Всех приветствую!
Как вы помните, тут без мук выбора и т.п. Только фактический опыт эксплуатации, как всегда, без эмоций, прагматично и по делу. Поехали!
К Камри присматривался давно. Аут (
Отзыв о Mitsubishi Outlander) был продан в феврале 2022г., накануне всем известных событий. Искал замену 2 месяца, принципиальным критерием выбора была классическая АКПП, максимальные опции (подогревы, авто круизы и т.п.). Цены тогда резко взлетели, выбор не большой, минимальный пробег и чистая история - на вес золота. В один из дней вышло объявление о продаже Камри 70, 18 год, пробег 24 т.км. Осмотр, документы, расчет, оформление, здравствуйте!)
Очень непривычно после кроссовера пересаживаться обратно в седан. Хотя выбор был сделан осознанно.
Двигатель 2,5л., 181 л.с., хватает и в городе, и на трассе. При обгонах на трассе не сказать, что резкий подхват. Есть пауза перед тем, как коробка начнет скидывать на пониженную для ускорения. При этом ехать комфортно, в режиме 110 почти не ощущается скорости. Подвеска в меру упругая, не болтает и не козлит. Управляется предсказуемо, не более того. Острый отклик между поворотом руля и колесами отсутствует, да и вряд ли на это следует расчитывать, это же Тойота. В общем комфортная такая, теплая домашняя ванна))
Всегда заливаю АИ92, расход по трассе 8,5-9л с ускорениями до 140, по городу летом стабильно 12-12,5л. Зимой с короткими поездками и прогревами доходило до 16 л.
За 5 лет начал поскрипывать пластик по линии изгиба мультимедиа. Для чего делать такую сложную форму - не понятно, еще в эти щели прилично набивается пыль.
Что касается оснащения комплектации, то есть все необходимо для длительного нахождения за рулем: сидения с электроприводом, водительское с поясничным упором, что большой плюс. Подогрев лобового стекла в морозы спасает, но греется очень долго, приходится включать по несколько раз, чтоб замерзшее стекло начало оттаивать. Подогрев руля можно один раз включить (кнопка фиксируется), он будет при каждом запуске включаться сам, тоже удобно. На Ауте такого не было, каждый раз приходилось тыкать эту кнопку. Греется не весь руль, а в зоне хвата сверху и снизу. Фары светодиодные, с автоматическим переключением ближний/дальний, хватало всегда. Не всегда адекватно срабатывает датчик автосвета. Так едешь днем, заехал куда-нибудь во двор, под арку, включается ближний. На переключателе света нет режима "выкл", только авто, габариты и ближний.
Круиз-контроль с радаром работает адекватно, но минус в том, что когда в дороге на радар налипнут насекомые или грязь, он перестает работать, от слова совсем. Выдает ошибку и чтоб все заработало в штатном режиме, нужно остановиться, заглушить авто, почистить место радара и так далее.
Система удержания в полосе также есть, работает, подруливает в полосу, но виляет то влево, то вправо, чтоб увидеть разметку. С камерами кругового обзора возможно работает более четко, не знаю. Напишите, у кого как. Не сказать, что прям супер необходимая опция, если только уснул за рулем, так подстрахует. Но это все электроника, лучше до такого состояния себя не доводить. Баловство одним словом. Обзорность в зеркала заднего вида хорошая. Функция предотвращения столкновений - вещь! Если отвлекся, а впереди препятствие, то глушит музыку, пищит, быстро переключаешь внимание. До принудительного торможения не доводил, но на роликах в ютюбе показывали, тормозит в таких случаях колом.
Что еще понравилось, так это кнопка открытия лючка бензобака, наконец-то, на комфортном уровне слева от руля, а не рычаг в полу, как было раньше на всех японцах. Самым удобным считаю вариант, когда лючок на защелке и с еврогорловиной, без крышки (было так в Мондео).
Бесключевой доступ работает отлично, сенсорный, никаких кнопок, очень удобно, однозначно плюс!
БК знатно п%здит о запасе хода примерно километров на 100. Заливаю 60 л перед поездкой, пишет что запас 480 км. Даже когда по трассе едешь час и более с расходом 8-9л, все равно нагло врет). Видимо, чтоб раньше на заправку заехать, а не на парах)) Перестал обращать внимание. Экран магнитолы в доресте нравится больше, чем телевизор в ресте. Музыка обычная, не JBL, тоже хватает.
На заднем диване комфортно, просторно. Спинки складываются полностью, только почему-то рычажки для опускания сделали в багажнике. Чудо японской мысли). Крышка багажника при открытии из салона сама поднимается вверх, что удобно, не требуется принудительно ее толкать до полного открытия, особенно когда руки заняты (на Мондео были тугие петли непонятной формы, ножницы или как их там, это был целый труд). Но вот кнопка открытия на самой крышке где-то справа, и размер 2 на 2 см, попробуй найди. Сам багажник вполне вместительный, комплект колес не поместится, но вот всякая пляжная утварь (палатки, стулья, столики, удочки, SUP и т.п.) - легко. Что еще заметил, так это ниша для петель ничем не закрыта. Если забил все под заявку, то крышка может не закрыться. Придется все вещи перекладывать, чтоб не перекрывать ход петлям.
В целом по комфорту претензий нет, управляемость приемлемая. Но определенные недочеты есть, о них далее.
Что касается минусов, сказано-пересказано, передняя губа - боль и страдания, особенно зимой. Огромный вылет вперед и низкий свес, легко можно зацепиться за бордюр, хоть прямо, хоть сбоку. Зимой - двойная боль, клиренс итак 14-15см, да дороги чистят не особо хорошо, про дворы вообще молчу. Каждую зиму игра в перестраховку. Кроме этого, всего по 2 парктроника спереди и сзади, 2 Карл!! И они на углах бампера, сигнал не информативный, вроде уже "приехал", а датчик только начинает пищать. Так же и на заднем бампере, но там хоть камера. Звук сонаров не понижает громкость радио (в Мондео было по умолчанию), и ведь это копеечная реализация. Жирный минус, т.к. это безопасность и сохранность кузова. Ну и ЛКП слабовато, с этим тоже соглашусь. Еще первый владелец затянул перед в бронепленку. Сколы появляются и на дверях, и на крыльях.
Шумоизоляция весьма посредственная, больше шума в салон проникает от арок. Не делал дополнительно шумку. Разъем USB всего один на основной консоли, под крышкой. Можно же было сделать в подлокотнике, ничего бы не торчало и это гораздо удобнее.
Подбутыльники в дверях сделаны с наклоном, одна бутылка 0,5л. входит, вторую уже не поставишь, все остальное пространство - для сбора пыли, особенно возле динамика. Да и для чего было так выделываться над сложной формой дверной карты - мне не понятно, перемудрили. В общем и целом, в любом авто можно найти что-то несоответствующее именно твоим запросам.
Итого за год наездил около 10 тыс.км. За все время без ремонтов, только замена масла и фильтров. Масло менял раз в 7,5 тыс. км, Идемитсу 0-20, уровень от замены до замены без изменений. Камрюха все-таки хороша, для города вариант достойный, комфортный. Но хочется полноприводный кросс, чтоб легко выехать к берегу отдохнуть, не думать о бордюрах, парковке во дворах, низких свесах и т.д. Об этом, полагаю, будет отдельная история.
Взял бы я себе Камри снова? Скорее всего да! В цвете белый перламутр и на 18 дисках смотрится шикарно. Но это лишь мое мнение. Решение о выборе принимать вам!
Всем желаю добра и удачи на дорогах!