Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Хочу представить вам отзыв об автомобиле Toyota Camry 2011 года выпуска в кузове ACV40, рестайлинг, комплектация N4, российской сборки. Мой первый отзыв о Toyota Land Cruiser Prado 1997 года выпуска (
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado) вышел относительно неплохим, но всё же немного скомканным. Это я понял, неоднократно перечитав уже опубликованный отзыв. В этом отзыве постараюсь изложить информацию более ёмко и без спешки. Посмотрим, что получится. Ну-с, поехали….
В августе 2014 года, продав своего Прадика, начал очень быстро шевелить мозгами о том, что теперь брать. Очень хотелось мне тогда взять Прадика в 120 кузове с 4-литровым двигателем либо Хайлендера XU40 с двигателем 3.5, но на тот момент я не был готов к таким покупкам.
Стал я тогда рассматривать 2 варианта, более доступных мне по цене. Это Hyundai Grand Starex с «автоматом» и задним приводом с блокировкой (очень уж мне нравятся комфортабельные семейные микроавтобусы). Вторым вариантом у меня стояла Toyota Camry XV40 дорестайлинг с «автоматом» и двигателем 2.4 (давно хотел поездить на хорошем седане, да и машина ликвидная – через 2-3 года можно быстро продать, не особо потеряв в стоимости).
Переоформив Прадика, сразу из ГИБДД поехали смотреть стоянки с выставленными на продажу безпробежными Старексами. Нашли Старекса в максимальной комплектации, был немного дороговат, но можно было поскрести по сусекам. Правда категории D, но продавец сказал, что это не проблема, и они помогут с переоформлением машины на категорию B. Честно говоря, мне машина понравилась, и мы взяли тайм-аут до завтра на принятие окончательного решения.. Но днём ко мне на работу приехал друг и жестоким образом разнёс в пух и прах все мои мысли о Гранд Старексе, сказав, что каждые 60 тысяч км, я буду менять форсунки, и что эти машины очень неохотно «едят» нашу солярку. Немного подумав, я решил согласиться с его доводами.
Вот тогда я и решил ,что надо брать Камри. Начал поиски. Просмотрел несколько объявлений по Иркутску с дорестайлинговыми машинами, но они меня особенно не впечатлили. Какими-то серыми и безликими показались они мне. Я прекрасно понимаю, что вживую многие машины смотрятся намного интереснее, поэтому я решил, что завтра займусь просмотрами автомобилей. Утром открываю Дром и буквально натыкаюсь на только что выставленное объявление о продаже белой рестайлинговой Камри 2011 года российской сборки. Мгновенно позвонил по этому объявлению, поговорил с продавцом и выяснил, что машина еще на гарантии у официального дилера, пробег 30’000 км. Продавец назначил встречу через пару часов у Тойота-Центра-Иркутск, сказав, что в случае появления у меня каких-либо сомнений по поводу состояния машины, мы сможем всё выяснить у менеджеров Тойота-Центра и даже загнать машину на диагностику. Признаться, я хотел съездить на просмотр на своей машине, но в последний момент решили, что меня отвезёт друг, а я прихвачу с собой на всякий случай необходимую сумму.
Приехали мы к дилерскому центру, и я сразу увидел её, сверкающую на солнце намытыми белоснежными боками и глухой тонировкой кроме лобового стекла. Из машины вышел продавец, мы поздоровались и начали осматривать машину. Осмотр внешнего вида и внутренностей автомобиля показал, что автомобиль находится просто в идеальном состоянии, и оно – состояние – полностью соответствовало пробегу. Продавец предъявил все документы: ПТС, свидетельство о регистрации, сервисную книжку и даже товарную накладную и счет-фактуру от октября 2011 года, когда он брал эту машину в салоне.
Поразмыслив пару секунд, я сказал продавцу: «Едем в ГИДД на переоформление». Он сказал мне: «Ну, тогда садись за руль, заодно и тест-драйв проведёшь». Пока мы минут 15 ехали до ГИБДД, продавец немного рассказал мне о машине и о себе. Выяснилось, что он является владельцем одного из кафе нашего города. На работу и с работы его каждый день возил водитель на служебной машине, а на Камри он ездил только по выходным дням, отсюда и такой небольшой пробег. На машине был недорогой, но симпатичный номер «060», сказал, что оставит его мне. Этакий небольшой бонус. Я не болею этой всей номероманией, но было приятно. К тому же он сказал, что для его следующей Камри в ГАИ уже лежит еще более красивый и дорогой номер. Также он сказал, что в ГИБДД он договорится со знакомым инспектором, и мне оставят тонировку на передних боковых стёклах. Но я всё равно её снял бы, поскольку я человек достаточно законопослушный. К тому же Прадик у меня был не тонированный вообще, даже багажный отсек. По словам некоторых знакомых, я ездил как в аквариуме. ))) А я и не против. Мне прятаться не от кого.
В ГИБДД процесс смены собственника прошел достаточно быстро, но тонировку с передних стёкол всё же заставили снять. ))) Взаимодействие со знакомым инспектором, видимо, дало какой-то сбой. ))) Получив все документы на руки, я за рулем теперь уже своей машины отвёз продавца к нему на работу, чтобы он забрал из машины все свои личные вещи; там мы с ним и произвели расчёт за автомобиль. Обменялись рукопожатиями, пожелали друг другу удачи и разъехались каждый по своим делам.
ТЕПЕРЬ, СОБСТВЕННО, О МАШИНЕ….
САЛОН
Когда я сел в салон машины, я понял, что сижу в автомобиле нового поколения. Сразу поясню свои слова. «Новое поколение» - это в сравнении с Прадиком 1997 года выпуска. Я прекрасно понимаю, что на тот момент времени мировой автопром предлагал нам машины еще более современные и приятные по салону, но…. вернёмся к Камри. Первое, на что упал мой взор - это мультифункциональный руль с возможностью регулировки громкости звука, смены радиоволн. Управление климатом также выведено на руль. И плюсом – управление бортовым компьютером и телефоном (Bluetooth). Короче говоре, обилие кнопок на одном только руле поначалу привело меня в некое замешательство, а потом привык и получал от этого удовольствие. Удобная посадка за рулём, широкий диапазон регулировок водительского и пассажирского сидений позволяли провести в дороге долгие часы без усталости и затекших конечностей. Конечно, после высокой посадки в Прадике, здесь я ощущал себя сидящим буквально на земле. Но к этому я быстро привык, поскольку с самого первого дня владения автомобилем, я получал только положительные эмоции. В машине мне нравилось буквально всё. Кроме того, хочу сказать, что Камри – это моя первая машина с климат-контролем. Все 3 года эксплуатации машины я никогда не ездил с открытыми окнами. И летом, и зимой у меня в салоне всегда была одна и та же температура воздуха. Моя семья ни разу не испытывала какого-то дискомфорта. Правда в начале нашей с Камри первой зимы я заметил, что как-то слабо греет печка, поэтому я сразу же заменил салонный фильтр, и всё встало на свои места. Места для ног задних пассажиров тоже достаточно. Во всяком случае, жене и ребёнку всегда было приятно и комфортно. Набор бардачков и разных кармашков стандартный: бардачок между сидений, перчаточный ящик и карманы в дверях. Два подстаканника справа от селектора АКПП. Не могу сказать, удобны ли они для перевозки стаканов с кофе или маленьких бутылок с водой, поскольку в эти подстаканники я всегда ставил свои телефоны. Что еще сказать о салоне? 2 розетки на 12B, 4 автоматических стеклоподъёмника, головное устройство с ченджером на 5 дисков и подогрев сидений. Вот, пожалуй, и всё.
ПОДВЕСКА
Подвеска автомобиля также вызвала у меня приятные эмоции. Не настолько мягкая, как я ожидал, но сбитая и комфортная. Сзади – многорычажка, которая даёт возможность комфортного передвижения по грунтовым дорогам. Если дорога отсыпана и более-менее отгрейдерована, то на машине можно держать комфортную скорость хоть 90 км/ч. Но по грунтовке на Камри ездил редко. Просто несколько раз попробовал – понравилось. Относительно валкости и управляемости машины могу сказать только одно: после Чероки и Прадика валкости нет вообще, а уж управляемость просто отменная. С другими седанами этого же класса, к сожалению, сравнить не могу. В Интернете много пишут о том, что Тойота Камри не является эталоном управляемости и что она очень валкая. Даже и спорить с этим не буду. Но в руках адекватного водителя Тойота Камри – очень хорошо управляемый автомобиль
.
Ремонт подвески проводил 3 раза, но ремонт заключался в замене втулок заднего стабилизатора. ))) Менял я их трижды. Примерно через год после покупки я услышал постукивания из задней подвески при проезде неровностей. Загнал машину на яму, покачал стабилизатор – так и есть, люфтит немного. Заказал на Экзисте оригинальные тойотовские втулки, но проработали они у меня где-то 6-7 месяцев и снова застучали. Видимо, в Манчжурии тоже есть фабрики по производству «оригинальных» тойотовских запчастей. ))) Решил я в этот раз попробовать полиуретан. Заказал, поменял. Сперва всё шло хорошо, ничего не стучало, но вскоре они начали скрипеть. Проезд задней оси через лежачий полицейский всегда стал сопровождаться откровенным хорошим скрипом. Даже люди на улице оборачивались, думая: «Что там за несмазанная телега едет?» ))) Пробовал брызгать на них WD-шкой, но это помогало на пару-тройку дней. В итоге через три месяца снова заказал обычные резиновые втулки, заменил и проездил на них без проблем, так с ними машину и продал.
Надежность подвески меня вполне устроила. Тем более, что по ухабам я её никогда не колотил, перед ямами старался притормаживать, а в период весенней распутицы, когда асфальт в нашем городе тает вместе со снегом и утекает вместе с талыми водами, ставил Камри на прикол (примерно на месяц) и ездил на своём Jeep Cherokee, который более приспособлен для таких дорог.
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель 2AZ-FE, мощностью 167 л.с. известен всем автомобилистам по многим моделям японских автомобилей. Да и мне этот двигатель был косвенно знаком, поскольку к тому времени мой брат несколько лет ездил (и до сих пор ездит) на Камри в кузове XV30 с двигателем 2.4 и «механикой». Некоторые хвалят его за хорошую приемистость и неплохую тяговитость, другие ругают этот мотор за то, что он одноразовый и жрёт масло. Третьи сетуют на шумную работу двигателя. И еще есть мнение о чрезмерной прожорливости топлива. Это и понятно. Сколько людей, столько и мнений. Условия эксплуатации автомобилей у всех разные: кто-то ездит исключительно по городу и в правом ряду, а кто-то по работе или по семейным вопросам постоянно мотается в северные районы. Кто-то плавно работает педалью газа и не выкручивает двигатель до максимальных оборотов без необходимости, а кто-то, выпучив глаза, давит на всю гашетку, стремясь быть первым на следующем светофоре.
Я как раз отношусь к тем водителям, которые ездят преимущественно по городу в правой полосе, и не стремятся уйти первым с каждого светофора. В этих условиях эксплуатации двигатель зарекомендовал себя с самой хорошей стороны. Неплохая тяговитость двигателя даже в пределах 2000 оборотов, хорошая эластичность на высшей передаче и очень динамичный и напористый разгон (как с места, так и ходом). Что касается масла, то я всегда заливал в машину Тойотовскую синтетику 5W40, менял масло каждые 10’000 км. Менял всегда самостоятельно и каждую неделю доставал щуп и контролировал уровень масла. За все 52’000 км, что я накатал на машине за 3 года, уровень масла ни разу не падал. Этому, на мой взгляд, способствовали два фактора. Во-первых, я купил машину у очень аккуратного водителя (была бы она из-под лихого наездника, то я заколебался бы доливать масло, да других болячек машина нажила бы). Во-вторых, я и сам являюсь аккуратным и бережливым водителем (отсечку не проверял, в заездах не участвовал).
Что касается расхода топлива (бензин 92-й), то при моей манере езды показатели были весьма приятными и радующими глаз. Расход летом в городском цикле всегда был в пределах 9,5-10,5 литров на 100 км. Причём, показания расхода по бортовому компьютеру и показания при заправке до полного бака и обнуления одометра особо не разнились: 0,1-0,3 л/100 км. Предвосхищая вопросы некоторых читателей о том, что «где вы берете такой расход?» , могу сказать, что такой расход я беру просто от спокойной езды. Ну и в пробках целыми днями я не простаиваю. Зимний расход по городу у меня выходил в диапазоне 12-13 литров на 100 км. Возможно, зимние показатели расхода были бы выше, но у меня нет утренних прогревов двигателя (машина ночевала в теплой подземной парковке). По трассе на относительно дальние расстояния на Камри я ездил всего 2 раза, поэтому чёткой картины трассового расхода у меня нет. Но те 2 раза, которые я выезжал на трассу, расход у меня получался на уровне 7-7,5 литров на 100 км. Если бы не ехать по серпантину, то можно было и добиться более низкого расхода топлива. Хотя, следует отметить, что первую неделю после покупки машины я ездил с расходом 13.5-14 литров на 100 км по городу. От таких цифр я был, мягко говоря, не в восторге.((( Но впоследствии я прикатался к машине, приспособился к электронной педали газа, и показатель расхода постепенно снизился до моих 9.5-10 литров на 100 км.
ОСТАЛЬНОЕ
За 3 года эксплуатации Камри оставила у меня исключительно приятные и положительные впечатления. В меру комфортабельная, в меру динамичная и экономичная по расходу топлива. С задачами, которые я перед ней ставил, Камри справилась на 100%.
Хочу отметить, что Камри была моей первой машиной с заводским ксеноном в ближнем свете фар. Свет в этой машине просто шикарен. Никогда не уставали глаза при поездках в темное время суток (ни в городе, ни за городом). И галогеновый дальний тоже светил очень сильно и далеко. Противотуманками практически не пользовался – не было такой необходимости.
Кроме того, на Камри я впервые познакомился с адаптивной АКПП. Как любой человек, интересующийся машинами, я неоднократно слышал рассказы и читал статьи о работе адаптивной трансмиссии на современных автомобилях, но тут я столкнулся с ней лично. Что могу сказать? Когда я ездил в своей обычной спокойной манере, то переключения были заметны только по стрелке тахометра. Но если возникала необходимость совершить резкий разгон с места или ходом, то педаль газа вместе с коробкой вели себя очень уж задумчиво. Им требовалось секунда-полторы, а то и две, чтобы понять, чего я от них хочу, только после этого машина начинала ехать. Но стоило пару-тройку раз пришпорить машину, то её поведение менялось в корне. Реакции на газ становятся буквально молниеносными, а переключения передач становились резкими и ощутимыми. Сначала для меня это было непривычно и странно, а когда я до конца уяснил весь алгоритм работы коробки, то стал просто получать от этого удовольствие.
Отдельно хочу сказать о противобуксовочной системе автомобиля. В течение первой зимы я несколько раз попадал впросак. Один раз на даче заехал задними колесами в неглубокий рыхлый снег, а передние колеса остались на укатанном снегу, но вот выехать оттуда оказалось уже не так просто. Ставлю селектор в режим «D», понемногу давлю на газ, но не тут-то было. На приборной панели замигала желтая иконка противобуксовочной системы и машина отказалась реагировать на педаль газа. Но даче эта проблема не была проблемой. Взял лопату, проторил дорожку для задних колёс и выехал. В другой раз не смог заехать в незатяжную, но крутую горку с укатанным снегом. Начала мигать желтая иконка на панели и машина просто остановилась на середине подъёма. Пришлось откатиться назад и взять небольшой разгон. А однажды вышла немного неприятная ситуация. Выезжал я со второстепенной дороги с левым поворотом на Байкальский тракт. Трасса была сухая, а на второстепенной – снежная каша. По наивности своей я подумал, что внатяг выеду из снежной каши, а на сухом асфальте уж притоплю от души, чтобы не мешать автомобилям, несущимся по главной. Мигая желтой иконкой антибукса, выкатился на сухой асфальт, продавил до упора педаль газа, а машина не реагирует, просто катится на черепашьей скорости, а сзади уже приближаются несущиеся авто и своими клаксонами сигнализируют мне о том, что я чайник и ездить не умею. ))) Хорошо, что я вовремя сообразил полностью отпустить педаль газа и мгновенно продавить её обратно до упора – и тогда машина понеслась как надо.
В общем, в первую зиму этот антибукс немного потрепал мне нервы. Я не переставая возмущался тому, что автопроизводитель не предусмотрел кнопки отключения антибукса. И только продав автомобиль, я узнал, что эта система отключается комбинацией нажатий на педаль тормоза и педаль стояночного тормоза. Зато вторая и третья зимы прошли без сучка и задоринки, поскольку принцип работы этой системы я изучил досконально (даже стало нравиться) и больше не попадался на её уловки. )))
Однажды мы с Камрюшей едва не оказались участниками весьма жёсткого ДТП. Избежать его удалось благодаря только счастливой случайности. Ранним летним утром я ехал по объездной дороге Ново-Ленино со стороны Ангарска. Остановился на первом светофоре. А примерно за километр до светофора я обогнал японского грузовика, который вёз на себе большой торговый павильон. А светофор там расположен в конце спуска (иркутяне знают). Спуск не крутой, но разогнаться можно. Остановился я на светофоре первым в правом ряду. Слева подъехала машина и справа тоже примостился автомобиль. Сижу и смотрю в зеркало заднего вида (привычка такая с молодости), вижу, что грузовик движется на меня с вполне приличной скоростью и останавливаться, по всей видимости, не собирается. В последний момент я понял, что пора спасаться бегством. От души надавил на педаль газа, выскочил вперед и нырнул в левый ряд. В этот же момент мимо меня стремительно прошуршал этот грузовик, укатился вперед и остановился у обочины примерно через 500 метров. С выпученными глазами я подъехал к нему, спрашиваю: «Что за манёвры?» А он мне: «Тормоза куда-то пропали!». Спрашиваю его, почему не сигналил, фарами не мигал? Отвечает что ни фары, ни клаксон не работают. Ничего не сказав ему, я уехал. Потом, когда унял всю дрожь, охватившую меня, я подумал, что надо было ключи у него из машины забрать и выкинуть куда-нибудь, чтобы постоял и подумал немного…. Но после драки кулаками не машут. Главное, что всё обошлось, а иначе разнёс бы он мне всю машину, да и неизвестно, в каком виде и состоянии здоровья я вышел бы из этой ситуации.… Как бы то ни было, мне очень повезло, что я стоял на светофоре первым, что не было пешеходов, и что я смотрел по сторонам и по зеркалам, а не залипал в телефоне.
В сентябре 2017 года я решил выставить Камри на продажу, поскольку принял решение приобрести полноприводный внедорожник или кроссовер. Машина ушла за неделю. В течение этой недели предлагали различные варианты обмена, предлагали подвинуться в цене, но ничего из предложенного меня не устраивало. За то в следующую же субботу посыпались звонки. Машину смотрели всего 2 раза. Первыми смотревшими машину были парни из соседнего региона. Осмотрели, прокатил их, предложили мне подвинуться на 10’000 и отдать им машину по ДКП, а то «они торопятся». Но я знал цену машине и не горел желанием двигаться в цене на такую сумму и тем более отдавать машину по ДКП (только со сменой собственника в ГИБДД). Вторых клиентов, смотревших машину, всё устроило. И цена их тоже устроила, равно как и условие совместного посещения ГИБДД. В итоге через 3 года эксплуатации Камри была продана в обалденном состоянии с пробегом 82’000 км и практически за ту же сумму, за которую и купил её в 2014 году (без учета инфляции, естественно). Отдал вместе с номерами «060», чему очень обрадовалась покупательница машины. Хочу сказать, что Камри российской сборки зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Надёжный и ликвидный автомобиль для комфортабельных поездок по городу и по трассе. Хоть и говорят, что Камри японской и российской сборки – это совершенно разные машины, но, кого я только ни спрашивал, мне никто ни разу не рассказал о тех существенных и принципиальных отличиях, которые делают эти машины разными. А моё мнение таково: если мне когда-либо придётся (или захочется) купить седан, то это будет Тойота Камри. Я прекрасно понимаю, что есть машины намного более интересные, нежели Камри. Мне самому, например, очень симпатичны Лексусы и Ауди, но Тойота Камри – это воплощение комфортного, экономичного, надежного, относительно недорогого, неприхотливого и пригодного для самостоятельного обслуживания седана бизнес-класса. Да и запас хода у автомобиля очень хороший при емкости бензобака в 70 литров.
А через несколько дней после продажи Камри я обзавёлся мощным и тяжелым автомобилем Nissan Patrol 2011 года выпуска (хотелось, конечно, машину годом свежее, но как получилось, так получилось), но это уже совсем другая история….
P.S.: Фотографии прикрепил из своего объявления о продаже 2017 года (других, к сожалению, нет).