Однако здравствуйте. Настала таки пора нормального отзыва.
Не про оранжевую ладу весту кросс - тачку для золотой молодежи, на которой я оттормаживаюсь, чтобы проучить бетономешалки, или киа рио с плохой кармой, преследуемую гадящими голубями, или бмв x5 2002 года, купленную в девственном состоянии у дагенстанцев за 400 тыс рублей (дром, нехорошие люди, зачистили, энтузиасты же (не я) репостили https://www.yaplakal.com/forum11/topic1819680.html ), или ауди q8, которую владельцы сразу после приобретения (в целях экономии денежных средств) переводят на ГБО... Это ремарка для тех кто в курсе. Кто не в курсе просто забейте ;-)
Итак в этом отзыве я хочу рассказать про мое новое авто - кэмри в кузове 70.
В принципе машиной я владею с апреля месяца, но во-первых, поменял работу и не было времени заниматься писательством, во-вторых просто не о чем было рассказать. Отзывы в стиле купил авто, колеса круглые, фары светят, стоит стока-то, порадуйтесь за меня - это ИМХО еще больший мусор на дроме нежели упомянутые мною юмористические фейки.
Начну с того, с чего вдруг я поменял автомобиль. Последние 4 года я ездил на американской вензе, пригнанной мне в 2015 году. В принципе машина всем меня устраивала. Конечно, не гонка, но большой, устойчивый, полноприводной, высокий танк.
Но случилось так, что вензу мне пришлось продать. Более того сделать это через трейд ин. Подробности тут
Венза тю тю или психосоматический масложор
Сориентировался я, помню, быстро (в течение дня). Вкладываться в машину я не собирался. Не было ни времени, ни желания. Я считаю, что это были бы просто выброшенные средства с непонятным конечным результатом.
Отмыл я тогда движок и поехал на ближайшую к мойке тойоту, с манагерами которой предварительно созвонился по телефону. Продажи у них всех сейчас хрюновые (что в принципе неудивительно) поэтому дилеры постоянно организуют типа акции, типа распродажи и типа выгодный обмен по трейд ин.
Под такую типа акцию попал и я. Цену по трейд ин давали тыс на 200 дешевле рынка, но 100 тыс компенсации по акции +50 тыс за кредит в тойота банке (я его впоследствии и взял под конский процент, а потом перекредитнулся в альфа под 11% годовых и тут же отдал). Не знаю, насколько в реале это было выгодно, но деваться было некуда.
Мук выбора особо не испытывал. Счастья и розовых соплей от покупки новой машины тоже. Понимание ситуации было такое - я попал на бабки, но хочу минимизировать свой попадос.
Из Америки, как я делал раньше, никто ничего сейчас не гоняет - дорого.
Все что продается на вторичке у нас - это в основном ушатанный хлам, а если даже не хлам, то есть какие-то проблемы с документами, а если даже все хорошо по первым двум пунктам, значит, за авто хотят непомерные деньги (не сильно дешевле нового). Ну не будет сейчас никто задешево продавать нормальную тачку. Это, как говорят американцы: "Doesn't make any sense".
Поэтому авто первый раз в жизни решено было брать новое. Разумеется новая машина - это автоматически большая потеря на вторичке первые годы. Чтобы хоть как-то уменьшить эту потерю, решено было брать вновь божественную тойота, которая по определению не ломается, а если даже ломается, то так не бывает и вы попросту ее не так обслуживали.
Кстати в случае моей вензы для меня так и осталось загадкой, как именно не так я машину обслуживал. Замена масла и фильтров раз в 7 тыс. Езда чаще по трассе чем по городу. Да иногда форсаж до 150 км в час - так авто на это, вроде, должно быть рассчитано +, вроде, говорят высокие обороты хорошо - двигатель самоочищается. Масло 5/40 при наличии надписи на крышечке 0/20? Так и в приус у которого на пробочке было написано 0/20 я тоже лил 5/40 и никакого масложора у него и в помине не было даже на 200 тыс км (примерно с таким пробегом мы его продали).
Еще хотелось нормальных результатов краш тестов, подушки вкруг, не самую овощную динамику и цену не выше 2-х миллионов, т.к. не планировал отдавать кредит больше полугода. На нормальный полноприводной кроссовер за эти деньги я попросту не вытягивал.
Дастеры, хренастеры и их производные я после венза не рассматривал.
Купить за 2 ляма 2 тонный кросс на переднем приводе с 2.0 атмо движком, а потом убеждать самого себя и окружающих, что авто в принципе едет, а полный привод не особо то и нужен мне не хотелось.
Турбопукалка с сомнительной трансмиссией тоже не катила. Не потому что я против турбопукалок и не придерживаюсь европейских ценностей, а исключительно в силу моей нищебродности. Ну не настолько я богат, чтобы покупать машину, от которой нужно избавляться по истечению гарантийного срока. Зарабатывай я тысяч 500 в месяц, данный критерий, наверное, был бы мне не столь актуален. Купил бы одну турбопукалку, гарантия кончилась, поменял бы на другую, менее всего заботясь о потере в цене и т д. Но, к сожалению, я столько не зарабатываю и вынужден считать свои кровно заработанные, которых, если разбазаривать их бездумно, попросту никогда не будет.
Оставался если не кроссовер, то седан в норм комплектации. Выбор седанов у тойота сейчас невелик. Это или королла, или кэмри. Королла в хорошей комплектации стоит примерно на 200 тыс дешевле кэмри. Поэтому смысла брать короллу, когда можешь доплатить 10% цены и взять кэмри я, если честно, не вижу. Логика, мне кажется, проще некуда :-)
Итак приехал я с чистеньким двигателем на дилера, к слову сказать ближайшего от мойки (именно этим, а ничем другим был обусловлен его выбор), держа на тахометре обороты не более 1500 тыс, захожу и с порога выдаю им:
Так и так. Скоро у меня ДР - 35 лет, я поменял работу, через 2 недели улетаю в отпуск. К этим событиям я решил приурочить еще и покупку нового автомобиля. Вы мне поможете с этим?!
Здесь мне следует сделать небольшую ремарку. Вновь касательно вбросов и людей, серьезно их комментирующих.
Признаюсь, я люблю их. Без них жить было бы грустнее. Иногда я устаю на работе и мне хочется развлечься. Для этого на дроме, яндекс дзене, еще где бы то ни было постишь заведомую провокацию. Она может быть абсолютно нелепой. Ну, например, вчера ехал на машине, увидел, как в поле приземлилось НЛО, вышел я из машины, отпинал марсиан монтировкой и отобрал канистру с чудо топливом. Залил в свои жигули и стал ездить. Расход теперь литр на 1000 км.
Реакция будет примерно следующей. Читатели разделятся на несколько лагерей.
Первый лагерь их я называю инет праведники. То, что в реальной жизни они могут хамить окружающим, бить жену, мочиться в подъезде и прочее прочее, не имеет для них ровно никакого значения. В текст того, что они комментят они, кстати, как правило особо не вчитываются. Главное для них ухватить пару ключевых фраз в начале и в конце и сразу же ринуться в бой, начиная рвать тельняху на груди и демонстрировать свою исключительную порядочность и непримиримость в обличении "неадекватов"!
Комментарии от них будут в духе: "Сударь, вы пАдонок!", "Тебя самого бы отпинать этой монтировкой!", "Будь я на месте марсиан, я бы в ж*пу тебе это монтировку засунул" и т.д.
Другие честные работяги/колхозники. В своей области они могут быть очень даже неплохими спецами, но в силу врожденного склада ума, а больше скорее из-за недостатка общего развития их ассоциативный ряд весьма скуден. Это не позволяет им взглянуть на одну и ту же ситуацию под разными углами и оценить юмор/иронию ситуации. Они, может, и чувствуют, что где-то здесь сокрыт подвох, но не понимают где именно. Если это юмор, то чего-то не смешной. В действительности юмор - это же хорошие нестареющие шутки в духи Камеди, когда идет человек, у него свалились штаны, ну или веслом кого огрели по голове. Но писать заведомую неправду на серьезных ресурсах и заниматься клоунством в чем здесь юмор?!
Ну и последние (их примерно процентов 10 народонаселения) более менее адекватные люди ставят смайлик.
Манагер, как видимо, не принадлежал к последним 10 процентам. Хотя, кто знает, может и принадлежал, но работа у него такая - идти навстречу почетному кастомеру!
Он мне в ответ: "Вы абсолютно правы! Я бы на вашем месте сделал бы то же самое, более того, я гляжу на вас и вижу, что кэмри - это ваша машина, вы смотритесь за ее рулем"
Я: "Вы так считаете?!"
Манагер: "Определенно!"
Я: "Решено, беру!"
Каждый остался собой доволен. Как мне сказал после один мой друг - я оказался для них идеальным клиентом!
Тут начался торг. Поначалу я хотел кэмри дешевле - за 1.7 ляма на 17 дисках и с тряпочным салоном. Но их не было в наличии. Нужно ждать 2 недели. А все же уже поняли, что ждать я не мог - мне нужно было прямо здесь и сейчас (если бы я уехал своим ходом, мне бы снова пришлось отмывать запылившийся движок).
Сели мы, начали считать и тут неожиданно всплыл один отказной вариант. Кэмри 2018 года в цвете белый перлик, покрытая гардексом, в предтоповой комплектации за 1.98 млн, которая на*рен никому не нужная пылилась у них на стоянке. Посудите сами. С одной стороны 2 ляма в свете текущих реалий (когда за солярис в норм комплектации просят больше миллиона) не так уж и много. А с другой это до*рена. Люди за эти деньги предпочитают уже типа жып то бишь Рав4.
Я свое мнение про типа жып за такие деньги уже изложил выше. К тому же ну не нравился мне внешне никогда нынешний Рав4 (предыдущий который кругленький с колесом сзади вот он красивый). А самое главное это уходящая модель на старой тележке. Сегодня я делаю последние правки и собираюсь публиковать отзыв, а вчера уже объявили о начале сборки Равчика на новой TNGA тележке. Т.е. априори Равчик на старой платформе подешевеет с выходом нового.
Т.е. на момент покупки - кэмри это была единственная продаваемая у нас тойота на новой платформе. Приусы которые ввезли, продали пару десятков и в силу невостребованности исключили из доступного без предзаказа ассортимента, я в расчет не беру. Про короллу по цене кэмри я уже писал.
Итак выбор пал на данный отказной кэмри. Опечалил меня, конечно, в нем дермантиновый аля кож салон (я то планировал взять на тряпке и пошить за 40 тыс сам, как я сделал на венза), который к 150 тыс, чувствую, убьется в хлам. Зато порадовало наличие систем безопасности о которых давно мечтал - превентивное торможение, адаптивный круиз. К сожалению вот такая общая тенденция. Хочешь системы безопасности (которые сам без завода ты фиг доставишь), покупай вдовесок еще кучу ненужной лабуды, которой лучше бы не было (кожа, диодная подсветка в ногах, хромированные фиговинки)...
Диски на 18 245 35 с одной стороны привлекли красотой, с другой расстроили низкопрофильностью с ними идущей резины и ее (как потом выяснилось) стоимостью.
Что еще могу сказать. За эти деньги вытряс локера с шумкой (даже новая кэмри особо не блещет шумоизоляцией), сигналку пандора с обратной связью и защиту картера. Брызговики они зажилили - докупил сам на али (тот еще пластиковый трескающийся хлам, теперь нужно найти где-нить нормальные резиновые).
А еще забавная была приемка. Нанял я за 1000 руб человека с толщиномером. Знающие люди, кстати, подобным образом новые квартиры принимают. Самому покупать толщиномер, а потом забросить его на следующие 5 лет в ящик, мне не особо хотелось. Но знать, что новый авто в идеальном состоянии нужно было наверняка. Вдруг эти нехорошие люди мне мой кэмри с автовоза уронили, а теперь впаривают, как не бит, не крашен.
Итак нашел я за 1000 руб человека с авито, все с ним проверили, все норм. Уже перед самым подписанием бумаги, что я счастлив и претензий не имею, решаю я проверить, что USB провод зарядки регистратора (я его попросил за 3000 руб с венза переставить) работает - включаю последний. Тот не включается. Я подзываю манагера, говорю: "Нет питания". Тот вызывает мастера участка, где производили демонтаж/монтаж и тут начинается цирк.
Я: Нет напряжения
М: А с чего вы так решили?
Я: Не включается регистратор
М: А он должен включаться от этого провода?
Я: Да, раньше же - до того, как вы переставили - работал. Более того, я проверил это на телефоне - тот тоже не заряжается. Т.е. нет питания
М: А, может, оно есть, просто небольшое?
Я: Вы чо угораете, напряжение или есть, или нет. Хорошо, что в Питере относительно крупноузловой цикл сборки тойот (приходят готовые движки, коробки, элементы кузова). Представляю, что бы было, если бы такие, как вы с 0 тачку собирали. У меня не светят фары. А вы уверены, что они не светят? Может, они светят, просто не ярко? Машина не едет. А вы уверены, что она не едет? Что есть движение, а что есть покой? и т.д.
В общем обязались они мне этот косяк бесплатно устранить (так они потом и сделали), я расписался, что все Ок и поехал ставить машину на учет.
Из косяков эксперт нашел только кривовато выставленный передний бампер. Но, как говорит Малышева: "Это норма".
В целом же ни тогда, ни сейчас я за машиной никаких особых проблем рашн сборки более не замечал (хотя еще до недавнего времени очень скептически и настороженно относился к ней). Подождем зиму...
Вензу, кстати, приняли без каких-либо проблем. Я, признаюсь, провел не самые приятные часы в ожидании результатов диагностики, но командов спецов официального дилера показала себя настоящими профами. Из найденных косячков только сломанное крепление бардачка, ну и масло в 1-м из свечных колодцев, что по их версии тоже ерунда!!!
Кстати, еще один момент, я уже говорил, что из большинства ныне представленных в России моделей тойота большая часть на старых тележках зато с новыми блямбочками, диодиками и планшетиками. Особенно это ощущается по всевозможным прадикам. Пока я ожидал выдачи, я от нечего делать полазал по салонам выставленных машин. Так вот, что хочу сказать - реально из всех тойот одна только кэмри на сегодняшний день имеет самый симпатичный лексусоподобный салон. Ощущения после посиделки в том же дорогущем л200 самые удручающие - будто УАЗ буханку кожей перетянули и воткнули в центр тач скрин...
Каско на автомобиль мне обошлось 100 с чем-то тысяч с опцией ремонта скольких то элементов у дилера без согласования и выплатой полной стоимости авто в течение всего первого года в случае угона и тотала. Но, не смотря на это, у дома я на ночь машину более не оставляю, даже на выходных. ИМХО кэмри в предтоповой комплектации - подарок для угонщиков.
С завода у кэмри стоят бриджи. Они довольно широкие. К удивлению у меня на них почти не было пробуксовки по песку. Еще они если даже не низкопрофильные, то очень близки к ним.
Да это стильно, молодежно, но я все время теперь боюсь грыж. Пару раз влетал в ямы, выбегал осматривал колеса, тьфу тьфу, пока норм.
А самое главное это вносит свою лепту при вождении машины. Машина не любит колейность - ее начинает сильно тянуть по колее. Там где венза просто проплывала, едва заметно шелохнув кормой от выпершего из-под асфальта камня, я теперь подскакиваю, как мячик. Если за рулем менее опытный водитель, со страху реально можно улететь после такой перестановки. Может, конечно играет роль именно марка резины, но, я думаю, виноват исключительно низкий профиль.
В целом же если ехать по гладкому асфальту, машина просто липнет к дороге. На приозерском шоссе на пустом отрезке после завершения обкатки я разгонял машину до максималки - никакого отрыва от дороги я так и не почувствовал. Единственно, что почувствовал, так это запас для дальнейшего разгона, но на 215 км/ч сработал ограничитель - машина будто бы уперлась в ватную стену.
Причем официально ограничителя нет. Но он точно есть. Посудите сами. 3.5 двигло, который вообще должен быть монстром (сопоставимым с 2.0 турбо) у него такой же потолок максимальной скорости.
На зиму я выбрал недавно появившуюся модель мишек. На предыдущих авто я часто экономил на резине. Так, например, на вензу брал средней паршивости тойо с локальной ошиповкой за 35 тыс за весь комплект. Здесь же решил отсутствие полного привода попробовать хоть как-то компенсировать хорошей резиной. Последняя модель мишек ice4 по результатам тестов едва ли не превосходит хакку и стоит 11800 за колесо (что есть дешевле последней хакки).
Еще о грустном вперемешку с приятным. Машина выглядит, как ооочень низкая. Передняя губа бампера это просто ахтунг - с ужасом жду зимы. Но какого-то фига за всё время пробега я ни разу ничем не чиркнул (тьфу тьфу). Не беру в расчет идиотские пластиковые брызговики, заказанные с али, которые я уже надорвал :-(
У отца солярис. Коротенькая более высокая машина. Так пересел на него и на даче, пока ехал, 2 раза чиркнул: 1 раз защитой, другой фаркопом. Выслушал много матов. На кэмри я за лето раз 100 в том же месте проезжал, вообще не притормаживая. И ничего.
Х.з. в чем причина. Более ли плоское днище у кэмри, где все упрятано или более жесткие пружины и амортики. Хотя то, что пружины у кэмри сильно жесткие мне так не показалось. Объясню почему. При загрузке 4 человека машина заметно проседает. К слову алишные брызговики я как раз и порвал при полной загрузке. :-(
Также кэмри просто охренительно управляется. Это первая моя машина с такой рулежкой. Сказываются повышенная жесткость кузова, более низко расположенный центр масс и шаманство с электро усилителем и рулевой рейкой, а и еще с задней подвеской. Т.е. все что писали журналисты в автообзорах про первую непенсионерскую кэмри с азартной рулежкой на уровне немцев - это правда. Машина просто ввинчивается в повороты. Там где я входил в поворот на скорости 70 км/ч, я теперь могу без напряга войти на 100, там где на 120, теперь на 160 и т.д.
Скажу более. Взял я тут напрокат в яндекс драйв ауди а4. Да динамика у нее несравнима с камрюшной, газ в пол и машина просто валит (правда после 2-х раз газ в пол почему-то загорелся чек энжн :-) ). Сидения анатомически более удобные - с боковой поддержкой. А вот рулежке я очень сильно удивился. Она посредственная и хуже чем у новой кэмри. Скажи мне кто про такое до, я бы сам не поверил.
По габаритам кэмри почти как венза. Чуть подлиннее и на пару см уже. Но внутри по пространству примерно то же самое.
Двигатель и коробка в новой кэмри 70 с 2.5 у нас в отличие от американцев стоят от старой модели. Лично я от этого сильно опечален не был. Я знаю, что 6-ступки ходят поболе чем 8-ступки. А недавно узнал от механика то, от чего печалиться стал еще меньше. Новый 2.5 с которого снимают в Америке больше 200 лошадей (и который будет на локализованном в России Рав4), как мне объяснил механик на ТО 10 тыс, это просто старая болванка, обвешанная новой мишурой, типа ТНДВ, видоизмененные форсунки, всевозможные датчики и прочее прочее, что тупо делает его дороже раза в 2...
Более подробно про динамику. Я помню, когда у меня была венза, я говорил, что она не шибко быстрая, т.к. 2.7 двигло тяговитое, но не особо моментное. Владельцы же кэмри и им сочувствующие мне отвечали: "Так ты сравнил попу с пальцем. 2.7 вензовский движок он да, такой и есть, 2.5 же камрюшный двигатель - огонь". Теперь же, когда я сам являюсь владельцем 2.5 кэмри, со всей уверенностью могу заявить. Да, машина действительно чутка пошустрее вензы за счет меньшего размера колес (меньший маховик нужно раскрутить), меньшей массы и отсутствия полного привода. Но кэмри 2.5 в плане динамики далеко не гонка. 2.7 - ровно такой же движок только с увеличенным ходом поршня.
Бехи 2.0d на трассе, утопив газ в пол, меня делают, всевозможные 1.8/2.0 tsi от ваг вообще без напряга делают. После 150 машина откровенна скисает, это если ехать одному, а при полной загрузке все еще печальнее. С трудом могу вспомнить и назвать, кого из серьезных соперников я бы мог по динамике порвать. А нет вру. Недавно вот разгонялся со светофора, меня развозка пиццы на матизе стала делать. Тут я уже совсем осерчал, дал газ в пол, автомат перещелкнул на 2 ступени вниз (это его нормальное здесь поведение), машина взвыла и матиз был сделан - я же снова почувствовал себя мужиком!
Ну а если серьезно динамика реально (при заявленных 9.5 до сотни) по ощущениям весьма посредственная - автомат в последней прошивке заточен на эко езду с расходом ~ 10,5 литров по городу. При попытке интенсивного разгона со средних скоростей он долго тупит, прямо как на моих бывших фордах, потом скидывает сразу 2 передачи вниз, авто взвывает и только после этого начинает хоть как-то ехать. Типтроником я особо не пользуюсь - неудобно это.
Да, если поездить в таком режиме пол дня, машина поймет, что за рулем Шумахер - автомат подстроится под новый стиль вождения, станет более расторопным, но тогда и расход увеличится до 12 литров по городу...
В общем мое резюме, что динамика у кэмри 2.5 явно не на 5 баллов и не сильно лучше вензовской. Причем это не означает, что я призываю брать кэмри 3.5 литра. Во-первых это уже другая цена, а во-вторых хайлендеровский движок на переднеприводном седане ИМХО просто избыточен. Во всех случаях кроме сухого асфальта летом, авто будет с места попросту мылить.
"Обрадовал" меня рассказ механика на ТО 10 тыс. Он сказал, что вне зависимости от наличия/отсутствия брызговиков у 70 кэмри в прошлую зиму обнаружилась болячка - в районе передних локеров набивается снег, превращающийся в лед. И если стукнуться при съезде порогом о поребрик, переднее крыло может соскочить с креплений. :-(
Еще на примере кэмри последней модели, я воочию увидел новую глобальную тенденцию. Когда в основу заложен силовой каркас из высокопрочной стали. Все же обвесное делается чуть ли не из фольги. Т.е. при мало мальски сильном ударе, оно разрывается, деформируется и рехтовке попросту не подлежит. Считается что покоцанный кузовной элемент ты попросту выбрасываешь и приобретаешь новый. То бишь к чему это я. Без разницы корейская ли это "жестяная банка", благородный ли немец или тойота управляй мечтой. Все сейчас упаковка для консервов в лучшем случае с каркасом из высокопрочной стали внутри :-)
Особенно ощущается это при мытье авто, когда капот или дверь проминаются под губкой. Чувствуется, что надави ты чуть сильнее, и крыло/дверь/капот не вернет былую форму - придется ехать устранять вмятину. Или еще один кейс, когда стоишь на светофоре и наблюдаешь, как дрожит кромка капота. Поначалу я утешал себя, что это просто колышится теплый воздух. Но нет наблюдал этот эффект в разную погоду- трясется именно металл.
Я уже упомянал То 10. Никогда не делал ТО у официалов, т.к. не было новых машин, а тут довелось. Это был тот еще цирк.
То 0 типа бесплатное. На него я приехал после обкатки авто (после 2000 км) и хотя этого можно было не делать, попросил поменять масло. Авто простояло год (масло имеет свойство стариться), а также после обкатки, вроде, как рекомендуют масло менять. Не будем спорить прав ли я или нет. Но ясно дело, что хуже то от замены масла точно не будет. С меня взяли за все про все 8000. Львиная доля из этой суммы масло 0/20, которое на 2000 руб дороже чем 5/40. Дилер хотел вновь залить мне 5/40, но, помятуя печальный опыт вензы с дилерским маслом 5/40, я решил попробовать лить 0/20 по крайней мере пока движок новый.
Читал я много срачей на эту тему. Сам был сторонником масла 5/40. А тут недавно запали мне в голову слова одного человека. Что да движок 2.5 старый, проверенный временем, рассчитан на фактически любую синтетику, но дырочки в маслосъемных стали делать маленькими и вязкие масла их могут попросту закоксовать.
Так вот про То 10 тыс. На него я приехал еще через 8000 км, имея на одометре 10200 км.
То 10 как раз таки включает обязательную замену масла, чтобы не слететь с гарантии.
И вот тут начинается веселье.
Мне озвучивают цифру 14 тыс рублей. Я читаю регламент работ на сайте тойота и вижу, что делать будут ровно то же самое, что делали по моей просьбе на ТО 0. Я спрашиваю, откуда дельта 6 тыс? Они начинают мяться и говорят, что типа за осмотр. Я спрашиваю, что за осмотр за 6000 руб? Ну типа проверка всех систем. Каких? Ну, например, тормозной. Я говорю: "Если глюканет датчик АБС без этого осмотра вы что его что не поменяете по гарантии?" "Ну каждый случай индивидуален, поменяем, но шансов на замену будет больше. если вы нам заплатите эти 6000". Кончилось тем, что я послал их в опу, сказав, что сам мечтаю о такой работе - за 6000 тыс разглядывать новые автомобили -, заплатил только 8000, мне поставили в сервис книжку ТО 10 тыс замена масла, а потом подарили таки бесплатный осмотр авто (я одел жилетку, стоял в рем зоне и наблюдал за всем), аргументировав это тем, что я им понравился, как человек и они сильно надеются, что я им оставлю хорошие отзывы :-)
А еще предлагали поменять фильтр салона за 2500. Послал их туда же. Куплю бумажный за 400 руб и поменяю сам.
Спросил дилера про стоимость антикора, назвали какую-то астрономическую сумму в размере 50 тыс. Буду делать за 10ку в проверенном месте. Еще пока осматривал днище у поднятой машины, нашел новую для меня деталь - корректор фар на задней балке :-)
Вообще отзывов про новую кэмри я читал не так много. Из того, что видел, там было больше воды, разговоры про дизайн, крутость и еще один товарищ сильно поносил напольную педель газа, которая по его уверению лязгала при резком сбросе .
Я после этого из любопытства стал экспериментировать, прислушиваться. Все верно, если ее резко бросить, она блямкает. Но дело в том, что лично я никогда не бросаю педаль газа. Я просто мягко ее нажимаю, отпускаю. Поэтому ничего подобного у себя и не замечал :-)
Вообще всю соль этой аля гоночной педели я не особо прочувствовал. Один фиг, что такая, что обычная педаль. Единственное, что я заметил - под нее теперь постоянно забивается мусор...
Что еще - магнитола адский ад, раскладка клавиатуры не пойми какая. Пробки какие-то есть, вроде, гугловые но карты сильно устаревшие. Также магнитола глючит. Моя алишная магнитола на венза глючила меньше и имела куда более лучший функционал. Прошивка новых карт - просто трендец. Нужна флешка не менее и не более 16 гигов (карты весят 12 гб). Регаешься на тойота фи или дэ, записываешь ключ, высветившийся на экране мультимедиа, вводишь его на сайте, получаешь там второй ключ, снова вводишь на экране мультимедиа, а потом эта хрень обновляется больше часа. В течение всего этого времени двигатель должен работать. Т.к. после 15 или скольки то там минут магнитола при неработающим двигателе отрубается. Если при этом она недопрошилась, будет что-то нехорошее. Даже после обновления карты все равно древние..
Периодически при езде карты пропадают, появляется черный экран. Я научился лечить это тока перезагрузкой. Перегружать я умею тока выключением двигателя. Т.е. нужно ждать светофора. На ходу это не сделать. Признать же, что легче юзать навигатор с телефона, имея топовую мультимедийную систему, я до последнего не могу...
Хотя играет JBL в принципе неплохо. Точно лучше чем аудио системы с моих предыдущих авто. Начинается какой-нить трек, и вот уже звук переливается по всему салону.
По совету из интернета для сохранения девственности экран магнитолы сразу заклеил пленкой.
В интернетах пишут про некую китайскую андройд приставку, которую можно подключить к штатным разъемам и она будет показывать свой GUI на головном экране. Может, и куплю ее. Стоит просто 25 тыс - дороговато на мой взгляд.
Еще на заднем бампере внизу находится весьма удобная черная накладка. Не будь ее, я бы уже пару раз покоцал задний бампер. Например, сдавал задом назад и раз тюкнулся о фаркоп стоящей машины. Тюкнулся не бампером а именно этой накладкой. Парктроники отрабатывают странно - начинают пищать не по мере приближения, а в последний момент :-(
Цвет белый перлик с одной стороны очень классный - давно мечтал о таком. Хорошо смотрится при разном освещении, на нем не видно мелких царапок, как на черном авто. Но, если появляется коцка, очень тяжело замазать ее, попав в цвет. Думаю, это просто невозможно. С черным было много проще делать подкрасы рем комплектом.
Свет диодных фар весьма хорош. Это моя первая машина где противотуманки не сильно то и нужны (настолько хорошо светят фары). Функция автоматического переключения дальний ближний, хоть и работает исправно, но я бы не сказал, что идеально.
Пару раз на темной дороге едущие вдалеке дальнобои издали включали мне свои люстры, только тогда система прочухивалась и переключала мне дальний на ближний. Сам бы я переключил дальний на ближний много раньше.
Сами фары стоят, говорят, каких-то конских денег (так же как и передний бампер). Так что без каско дело плохо.
Сидения, как я уже писал, отличаются от европейцев в худшую сторону. Этакая бесформенная вензаподобная американская классика. Да у водителя есть настройка поясничного упора, но это не сильно помогает. После 300 км начинает уставать спина. Радует только то, что все настройки передних сидений электрические и уже включены в мою комплектацию в отличие от немцев (где любой чих за доп плату).
Системы безопасности работают/настроены хорошо. Контроль выхода за пределы полосы (писк, если смещаешься без поворотника) - штука бесполезная - поиграл и отключил. Адаптивный круиз, иногда бывает удобно, но самому водить приятнее, к тому же тормозит он слишком заранее - ездишь и мигаешь тормозом постоянно, как чайник. А вот превентивное торможение - огонь система. Настроена именно, как надо. С одной стороны нет необоснованного торможения. Я читал про какие-то ужасы, когда приближаешься одновременно с обгоном к заду впереди идущей машины, а система тебя вдруг резко тормозит.
Здесь такого нет. Самое худшее, что со мной случалось - заезжаю резко в карман, там стоят машины, раздается писк предупреждалки, т.к. оно не понимает, что дальше я поверну руль - въезжать в зад припаркованного авто я не собираюсь
Или один раз подкатывался, не снижая скорость, к пешеходному переходу, по которому шел человек. Делал я это из соображений, что человек продолжит движение и свалит, а не остановится и не сядет на разметке. Но опять же робот то этого понять не может, вновь раздается писк... В общем до полноценного автопилота нам еще, как до Марса.
Пару раз система не только пищала у меня, но и давила мне тормоз. Делала она это правда одновременно со мной. Впереди авария, все резко тормозят, торможу и я, а потом отпускаю педаль тормоза, а та ещё секунду вжата. Хотя, мне кажется, система не убережет от тычка в пробке, если тюкнуть на скорости 5 км в час впереди идущее авто - оборотная стороны ее не строгой настройки.
Расход топлива примерно на 2 литра меньше чем у венза. 11.5 против 13.5 по городу
И 9.5 вместо 11.5 трасса. Что логично. Меньше масса, меньше объем двигателя, нет полного привода.
Бензин лью 95-й.
Кстати, ездили на круизе по Эстонии по трассе вообще получилось 7 литров!
Буксировочная проушина сзади есть уже с завода. Ее не надо колхозить и доустанавливать самому, как на моей венза.
К слову о бывшей. С одной стороны мне следовало сразу о ней забыть. Также лично мне тойота салон ничего плохого не сделал. С другой стороны было не очень удобно перед очередным владельцем, пусть даже купит он авто не у меня.
Поэтому я выпустил последнее дополнение к своему прошлому отзыву (ссылка есть в начале этого отзыва), написав его в стиле: "Кому надо, тот найдет и поймет". Многие мне после этого сказали: "Нафиг ты вообще это сделал?". Возможно, они правы. Ну в общем, как получилось, так получилось.
Про то, что кому надо найдет я действительно оказался прав - мне написало пару человек, кто хотели купить мою машину в трейд ин (я им всем ответил: "Внимательно читайте дополнение". Но вот про то, что кому надо, тот поймет, оказалось, что это далеко не факт.
Последний человек (кто в итоге и купил) так мне и написал: "Ничего у вас плохого в отзыве не нашел кроме психосоматического масложора. т.е. с двигателем кузовом, коробкой у вас же все Ок?" В общем без комментариев. Хочется еще раз вернуться к теме уровня общего развития наших граждан и 10% адекватного населения страны...
Хотя дай Бог, чтобы человек моей бывшей машиной радовался и ездил. Может, я просто перестраховался и там проблем с гулькин нос. Хотя лично я так не думаю (всякие сальники, прокладку клапанной крышки, разумеется, я проверял)...
Ну а пока что у меня кэмри. Низкий гламурный недоприводной седан, который почему-то принято называть бизнес классом. Всем ровных дорог. С меня новые дополнения.
П.с. Так получилось, что публикация отзыва почти совпала со стартом сборки нового Рав 4 в России. Еще недавно я был его фаном (насмотревшись картинок и видео). Жалел, что когда менял машину, его еще не было у нас. Видел недавно новый Рав в Эстонии. На картинках он реально лучше. Вживую несколько несуразная угловатость, большие колесные арки с мелкими колесами. Ну и конская цена. Уже не уверен, что он мне нравится. Но это субъективно. И да, я действительно завидую владельцам кроссоверов только нормальных ;-)