Давно хотел написать этот пост, но не хватало фактуры для обобщения материалов в постах владельцев новой Камри 8*, в том числе и своего небольшого опыта её эксплуатации.
Так вот, то ли всё так хорошо с новой генерацией этой машины и нет в ней реальных косяков в конструктивной и технической части автомобиля, то ли сервисмены дилерских центров Тойоты по первому щелчку устраняют даже небольшие предпосылки к недовольству своих клиентов, исполняя их любой каприз, как московские управляющие организации прихоть собственников в элитных жилых домах. Сори за некоторый сарказм.
Конечно же надо верить в надёжность святой коровки этого японского бренда, но всё же первые звоночки уже появляются в постах некоторых коллег нашего клуба на портале D2. В частности у одного владельца XV70 вроде как заменили по гарантии гидротрансформатор в автоматической коробке передач aisin и, судя по обсуждению поста одного из наших коллег, у небольшой группы пользователей появились непонятные стуки в задней многорычажной подвеске, которая абсолютно новая на этом японском седане.
Если первый случай в большей степени является заводским браком, то второй наводит на некоторые размышления. Могу предположить, что это всё-таки конструктивная особенность ходовой части новой Камри и ничего страшного в этом нет, тем более, что стуки стали появляться только в холодную морозную погоду.
И, кстати, если появились посторонние стуки в салоне при движении автомобиля, не стоит рассчитывать, что причину их возникновения будут устранять бесплатно: официально гарантия на звуки не распространяется. Однако некоторые производители выпускают технические бюллетени на эту тему. В них расписана технология борьбы с конкретными шумами именно в рамках гарантии.
Вот и у меня после первых первых московских небольших морозов в конце ноября появились неприятные скрипы где-то в районе обшивки передней пассажирской двери. Понимая что подобная ловля блох не должна быть на новой машине этого класса минимум год с начала владения, а не через 3 или 4 месяца её эксплуатации, всё равно заехал в дилерский центр Тойота в Измайлово. Поговорил с сервисменом и получил рекомендации, которые и ожидал. Вердикт такой, типа сделайте шумоизоляцию дверей и будет вам счастье. На что я ему ответил, что итак весной собираюсь это сделать, в том числе и арки. Вот такая она лояльность дилера.
Но такой пример культурного посыла в космос в данной ситуации ещё как-то более менее уместен, бывает и наоборот, но гораздо хуже). К примеру, в 2011 году была у меня проблема с рулевым управлением на Ауди А6С6, поехал я с ней к дилеру рядом с ВДНХ. Подспудно понимал сам, что какая-то хрень с насосом гидроусилителя руля, сказав об этом инженеру по гарантии, но сервисмены приговорили к замене рулевую рейку в сборе. Короче три дня стояла машина в ремзоне дилерского центра, а через день я приехал к ним опять с той же проблемой в авто. В результате всё-таки поменяли насос гидроусилителя за пару часов и я со спокойной душой поехал домой. Вот это я понимаю лояльность дилера, всем "лояльностям — лояльность", премиум, как никак.)
Вообще же опираясь на свой опыт владения приличным количеством новых иномарок могу сказать, что у официалов есть несколько хитрых приемов для того, чтобы клиент сам отказался от жалобы. Есть желание поделиться ими, возможно кому-либо и пригодится на гарантийной машине.
1. Большие траты. Часто для того, чтобы определить причину неисправности, проблемный узел необходимо разобрать и провести дефектовку, к примеру автоматической коробки передач. Правда надо учесть, что сначала придётся отдать за диагностику примерно 3500 рублей и в случае реальных проблем с ней получить в представительстве согласование гарантийного ремонта или замены
Кстати когда был в дилерском центре посмотрел периодичность и работы по техническому обслуживанию новой Камри. Честно говоря, был удивлён тем, что в регламенте нет замены жидкости atf в коробке передач после 20 тысяч км пробега, как это рекомендует вице-президент Aisin Europe Ката Сан. В регламенте на 40 тык всего лишь проверка уровня и состояния atf. По меньшей мере такое отношения к клиентам концерна в РФ кажется странным. Ну да ладно, продолжим
В случае с двигателем ещё сложнее, здесь можно налететь на реальное бабло, если в итоге поломка будет признана не гарантийной, владельцу машины придется оплатить проведенные работы. Официалы сразу предупреждают клиента о возможных крупных тратах и частенько сгущают краски. Некоторые предпочитают не рисковать и сразу обращаются за ремонтом в сторонние сервисы, у которых стоимость аналогичных работ, как правило, ниже в два раза, чем у дилеров.
2. При этом надо помнить, что официально производитель не несет ответственности за дефекты, возникшие при использовании некачественных расходных материалов и не оригинальных технических жидкостей. То есть, если владелец залил моторное масло, которого нет в одобренном дилером перечне, то в случае проблем с двигателем в гарантийном обслуживании могут отказать. Для этого инженер по гарантии обязан взять пробы масла перед разборкой мотора и отправить их на экспертизу.
3. Неправильная эксплуатация. Предположим, владелец машины жалуется на стуки в подвеске, задней или передней не столь важно. Во время внешнего осмотра инженер по гарантии может обнаружить следы внешнего механического воздействия на элементе, сопряженном с неисправным, и по этой причине отказывает в ремонте. Мол, неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации. К примеру, амортизатор потек вследствие наезда на препятствие, следы от которого остались на рычаге подвески.
Если стоит задача добиться справедливости от конкретного несговорчивого дилерского центра, то надо быть готовым к продолжительным разборкам, начиная от подачи жалоб и рекламаций до проведения независимой экспертизы за свой счет. Возможно придётся много времени затратить на судебное разбирательство.
4. При появлении заводского дефекта на лакокрасочном покрытии не стоит затягивать с обращением к дилеру. Если в проблемной зоне впоследствии появится скол, то в гарантийном ремонте могут отказать. На фото показан мой косяк на прежней машине Мондео 5. Увидев такой застарелый дефект, инженер по гарантии точно откажет в бесплатном ремонте, что и произошло с моей машиной.
5. Если элемент отделки сиденья имеет заводской дефект, например, следы выкрашивания материала, но рядом есть царапина или другое механическое повреждение, то в гарантийном ремонте дилер вполне может отказать и хрен ему что докажешь.
6. Диски и шины, не соответствующие заводским параметрам и установленные не у дилера, возможный повод для отказа в гарантийном ремонте подвески и ходовой. В своём бортовом журнале у меня есть пост на эту тему. Первым делом обычно летят ступичные подшипники.
7. С тюнингом дороже. К примеру, на капоте имеются дефекты, которые должны устранить в рамках гарантийных обязательств автопроизводителя. Но при этом на том же капоте есть вмятины или царапины от механического воздействия в других зонах. Если предстоит замена капота, то проблем не возникнет. Если же принимается решение о перекрашивании родного кузовного элемента, то сервисмен может озвучить прайс на дополнительные услуги, типа устранение не покрываемых гарантией эксплуатационных повреждений. А в этом случае, если капот оклеен защитной пленкой или на нем установлен популярный аксессуар, то у сотрудника сервисного центра появляется повод объявить работы по переустановке такого дополнительного оборудования платными.
8. И последнее. Если клиент обращается с жалобой на сильное биение тормозных дисков, то ему могут попытаться отказать в ремонте по гарантии, сославшись на их сильный перегрев вследствие неправильной эксплуатации.
В любом случае можно обратиться в другие дилерские центры, надеясь встретить сговорчивого инженера по гарантии. Все предшествующие отказы на уровне конкретного дилера не играют никакой роли и не отражаются в сервисной истории машины. Если уверены, что правда на вашей стороне и вся проблема лишь в плохом настроении инженера по гарантии, можно позвонить на горячую линию представительства. Обычно после такого звонка проблема быстро решается.