Предыдущий отзыв –
Отзыв о Toyota Camry
И так – 100 000 км. Подо мной. Продано.
Попытаюсь честно рассказать о данной машине, подвести итоги и сделать выводы.
Повторятся про количество пепельниц, «крутилок» и зеркальцев не буду – уже писал в 2-х лет-назаднем отзыве.
Сначала краткое лирическое отступление: понимая тягу к творчеству и жизнеописанию своей новой и любимой и долгожданной автомобилины, все-таки немножко смущают отзывы коллег, которые пишут их после 1-2 недельмесяцев владения автомобилем, равно как и «иконостасы» из 20 авто в подписи на форуме (мол, ездил на всем). Как-то думается – что «владел, ездил, знаю» - это когда прошел на машине минимум 80 000 – 100 000 км, познал ее и в жару, и в холод, и в ремонте и в дальнобое… иное вобщем тоже интересно, но наврядли объективно и полно…. Хотя – все ИМХО
1. Общее впечатление от машины:
Добротный, по нынешним временам среднеразмерный седан классических форм, проверенных дизайнерских, эргономических и инженерных решений.
Как и все машины на все случаи жизни – машина на все случаи жизни. Городские пробки, тысячекилометровые перегоны, казахские бездорожные степи и даже горные тропы – не было такого, что бы машина оказалась «совсем никакне можетне позволяет». Это преимущество и недостаток «универсальных» авто – когда крались с Деликой по горам – лучше было Делике (но и как ни странно «сидела» она там, где я проходил – это не доказывает, что делика худший скалолаз – просто ее рулевой перед «спецучастками» не слазил со своего мостика а пер напрямую – и сидел. А я вылазил и прикидывал как проползти), по городу – шустрее и экономичнее будет Фит, а по трассе лучше поедет Марк-2….
Кстати, изначально казавшееся порочным отсутствие 4 вд. не стало критичным – да простят меня поклонники полноприводниковых легковушек – за 3 года была только пара случаев, где отсутствие полного привода явно проявлялось (по приницпу: - эх, щас с бы 4 вд) …..
Прошедшие годы (до меня и со мной) никак не сказались на качестве лакокрасочного покрытия – отмытая она по-прежнему блестит и красиво. Не думаю, что многим на светофоре просто незнакомые люди из соседних машин, попросив приопустить окно, говорили – какая красивая машина! А мне говорили, причем 2 раза – оба за это лето…
Машина не грелась летом, на нормальном масле с полпинка заводилась в любой мороз (хотя всю прошлую зиму отъездил на мертвом аккумуляторе), спокойно перетаскивала по 5 чел на весьма приличные расстояния, приятно холодила летом и грела зимой….
Интерьер и оснащение даже спустя 12 лет дает фору большинству новых авто в салоне – по качеству материалов, удобству, эргономике, «фенечкам». Когда летом мой пробег стал крастся к 100 000 и мысль о продаже авто витала – мы с супругой проехали по большинству Н-ских автосалонов в поисках возможной замены. Ничего «до 500 000» не впечатлило, и каждый раз , выходе из зеркальных залов и садясь в свою старушку мы переглядывались – как можно после такой замечательной машины за таки бешенные деньги выбирать убожества….Я даже пытался возражать про существующий сильный износ узлов и агрегатов, но меня всегда осаживали – но она красивая и уютная!
Увы, возраст брал свое. Те 220 000 км на одометре конечно были сказкой – из сидений начал «высовываться» каркас а водительское уже продавилось до «подушечного состояния», на кнопках постирались пиктограммы, водительское стекло при подъеме «играло» на направляющих, а панель и пластик начали скрипет на «дышащем» кузове – машина изношена….сколько реально – думаю тыс. 400-500 км. в ней сидело…
Расстался со слезами на глазах – как со старым другом – да простят меня за банальность.
2. Ремонты и заботы (по итогам всех лет)
Как в случае с большинством старых авто, думаю что многим будет интересно, что как и за сколько ремонтировалось:
2.1.Кузов. Доставляли проблемы только следы «плохозалеченной» аварии у прежнего хозяина – попытка выставить прямо капот, отвисающий и облезающий передний бампер.
Конечно радовали коллеги автомобилисты, любящие дверями хлопать по чужим бокам – причем женщины в этим вещам похоже не обучаемы – по своим зню : (
В поменянный год назад лобовик получил 2 камня разом и итогом - трещину см. 10 в углу. Как ни странно, дальше она не пошла безо всякого залечивания. Вообщем сложилось впечатление, что китайское стекло (которое Фуяо) по «антиударным» свойствам лучше родного.
Арки и низ порогов пару раз покрывал мастикой-спреем: Пшик-пшик –так, для успокоения, мелкие ссадины подкрашивал.
2.2.То, что под капотом: Увы, двигатель любить масло не перестал, хотя пару раз с помощью компрессов казалось, что терпаветический эффект есть…сначала 1-2, потом 2-3, потом 3-4 литра на доливку… самому лазить уже не хотелось, бо принял решение продавать. При продаже честно предупреждал о сием факте… Больше под капотом ничего не озадачивало – ни радиаторы, ни стратеры…. Менялись свечи, фильтра (много раз), ВВ провода, чистил трамблер, менял ГРМ, отдельно менял помпу, чистил форсунки. Под конец стал «подсифонивать» выпускной коллектор….
Да – уж сколько раз твердили миру – не мой керхером двигатель! Не мой! Нет же, помыл на мойке. Сушил, продувал – но генератор-таки сгорел, причем так хитро, что зарядка была, но напруга – меньше номинала. Так что в мир иной прихватил он еще и аккумулятор, за полгода домучив его до неработоспособности. Не мойте на мойке, вобщем…
2.4.Коробка. Дважды менял масло, причем втрой раз в «Кенси» на автомате, уже потом сказали – что 1. автоматом лучше не менять 2. В Кэнси могут запросто обмануть. Однако тьфу-тьфу – вроде как обошлось. Коробка тоже начала потихоньку «уставать» – толчок 1-2 стал сильно заметнее, равно как и 2-1… но каких-то иных ухудшений не наблюдалось – видимо постепенный износ.
2.5.Ходовка и прочее подбрюшье. Тут «мнения разделились». С одной стороны, фактами ниспровергаю тех, кто утверждает про ежегодный перебор ходовки на тойотах – ну только если годовой пробег тыс. 100 - 150 – верю. За 100 000 км при том, что машина досталось далеко не в идеальном состоянии были поменяны стойки, пружины, 1 шаровая, 6 сайлентблоков, причем большинство замен сделано еще в самом начале. И не смотря на пробег и всякие испытания, выпавшие на долю машины, ходовка в нормальном состоянии, ничего не течет и не стучит – ну чувствуется, что не «новье» (особенно на препятствиях типа высокоторчащий трамвайный рельс), но ничего критичного. Возможно дело было в «яйцах», ибо ни разу их не менял, а говорят – надо.
С другой стороны – рулевая рейка стала моей бедой и проклятием и непрерывным финансовым вложением. 3(!!!!!!!!!!) замены на контрактную и все равно переборка – стучат уж пусть стучит – но хоть бежать перестала…
3. Развенчиваем мифы:
Газ – экономите на бензине, теряете не капиталке. 100 000 на газе – но проблем. 1 раз ремкомплект редуктора, периодический слив конденсата, один порыв тосольного шланга прогрева того же редуктора. Обещанного клина двигателя и сгорания клапанов – нет, а экономия почти 90 000 за 3 года – есть!
Барнаульские пружины – отстой. 100 000 на барнаульских пружинах на задке – и пружины и стойки – как новые!
Кондиционер =простуда. Почистить всю грязь из испарителя – и наслаждаться ровным безвредным холодом. Кондиционер включал в мае и до сентября включительно всегда "эконо" (кстати, жаль что такой фичи нет в более новых авто - реально такого режима достаточно, а на расход почти не влияет)
Вот наверное и все основное: прекрасный автомобиль – крепкий, выносливый, ремонтопригодный, красивый…..следующая машина учтет большинство замечаний по предыдущей:
1. Седан – все-таки нифига не практично
2. Интерьер важнее, чем экстерьер
3. Желательно повыше, чтобы пузом не шкрябать и поосанистее
4. При выборе пробежки есть масса косвенных признаков, показывающих не просто большой пробег, а именно старость
5. Темное авто – мыть –не перемыть
- Ну и чтобы тойота (не в обиду другим уважаемым маркам авто – как сказал мой товарисч, профессорствующий в США, когда я спросил у него совета по машине – а что думать – машина может любой марки, если это тойота : ) )