать со светом ищу переключатель где угодно, только не на левом рычажке. Наверное, привыкну когда-нибудь…
Качество отделочных материалов в Камри на четыре с минусом. Как раз между маздой-6 и Супербом. Даже визуально еще в новой машине это сразу бросается в глаза. Но и цена вопроса, как я уже говорил выше, совсем другая. Поэтому просто не обращаю внимания.
Другое дело, что есть мелочи, с которыми неохота мириться. Я уже где-то писал, что однажды увидев шуруп слева на рулевой колонке, я теперь постоянно на него обращаю внимание. Потом какой-то товарищ сказал, что их там два… В чем сложность поставить какую-то копеечную заглушку, я так и не понял.
Подушка водительского сиденья уже начала заминаться, пока не сильно, но посмотрим, что будет дальше.
С сиденьем есть еще один непонятный для меня момент. Я привык ездить сидя высоко, вертикально и достаточно близко к рулю. И это первое авто где мне не хватает высоты. Мне нужно выше. При этом зазор между головой и потолком практически исчезает при моем далеко не баскетбольном росте. При любой попытке чуть приподняться (куртку поправить или еще что) я стучусь головой в потолок. Фигня какая-то.
С пассажирским сиденьем тоже непонятно. Что мешало поставить регулировку сиденья по высоте? Сиденье стоит далеко не оптимальным образом. В дальней поездке, думаю, будет очень неудобно. Все, кто садится на это сиденье, пытаются либо опустить, либо поднять его (в зависимости от роста и комплекции). Абсолютно удобно не было еще никому. Логика производителя непонятна.
Организация кнопок в центре в принципе не вызывает вопросов, вот только непонятно зачем оставили кнопочные переключатели температуры на климате. Неудобно.
USB-разъем расположен абсолютно нелогично, при включенном парковочном режиме коробки лазить за рычагом двумя пальцами совсем неудобно.
Также не понял прикола с удалением емкости между сиденьями и установкой беспроводной зарядки. То есть мне при покупке авто нужно было выкинуть свой телефон и купить тот, который будет поддерживать необходимый протокол – так что ли думали, когда устанавливали эту хрень? Так что для меня это тупо потерянное место.
Трехзонный климат реально держит три зоны с очень большими перепадами. Большой плюс, в отличие от Супа, то, что минимальная температура выставляется в 15 градусов. На Супе было 18, и для меня это было жарко. Вот только в автомате климат упорно отказывается дуть на стекла. Уже все стекло запотеет, а он упорно дует в ноги. Поэтому всегда только ручная установка распределения потоков.
В целом же могу сказать, что собран салон, на мой взгляд, неплохо. Все ровно, аккуратно. Места хватает как спереди, так и сзади. Хотя по тексту сам за собой вижу много «неудобно», но все не так. В целом очень даже удобно, просто есть нюансы.))
JBL.
Можно было рассмотреть это чудо при описании салона, но решил все-таки выделить в отдельную тему. Оговорюсь, что не меломан и во всех моих машинах заводские магнитолы меня полностью устраивали. Так и здесь, бренчит и ладно. Это что касается музыки. Все остальное – плохо.
Сказать, что экран тормозит, значит, ничего не сказать. Я поначалу вообще думал, что у меня что-то не так с ним. Но нет, посмотрел у других – такая же фигня. Время отклика реально составляет целую вечность! Иногда думаешь, что не нажал, нажимаешь снова, и экран выполняет две команды. Навигация это вообще ахтунг. Кто придумал такой алгоритм просмотра карты – я бы его распял на дверях завода Тойоты. Нажимаешь на экран и держишь палец, экран подумает и переходит в режим прокрутки, не отрывая пальца от экрана нужно его сдвинуть в нужном тебе направлении. Вроде все просто. А вот и нет! Не забываем про тормоза системы. Палец сдвинул, картинка стоит, сдвинул еще, картинка стоит, еще чуть-чуть и полетела картинка так, что фиг остановишь. Почему нельзя было реализовать всем понятные «планшетные» решения – непонятно. Про полноту базы не говорю, тут и так понятно, но вот внесение адреса – это просто апогей тормознутости системы. Вводишь букву, система подбирает подходящие варианты для этой буквы из имеющихся в базе, вводишь вторую, снова подбирает. А как вы помните, думает система очень долго. И это мы только город начали вводить, а есть еще улица, дом… В общем навигацией я пользуюсь в телефоне, а здесь даже не включаю, чтобы не расстраиваться.
Но есть и плюсы. С телефоном система соединяется моментально, позволяя звонить и слушать музыку. Сообщения не хочет читать, ну и не надо.
Подвеска и управление.
Подвеска оставляет противоречивые чувства. Мелкие неровности просто не замечаешь. Там, где на Супе притормаживал, здесь еду, как ехал. А вот с более крупными неровностями все плохо. При проезде, например, металлических «лежачих», коих во дворах Сургута наставили везде и всюду, ехать приходится буквально шепотом. Иначе – жесткий пробой. При этом морда еще не так сильно, а вот задницу аж подкидывает. Суп был более сбалансированный в этом плане, жесткий, но собранный.
Зато на трассе – красота! Если кто-то не спер плиту (а бывает и такое), то проедешь не шелохнувшись в тишине и комфорте.
Про рулевое управление могу сказать так – оно есть. Сначала напрягало во дворах, что приходится так много крутить руль, теперь привык. Но если на Супе я всегда знал, как у меня стоят в данный момент колеса, то тут такого чувства нет. Но опять же на трассе такое управление удобнее.
Дорожного просвета хватает всегда. Даже с установленной защитой. А вот бампера по сравнению с Супом намного ниже. Пришлось даже поменять место постоянной парковки возле работы, теперь ставлю подальше, где пониже бордюры.
Свет.
ДХО светодиодные, светят ярко. Ближний свет ксенон, видимая зона раза в полтора меньше, чем на Супе, и какой-то рассеянный свет. Не знаю почему. Дальний – галоген, и этим все сказано. Очень плохой свет. Если бы не моя нелюбовь к колхозному тюнингу, то фары уже давно бы поменял. За свет, однозначно, минус.
В салоне клавиши на двери светятся очень тусклым синим светом. Причем если, например, заблокировать двери, то свет не меняется, чтобы сразу было видно, что что-то включено. Блокировка стекол вообще не подсвечивается. Какой был смысл ставить такую тусклую подсветку непонятно. Снова экономия на спичках.
Плюшки.
Система мониторинга слепых зон – реальная помощь на дороге. Работает на 5 с плюсом. Вертеть головой приходится меньше. Эта система сопряжена с еще одной функцией – выезд задом из закрытого кармана. Система мониторит ситуацию по бокам и предупреждает, если кто-то рядом едет наперерез тебе. Очень удобно. На Супе такого не было и, по-моему, нет.
Круиз был и на Супе, вещь на трассе безусловно полезная и удобная.
Парктроники работают странно. Пищать начинают тогда, когда до препятствия остается уже совсем чуть-чуть. Кроме того спереди всего два датчика и, скажем, передом к бордюру по звуку не припаркуешься. Датчики его не видят. На Супе всегда парковался по звуку и передом и задом, не глядя на экран. Здесь так не получится.
Очень не хватает автозатемнения боковых зеркал. Раньше даже не замечал, сколько оленей у нас на дорогах с кривым светом. А теперь слепят постоянно. Да и солнце тоже при определенных ракурсах сильно мешает через зеркала.
Камера заднего вида очень порадовала. Да, качество картинки, конечно, не ахти, но свою функцию выполняет на 5 с плюсом. Гораздо удобнее парктроников.
Есть только пара неприятных моментов. Первый – как только на экран или/и на панель приборов попадет солнечный свет, не видно вообще ничего. Абсолютно. На Супе на экран как бы солнце не светило, все равно все было видно. Надеюсь, что правительство все-таки когда-нибудь одумается и перестанет придираться за тонировку передних стекол. Второй – если кто-нибудь звонит в тот момент, когда вы задом паркуетесь, то картинка пропадает и на экране высвечивается входящий номер. Вообще бред. Тупее алгоритма даже придумать было нельзя.
Шторки сзади нафиг не нужны, ибо все равно все тонируют. Но есть и ладно.
Регулировка спинки заднего сиденья – это и плюс, и минус одновременно. Плюс – потому что это реально удобно, минус – потому что спинка сиденья не складывается.
Вообще сзади совсем другие ощущения от автомобиля, большинство минусов здесь не видны, а вот плюсы только усиливаются. Спинку наклонил, ножки вытянул, переднего пассажира подвинул, музыку включил и балдеешь))) Сзади ездить очень комфортно.
ВЫВОД.
Автомобиль, однозначно, стоит своих денег. На момент покупки найти другой большой и мощный автомобиль за такие деньги было нереально. Сейчас, когда цена почти подошла к отметке 2 млн. все равно не найти аналогично оснащенный НОВЫЙ авто с близкими характеристиками. Поэтому лично для меня Камри пока остается оптимальным выбором. Безусловно, есть что-то, что по моему мнению могло бы работать иначе, но...
Надеюсь, сильно не утомил большим количеством букв. Фото снаружи - в день покупки, в салоне - недавно (чистый сфотать все никак не успеваю, детям 5 минут достаточно, чтобы навести хаос в салоне). По мере возможности буду добавлять и текст и фото. С удовольствием отвечу на адекватные вопросы. Всем удачи!