Тойота Камри 30, «тридцадка», «стрекоза», «самурай», «япошка», «великое императорское качество» да и просто «колесница богов» – и это не все возможные эпитеты, которые были присвоены данному автомобилю на постсоветском пространстве. Впрочем, на основном рынке США данное авто вовсе не позиционировалось как что-то суперпрестижное и экстраординарное. Нет, это была обычная семейная поповозка, призванная конкурировать с Хондой Аккорд, Ниссан Максима и иже с ними.
Тем не менее, Камри 30 (именно так я буду ее называть. Имени машине не придумал и не собираюсь) в Кыргызстане стала своеобразным синонимом относительно успеха и везде в нашей стране их сопровождают по меньшей мере уважительными взглядами (как любого «успешного» человека). Данным фактом, кстати, объясняется ее довольно высокая стоимость на вторичном рынке по сравнению с аналогичными авто примерно этого же класса.
Справочно: к действительно хорошим экземплярам (не крашенным из баллончика, без серьезных ДТП) дорестайловой Камри 30, не имея на руках 7000 долларов, можно не подобраться. Стоимость хороших рестайлинговых 30 начинается с 8000. Цены на машины с 4-х и 6-цилиндровыми моторами практически не отличаются. Больше ценятся машины из Европы (так называемые «эврапейсы» - кыргызский сленг), как обладающие более богатой комплектацией и, в основном, «чорным» салоном.
Как и в предыдущем отзыве про Ауди А6
Отзыв о Audi A6, данный отзыв будет разделен на несколько тематических частей. Сразу предупреждаю, что будет некоторое количество «бомбилова»; каких-либо восторгов не ожидайте – я не «японофил».
Часть 1: как я до этого докатился.
Ездил я относительно счастливо на своих машинках (Ауди А6 2.8 2000 года и Ниссан Примера 2002 года), как вдруг на внеочередном заседании семейного совета на повестку дня был вынесен вопрос о чрезмерном количестве денежных средств, выкидываемых на обслуживание автомобилей. При этом, каких-либо глобальных операций с автомобилями я не проводил. Все сводилось к мелким ремонтам и тратам на топливо.
В этой связи, скрипя рукавами, мною было принято решение: «хватит». Нужно продавать и пересаживаться на что-то надежное».
После этого я начал потихоньку готовить нынешние авто к продаже и, одновременно, искать другие варианты в пределах бюджета в 6000 долларов (это 4/3 стоимости моих 2-х авто). Мерседесы, БМВ и прочий некропремиум я не хотел по известным причинам, все, что ниже С-класса, как-то не привлекало, от правого руля подташнивает (в 2012 году 3 месяца проездил на Тойота Виндом 2001). В итоге мой внутренний подборщик отказался дальше работать и как-то я скатился до Камри 30.
Потихоньку начал смотреть варианты в бюджете до 6500 долларов (с возможным торгом), через объявления в интернете, в основном, находил ушатанные, перебитые ведра, а также ржавые рыдваны, пригнанные с России. Съездил на местный авторынок, где также, в основном, были представлены намалеванные ржавые корыта, пригнанные из РФ, а также основательно пожеванные местные экземпляры.
Тем временем, относительно успешно были проданы мои нынешние машины. И я приуныл. Ничего интересного в моем бюджете не всплывало, а на все, что более-менее, продавцы двигаться в цене не соглашались.
И вот, в очередной день штудирования объявлений, в поиске высветилось только что размещенное объявление о продаже в соседнем небольшом городе Кант черной Камри 30 2004 года с мотором 2.4 и автоматом. В ходе телефонного разговора продавец сказал, что машина в нормальном состоянии, а окончательная цена будет 6000 долларов. Выложенные фотографии были не очень информативные и я решил поехать туда. По приезду увидел довольно средненькую Камри, у которой были окрасы по кузову. Следов серьезных ДТП не обнаружил (как оказалось, не туда смотрел), мотор работал отлично да и КПП не грустила. После недолгих раздумий принял решение покупать, тем более у продавана телефон разрывался от звонков. Вот такой у нас спрос на Камри.
Началась эксплуатация данной машины, были заменены масла в двигателе и КПП, покрашено заднее крыло. Проездил я на ней 4 месяца и все время ощущал, что с ней что-то не то. Во-первых, стояли фары и капот, а также панель от рестайлинга. Во-вторых, коробка нет-нет да подпинывалась. В третьих, на водительской стойке были следы какого-то внешнего вмешательства и не совсем мне нравились наклейки с вин-номерами на кузовных элементах (кустарные какие-то).
Финальным гвоздем в гроб данной машины стал мой разговор с дядей-кузовщиком, который с первого взгляда определил что данное авто побывало в хорошем таком ДТП с ударом в боковую сторону. Все, доморощенный автоподборщик во мне умер во второй раз. Окончательно.
Выложил машину на доску объявлений, еле-как продал через неделю на 500 долларов дешевле, чем купил. И был этому рад.
Но вопрос, на чем ездить, возник снова. И тут младший брат мой предлагает купить у него такую же Камри 30, только 2003 года и зеленого цвета, которую мы купили также 4 месяца назад поздно ночью зимой, практически не глядя за 5800 долларов. И представьте, а вот эта Камри 30 то оказалась весьма живой. Японской сборки для рынка США, Относительно, конечно.
Во первых, у нее был вполне нормальный кузов, действительно, без серьезных ДТП (ни один кузовной элемент никогда не откручивался, из окрасов только бампера, переднее правое и заднее левое крылья). Во вторых, по технике она также была хороша, без стуков в подвеске, с отлично работающими мотором и АКПП. В третьих, на ней стояла новая зимняя резина и газобалонное оборудование.
Я вообще не думал и принял решение забирать ее у братишки. Конечно, данная машина тоже не без недостатков, первый из них то, что машина некоторое время довольно интенсивно работала в местном такси (аж на кузове проступали следы от наклеек). Во вторых, бампера на машине в ужасном состоянии и требуют покраски, чего я еще не делал. По кузову: переднее правое крыло обгорело от вытекшего на него кипящего антифриза и на задней арке есть вмятина. В остальном, машина во вполне приличном рабочем состоянии, без ржавчины и ужасных ДТП в прошлом. А, забыл, еще один недостаток: она весьма странного зелено-серого цвета (фу, фу, фу, и жена ненавидит этот цвет) и с унылейшим бежевым велюровым салоном.
Часть 2: а что же это такое – Камри 30.
Признаться, до этого я на Камри не ездил особо и никогда даже и не интересовался ими. Как оказалось, мотор 2AZ-FE 2.4 на них уже не относится к знаменитым тойотовским миллионникам и имеет определенные недостатки. В частности, у многих присутствует расход масла. К счастью, и на предыдущей, и на этой моих Камри расход масла нет совсем (заливал корейскую типа «синтетику» Eneos 5w-30). В остальном, как я узнал, особых слабых мест за Камри 30 не замечено, коробки да и подвески надежные как швейцарский нож, а электрика. Стоп, электрики там особо нет. Даже борт-компьютера. П.С. У меня машина с Америки, в комплектации «даже бомж в такую не сядет».
Кстати, моя главная бомбежка идет за счет этой комплектации автомобиля. Да, я понимаю, что целевая аудитория у нее нетребовательные американские домохозяйки. Но как может быть настолько пустой большая машина D-класса. В частности, на ней даже нет подстветки в зеркалах на козырьках. Опять же – нет борткомпьютера. О ксеноновых фарах, климат-контроле и прочих вещах я даже не говорю. Есть минимум опций в виде электроприводов стекол, кондиционера и центрального замка. После этого я с тоской вспоминаю свою Ауди, где все было сделано по-немецки и была куча опций.
Второй момент: Камри до неприличия валкая, шумная и на ней нет тормозов. Вообще, езжу я после того, как мне стукнуло 30, весьма медленно (правый ряд, 45-50 кмч – максимум). Но недавно куда-то спешил и решил войти в поворот с торможением на скорости 80 кмч. Был бы христианином – перекрестился бы 3 раза. Помимо того, что тормоза поплыли, машина настолько накренилась, что меня чуть не стошнило. Я не преувеличиваю – это правда, мне поплохело. И это при том, что ходовая часть в хорошем состоянии. После этого быстро ездить на ней я не буду.
Третий момент: не очень то она и комфортная. Хотя у меня стоят малюсенькие диски на 15 дюймов, потряхивает часто. Чувствуется, что машина несобранная какая-то что-ли. Да и шумоизоляции не особо завезли – с открытыми окнами в машине разговариваем, перекрикиваясь между собой. Ауди в этих моментах была на другом, недостижимом уровне.
Часть 3: и почему я до сих пор на ней езжу?
Прежде всего, в силу моего возраста. Разменял я четвертый десяток, а учитывая мой спокойный характер, какого-то автомобильного адреналина и вовсе не хочется. А хочется чего-то надежного, что не будет жевать мозги, а будет перемещать мое тело в пространстве с относительным комфортом.
Вторым достоинством Камри 30 могу назвать ее мотор. 2AZ-FE в 152 лошадиные силы обладает хорошей тягой, весьма резво крутится. У меня он масло не расходует, так как с момента покупки проехал почти 6000 км., а щуп остался на прежнем уровне. Также машина весьма экономичная – с моим пенсионерским стилем расход в нашем небольшом городе (Бишкек) держится на отметке 10-11 литров 92 бензина.
И третье: это ее надежность. На себе я конечно этого еще не ощутил, но в машине ничего за этот период не ломалось. Пара замененных лампочек не в счет.
Конечно, по машине, учитывая невысокую изначальную стоимость ее покупки, нужно устранить определенные моменты, а именно: покрасить бампера, крыло переднее и заднее, полностью отполировать. И тогда она будет……. все равно не красивой, но хотя бы не стыдно будет за нее.
Подытоживая:
Не сказать, что машина нравится. Мне просто сейчас не до машин. И она, Камри 30, в этом плане хороша. Особо не беспокоит, ездит себе и ездит. Менять в ближайшее время не собираюсь.
Спасибо за внимание. Надеюсь, отзыв вам понравился. На сим откланиваюсь.