Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
О платформе, геометрических параметрах и физике вылета диска.

О платформе, геометрических параметрах и физике вылета диска.

Пока нахожусь в ожидании приглашения в сервисный центр на очередной тюнинг своей машины решил написать этот пост.

К тому же самоизоляция в период пандемии способствует затратить время на его написание, которое было жалко ранее в выходные дни или после работы в будни.

Пост в большей степени информативный и в то же время приглашение к обмену мнениями о поднятых мною вопросах в заголовке публикации.

Относительно недавно в заглавном фото поста об установке камеры переднего вида я использовал Мем, который точно характеризовал план моих действий. Да и вообще тема мемов часто используется пользователями других марок авто на всех федеральных порталах.

Вот и коллега Aslam продолжил эту традицию в своей публикации о покупке дисков на лето. В общем алаверды. Продолжу тему мемов далее в своей новой публикации.

Большинство из нас прекрасно знают параметры дисков и шин, которые рекомендует нам завод-производитель Тойота Камри V70 и респект тем одноклубникам, которые придерживаются этих рекомендаций.

Но весной этого года многие пользователи, в том числе и я, решили перейти на колёса в сборе в 19 и даже в 20 диаметре, правда последних очень мало. И вот здесь возникает вопрос можно ли с технической точки зрения ставить на Камри 19 и даже 20 тапки, не слушая мнение дилерских сервисменов.

Многие из нас знают, что новая платформа TNGA это набор модулей и компонентов позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга тележки для легковушек и кроссоверов разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицированы элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными кубиками подвесок и различными по длине задними частями пола.

На сегодня на базе TNGA сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K, последнюю как раз и использует Камри V70. Её соплатформенники Avalon Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу, который предназначен для полного привода, который на Камри с новым мотором 2.5 литра на северо-американском рынке уже есть, а у нас в Европе и Азии его нет.

Ну и коль новый Лексус ES 250 построен на одной и той же платформе, что и Камри V70, но с несколько большими геометрическими параметрами, то почему бы владельцам Камри последнего поколения не установить бы на свои машины 19 и даже 20 легкосплавные или кованые диски. Конечно же можно, но тогда какие параметры дисков использовать при их покупке. И вот здесь начинается затыр.

Правда Лексус ES 250 шире, длиннее нашей Тойоты и к тому же у него больше колёсная база. Соответственно надстройка над тележкой совсем другая в отличие от Камри V70, отсюда и разница в вылете дисков в 17, 18 и 19 диаметрах.

Если взять за точку отсчёта диск 18 диаметра Камри V70 cо строго заводскими параметрами, то можно легко высчитать вылет диска в 19 диаметре, который можно поставить на наш японский седан без ущерба для подвески. Центральная ось соблюдена, плечо обката нулевое.

В моём случае легкосплавные японские диски Rays 57Xtreme SP Spec с параметрами 19х8.5J с вылетом 45. Вес одного диска 9.5 кг, что на 5.5 килограммов меньше тех же немецких Borbet BLX или китайской реплики с таким же 19 диаметром. По кругу в сумме японские диски будут весить меньше на 22 кг. При ширине диска 8.5 дюймов можно поставить резину шириной от 225 до 255. Как правило, при такой ширине диска пользователи ставят шины шириной 235 или 245. Разница в весе между ними 0.9 кг, по кругу 3.6.килограмма.

С какой целью я привожу точные расчёты, можно посмотреть в этой моей публикации.

Так вот в результате элементарных арифметических действий становится ясно, что вылет моих дисков на 3 мм меньше вылета полученного вычислительным путём выше по тексту поста. То есть ближе к вертикальной плоскости арки. Много это или мало!

Вопрос о том, какое отклонение является допустимым на самом деле очень спорное. Многие автопроизводители настаивают на полном соответствии, некоторые вполне допускают разбег вылета в пределах 5 мм. в зависимости от массы двигателя под капотом.

Когда вы ставите на машину не стандартные колеса, шире, тяжелее это уже собственно стресс для подвески. Если даже отклонение вылета составляет несколько миллиметров, то работоспособность подвески изменяется, особенно сильно это проявляется на скоростях и при входах в повороты. Ну а если от 10 мм и больше, то нагрузка начинает перекладываться на те элементы, которые на это просто не рассчитаны и вот почему.

Еще пару десятков лет назад при конструировании автомобилей закладывался значительный запас прочности, что позволяло узлам и агрегатам автомобилей выдерживать некоторые перегрузки без ощутимого урона. Сегодня от точности расчетов нагрузок, воздействию которых подвергаются детали авто, зависит уровень прочности материалов, выбор технологий, с помощью которых эти детали изготовлены. Соответственно большие отклонения рано или поздно ни к чему хорошему не приведут.

Поэтому этот мой комментарий для пользователей, которые покупают диски 19 диаметра с 35 или 30 вылетом. И вот почему. Вопрос не в том выходит ли колесо в сборе за вертикальную плоскость арки или нет. С технической точки зрения это нонсенс. Вылет задает расположение центральной оси относительно ступицы и если центральная ось смещается при изменении вылета, то вместе с ней смещается рулевая ось, меняется вектор приложения силы. При этом изменяются параметры вращения руля, изменяется пятно контакта при поворотах, что приводит к неравномерному износу резины. Подвеска работает уже не в том режиме, который просчитывался при конструировании автомобиля и ее элементы со временем выходят из строя. Первым ступичный подшипник.

А так как ступичный подшипник отдельно не продаётся, только вместе со ступицей, то за неё придётся выложить примерно 12 тысяч рублей, плюс работа в сервисе по её замене ещё примерно 4 тыс. р, то в целом 16000 деревянных. Если один подшипник в ступице загудел, то наверняка вскоре и второй загудит. В общем если менять ступицу с одной стороны передней оси, то не забудьте и про вторую сторону. Всего 32000 руб.

Чтобы перейти к следующему разделу поста сделаю небольшое отступление на примере Мерседес-Бенц С-класса моего близкого родственника, так далее станет понятно всем пользователям, что нужно делать, когда они ставят диски 20 диаметра на свою машину.

Вот на этой красотке штатные колёса 18 диаметра, но резина изначально разно широкая. На передней оси 225 на 45, а на задней оси 245 на 40. Думаю, что многие уже догадались для чего это сделано, но об этом чуть позже. Если нет, то поясню на следующем примере, но уже на дисках в 20 диаметре, которые ставят некоторые пользователи на свою Камри V70.

На рычаге задней подвески нашей Тойота Камри V70 есть вот такой датчик высоты кузова, который влияет на уровень фар. В общем датчик автокорректора. Хорошая штука, когда японский седан обут в штатные 18 колёса.

При установке на машину дисков в 20 диаметре и одинаковых в профиле низкопрофильных шин филейная часть японского седана заметно задирается вверх и фары светят вниз под нос. На 19 дисках тоже, но не сильно заметно. Поэтому пользователи меняют пружины на заднюю ось с занижением. Частенько меняют пружины полностью по кругу.

Отталкиваясь уже от купленных и установленных на машину дисках 20 диаметра нашим одноклубниками, могу лишь привести пример какие шины надо поставить на такие диски, чтобы корма чуть опустилась и был выдержан определённый баланс нагрузки на подвеску.

На заднюю ось надо было купить аналогичные диски, но уже не с 35, а с 40 вылетом и шины 255 с профилем 30. Ширина шины вполне допустима при ширине диска 8.5, да и сзади будет машина лучше смотреться. Ну а такой низкий профиль шины только позволит опустить заднюю часть авто. При таком раскладе плечо обката каждой шины будет одинаковым.

В заключении могу лишь сказать, что уважаю мнение каждого одноклубника. Ну и каждый сам выбирает себе диски любого диаметра и любого производителя, т.е. то, что он хочет видеть на своей машине. Но законы физики и строительной механики ещё никто не отменял.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Camry 2018 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром