добрый день уважаемые пользователи, в данном отзыве будет минимум технических терминов и понятий, здесь будет отзыв обычного обывателя - эксплуатанта скажем так.
сам с хабаровска, 2 года назад как перебрались из Хабаровска в Анапу, поэтому любовь к японским автомобилям никак не отпускает)
что было в эксплуатации в
-тойота королла ахио в комплектации luxel 1,8 2008 года куплена с аукциона с пробегом 14 000, оценка 4,5 практически новая тачка
- ниссан теана 2011 г 2,5 4вд новая с салона- автомобиль сомнительный, для своего времени был не плох, отъездил на нем 3 года и 50000 км, за это время меняли только передние аморты по гарантии ( как раз после великого снегопада в 2014г)
- далее потянуло на экзотику LR Freelander 2 3,2 2008г , я еще и поменял теану на эту чудо машину, доставил он конечно много проблем, не знаю что с ним было не так, но расход был всегда одинаковый и зимой и летом, и по трассе и по городу -16л. Из серьезных проблем - рвался ремень на трассе - ехал от Биробиджана на эвакуаторе- дорогое удовольствие, потом у меня полетел какой то датчик уже и не помню его название, но его долго не могли найти на разных диагностиках и машина пиналась как сумасшедшая в итоге был продан в минус, но машина неплохая скажем так
- потом были 2 мурано 2014г и 2011г - дорогое удовольствие в эксплуатации и если берете с пробегом в районе 100 тыс км будьте готовы выложить соточку на ремонт вариатора
- одновременно с этим была любимая машина- тойота камри 2011г японской сборки 2,5 на ней я отъездил практически 5 лет и за это время ни разу не было желания ее продать , за все время эксплуатации менял только чашки и сайлентблоки (на чашках пробовал экономить брал китай но хватало их ненадолго, цена за ориджинал сильно кусалась, но в итоге поставил оригинал и забыл про них) и у жены была тойота премио 2011 гв 1,8 - ничего не могу про нее сказать , отъездили год все нравилось в целом, проблем никаких не было с ней.
После переезда решили купить 1 машину повыше, т.к. у нас 2 детей , выбор пал на Тойоту Рав4 2016 гв 2,5л, процесс покупки оказался необычным, в декабре 2021 г еще в хабаровске я начала подбирать авто в краснодарском крае (в то время машины разлетались просто как горячие пирожки), у меня было 2 варианта - первый в Симферополе 2016г. в максималке - я созвонился с продавцом, мы все обсудили, тесть должен был выехать из Анапы на следующий день и забрать его, я перевел продавцу задаток и вроде бы успокоился, на следующий день перед выездом тестя из Анапы я решил уточнить- все ли в силе, на что продавец мне отвечает- извините я продал машину, я верну вам деньги (из за разных банков я возврат ждал около 2 дней, хоть и продавец в тот же день сфотал мне чек о переводе денег обратно) и второй вариант был Рав4 2016 г 2,5 в Ростове-на-Дону на тряпке и на ключе, созвонились с продавцом разговорились и оказалось что он тоже из Хабаровска и даже больше, мы с 1 района и тренировались в одном месте, Николай любезно согласился подождать меня около 2 недель и даже написал об этом в объявлении и не брал с меня даже залог. В равчике я разочаровался , до покупки своего равчика я ездил на нем всего 1 раз пассажиром, я свято верил в то, что и подвеска, и мотор аналогичный камри 50 кузова, как я ошибааался, шумка- отвратительная, устойчивость я бы оценил на 3 из 5, очень жесткая подвеска как итог продан без сожаления и жалости, но за время владения мы на нем поездили по крыму и съездили в Питер к родителям, от длительных поездок на нем устаешь.
- совместно с равчиком одновременно эксплуатировались 2 лифа 2011гв и 2013 гв ( он еще остался в семье) неоднозначная машина, для Анапы вполне себе неплохо, но не более.
Ну и наконец - то, ради чего я решил написать данный отзыв- Тойота Камри 2018 гв 2,5л гибрид.
Изначально планировал везти машину с аукциона, но текущая ситуация пугала, непонятки с санкциями, большие сроки доставки и начал смотреть рынок приморья и хабаровского края. Не буду описывать процесс перебора машин, в Уссурийске был найден подходящий мне вариант с пробегом 82 000 км с оценкой RA (в Японии было заменено переднее крыло и покрашена дверь, ничего критичного, автоподборщик мне это подтвердил) практически в максималке , я так понял что не хватает только люка ( все как хотел , в коже с подогревом, беспроводной зарядкой, проекцией спидометра). Продавец Виктор - выражаю ему свою благодарность- попросил его купить резину в уссурийске и перегнать авто во владивосток на автовоз. Кто отправлял свой автомобиль с Дальнего Востока тот знает что это тот еще квест, найти адекватного перевозчика с нормальными сроками ОТПРАВКИ и доставки и конечно же ценой (из Владивостока вожу только 1 компанией если кого то интересует, контактами поделюсь), машина простояла во Владике всего 3 дня и встала на автовоз до Новосибирска-в пути 10 дней, 3 дня перегрузки и еще 10 дней и машинка в Краснодаре (стоимость доставки 116 000р со страховкой).
Мы на следующий день после уведомления о приходе машины садимся с женой в ласточку и едем забирать нашу красотку. Радости моей не было предела- все чего нам не хватало , упругая подвеска, приемистый двигатель а расход просто сказка.
Теперь по порядку:
1. Подвеска- описывать буду в сравнении с камри которая была у меня.
На 50 кузове в поворотах всегда нужно было прилично скидывать скорость машина сильно кренилась , в новой версии стоит как на рельсах, но субъективно она кажется чуть жестче чем в 50 кузове
2. Интерьер- по мне, материалы салона достаточно качественные, на пробеге 82000 тыс намеков на продавленность водительского сидения нет
3. Про расход наверное смысла нет писать- но на всякий случай укажу - 95 бензин по городу 6л, по трассе 4л, но у нас здесь понятие трассы не такое как на ДВ, у нас средняя скорость между например Краснодаром и Анапой ( 200 км) 80-90км в час, дорога по 1 полосе в каждую сторону плюс дорога проходит через населенные пункты, притопить удается только на небольшом отрезке при выезде с Краснодара.
4. Звук - посредственный, мне не понравился, лучше Харман Кардон в LR я не слышал.
Возвращаемся мы счастливые из Краснодара в Анапу , я записываюсь в наше мрэо для постановки на учет авто ( сделаю небольшое отступление но в тему, вы не представляете какие "90-е" творятся в нашем мрэо, чтобы пройти осмотр нужно потратить не менее 2 часов, на осмотр 1 машины у инспектора уходит в среднем 15 минут, плюс постоянно появляются ребята которые проходят без очереди, у инспекторов даже есть специальное места на нем стоит фишка чтобы никто не парковался, когда подъезжают нужные люди фишечку убирают, МРЭО Хабаровск one love 40 минут на все) проходим осмотр, идем подавать документы в окошко и инспектор в окошке мне сообщает, что в СОРке у меня будет 297 лс! я аж дар речи потерял, инспектор понимая что я немного в шоке говорит "Да сейчас правила такие что суммируют ДВС и электро двигатель, у нас в анапе ездят приусы по 190 лс и еноты по 160, вопросительно смотрит на меня и спрашивает- ставить на учет будете?" Я говорю что ставить не буду и в прострации ухожу оттуда. В течении следующего часа я начинаю гуглить и понимаю что это массовая проблема с гибридами, НО мы ведь живем в России- выход есть всегда)) Остались еще регионы где ставят гибриды по бензиновой мощности, на следующий день мы с женой собрались и поехали в этот прекрасный город (не буду называть город, сейчас времена смутные)) ), господи вы не представляете какой мы шок испытали от МРЭО, на осмотре есть 2 очереди, первая для машина по госуслугам а 2 по живой очереди, осмотр прошли за 10 минут, я там чуть не всплакнул, хоть и запись была на 12:40 но инспектор принял нас около 11:30, он спросил а че вы сюда поперлись из Анапы то? мы ему рассказали как есть на что он был очень удивлен, исходя из диалога я так понял что у них разные ПО и у них автоматически ставится мощность ДВС (в Анапе инспектор считал вручную и планировал вставить в свою программу посчитанную им циферку), но не все так радужно, у них очень строго с документами ( как в комсомольске) в дкп должны быть заполнены все поля, если договором предусмотрено 2 подписи с каждой стороны то их и должно быть 2, при мне другой инспектор не принял документы по причине отсутствия 2 подписи со стороны продавца. У нас тоже были мелкие недочеты но мы их в реальном времени исправили и спустя час ожидания мы получаем сорку с заветными 178 лс, теперь осталось вернуть пошлину с нашего мрэо.
По автомобилю возможно буду дополнять отзыв, но как правило эксплуатация тойоты это дело скучное, меняешь вовремя тех жидкости и наслаждаешься безпроблемной ездой. Если будут вопросы- задавайте с удовольствием отвечу.
Кстати, при продаже авто, может ли ГИБДД пересмотреть кол-во лс в СОР?