"No one ever says, 'I have to have a Toyota Camry.' But most people who spend some time in a Camry start to like it. 'It's pretty reliable, ' they think. It doesn't have a lot of problems, and it's not bad to look at. You know what? I'd probably prefer a nicer car. But I can live with a Camry."
©
Мир стал слишком быстро меняться, и к лучшему, кто бы что ни говорил. Я понимаю, что на начало перемен приходится и большинство трудностей, потому спокойно отношусь к этому и стараюсь видеть возможности там, где другие упираются в кризис, отчаяние или фрустрацию. Именно так и произошло с современным авто-рынком, на котором цены начался какой-то хаос, ввиду задержек поставок полу-проводников авто-производителям и, следовательно, сокращение выпуска новых автомобилей в том объеме, в котором рынок может их поглотить. Шутка ли, но мой Крайслер 300 продавался почти что год и два месяца, а продался как раз в пик дефицита автомобилей за почти вдвое большую сумму, чем я его взял. Посмотрим, получится ли у меня так же с этой машиной — Toyota Camry LE в поколении XV40.
Тут следовало бы начать с того, что у меня была Камри предыдущего поколения — XV30 и тоже в комплектации LE. И куплена она была тоже для перепродажи. Так вот, эта Камри, следующего поколения — та же самая машина. По всему миру есть много поклонников этого поколения и кого-то не обрадует этот факт, но:
— У машины тот же двигатель (I-образный 2.4, более новый 2.5 появился после рестайлинга в 2010).
— Те же технические характеристики.
— Та же, блин, платформа.
— Та же ходовая.
— Тот же объем в салоне (может и побольше, или поменьше, но разницу не заметил).
— Та же целевая аудитория.
У автомобиля появилась более новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач, в эту простую комплектацию добавили совершенно не нужную электрорегулировку водительского сидения, зато лишили кассетного плеера. Потому, если у вас, при прочих равных, есть выбор между 30 и 40, но 30 дешевле — берите ее. Так же, те, у кого есть 30, но кто хочет 40 (и не гибрид) — у вас она уже есть, все отлично.
Да, сделать иной по дизайну кузов и панель приборов — достаточно затратная задача, но у иного рестайлинга изменений больше, чем у этих двух машин, чтобы называть эту машину "новым поколением". Однако, при минимальном вложении, тойотовцы не прогадали, пойдя по самому простому и очевидному пути: сделать тот же автомобиль немного по другому выглядящим и продать той же аудитории. Я этот путь попытаюсь повторить.
Ах, еще, почему-то в этой комплектации литые диски, вместо штамповок с пластиковыми крышками. Хотя, может быть, это поставил предыдущий владелец.
И тут пару слов о нем и о том, как я приобрел этот автомобиль. Машина, как всегда нашла меня сама, по подборке релевантности в FB marketplace, я читаю и не верю своим глазам: два маленьких ДТП (на общую сумму в 2600 CAD), машина в идеальном состоянии, из одной семьи, пробег в 56.000 км (!) и цена в 6500 CAD. Единственное — не работает замок задней правой двери, ну и ладно. Тут же пишу, ни на что не надеясь и прошу предоставить VIN. Продавец долго не отвечает, да я и забыл, а потом, вечером пишет, что завален предложениями. На что я утвердительно говорю, что куплю автомобиль, если его реальное состояние соответствует объявлению. По документам она и правда была в каких-то незначительных ДТП, но сейчас все в норме. Ну и я назначаю встречу на воскресенье. Как тут же, в маркетплейсе, мне вылезает другое объявление, о продаже ярко-синего Доджа Джорни, с пробегом в 68.000 км за 5.500 CAD и это тоже крутое предложение, к тому же машина вообще рядом. Так я думаю, что взять, но склоняюсь к понятному и проверенному варианту, плюс мне же ее на улице парковать, в гараже у меня купе Инфинити, а потом с Камри точно будет легче, чем с Джорни, да и Тойота — не Додж, как ни крути. Хотя по вождению, внешности и вообще концепции — обе машины скучные. Пока я решаю, что возьму Тойоту, Додж исчезает из продажи…
Ну и вот, приезжаю на место, вижу что машина на временных бумажных номерах. И владелец, мужчина в возрасте, и майке с принтом Trashmetal, встречает меня. Пока хожу возле машины и вижу лишь совсем мелкие и обязательные для такого возраста царапины и пару микро-вмятинок на дверях, Роб (так его зовут) говорит, что машина всегда принадлежала его маме, и стояла много больше, чем ездила, в их фамильном доме, в прекраснейшем местечке Fort Langley — не путать с штаб-квартирой ЦРУ в США. Понимая, какое классное это место для собственного дома, сажусь за руль тестируя и машину, и продавца. Через совсем короткое время приходит понимание, что Робу вообще без разницы, что он ее дешево продает — просто не хочет заморачиваться, потому что его жена отказалась от Камри в пользу… РАВ4. А сам он ездит на Форд Ф450 как на каждодневной машине. На стоянке он показывает фотографии еще двух своих машин: Линкольн Континенталь купе 1981ого года, которое еще его отцу принадлежало, а сейчас проходит реставрацию и хот-род на базе Форда Тюдора. Но в машине грязно, потому что салон какой-то заляпанный, да и на капоте и крыше как будто легкий налет чего-то.
Бытие определяет сознание. Вот и маргинальный с виду Роб оказывается хозяином аж трех мусороперерабатывающих предприятий и еще одного по вывозу и транспортировке опасного мусора, вроде асбеста или чего-то воспламеняющегося — у него на вывоз контракты со строителями. То есть, Trashmetal на майке — это в прямом смысле. У него столько работы и денег, что плевать он хотел на то, как он выглядит, что продает такую почти идеальную Камри по самому дну рынка с минимальным пробегом. А уж когда я вижу его каменный дом и припаркованный рядом F450 Platinum и прилагающийся к нему здоровенный трейлер, то я уж и не удивляюсь, что он даже мои деньги пересчитывать не стал. Итак, машина у меня.
И вот, смотря на нее я подмечаю две вещи. Во первых, мне не нравится ни одна Камри, но 30 по дизайну мне определенно более симпатична, чем эта. Даже возникает обратное ощущение, будто сначала выпустили эту на вид неуклюжую машину, а тридцатка была следующей моделью. Но та Камри у меня была в истошно-золотом цвете, а тут — тут цвет действительно классный. Как будто взяли треть светло-зеленого, светло-голубого и светло-черного, смешав все это. Такой цвет бы подошел и Дастеру, и Астон Мартину. И как бы я не любил серый как мой основной и предпочтительный цвет не только в машинах, но и вообще во всем, я не могу не отметить, что этот мутно-зеленый цвет вытягивает дизайн так же как игра Хита Леджера весьма посредственный фильм "Темный рыцарь".
А поскольку, кроме цвета, мне нечего сказать о посредственной внешности кузова, то можно перейти к интерьеру… Который, как и в Крайслере, меня скорее радует своей простотой и интуитивностью всего, что действительно под рукой и буквально угадывает последовательность действий водителя за рулем и на парковке. Интересно, что если интерьер 30 всем своим видом старался напоминать нечто уютно-домашнее, то тут переднюю консоль сделали намеренно отстраненной в своем серо-голубоватом минимализме. Приборы понятны и читаемы, поворотники и переключатели дворников буквально под рукой, кондиционер — крутилки, которые я понимаю не глядя в ту сторону, да и сам кондиционер прекрасно работает. По сравнению с 30, тут стало чуть больше шкатулок и отсеков для всяких вещей, а так же добавили aux, но usb появится лишь с рестайлингом. Так что качество колонок я не могу оценить, просто включил радио, чтобы убедиться, что все работает — всё работает, но я скорее удивился той ерунде, которую говорят в эфире и выключил приемник.
Места в машине более чем хватает. Опять же, я скорее люблю компактно-функциональную клаустрафобичность, как в БРЗ или в Мини. Но эта машина — не для меня и даже своей собственностью я ее не воспринимаю, хоть и беру не за кредиты и сразу. Так что даже рад, что компоновка салона тоже повышает ликвидность.
В то же время кресла — они настоящие кресла, а не сидения! Мягкие, светлые, почти новые (хоть и заляпанные, блин!) и совершенно домашние. Сзади — так и вовсе диван, что тоже машину от 30 не отличает. Зато в контрасте с консолью четко дает понять, что водитель в этом автомобилей — такая же функция, как и сам этот автомобиль, чье предназначение — не столько ехать, сколько кого-нибудь везти. И как он везет?
Когда у меня была уже много раз упомянутая XV30, вот что я писал про управление этим автомобилем:
"А как она едет — вы можете догадаться сами. 2.4 спокойно тянет машину, но как говорили в Regular Car Reviews — не надо модифицировать и тюнинговать эту машину, она не об этом! Полностью согласен, ведь земля крутиться вокруг своей оси за день и вокруг солнца за год, и вообще — круглая; зеленый чай отлично сочетается в творожным чизкейком; группа БИ-2 нравится людям с кризисом возраста или находящемся в философских исканиях; в Doki Doki Literature Club! лучше играть, не зная ничего об этой визуальной новелле; вода из под крана лучше, когда её прокипятить; Леонид Андреев — эдакий аналог Дэвида Финчера, но в русской литературе 19ого века; современные цифровые фотоаппараты всё равно лучше фотографируют, чем мобильные телефоны, благодаря наличию сменных линз; домашние котики — не чета диким котам-хищникам; пельмени отлично запиваются Кока-Колой, а Камри модифицировать не нужно! Потому что спокойный ход, медленная акселерация, плавность движения — то, зачем ее покупают. Она должна быть предсказуемой и она — предсказуемая и спокойная. Однако, меня очень приятно удивил и порадовал по настоящему маленький, для такой махины, радиус разворота — почти как на моей основной FR-S! Такого я не ожидал, но это делает машину более удобной в городе. Хотя, что там говорить, Камри создана для долгих, задумчивых и дальних поездок, туда, где еще не был."
Я прекрасно помню ощущения от вождения той машины, и с этой Камри все то же самое. Возможно, машины, собранные в РФ отличаются от японских, но вот эта, сделанная в Кентукки, ничем от своего японского аналога не отличается, как будто снова я в 2018ом году. А если так, то мне срочно нужно предотвратить пару действий, которые случатся в 2019. По идее, чтобы оценить ход этого автомобиля, надо спросить мнение задних пассажиров, но я езжу один и не часто.
Если же возвращаться к Камри, то это просто автомобиль в самом привычном смысле этого слова. Да, я много раз слышал как в обзорах, так и лично от людей из РФ, что там эта машина — "символ статуса и престижа". Нет, она такой не является и не задумывалась, просто если вы МЕЧТАЕТЕ о Камри, ваши мечты обмельчали. А в детстве или юности вы бы так же хотели себе этот кусок железа или пластика? Или просто нравятся те же машины, что и у тех, кто гуляет на более верхних ступенях пищевой цепочки, и не важно, Мерседес это или БМВ? Или Камри? Но с Мерсами больше проблем, их обслуживать надо, чинить и заправлять качественным топливом, в то время как на Камри можно просто ездить. А не возводить ее в культовые статус, где ей никогда не было места, как и, например, Волге.
Однако, если же вам нужна просто нормальная машина, но Королла кажется маленькой, то Камри в кузовах XV30 или XV40 — действительно очевидный и адекватный выбор машины, при минимальной заботе о которой с вашей стороны, она так же позаботиться о том, чтобы довезти до места всех четырех людей и кучу вещей в багажнике.
Я же хочу починить замок правой задней двери, сделать химчистку салона и детейлинг кузова, после чего избавиться от этой машины насколько выгодно, настолько я её взял. Но этот цвет… Этот цвет!