Доброго всем времени суток. Никогда не писал отзывы о своих автомобилях, коих у меня было достаточно, от Короллы 1989 г.в. до Прадо. Проехал не одну сотню тысяч километров на машинах с разными приводами и рулями. Были всякие: и заднеприводные, и переднеприводные, и полноприводные. Так что есть с чем сравнивать. Скажу сразу, что сердце мое покорил навсегда Марк 110. Махнул я его на Прадо с доплатой еще в 2010 году, о чем до сих пор жалею и по нему тоскую. Но речь сегодня не о нем. Последние семь лет юзал я Камри в сороковом кузове в комплектации Элеганс плюс (R4) Питерской сборки с мотором 2,4 2009 г.в. рестайл. Скажу сразу, машина очень надежная и удобная для жизни (очень много всевозможных кармашков и ниш для различной мелочевки, даже было куда рацию вставить ничего не ломая). Она полностью удовлетворяла моим потребностям, но всё это было на грани ее возможностей. Верой и правдой она служила мне, но пришло время, когда нужно было решать вопрос о замене автомобиля в соответствии с текущими потребностями. Так случилось, что следующие несколько лет, мне придется круглый год довольно часто ездить по межгороду на 430 км в одну сторону. А так как моя сороковка уже, мягко говоря, была не девочка (10 лет от роду и 198000 км пробегу), то вопрос надежности, а следовательно и жизненной безопасности (особенно в зимнее время) стал актуален как никогда. Изначально я рассматривал на замену Камрюхе заднеприводные варианты: Кроуна гибрида Роял салон G 2016 года (правый руль) и Лексус GS 450h либо GS 250 c 2012 года (левый руль). Мучения длились около 2-х месяцев, но, в конце концов, победил здравый смысл. Ни для кого не секрет, что задний привод на гололеде да еще по трассе (где предполагаются высокие скорости, а половина дороги проходит по горной местности) - не самый удачный вариант (полный привод не рассматривался в принципе, у меня он есть для особых потребностей). Я много ездил на заднем приводе (я изначально учился ездить на машине с задним приводом, в 90-е годы занимался перегоном отечественной классики из Тольятти в Красноярск), у меня и на сегодняшний день есть машина с задним приводом с 1JZ-GE на автомате, но я навсегда запомнил тот момент, когда я, борясь с гололедом на трассе на подъеме, на Марке 110-ом максимум мог ехать 110 км/ч, когда меня, как стоячего, обошла трехсполовая Камри краевой администрации и скрылась за горизонтом. Так что, как не крути, взоры мои опять обратились всё к той же Камри, но уже с мотором 3,5 литра.
Основные требования к машине были: максимальная комплектация, маленький пробег, как можно более новая, с прозрачной историей и целая по костям. Длительные ночные поиски по интернету (с 07:00 до 22:00 я на работе) дали свой положительный результат. Была найдена в родном городе Камри (55 кузов) 2017 года выпуска с мотором 3,5 литра, с пробегом 39700 км подтвержденным сервисной книжкой, один хозяин, с лёгким косметическим ремонтом переднего бампера. Машина на гарантии. Комплектация "Luxe" (причем это не тот люкс, который был в дорестайле, феничек больше, диодная головная оптика, контроль слепых зон, две запоминалки положения сиденья и т.п.). Так вот теперь, собственно, про машину!
Сравнивая Камри 40, двиг 2,4л с Камри 55, двиг 3,5л, не смотря на единство конструктивных особенностей, базовых размеров и весовых характеристик, можно сказать, что это немного разные машины. У них по разному настроена подвеска, разная энерговооруженность. При том, что сороковка довольно не плохо держит дорогу на высоких скоростях (С Марком 110 не сравниваю), всё же езда в рваном скоростном режиме с активным рулением, удовольствия не доставляет. Машина становится валкой и начинает рыскать по дороге при резких ускорениях. С 55-кой всё обстоит иначе, она с легкостью выстреливает не меняя траектории движения. Ускорение стабильно интенсивное вплоть до 160 км/ч (дальше просто не разгоняюсь, незачем, все и так отстают). До 40 км/ч резко нажимать на педаль газа не рекомендуется, на летней резине машина начинает скакать по асфальту (морда подпрыгивает). На зимней резине подшлифовывает до третьей передачи. Подвеска заметно жестче, можно сказать собраннее, рыскание и валкость отсутствуют. Обгоны по трассе не доставляют никаких проблем, нужно просто плавно нажать на педаль газа, и ты уже впереди. При обгоне вереницы легковушек нужно постоянно иметь в виду тот факт, что от тебя никто не ожидает такой прыти и может перед носом выйти на обгон (в зеркала смотрят всего один раз, перед тем, как только подумают начать маневр, а потом уже никто не смотрит, а Вы уже тут как тут)). Крутящий момент двигателя заведомо избыточен, поэтому нужно аккуратно обращаться с педалью газа на любой скорости. Рельеф местности никак не влияет на скорость движения, она такая, как вы захотите.
Внешний вид автомобиля, как говорится, "на любителя", кому-то нравится, кому-то не очень, да и ладно, это в данном автомобиле совсем не главное. Хотя, передняя часть выглядит довольно агрессивно (рестайл), а задняя - солидно (на мой сугубо субъективный взгляд). Качество отделки интерьера заметно выше, чем в сороковке. Материалы приятны на ощупь. Фактура кожи сочетается с рельефом винила и пластика. Визуально довольно сложно определить где пластик, а где кожа, всё выглядит гармонично. Посмотрим как это будет выглядеть со временем. На сороковке обе передние дверные карты вспучились на третьем году жизни, а пресловутая "эко кожа" на спинке переднего сиденья справа полопалась (в лоскуты) на пятом, причем в том месте, где ее никто не трогал (со стороны консоли на уровне правого плеча водителя). О подушке водителя, причем только с левой стороны, речи вообще не идет. Стыки торпедо на 55-ке подогнаны плотно, крышка бардачка не болтается, зазоры в норме, скрипы отсутствуют. Немного расстроило качество ковра. По сравнению с сороковкой он заметно тоньше, ворс хлипкий и более подвержен вышаркиванию под педалью газа. На 40-ке такого вообще не наблюдалось. За 10 лет эксплуатации и пробеге в 198 тыс км. он выглядел как новый. Очень расстроило отсутствие в салоне дополнительных кармашков по салону. Непонятно, с какой целью во 2-ом рестайле пожертвовали закрывающимся ящичком на консоли с розеткой внутри (как в 40-ке) ради бесполезной площадки для беспроводной зарядки телефона (в дорестайле он был). В подлокотнике не стало очень удобной съемной полочки под визитки и мелочевку. В передней части салона всего одна розетка, причем большой делитель положить тоже просто некуда, есть только маленькая ниша посередине, вероятно вместо пепельницы, в которую я с трудом подобрал делитель на две розетки (для питания антирадара и зарядки внешних устройств). Про рацию вообще молчу, куда ее теперь крепить ума не приложу, места просто нет (в 40-ке всё было идеально продумано). Очечником тоже пожертвовали ради ГЛОНАСа (просто цензурных слов нет, чтобы выразить возмущение). Очки теперь постоянно валяются в футляре где попало в бардачке (речь идет о солнцезащитных очках, которые могут понадобиться внезапно, на ходу, в любой момент, а их поиск на высокой скорости, тот еще квест!).
Внутренний объем салона остался прежним. Места везде достаточно как спереди, так и сзади. В Кроуне салон, по моим субъективным ощущениям (не замерял), заметно уже. По длине, он однозначно меньше. Заднему пассажиру гораздо теснее по всем направлениям, чем в Камри. В Лексусе тоже не разгуляешься.
Лично меня очень расстроила музыка. Пресловутая JBL не оправдала моих ожиданий. По моим, чисто субъективным ощущениям, в 40-ке музыка звучала гораздо насыщеннее, басы пробирали со среднего уровня громкости. В 55-ке же звук какой-то плоский, чтобы хоть как-то услышать низы, нужно громкость выкрутить почти на самый максимум, да и то, кайфа от вибрации в грудной клетке вы не почувствуете (разрекламированный отстой).
Вместе с тем порадовали сиденья, они в 55-ке более удобные чем в 40-ке, спинки водителя и переднего пассажира держат гораздо лучше. Однако вентиляция сидений не помешала бы, как и подогрев руля (за такие деньги могли бы и поставить, на Кроунах эти опции уже давно). Все сиденья с подогревом. Спинки задних сидений тоже регулируются, сами сиденья, говорят, тоже удобнее, но я не знаю, сравнивать не с чем, сзади не езжу.
Очень порадовал бесключевой доступ в салон. Одного прикосновения к ручкам передних дверей достаточно, чтобы машина снялась с сигнализации либо поставилась. Очень удобно, не нужно доставать брелок, однако, отключить кукарекалку невозможно, она всегда пиликает, что иногда напрягает. Приходится доставать брелок сигнализации, чтобы поставить (снять) в бесшумном режиме.
Багажник тоже подрасстроил. В 40-ке по левому борту имеется ниша (пластиковая), в которую очень удобно можно было разместить набор ключей, перчатки и еще что-нибудь. В 55-ке этого нет. В ней вообще ничего нет. Просто ровный фальшпол, под которым пенопластовые проставки, мешающие положить что-либо в ванну запаски. Просто так положить в багажник ничего невозможно, всё летает и катается. Пришлось купить органайзер, который на липучках закрепляется к фальшполу, качество которого тоже "так себе" на 40-ке было сделано добротнее.
И, не смотря ни на что, 55-ка, это драйвовая машина, т.е. машина для водителя. Когда ты садишься за руль и нажимаешь на педаль газа, ты забываешь обо всех неудобствах, потому что начинаешь получать такое удовольствие от вождения, что всё остальное меркнет. А если, при всем при этом, она не будет уступать в надежности 40-ке, то честь ей и хвала!
Стоит отметить, что при объеме двигателя 3,5 литра и мощности 249 л/с ( в стоке) расход топлива (А-95) как в городе 12 - 12,4 л (при относительно спокойной езде) (сороковка ела ничуть не меньше, правда А-92) так и по трассе (9,0 л при скорости 110- 120 км/ч; 9,6 л при скорости 120 - 140 км/ч с прохватами до 160 км/ч) очень даже не плохой показатель. Замеры проводил на 450-490 км от полного до полного (бенз в горловине бака без пузырей). Комп показывал суммарный средний расход на обе дистанции 9,5.
А на сегодня всё! Машиной очень доволен. По трассе просто кайфую...
Всем спасибо, кто дочитал до конца.