Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Как улучшить плавность хода, устойчивость на трассе и динамику*

Как улучшить плавность хода, устойчивость на трассе и динамику*

Давно хотел написать этот пост, но видимо созрел он только сейчас, спустя нескольких месяцев после моих публикаций о подборе дисков и их покупке на Камри V70, а также других решений связанных с модернизацией моей Holy Cow. Отдельная тема небольшого улучшения динамических характеристик без чип-тюнинга и индивидуальных прошивок, но об этом в самом конце поста.

Многие из нас занимаются внешним и внутренним тюнингом своих машин. В конечном итоге стараемся создать идеальную картинку из своего авто, пытаемся улучшить управляемость автомобилем, модернизируем тормозную и выхлопную системы, занижаем дорожный просвет, ставим навесное оборудование, делаем чип-тюнинг и т.д.

Но вот при установке на машину дисков не оригинального формата 19 и 20 диаметров некоторые коллеги не учитывают правильное соотношение неподрессоренной и подрессоренной массы машины. Более подробно попытаюсь объяснить эту тему на конкретных примерах при выборе катков на Тойота Камри V70.

Так вот, всё, что несёт на себе подвеска, т.е. кузов, двигатель, подрамник и другие элементы верхней части автомобиля это подрессоренная масса. Ну а колёса, шины, ступицы колёс, рычаги, тормозные диски, шрусы, пружины и амортизаторы относятся к неподрессоренной массе машины. Для примера взял фото своей Камри.

Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15. Увеличивая это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Причём большая величина соотношения подрессоренной и неподрессоренной массы оказывает влияние не только на плавность хода, но и на способность автомобиля лучше держать дорогу. Чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо возвращается на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги при наезде на неровность.

Теперь можно перейти к конкретным примерам, о чём я писал выше. Японские премиальные легкосплавные диски Rays Gram Lights 57FXX в 18 диаметре достаточно лёгкие. Один диск 8х18 с вылетом 45 весит всего 9.3 килограмма. Я купил 8.5х18 с аналогичным вылетом, поэтому вес одного диска составил 9.9 кг. Ссылка на пост есть в начале этой публикации. Стоимость этих новых премиальные дисков составляет около 90 тыс. рублей.

Презентацию японских лакшери Rays Gram Lights 57FXX можно посмотреть в этом видеоролике



И другой пример для сравнения. Немецкие классные легкосплавные диски Borbet BLX в 18 диаметре 8х18 с вылетом 45. Комплект таких легкосплавных катков стоит примерно 80 тыся рублей с доставкой из Германии. Один такой диск тянет чуть более 13 килограммов. По сравнению с японскими Rays Gram Lights 57FXX получаем разницу в весе одного диска в три килограмма. Много это или мало, об этом следующий слайд.

Презентацию немецких дисков Borbet BLX в серебре можно посмотреть в этом видеоролике.



Снижение веса колеса на 1 кг эквивалентно добавлению 25 кг веса в салон автомобиля в динамике, таким образом при замене литых 18 дисков Borbet на кованые Rays 18 диаметра, мы снижаем и вес неподрессоренной массы на 12 кг, при этом наша Камри V70 будет ехать также плавно, как если бы вы посадили в неё четырёх пассажиров суммарным весом 300 кг, Плюс ко всему при таком раскладе японский седан нисколько не потеряет в своих разгонных характеристиках.

И наоборот, при установке на Камри реплики из Тайваня Vossen 20 диаметра весом 17 килограммов каждый, а в сумме 68 кг, негативно повлияет на изменение соотношения неподрессоренной массы к подрессоренной массе автомобиля. Авто будет с содроганием прыгать на каждой ямке, потеряет в динамике, да и управляемость оставит желать лучшего. Всего лишь физические процессы и математические расчёты, как говорится ничего личного. Конечно же можно немного уменьшить суммарные вес резины за счёт уменьшения профиля шин до 30, но эта величина будет совсем мизерной в сравнении с весом дисков, к тому же доставит неудобства при езде на не качественном дорожном покрытии. И, кстати, полные таблицы с весом дисков и шин можно посмотреть здесь.

https://www.shinservice.ru/metrics/

Аналогичные эксперименты я проводил и на своей бывшей машине Форд Мондео 5, но с отечественными коваными дисками Slik в бронзовом цвете. При прошитом экобусте до 262 лс эффект эксплуатации машины на этих дисках был очень хорош. Но прожорливость мотора и устаревшие технологии смазали плюсы машины.

Если кому-либо из коллег интересно, то вот такие Slik в 18 диаметре стоят сейчас 75 тысяч рублей. Вес одного диска ровно 10 килограммов. Для кованных дисков конечно же многовато по сравнению с зарубежными аналогами ведущих производителей ковки. Но зато машина на них вела себя очень классно на скорости.

Презентацию отечественных кованых дисков Slik L829 можно посмотреть в этом видеоролике



Ну и в заключении чему можно было бы отдать предпочтение, так это итальянские лакшери OZ Leggera hlt. В разных источниках вес одного диска 18 диаметра 8х18 с вылетом 45 колеблется от 8 до 9 килограммов. При таком раскладе неподрессоренной массы к подрессоренной массе авто можно достичь и увеличения в разгоне до сотни до 0,2 секунды в сравнении с данными завода-изготовителя машины. Эту тему с приведением конкретных примеров мы обсуждали с коллегой Onkerman примерно полтора года назад. Стоимость комплекта итальянских премиальных дисков OZ Leggera hlt в Москве составляет примерно 83 тысячи рублей

В подтверждение своих слов скрин о весе одного диска OZ Racing Ultraleggera разных диаметров в интернет-магазине Автолегион в Москве. С таким весом 8.73 кг можно и 19 катки на лето поставить на Камри V70. А на зиму прикупить чуть поуже 7.5х18, вес одного диска этого именитого бренда даже меньше 8 кг.

Презентацию итальянских дисков OZ Racing Ultraleggera можно посмотреть в этом видеоролике



Ну и в завершении этого поста вот такая сравнительная табличка испытаний МВ-А на 16 колёсах в сборе, только одни диски лёгкие, а вторые тяжёлая реплика. Как видим из средне-статистических расчётов, динамика машины улучшилась на 0.8 секунды до сотни. Причём испытания проводились в одинаковых условиях.

Видеоролик о сказанном мною выше можно посмотреть в этом видеоролике.



Так как за прошедшие полгода владельцы Камри V70 многократно обращались ко мне за советом о выборе дисков, то думаю, что данный материал только поможет многим новым пользователям в их правильном выборе.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Camry 2018 в Москве

Комментарии

   
NRW
Сообщений: 774
Абсолютно согласен на все 100%
Я на свою бмв купил oz ultraleggera 18, вес 8,8 кг плюс выбрал самые лёгкие шины Dunlop около 10 кг, такое ощущение что лёгкие кроссовки надел, до этого были диски на 17 плюс шины ранфлет одно колесо весило почти 25 кг.
2
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 361
Поддерживаю. Плюс к карме).
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter