В общем-то планировал написать пост о смене колёс с зимы на лето и переходе на 19 диаметр, но некоторые обстоятельства зимней эксплуатации машины подтолкнули меня поделиться опытом и обменяться мнениями.
Что-то около месяца назад по предварительной записи поехал в шиномонтаж в одном сервисном центре, в который обращаюсь уже десяток лет по разным мелочам не требующим связи с официальным дилером.
Загрузил в багажник и салон летние колёса в сборе состоящие из японских легкосплавных дисков Rays Gram Lights 57Xtreme SP Spec в 19 диаметре и шин Dunlop SP Sport MAXX 050 плюс в размерности 235 на 40 ZR19
Пока стоял минут 20 в очереди в ожидании смены колёс, решил проверить уровень жидкостей, в том числе и уровень масла в картере. Как видно на фото уровень составил более, чем три четверти щупа, хотя при прохождении ТО-1 в конце августа прошлого года уровень был по верхней риске. Понятно, что налицо естественный расход масла в результате сжигания некоторого его количества при работающем двигателе, но вопрос сколько.
Не секрет, что расход масла в ДВС надо считать не по пробегу автомобиля, а исходить из количества израсходованного топлива в отдельно взятый промежуток времени. В разных проверенных источниках нет одинаковых цифр. Если вывести некую формулу, то для новых бензиновых атмосферных двигателей нормальный расход масла считается 0.005-0.025 процентов на 100 литров израсходованного бензина в процессе пробега автомобиля. Если взять расход бензина примерно 10 литров на 100 км то при пробеге в 1000 километров нормальный расход масла в новой машине с небольшим пробегом будет от 5 до 25 мл.
К тому же если учесть, что между нижней и верхней рисками примерно 1 литр моторного масла и моя машина стояла с заглушенным двигателем 15-20 минут (то есть не всё масло стекло из мотора в картер), то предполагаю, что расход масла в атмосферном моторе моей Holy Cow за семь месяцев эксплуатации машины почти в норме.
И коль я упомянул проверенные источники, то можно привести в пример анализ специалистов фирмы Kolbenschmidt, которая принадлежит концерну MS Motor Service International GmbH. Причём аналогичные данные для атмосферных ДВС, но из головного офиса немного отличатся от профи занимающихся начинкой в ДВС из Kolbenschmidt . Впрочем чему удивляться, как правило, так всегда и везде. Немцы дают даже больший расход моторного масла для новых автомобилей. По опыту обслуживания в семье Поло и Джеты могу точно сказать, что у атмосферников VWAG 1.6 л и 2.0 л так и есть.
Но это всё цветочки, ягодки были на моей рестайлинговой Ауди А6С6 2.0 TFSI немецкой сборки, которую я купил у дилера в далёком июле 2010 года. На этом премиальном немце я доливал один литр масла на 2500 км пробега, причём только и успевал при появлении маслёнки на экране бортового компьютера доезжать до первого автомагазина и доливать разом кварту масла.
При каждом обращении в различные дилерские центры получал один и тот же ответ, что это норма именно для этого двигателя. Возникает вполне логичный вопрос много это или мало. Однозначно много. Только через 4 года немцы доработали поршневую группу и почти устранили масложор на своих авто с подогретыми моторами.
Причём многие пользователи в те времена, используя каталоги Kolbenschmidt сами экспериментировали с поршнями и кольцами на своих машинах и добивались положительного результата.
Если кому либо интересен материал приведённый мною из MS Motor Service International GmbH, то могу скинуть полную версию в PDF.
Ну теперь можно плавно перейти ко второй части поста и показать несколько фото моей Камри V70 на летних колёсах в 19 диаметре.
Напомню, что вес одного такого диска всего лишь 9.5 кг. Аналогичный вес у итальянских OZ Ultralegerra в аналогичном диаметре. Разница лишь в том, что у японцев такой вес на литых дисках, а у итальянцев на кованых.
Коль у новых Тойота Камри V70 и Лексус ES одна и та же тележка, то почему бы и Камри не обуть в лёгкие колёса в 19 диаметре, соблюдая другие основные параметры завода-изготовителя этого автомобиля.
Тем более, что в прежних своих публикациях я частенько говорил о том, что 18 диаметр маловат для лета, ну а для зимы в самый раз. Конечно же там, где плохие дороги лучше использовать колёса в меньшем диаметре.
В качестве примера о вышесказанном это фото заднего колеса крупным планом на моей Holy Cow. Шины на лёгких дисках Rays Gram Lights 57Xtreme SP Spec 19 гармонично смотрятся в арке Тойота Камри V70.
И последнее. Выскажу сугубо свою точку зрения. Легкосплавные или кованые диски в 19 диаметре для Тойота Камри V70 в самый раз. 20 диаметр это уже перебор даже если они имеют хороший дизайн. Всё-так Камри это средне-размерный семейный седан, а не внедорожник.