Приветствую всех посетителей уважаемого сайта
Drom.ru !
Обратил внимание, что очень мало информации и отзывов о гибридных версиях Toyota Camry 70 и решил поделиться своими впечатлениями, рассказать о технических и эксплуатационных характеристиках данного автомобиля. Возможно после прочтения данного отзыва кто-то сможет принять окончательное решение-приобретать или же нет Toyota Camry Hybrid.
Это мой четвертый автомобиль, я конкретный Тойотовод-Камривод. Прошлый авто -легендарная для многих "сороковка",Камри 40. Отзыв тут
Отзыв о Toyota Camry
Сравнивать буду в большей части именно с ней, расскажу плюсы и минусы нового поколения. Проездил на авто уже 2 года, готов к отзыву) Уточню, сороковку любил, ценил и до сих пор вспоминаю ее только добрым словом, как и вся моя семья.
Для удобного восприятия информации об автомобиле буду делить отзыв на блоки, каждый сможет прочитать именно то, что его интересует:
1) ПОИСК И ПОКУПКА АВТО
Не буду особо углубляться в описании поиска, скажу лишь в кратце. В 2022 году изначально искал автомобиль на вторичке в наличии в своей области, был неприятно удивлен ситуации на рынке БУ авто (в большей части недобросовестностью людей) и было принято решение заказать свежую, живую, японскую машину без пробега по РФ со строгого аукциона. На тот момент как раз и курс был иены хороший, а также ЕВРО по 55р (растаможка за авто платится по курсу ЕВРО, для людей кто не вникал). Соответственно, выгодно было, но люди многие это понимали и ажиотаж был дикий, итог- транспортный коллапс в Японии и Владивостоке, отсюда вытекает ОЧЕНЬ долгое ожидание(ждал 4 месяца). Но упустим этот момент, если кому-то интересно, что из вариантов рассматривал можно прочитать в прошлом отзыве...
2) МОЯ ПОКУПКА В ЯПОНИИ/ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТО
Toyota Camry Hybrid 2019г.в. (проходной год на тот момент), комплектация G(тканевый салон), белый перламутр, пробег по Японии 77000км, строгий аукцион TA Hyogo, аукционный бал 4,5.
Автомобиль в идеальном состоянии. Естественно ни одного крашенного элемента, салон весь как новый (на некоторых элементах пленки даже были).
Надежный гибрид Toyota с неубиваемой "планетаркой" и литий-ионной батареей с большим ресурсом. Двигатель 2,5л бензин (2487см3) с мощностью 178л.с. + электромотор с пиковой мощностью 88квт, передний привод. Совокупная мощность гибридной установки, которая заявлена заводом изготовителем -218л.с.
Двигатель A25A-FXS, рядный, 4х цилиндровый. Данный двигатель положительно себя зарекомендовал, устанавливается на гибридные модели Toyota Rav4, Crown,Avalon,Harrier/Venza (последние поколения) и Lexus ES250H, NX250H и др.
Важный момент для меня был при выборе авто - это именно предсказуемый двигатель без всяких турбин и надежная батарея с большим ресурсом (литий, только он рассматривался). Есть уже автомобили с данными узлами, которые пробежали 400т.км без вложений в двигатель и обслуживания батареи. В нынешние времена это довольно хороший показатель, так как современные машины уже далеко не "миллионники".
Масса автомобиля -1600кг, длина кузова -4885мм(корабль), обьем топливного бака-50л.
3)РАСХОД ТОПЛИВА/ ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Расход мой:
- летом по городу в среднем -5,5л/100км.
- летом по трассе в среднем -6,1л/100км (130-140км/ч) ГИБРИД НА ТРАССЕ МАЛОЭФФЕКТИВЕН В ПЛАНЕ ЭКОНОМИЧНОСТИ, ТОЛЬКО ДИНАМИКА БОДРАЯ, обгоны любые на легке, до 180км/ч очень быстро набирает.
-зимой по городу в среднем -7,5л/100км (гаражное хранение), из-за печки чаще включается и работает ДВС
-зимой по трассе в среднем -6,5л/100км
ВНИМАНИЕ! Можно добиться и меньшего расхода, я лишь написал про свою эксплуатацию. Если постоянно тошнить и плавно ездить максимально, то можно добиться и 4,5л/100км в медленном потоке(часто и такое бывало). Но я не заморачиваюсь вопросом расхода, потому как на гибриде он ОЧЕНЬ приятный всегда. Важны не цифры расхода, а именно понимание того насколько реже ты заправляешь свой авто, в денежном эквиваленте. Я вас уверяю -это очень ощутимо. Сравнивая с прошлым авто Камри 40 2,4л - разница более чем в два раза! И это круто ребята.
И важный момент-низкий расход топлива для меня не самый главный плюс в гибриде.
Динамика, ускорение, приемистость -кому как удобнее, вот тут Камри очень меня порадовала. Из-за электротяги автомобиль очень хорошо подрывает с низов. Для понимания: пиковая мощность электромотора 88квт=119,65л.с.
Если вы сравните ее с простой Камри 2,5л бензин, то почувствуете очень значимую разницу! Динамику данного авто корректнее сравнивать с Камри 3,5л бензин 249л.с. Не буду писать за сколько секунд она едет до сотни, пусть это останется небольшой интригой. Есть замеры в Японии (видео в общем доступе) в спорт-режиме, в ручном переключении. Впечатляет!
4) КОМПЛЕКТАЦИЯ/ НУЖНЫЕ ФУНКЦИИ
Для подробного изучения разных комплектаций можно изучить технические характеристики авто на дроме. Я лишь перечислю самые интересные для меня:
-светодиодные фары/туманки/задние фонари;
-датчик света (НО нет датчика дождя, в Камри 40 был);
-багажник с кнопки и с ключа открывается, закрываем в ручную, не электропривод;
-складывание сидений 60/40;(для меня очень важно)
-электропривод боковых зеркал (в них датчик слепых зон, подогрев естественно, повторители поворотников);
-кожаный мультируль;
-кнопка запуска двигателя(очевидно);
-многофункциональное ГУ с большим дисплеем, отличное качество и классное изображение камеры заднего вида (у Тойоты с этим часто проблемы);
-тканевая обивка салона(для меня это плюс, не любитель кожи);
-электрорегулировка сиденья;
-бесключевой доступ;
-большое количество подушек безопасности;
-системы безопасности и контроля движения (ABS,EBD,BAS,ESP,TCS,HAC, система предотвращения выезда из полосы движения LKA, адаптивный круиз ACCS, автосвет, система предотвращения столкновения с функцией автоторможения как спереди, так и сзади;
-HANDS FREE;
-аудиосистема премиум-класса JBL (6 динамиков, Blutooth, USB,SD,AUX);
-парктроники передние и задние (отлично всегда работают);
-датчики давления шин;
-классная приборная панель с кучей информации об авто (настраивается на английский язык, русификацию не делал);
-переключение режимов езды ECO (овощь), NORMAL (оптимальный вариант), SPORT (режим пушки-гонки ))) не использую)
Вроде основное указал...
5) КУЗОВ, ЛКП, ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Внешний вид автомобиля мне нравится, особенно агрессивная морда +обвесы Modellista придают автомобилю хоть немного индивидуальности (КЛИРЕНС КОНЕЧНО ЖЕСТЬ, АККУРАТНО НУЖНО ЕЗДИТЬ И НЕ ВЕЗДЕ).
Цвет белый - это очень в эксплуатации и выглядит на мой взгляд лучше черного (имхо). К качеству ЛКП у меня претензий нет никаких, но сразу по приезду авто я затянул всю морду в качественную бронепленку: капот, передний бампер, фары, туманки, крылья, стойки, часть крыши, зеркала, пороги(обвесы), задний бампер/зона погрузки багажа, ручки. Сколов и царапин на авто нет еще, не могу сказать о крепости ЛКП.
Шумоизоляция автомобиля не радует, на уровне Камри 40, может чуть лучше, по моим ощущениям. На дороге с мягким покрытием асфальта в авто тишина, если же грубый асфальт с крупной фракцией немного напрягает шум от колес. Кстати подкрылки здесь в арках сделаны из более твердого состава-удешевили в этом поколении. В Камри 40 было много войлока(мягкие совсем подкрылки), здесь более дубовые, отсюда и шум. Минусую за это новой Камри. Шумку делать не буду, в целом устраивает все.
Акустика в автомобиле меня вполне удовлетворяет, в прошлой Камри стоял усилитель +сабвуфер, тут решил вообще не заморачиваться, качество звука достойное, басс глубокий. Ничего менять не буду и доустанавливать.
6) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ/УПРАВЛЯЕМОСТЬ/КОМФОРТ
Комфорта в Камри мне достаточно. В целом доволен, но проведу сравнение именно с Камри 40. Сороковку ругали за ее чрезмерную мягкость и крены в поворотах, "не рулилась" как говорится, НО глотала неровности и лежачих полицейских на "ура".
В Камри 70 совсем другие ощущения! Она теперь управляемая и предсказуемая, новая платформа TNGA мне нравится явно больше, японцы молодцы, плюсую.
Однако, за все нужно платить. Теперь подвеска не так мягко отрабатывает кочки. На мой взгляд нашли "золотую середину"!
На трассе машина ведет себя очень уверенно, как влитая, аэродинамика хорошая, большая колесная база, длина авто, ее вес и высота дают о себе знать)
Тормозная система автомобиля мне понравилась, в сравнении с Камри 40 явно лучше. Важно! На гибридах Тойота не совсем классическая система торможения. При слабом и плавном торможении сначала происходит рекуперация(заряд батареи), торможение за счет электромоторов можно сказать, а уже при усилии используются суппорта/колодки. От этого их ресурс значительно выше, чем у простых авто.
6) САЛОН И ГАБАРИТЫ АВТО
В кратце скажу, что салон в целом мне нравится(современный,красивый, эргономичный), но качество отделки/материалы могли бы быть лучше. Не нравится пластик в нижней части салона (низ торпеды, нижние части дверей).Не бизнесс класс это вовсе! После того как пересел с Камри 40 было ярковыраженное ощущение, что Камри 70 как будто более тесная из-за всех этих модных панелей/консолей между водителем и пассажиром. Но через две недели привык и все ок, освоился уже.
Бесит очень сильно черный глянцевый лак в районе ГУ и управления климатом. Да это красиво и оригинально, но насколько непрактично, ЖЕСТЬ. Я боюсь доверять мойку (комплекс) людям на автомойках, так как зацарапать этот глянец проще простого (сам всегда аккуратно протираю) Минусую.
Плавающий (ездит вперед-назад) подлокотник в Камри 40 был, очень нравился. В Камри 70 не стали использовать такое решение. Минусую.
Качество ткани сидений в целом нормальное и практичное, приятно и летом и зимой, но если вспомнить какой был раньше в 90х велюр у Тойоты, то слеза наворачивается(((
Подсветки салона и ног сделаны отлично, все кнопки подсвечиваются, ничто не режет глаз.
7) СОДЕРЖАНИЕ АВТО/ ДОП РАСХОДЫ МОИ:
Здесь не будет никаких описаний ремонтов, так как авто еще очень свежее , никаких поломок у меня не было. Меняю масло в ДВС каждые 5000км, заменил антифриз в двух контурах на TCL -50
-Русификация ГУ 7400р
-Второй ключ ОРИГИНАЛ 11300р
-Бронепленка 70000р
-Эва-ковры -7000р
-Тонировка задней сферы 5000р
-Страховка 6800р
НАЛОГ ТРАНСПОРТНЫЙ -7500р/год за 178л.с. (в моем случае)
Но ,к сожалению, сейчас при регистрации производят суммирование Л.С. ДВС +мощность электромотора (30ти минутная мощность). У Камри верная должна быть -48квт. Соответственно, будет 244л.с. и налог уже в районе 16000р (Кемеровская область). Учитывайте это при покупке подобных автомобилей. Кроме того, внимательно изучайте ЭПТС авто. Многие лаборатории, выдающие ЭПТС и СБКТС неверно указывают показатель 30ти минутной мощности 88квт и тогда при регистрации вам влепят уже 298л.с., соответственно, налог уже 38000р/год Вот такой вот дурдом.
8)ОСОБЕННОСТИ ГИБРИДА TOYOTA
Из плюсов гибрида хочу выделить: нет стартера у авто как в классическом авто, нет никаких ремней, система рекуперативного торможения продлевает срок службы тормозных дисков и колодок. Двигатель внутреннего сгорания у гибрида дефорсирован, работает в более щедящих условиях. Во время движения на электротяге ДВС, соответственно, не работает. Ресурса ДВС хватит на больший пробег автомобиля (естественно при правильной эксплуатации и обслуживании). В гибридной версии установлена очень надежная трансмиссия в простонародии "планетарка" PSD и eCVT. ПРИУС ГИБРИД этому прямое доказательство, надежность как у автомата "Калашникова".
Рекуперация вещь отличная! Езда накатом-заряжает батарею, езда с горы-заряжает батарею, плавно тормозишь-заряжает батарею.
Стоишь в пробке -ДВС не работает. Тишина полнейшая, приятное ощущение езды на электротяге.
Экономия на бензине(лью 95)очень даже приличная за год(сравниваю с Камри 40). Когда люди начинают философствовать , что всю эту экономию на топливе сьест стоимость батареи в будущем я просто не вижу смысла ничего доказывать. Это далеко от истины, так как убить литий-ионную батарею довольно сложно и даже в случае просадки некоторых элементов (ячеек ВВБ) их можно заменить на новые. Но стоит ли? Во Владивостоке даже сейчас есть в наличии множество вариантов контрактных ВВБ по цене 120-170т.р. Поэтому это лишь заблуждения людей и игнорирование простейшей экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спасибо,что дочитали мой отзыв. Можно еще много информации написать, но что-то думаю хватит. Думаю, что людям кто интересуется гибридами Toyota будет полезен мой отзыв.
В целом, могу рекомендовать однозначно гибриды Тойота как современный и высокотехнологичный автомобиль. В нем есть надежность, предсказуемость,экономия, динамичность. После гибрида от Тойота лично мной на будущее рассматривается только гибрид. Владельцы гибридов меня поймут.
Жаль конечно, что придумали эти суммирования л.с. Покупка гибрида с 4 вд вынуждает платить транспортный налог за 250 и выше л.с. Rav 4, Harrier, что для кого-то критично.
На этом закончу свой отзыв .Желаю всем добра,удачи и безопасности на дорогах!
Отзыв постараюсь иногда дополнять по возможности.
Если есть вопросы, задавайте)