Доброго времени суток, уважаемые дромовцы! Хочу написать свой отзыв о чуде японского автопрома Тойота Камри. Знакомство с моей первой Камри (XV10) 1992 года выпуска с правым рулем, объемом 2.0 л двигатель 3 S, началось в уже далеком 1998 году. Этот замечательный автомобиль приобретали вместе с родным братом за немыслимые для нас с ним деньги - 2800 американских рублей. Нашей радости не было предела, особенно когда пересаживаешься с УАЗ-31514. Тогда казалось, что это просто само совершенство. Комфорт передвижения, удобство в салоне, велюровые сиденья, запах Японии. Не говоря уже про надежность машины, управлении, динамику автомобиля. Эксплуатировали ее примерно около 2,5 лет и в хвост и в гриву. Меняли только масла и расходники. В итоге попали в нелепое ДТП, в результате которого машина внешне была целой, но кузов был перекошен и ехала она на трех колесах, а четвертое заднее изредка касалось земли. Поразмыслив по поводу ремонта и малой вероятностью возврата авто в былое безупречное состояние было принято решение продать авто. Авто было быстро реализовано через газету с объявлениями.
После этого мы с брательником решили, что нужно каждому иметь свою машину. Тем более у меня тогда образовалась семья, появился сына, начались домашние хлопоты. Недолго думая брат купил беганую леворукую Камри на механике 2,2 кузов ХV20 (GRACIA правый руль), ну а мне как человеку семейному, подвернулся вариант с микробом МАЗДА-БОНГО дизель 2.0 литра. И камри и автобус оставили только положительные впечатления. У автобуса была проблема с крышкой клапанов на двигателе. Из - под нее всегда сочилось масло по мотору, что напрягало когда открывал капот, и нужно было постоянно следить за уровнем масла в двигателе. В остальном зачетный аппарат. Камри была выше всяких похвал. Во-первых, еще более вместительная, по сравнению с ХV10. Во-вторых, экономичнее – 7-9 литров на 100 км (ну механика есть механика), еще более плавнее ход подвески. На дальняк брал машину у брата и наслаждался. Не поездки, а отдых. Часто приходилось ездить из Иркутска в Улан-Удэ. 450 км и 6 часов пути, особенно нравилось ранней осенью, когда еще нет гололедов, живописные пейзажи золотой осени, сопки Восточных Саян, голубое небо и конечно бескрайние воды Байкала сопровождают тебя львиную часть пути…… Эх, красота… В это время на этой дороге уже нет летней суеты, и такого обилия машин. Немного отвлекся. Единственное, в городе по пробкам все-таки на механике не совсем удобно ИМХО. Опять же по машине только замена масла, расходники.
И тут случилась бомба-2006 год вышел 40 кузов. Это было что-то инопланетное. Футуристический внешний вид, новые линии, совершенно не похожие на предшественников формы. Внутри огромное торпедо, подсветки центральной консоли, светящаяся как новогодняя елка панель приборов. Все очень современно, удобно, информативно, просто и комфортно. Этот кузов был как гром среди ясного неба. Не знаю как Вам, но мне тогда казалось что это прорыв Камри. Ни в коем случае не сравниваю с немцами, там другая ценовая категория и другой менталитет. В 40-ом кузове в эксплуатации было 2 варианта в исполнении с двигателем 2.4 литра (в комплектации Р4) и 3.5 литра (Люкс). Машины абсолютно разные. При этом плюсы 2,4 л это относительно небольшой расход топлива в пределах 10-11 литров на 100 км в городском режиме. На трассе если ехать более 130 км/ч расход вырастает до 13-14 литров. Дальше еще больше, и как по мне, ехать уже на таких скоростях не комфортно. Обусловлено это еще 4-х ступенчатой КПП. По городу этого особо не ощущается. 3,5 литра побогаче выполнен салон, более дорогая музыка, шторка заднего стекла. Хороший автомобиль для дальних поездок по хорошему асфальту. Крейсерская скорость 140 – 150 км/ч. При этом, стрелка тахометра находится в районе 2000 оборотов и расход может достигать всего лишь 8 л на 100км. Опять же 6 –ти ступенчатая коробка передач в этом хороший помощник. На скорости в 140 км/ч можно легко ускориться до 200-230км/ч. Из минусов неэффективные тормоза для такого мощного двигателя и слабоватая подвеска. На больших скоростях этот шикарный диван под названием камри с мотором 3,5 литра становится еле управляем. Нужно быть крайне осторожным. Высокий транспортный налог и большой расход топлива в городе от 14 до 20 л/100км считаю все-таки минусом, чем плюсом. Но за удовольствие надо платить.
Один из самых сдержанных, брутальных и на мой взгляд строгих кузовов это конечно XV50 и продающийся в настоящее время XV 50 рестайлинг. Этакий офисный работник в костюме и в галстуке. Ничего лишнего и все так выдержано. Типа вот Вам дресс-код. Волей судьбы, продав в 2012 г свой харёк (Тойота –Харриер) 2007 года выпуска, захотелось прям нового и леворукого. Да простят меня владельцы праворуких машин, но все-таки нужно (или как говорит моя мама «желательно бы») ездить на левом руле. Так как денех с продажи Харька хватало в аккурат на новую Камрюху решение не заставило себя долго ждать. Конец апреля 2012, прихожу в салон Тойота центр Иркутск и вот она моя, вот смотрю на нее, и понимаю моя. Темно-темно-синий металлик (прям как в рекламе камри) и с бежевым салоном. Подбегаю к менеджеру. Девушка продайте мне её. Нет, она продана говорит. Но мы можем Вам привезти такую же через 3-6 месяцев. Я говорю как продана, ну вот же стоит пока. Она нет, за нее внесли предоплату. В расстроенных чувствах пошел на барахолку, стоят перекупы, с новыми черными Камри на черном, сияют, но ценник уже другой. И одна фраза у всех. Мы говорит в тойоте очередь несусветную отстояли, и по - дешману, практически один в один продаем. Мягко говоря, все это не правда. Звоню жене че делать будем??? Она мне ну давай тогда РАВ 4 купим, он у них в наличии в таком же цвете. Честно сказать не лежала к Раву душа. Но платить перекупам не хотелось вовсе. Поехали на тест-драйв в Тойоту. Приезжаем, есть, да есть. И тут судьбоносная фраза в адрес менеджера,- «Вы же нам Камри продать не хотите, пришли РАВ 4 пробовать». Подождите говорит, сейчас посмотрю. Так она свободна в продаже Камри. Хотите мы вам её хоть сейчас с выставки продадим. Междометия переполняли меня еще минут 5. После этого она говорит если деньги внесете, через 1 час мы Вам ее выдадим. Таксист вёз меня на работу за энной суммой денег, которые хранились в сейфе. Казалось, что время остановилось и мы едем целую вечность. Через 1 час я уже не ехал, а управлял мечтой. Вот она красавица. Комплектация Престиж, с навигацией, сияющим бежевым салоном и пробегом в 1 км. Затем начались трудовые будни, машина работала как автомат Калашникова, ТО каждые 10 тысяч км. Цена ТО от 6 до 8 тысяч руб. Из плюсов автомобиля необходимо отметить это отличные ходовые качества, упругая, наверное даже точнее сказать жесткая подвеска, по сравнению со всеми предшественниками Камри. Отличный новый двигатель 2,5 литра в паре с 6 ступенчатой КПП показывают динамичный разгон, относительно низкий расход 10 литров по городу и 9 литров по трассе в среднем. При этом, крейсерская скорость по трассе 130 - 140 км/ч. Ехать комфортно. Не стало этой вот присущей остальным кузовам валкости, через чур больших кренов на поворотах. Машина более собранная и сбалансированная. Это уже не диван как в 40 кузове. За 2,5 года эксплуатации автомобиля два раза меняли задние втулки стабилизаторов по гарантии, пробег составил 68000км.
Под новый год 2015 случилось ужасное – машину угнали. Каско кончилось в сентябре 2014. Не продлил… получил то, что получил. Пошел оформлять в кредит чего-нибудь. Кризис. доллар под 90 руб. Машин нормальных нет. В салонах, тем более в тойоте вычистили все что можно было только. Вот такой подарочек был под Новый Год. Благо есть надежные друзья, которые не позволили омрачить праздник и хорошо отметив Новый год, 14 01 2015 берем новую КАМРИ XV50 рестайлинг, комплектация элеганс плюс у перекупов. Черная на черном. На ней собственно говоря и передвигаемся. Машина хорошая, стала еще более упругая, прям жестче предшественника. Дилер объясняет более жесткими настройками передних стоек. 40000км полет нормальный. Только расходники. Особых конструктивных различий не почувствовал. Добавили больше хрома. В черном цвете он еще больше выделяется чем в других цветах. Светодиодная оптика. Дневные ходовые огни позволяют не использовать ближний свет фар. Подсветка приборов стала в одном - синем цвете. У предшественника торпеда в синем, кнопки на панели в зеленом. Не очень смотрится. У рестайлинга панель приборов поудачнее получилась, понаряднее и посовременнее. Тоненькие стрелки приборов скорости и тахометра мне лично больше нравятся чем у предшественника. Машина стала доработанной и более элегантной. Появились подогревы задних сидений. Фишка с автоматическим переключением с дальнего на ближний появилась. В городе сей девайс полноценно не работает, по трассе пробовал все по той же дороге Иркутск-Улан-Удэ. Работает хорошо, но не на 100%. Так скажем на 10 переключений 2 приходится переводить в ручной режим. В целом нормально если приспособиться. Вот уже и ей почти 1,5 года эксплуатации.
В итоге могу сказать, что полжизни проездил на этом чуде японского автопрома Тойота-Камри, ну и другие Тойоты тоже были. Надежные, комфортные, удобные, ликвидные, сплошные плюсы. Но не все в этой жизни измеряется этими понятиями. Хочется драйва, удовольствия, к сожалению, в Тойоте этого немного не хватает. Есть мечта. Наверное следующий будет немец. Все-таки нужно их попробовать. Не судите строго. Это мой первый отзыв. Постараюсь выложить фото всех озвученных авто. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!