Жизнь так сложилась, что в пандемию остался без машины. Последние 10 лет ездил в основном на новых - был 570й Лексус, рав4, БМВ 530д, которую пришлось продать из-за долгов по бизнесу. Осталась рабочая старушка камрюшка, и денег даже на ее обслуживание - ну совсем не было. Какое-то время камрюшка стояла брошенкой во дворе, от чего видимо днище покрылось ржавчиной, а былой блеск и красота - были окончательно утрачены. Но как говорится, настало и ее время. Кое как наскреб деньжат на новый аккумулятор, сменил масло-фильтры и понеслась.
На автомобиле за 3 года проехал где-то 150 тысяч километров плюс минус. Повторюсь, на обслуживании - ну конкретно экономил. Регион эксплуатации - Тверская, Ярославская области, а также крайний север. Что я могу сказать об автомобиле в целом - это только одно большое СПАСИБО за то, что он мне помог пережить суровые времена.
В Тойоте за это время не сломалось ничего. Кондиционер, ГУР, климат, электрика - все работало без каких-то проблем. Ручник болтался, скрипел, но держал. Правда зимой примерзал, но вроде как у них это болезнь. На сервисе залезали, разбирали, предложили поменять троса и тд я отказался, в итоге с ручником ничего не сделали. Все остальное - повторюсь, работало без каких бы то ни было проблем. Мотор заводился в -35 с пол оборота.
Что в целом по ощущениям от езды. Медленный, довольно комфортный автомобиль для неспешной езды. С МКПП особого удовольствия, особенно в городе, не доставляет. На мой взгляд, передаточные числа в коробке подобраны не сильно удачно - первую бы сделать пониже, а вторую подлиннее как у немцев. И огонь. А так - недогазовал если, то норовит заглохнуть на первой передаче. Вкручиваешь со старта - палишь сцепу. Неудобно в общем.
Подвеска - она такая, как должна быть. Непробиваемая и неубиваемая, все правда. Китайские амортизаторы на нее по 1500р штука (!!!) отходили без проблем 100 тысяч. Резинки стабилизатора, втулки - вообще копейки. На 180 тысяч пробега разорился на оригинальные передние рычаги кажется по 6 тысяч за штуку и поменял тормозные диски опять же на Китай рубля по 3 за диск.
Мотор - он такой, как нужен этой машине. Скромный, тяговитый трудяга. Ни намёка на жор масла (ему не откуда взяться, когда мотор не крутишь выше 3000 даже на трассе тк это бессмысленно). Динамика - да ее просто нет. Хотя по трассе 140-160 разгоняется и скорость поддерживает уверенно. Неприхотлив к бензину, к маслу, к чему угодно.
Салон - удобный, просторный, вместительный. Сидения были велюровые, все цело ничего не потрескалось, не порвалось, не износилось даже. Что неудобно - погрузочное отверстие в багажнике. Туда толком не войдет даже 2метровая доска, не понимаю зачем было делать вырез в стойке, почему не сделали отверстие во всю стойку как у немцев.
Салон, повторюсь, очень вместительный прямо не по японским меркам. Видимо это потому, что мотор стоит поперек и получается сдвинуть всю базу немного вперед.
Какие откровенные минусы хотелось бы отметить
1. Сочетание мотора с МКПП на этой машине - очень неудачное. Автомобиль не для города, не для пробок, замучаетесь. Немцы на мкпп гораздо удачнее, переключаться на них получается реже, да и както проще, ручка как будто сама заскакивает в 1-2-3. А здесь как на КАМАЗе...
2. Все понимаю, но динамики секунды на 2 до сотни бы побольше. Очень медленный разгон, на трассе становится не безопасно
3. Неудачный багажник - погрузочное отверстие и дыра в стойке за задним диваном сильно ограничивают возможности погрузки особенно длинномерных грузов
4. Шумоизоляция, не побоюсь этого слова, никакая. Боюсь представить что делается в современных камрюхах, ведь сейчас все стали экономить на шумке даже немцы.
Все. Продавал ее со слезами на глазах. Новый хозяин обещал следить и заботиться. Дай бог машинке беспроблемной эксплуатации еще тысяч 300км.