Тойота Камри… Странный автомобиль, противоречивый. Авто, ставшее по заявлению производителя «бизнес-классом», создавалось для американского рынка. Ну еще бы, ведь там Камри пять или шесть лет подряд была самым продаваемым авто. Причем, у не притязательных американцев в ходу была самая бедная комплектация. А вот в Европе машина, что называется, не пошла: видимо там про «бизнес» знают куда больше. И пусть Камри влезает в «Е»-класс, но по классификации того же Euro NCAP она по сути будет просто «полноразмерным авто». Ведь даже в топовой версии этой машины нет ни ксенона, ни автоматических стеклоподъемников на все окна, ни мультимедиа-ГУ, ни регулируемых по наклону спинок задних сидений (это то что есть у… Аллиона(!))… Много чего в ней нет для европейского "премиума". Может я чего то не знаю, но бизнес-класс в моем понимании это строгий, монументальный экстерьер и хорошее оснащение в салоне (для пассажиров заднего ряда в том числе). Наверное за это и ненавидят Камри адепты фраз типа «раздутая королла». Сам не могу понять почему она популярна и так дорого стоит на вторичном рынке… Вобщем купил бы Теану в тридцать втором кузове, но денег не хватало и, скрепя сердце, взял эту Тойоту.
Экстерьер
Тут спорить бессмысленно – каждому свое. Мне не очень то, но под некоторыми ракурсами вроде и не плохо смотрится. Хуже всего, что это почти не поправимо: внешний тюнинг для данной модели практически противопоказан и крайне ограничен/спорен готовыми решениями в виде обвеса и спойлера. Так называемая «сингапурка» выглядит все же интереснее.
Интерьер
Простенько. Отделка фирменным тойотовским «деревом» тех годов вызывает раздражение своей очевидной дешевизной. Как то подвозил коллегу: он осматривает пространство вокруг себя, а глазу и зацепиться не за что – мало кнопок :)
А вот материал, используемый в самых заметных частях салона (торпеда, верх обшивки дверей) даже простым взглядом определяется как мягкий, приятный. Кожа сидений довольно качественная, долговечная. Все портят лишь боковины из кожзама – рвутся со стороны водительской двери. Бардачек хоть и вмещает в себя лист А4, но заминает его своим замком. Центральный подлокотник расположен довольно удобно. Он двухзонный: верхняя часть для мелочевки, нижняя – глубокая, с розеткой на 12 вольт.
Просторно. В сравнении со стодесятым Марком в Камри у водителя очень много места и машина ощущается излишне большой. К габаритам привыкал долго.
Первое время интересовался мнением задних пассажиров об их ощущениях комфорта и все были единодушны: просторно, мягко, удобно, тихо.
Багажник большой и в него влезают все четыре колеса R16
Обслуживание
Хочешь меньше проблем в эксплуатации – бери то, что пользуется популярностью в твоем регионе. Логично, но не совсем верно. Разнообразие рынков сбыта дурно отразилось на взаимозаменяемости запчастей данного авто. Не все что идет на «японку» подходит для «европейца» и «американца». Приводные валы, к примеру, разные: 4WD, 2WD, америка и т.д. и т.п. А абсолютное большинство контрактных запчастей в России с «японцев»… На рестайле даже конструкцию задних стоек поменяли. На «австралийке» конструкция опорных чашек совсем другая. Черт ногу сломит. Однако машина давно известная и все решаемо.
В целом она довольно проста в обслуге (с мотором 2AZ): подкапотка просторная – все на виду и вполне доступно. О надежности агрегатов лично сказать ничего не могу: машину брал не новой и все, что менял это издержки сложившейся ситуации. Лучше заострю внимание на особенностях.
Задние подкрылки выполнены из войлока и зимой быстро обрастают мокрым снегом, забивая пространство между колесом и аркой. К тому же в сырую погоду они постоянно влажные, что не благоприятно сказывается на металле под ними: надо следить за коррозией.
Шланг высокого давления от гидроусилителя руля у многих потеет в морозы (на «европейку» подходит от леворукой ACV40).
Тормоза откровенно ватные. К тому же задние имеют не совсем удачную конструкцию и требуют внимания. По этому поводу популярна замена суппортов и тормозных дисков от той же ACV40. Передние тормоза так же меняют от трехлитровой версии или от Windom.
Рулится… Короче руль у нее есть и он вращается.
Мотор минимально соответствует машине: уже с двумя пассажирами динамика разгона ощутимо падает. К тому же и автоматическая коробка не отличается быстрой реакцией на резкое нажатие педали газа. А вообще обороты редко когда переваливают за 2000 при вполне комфортной езде.
Всегда удивлял рабочий объем и мощность мотора 2AZ: 2.4 литра при 152л.с. Ну хотя бы 170 лошадей для такого литража! Но таковые появились лишь на сороковой Камри. Как показала практика, это не проблема. Проблема в другом: есть угроза вытягивания шпилек головки блока цилиндров из-за перегрева. Проблема эта довольно известная, но не однозначная. Искал информацию в тырнете, но так ее и не нашел из-за отсутствия единого мнения. Вот варианты:
1. Исправлено на рестайлинговой модели.
2. Исправленный мотор имеет 159 л.с., вместо 152, что было ранее.
3. Исправлено на сороковой Камри (168 л.с.).
Как бы там ни было, но я нашел лишь одну запись о вытягивании шпилек у машины четвертого года. По виду она была рестайлинговая, но кто знает, может на нее просто бампер перекинули…
Масло подъедает при энергичной езде. Но даже при таком раскладе доливать не приходится (примерно 100 мл. на 5000 км.).
Дроссельная заслонка обучаемая и будучи сильно засраной никак себя не проявит, покуда машина не будет обесточена. Вот тогда она начнет чудить: мотор будет держать крайне низкие обороты и даже глохнуть при торможении. Тут поможет только ее чистка. Если же грязи не так много, то может помочь так называемое обучение заслонки.
Ходовка очень крепкая. По заверениям владельцев ACV30 оригинальные детали ходят очень долго.
Про эксплуатацию зимой сказать особо нечего… печка жарит как надо ) ABS очень чувствительная, чуть что сразу трещать начинает.
По расходу топлива у меня точных цифр нет, но при длительной и однообразной эксплуатации эта Камри жрет столько же сколько полноприводный Марк в тех же условиях.
Эпилог
Если отбросить понты о каком то там престиже, то это просто просторный, скучный и вполне комфортный автомобиль для спокойной езды, как по городу, так и по трассе. Лишь спустя два года я подумал, что продавать его ни какого желания нет.