Здравствуйте, друзья. Решил поделиться впечатлением о своем очередном опыте приобретения автомобиля из-за бугра.
На этот раз уже не из Японии, а из Китая.
Нужно было освежить автопарк родителям и в приоритете был кроссовер, обязательно Тойота или Лексус.
Исходя из того, что представлено на рынке выбор пал именно на Rav 4 в пятом поколении, так как он уже намного интереснее своих предшественников, стал более брутален (в отличии от прошлых поколений), комфортен (собран на той же платформе TNGA, что и Камри 70) , гармоничен и современен внешне.
ПОЧЕМУ НЕ ЯПОНИЯ?
1) данный автомобиль санкционный из Японии, соответственно, переплата в районе +-300т.р. +более долгое ожидание
2) итоговая стоимость автомобиля С ПРАВЫМ РУЛЕМ РАВНА, а то и выше аналога с ЛЕВЫМ РУЛЕМ из Китая
3) легендарное качество сборки для внутреннего рынка Японии у современных авто уже тоже под вопросом
4) ликвидность автомобиля с ЛЕВЫМ рулем выше, чем автомобиля с ПРАВЫМ рулем (кто бы что не говорил), т.е. грубо говоря в нашем регионе не каждый готов 3млн. отдать за РАВ 4 с правым рулем
Что творится с ценообразованием у официальных дилеров - это жесть, конечно. От 4,6 до 5,1млн.р за новый авто в версии 2л. 4вд вариатор. Мир сошел с ума...Но кто-то покупает)
В итоге через компанию посредника был привезен автомобиль из Китая. Искали проходной вариант самый свежий год 2021 обязательно, белый перламутр, пробег до 50000км, в родном окрасе, с хорошей комплектацией.
Производятся автомобили Toyota в Китае на заводе Toyota-Faw, т.е. это примерно такой же завод как и в России был, со своим контролем качества, соблюдением всех требований безопасности. Двигатель и вариатор произведены в Японии, на каждой детали Made in Japan. Как и в японцах есть детали Bosh, Denso. Капот, передние крылья, задняя дверь/крышка багажника - алюминий. Также как и в сборке Японии и РФ.
Качество китайской сборки абсолютно не вызывает никаких вопросов. Кожа и пластик такие же как в сборке РФ, не хуже.
В Китайской версии есть люк или панорама, камера кругового обзора 360 практически во всех комплектациях(качество конечно не очень изображения, как и в РФ версии), более современная приборная цифровая панель приборов (если сравнивать с аналогами РФ не топ комплектаций),также имеются современные функции безопасности-адаптивный круиз контроль, следование за впереди находящимся автомобилем, удержание в полосе с подруливанием, предотвращение от столкновений, что есть не во всех комплектациях РФ. Хорошее светодиодное освещение.
Нами приобретен вариант с 2л. двигателем 171л.с. на вариаторе, но есть версии на их рынке с гибридной установкой. Решили отказаться от гибрида 4вд, так как большая вероятность, что при сложении выйдет 258л.с. С нашими малыми годовыми пробегами -это не целесообразно.
В общем, цена ниже чем в РФ на вторичке примерно на 15-20%, с пробегом 50000км в родном окрасе нашли отличный вариант, в хорошей комплектации.
Возможно кому-либо будет полезна данная информация.
СРАВНЕНИЕ С КАМРИ 70
По комфорту мне очень понравился Рав 4, мягенькая подвеска, думаю еще благодаря колесам R18 225\60, глотает все кочки и лежачие полицейские на ура. Напомнил чем-то Камри 40 в этом плане. Салон приятный и современный, удобные крутилки климата, кнопки приятные, кожа качественная более менее (не хуже чем в РФ версии), дверные карты из кожи(верх), торпедо мягкая вся, никаких сверчков и скрипов, стуков нет, люк придает какой-то эффект большего пространства, салон не маленький, задний ряд сидений складывается в ровный пол.
Короче говоря, достойный автомобиль с предсказуемой надежностью и дальнейшей ликвидностью, не бойтесь китайской сборки. Тойота не дураки - позволять делать плохо автомобили в других странах, там такие же заводы и есть контроль за качеством.
Единственный нюанс для меня лично - после гибридной Камри 2,5л двигатель 2.0л на вариаторе 171л.с. конкретно -черепашка))) Нужно привыкать некоторое время. Садишься после Рав на Камри - кажется гонкой дерзкой) Разные автомобили конечно, но мне Rav 4 XA50 понравился. Рекомендую.