Приветствую, тебя, дорогой читатель!
Захотел я поделиться своими размышлениями об этом автомобиле.
До Камри в собственности были: Калдина 1999гв, Креста 1997гв, Хонда hr-v 2000гв, и можно сказать Ранкс 2003гв. Хотя управлял довольно таки большим кол-вом авто, но только отечественного и японского производства. Пассажирский опыт думаю тут не уместен)))
Сухие, предварительные данные:
Toyota Camry 2008гв комплектация R4 мотор 2,4л 167 л.с. Страна вывоза Япония, дорестайлинг.
В моем владении почти два года(куплен в конце декабря 2017)
Проехал я на нем 55 т.км.(На момент покупки на одометре 154т.км, сейчас 209 т.км)
Мой средний расход на нем 8л трасса, 12-14л город, бывает, как больше, так и меньше, но в среднем так. Все дальние поездки рассчитываю из этих показателей, получается точно.
На момент написания отзыва, на автомобиль потрачено 289 т. рублей, без учета бензина, налога и страховок, т.е. бензин, налоги и страховка в эту сумму не входит. Цена покупки 655т.р.
Налог в Новосибирске вроде бы должен получиться около 3тыс.р(еще не платил ни разу)) Осаго около 7 тыс.р., с кбм 0,45 вроде бы.
Toyota ЛОМАЕТСЯ…
После покупки был обнаружен жор масла, раз в неделю примерно покупал 4л масла на доливку, акпп пиналась при остановке с 90 до 40, подтекал шланг гура, как-то через жопу была установлена сигналка и самопальная противоугонка, был забит испаритель кондера в связи с этим слабо дуло из воздуховодов, это я не говорю уже про кучу разной мелочевки типа потрескавшихся и мутных фар, порванным тросиком багажника, мертвые подушки двигателя и стуки из подвески.
Но обо всем по порядку…
Теперь к описанию моих впечатлений.
В целом Камри мне нравится, есть много вопросов, но в общем получаешь довольно таки сбалансированный автомобиль. Посадка выше чем в японских седанах до 2000гв, после кресты так вообще ощущения были что в suv пересел, особенно если поднять сидение в максимально верхнее положение. Дорожный просвет меня мало интересует в плане цифр, но среднегородское бездорожье проходит нормально, нигде не цепляет, даже зимой. Креста к слову, постоянно цепляла. Ходовка валкая в поворотах и при этом, жестко отрабатывает ямы, но по грунтовке езжу под 100ку и норм. На трассе Камри хороша, ИМХО это ее стихия, комфортная скорость 110км/ч.
Для города, Камри считаю не совсем удобной. Причина - обзор, для меня линия зеркал слишком близка к водителю (вообще зеркала для меня странные они вроде и не маленькие, но из-за их расположения, сложно настроить, что бы было удобно в движении и при парковке, приходится крутить головой, стойки лобового стекла тоже слишком широки, плюс грязная полоска от дворника и получаем слишком большую слепую зону. Постоянно приходится выглядывать. С парковкой проблем нет, парктроники отрабатывают на 5, да и габариты ее внешне довольно компактные. В плане размера это удивительный автомобиль, для водителя и пассажиров места много, багажник тоже довольно вместительный, если откинуть задние сидения, можно размещать длинномеры, лыжи, ламинат, доски, трубы и прочее ремонто-строительное барахло. А снаружи она не выглядит большой, после правого руля, первый месяц не мог привыкнуть к габаритам, было действительно тяжело, сейчас могу маневрировать без проблем.
САЛОН:
Сидения с подогревом, без ярко выраженной боковой поддержки, но мне такие нравятся, как на диване, хоть в пробках стоять, хоть по трассе ехать, попивая кофе, слушая С. Лободу)))), держа 109 км/ч на круиз-контроле и рукой коленку пассажирки))) Кожа на сидения по мне так крепкая, но уже с трещинами и заломами, но заднице моей это пофиг )))
Панель приборов, удобно, информативно, первые пару месяцев, меня напрягали красные стрелки, причина привычка к зеленому электронному табло кресты. Мельком бросая взгляд на табло казалось, что какая то ошибка, после привык. Бортовой компьютер удобен и информативен, у меня на английском(после рестайлинга уже все на русском). Расход показывает плюс минус точно, но только с последней заправки. Консоль магнитолы светится бирюзовым светом, в целом не напрягает даже ночью, но если бы была регулировка яркости я бы был рад.
КЛИМАТ КОНТРОЛЬ:
Двухзонный, холодит и обогревает отлично, но мне для этого приходилось снимать панель и прочищать радиаторы от грязи снаружи и промывать внутри. В авто тепло зимой и прохладно летом. На задний ряд так же есть дефлекторы «в лицо» и «в ноги»
МУЗЫКА:
Т.к. авто зашумлено у меня вопросов нет, CD чейнджер на 6 дисков меня вполне устраивал пока не сломался, показывает ошибку 1 вроде, типа неисправна лазерная головка, сначала думал отремонтировать, но не нашел тех, кто бы взялся, потом искал контрактную, те которые смотрел не устроили. Уже думал ставить ГУ на андроиде, начал считать бюджет (для себя решил, если ставить, то комплексно подходить, а это менять усилок, колонки, провода…), получилось не гуманно, по сему для начала решил попробовать Yatour (читал отзывы, по большей части негативные), купил в Тюмени за 3200р, поставил. Итог - для меня идеально, управление на руле осталось, если запись нормальная, играет вполне глубоко, по крайней мере для меня хватает, читает как флешки так и AUX появился. За 3200 это вообще считаю подарок.
МОТОР:
У меня вопросов нет, вполне экономичен, в меру тяговит.
Жор масла был запредельный, однажды, просто не завелась с утра поэтому отправил в ремонт.
Когда вскрыли мотор, свечи были в наросте масляном…
Поменяли поршни, кольца, шлифовали блок и гбц, растачивали блок, заменили мск, промывали сам блок, состояние было плачевное. После ремонта лью масло Liqui Moly moligen 5w30, меняю раз в 7-8 тыс. км. Теперь расхода масла нет вообще.
С обгонами проблем нет. Катался на 3,5 по мне, это перебор. Ходовка и тормоза, для быстрого, но спокойного передвижения. Мне мотора 2,4 хватает всегда, золотая середина по расходу, динамике, транспортному налогу, стоимостью обслуживания и содержания. По трассе не напрягаясь везет 160, разгонял до 180, разницы особой нет, мне такая скорость не нужна, я и так успеваю везде. Даже заметил особенность передвижения по трассе, когда вваливаешь приедешь ну на 30 минут раньше, но нервный и уставший, едешь 110 на круизе, слушаешь аудиокнигу и по приезду, как огурчик)).
Когда слышу, что какой-то человек говорит, что камри с 2,4 не едет, начинаю относится к нему как к долбо...бу. Едут все авто, а по опыту, лада ларгус с 1,6 меня обгоняют по трассе чаще чем ВАГ или БМВ…
АКПП:
5 ступеней, 5 включается после 90, при 110 обороты, что-то в районе 1900. Переключается вполне мягко, но чувствуется переключения. Если придется ремонтировать, ценник под ключ 80т.р., контракт от 55тр, плюс работы и жидкости.
Была проблема, при сбросе со скорости 90км/ч(переходит на 5 передачу) до 40км/ч, был пинок, довольно сильный. Делал на СТО в п. Элитный, заменили соленоид, с диагностикой вышло около 11т. рублей. Менял, жидкость с заменой фильтра, заливал Toyota WS, покупал 4л, вроде еще оставалось.
СВЕТ:
Ближний линзы ксенон, дальний галоген. При покупке, первая поездка по трассе, свет никакой, просто его нет, дальний светит под ноги????
Меняю лампочки на osram, чуть лучше. Заезжаю на регулировку. Оказывается, просто фары настроены в пол, т.е. пучок света занижен по максимуму!? После этих операций, вроде светит, но все равно плохо, дальний как днем, все супер.
В общем отдал в детейлинг студию, провели ревизию фар, разобрали, промыли, заменили стекла, заменили линзы на би-ксеноновые, починили крепления, настроили. Свет стал просто оху..ный, я теперь даже ночью на трассе забываю включать дальний. Появилась четкая горизонтальная линия, и освещенная обочина. Теперь вопросов нет.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА:
В поворотах валкая, но ямы отрабатывает довольно жестко. Мне нравится, как авто едет по грунтовым дорогам, спокойно можно держать 80-100 км/ч. По трассе довольно устойчива, хорошо ехать в пробках. А вот резко маневрировать, как бы не ее. Можно конечно и кольца на 80 проходить, но ее начинает сильно заваливать, я бы сказал – корма гуляет. Камри позволяет ехать быстро, агрессивно, но на следующем светофоре все стоят снова вместе, можно наваливать и по трассе, но тормоза поплывут после первого сильного оттормаживания, дальше будет биение пока не остынут.
ДАЛЬНИЕ ПОЕЗДКИ:
Прошлой весной перевозил семейство из Нск в Усть-Илимск к теще (2000км, в салоне супруга, двое детей, один в кресле, вторая в люльке, при этом влезла детская коляска полноценная (ну в сложенном виде естественно), куча сумок с детским экипом, куча вещей типа сумки чемоданы (отвозил на полгода, так что вещей нужно было погрузить много), канистра с бензином, инструменты на всякий пожарный, палатка, спальники, термосы, еда, гаджеты и прочее. Авто действительно был упакован под завязку. Так к чему это, доехали мы до Красноярска за 10 часов, там переночевали у родни и за 16 часов проехали оставшиеся 1200км, все пережили эту поездку на отлично, не было ни криков ни истерик, даже у супруги)))) Это очень комфортное авто для таких целей, влазит много, везет комфортно, поломок не было. После того как оставил семейство у тещи, сам поехал еще до Листвянки на Байкал, на пару дней, а уже затем только в Новосибирск. Итого проехал 5000км, средний расход составил 7,7 л/100км. Минимальный был 6,9 это на отрезке обратно Красноярск-Кемерово, максимальный 9,2 на этом же отрезке только из Кемерово в Красноярск. Для меня пока что это самый комфортный автомобиль, на котором я ездил на дальняк. На своей Камри я посетил Байкал, Иркутск, Усть Илимск, Хакассию, Горный Алтай, Белокуриху, Тюмень, Екатеринбург, Тобольск, Томск, Красноярск (за месяц по три раза бывало катался), Кемерово, объездил окрестности Новосибирска (Юрманка, Бердские скалы, Горный, Кыштовка, Кароканский бор, кудряшовский бор и пр..). Не было ни одного случая, что бы, что-то сломалось в пути.
На вопрос как же я купил такое «отжатое авто»?
Отвечу, имея деньги на руках стал заниматься подбором авто, критерии были Камри 40, на автомате, салон желательно кожа, мотор 2,4 и цена не дороже 650тр. По началу ездил смотрел сам, потратил, неделю, даже в область катался. После чего обратился к знакомому у которого свое СТО с вопросом может ли он подобрать мне «бодрый» авто, договорились, за подбор он попросил с меня 5000р, я согласился))) Прошло пару дней, вроде уже все варианты отсмотрены, ничего подходящего нет. Либо ждать, либо поднимать ценовой диапазон до 750. Но тут звонок, появилась камри за 660, поеду посмотрю. Вроде подходящая, с документами порядок, по кузову левая сторона была задета скользом, тычек спереди, и правое заднее крыло небольшой ремонт. Безопасность вся на месте, стекла все оригинал (как потом оказалось, лобовик меняный на контрактное). Плюсом охранный комплекс хороший)))), два комплекта резины, сделана полная шумоизоляция, передние фары разобраны и выкрашены в черный цвет, кузов после полировки, в общем черная на черной коже))) Я сам приехал посмотрел, вроде норм))) единственное, что я тщательно самостоятельно осмотрел это все таблички с вином, номером кузова, на водительском проеме, под капотом и под пассажирским сиденьем. Но что сказать в целом авто выглядел отлично, кузов действительно в хорошем состоянии. ТЗ для подбора было именно документы и состояние кузова, остальное уже было второстепенно и к жору масла я морально был готов. Я сам отсмотрел большое кол-во авто и могу с уверенностью сказать, что найти достойную камри 40 этих годов выпуска, это занятие действительно для терпеливых. Как то раньше я считал, что покупая авто выше 500тр люди относятся к ним серьезней и обслуживают своевременно, но увы цена тут роли не играет, а воспитание людей - купить получше, но подешевле, отъездить и продать не вкладывая по дороже. Поэтому Илье все равно спасибо за подбор!
Но мой опыт владения этим авто, да и вообще автомобилями в целом позволяет сделать вывод, что ломаться начинают после владельцев, которые считают, что Toyota не ломается. Выше я озвучил бюджет вложений равный практически половине стоимости авто. Но практически во все узлы, которые выходили из строя, кто-то до этого лазил и наделал там ху.ни. После ремонта и установки оригинала, либо японских дублей, повторно вопросов не возникает. Вот только помпу ставил Aisin на пробеге 156ткм, а потекла уже к 203ткм, заменили на gates, посмотрим. Остальное только по регламенту.
Буду ли я рекомендовать этот авто к приобретению? Однозначно – ДА. Это очень комфортный, универсальный, экономичный и недорогой в обслуживании авто, но при условии, что вы найдете авто в хорошем состоянии, а вот это уже задача)).