Здравствуйте уважаемые автолюбители! Наконец я тоже созрел до того , чтобы написать отзыв. Этим автомобилем я владею с июля 2003 года. Это мой по счету второй автомобиль. Утром в воскресенье я поехал продавать на барахолку свою «марину». К обеду авто было продано за $3900.Надо было просто уехать с рынка, но нет же -захотелось сразу купить другую машину. В тот момент я был весь на эмоциях - видимо жгли карман $4000, вырученные от продажи марино. Сейчас я понимаю, что покупка автомобиля должна быть запланирована, желательно знать, что тебе нужно и выбирать уже конкретно ту модель, которая тебе нужна. Но в тот момент я об этом не думал. Загорелось и все тут. Тогда я еще не знал, что будет стоить мне эта покупка. Вот стоит она , моя камрюха. Возле нее небольшая кучка народу, однако открыв капот и немного походя вокруг машины они уходят. Подходим мы с женой. Продавец, одназначно перекуп, парень лет тридцати. Начал я смотреть машину. Камри 1993 г.в. была серебристого цвета, 2 литра, механика. Машину я хотел себе большую, кстати марино я продал потому что она была тесная (мой рост 186 см), чтобы не тесно было сидеть, мощную( движка не меньше чем 2 литра).135 лошадей прописанные в ПТС были как раз для меня ( я не гонщик), еще так же ожидалось от авто мягкой подвески, относительной экономичности и плавности хода . Не знаю, что я в ней нашел- по кузовщине была она бита в круговую, облита краской, причем совсем недавно. Салон весь прожженный, правда была сделана химчистка. Видать по всему прошлое у этой машины было еще ого-го. Жена меня отговаривала не покупать эту машину, но я уперся, и мы пошли оформлять справку счет. Камри – «бегемот» стал моим вторым автомобилем. Двигатель 3S-FE , 2 литра, на багажнике написано ZE, кузов SV-35,замечу машина переднеприводная, а тормоза сзади почему то барабанные. Разве такая комплектация бывает? Если мощность двигателя 135 и более л.с., то назад уже ставятся дисковые тормоза. По крайней мере у Тойоты так. Похоже машина собрана из того что было под рукой. Но на момент покупки я этого не знал, мне было все по барабану. Никогда до этого я не ездил на иномарках с механикой. Вот и захотел попробовать. Ладно, дело прошлое…
Мой «бегемот» хоть и поездил до меня по матушке нашей Родине, как я выяснил потом, с 1996 года в РФ, но оказался довольно крепким и живучим. Подвеска мягкая, но прощала мне многое - после марино с убитыми стойками, бегемот мне показался крейсером, плавно проглатывал все неровности гравийки. Однако задняя подвеска слабая, пружины никуда, тачка сильно садится, особенно когда на заднем сиденье три человека или два человека и груз в багажнике. Целесообразнее было бы япам, мне кажется, на подобные машины ставить пружины от грации или от виндома. Хоть покрепче будет. Я за неимением средств прокачал сдувшиеся весной задние стойки и поставил 20мм. резиновые проставки, компенсируя тем самым севшие пружины. А передняя подвеска молодца. За 4 года владения «бегемотом» передние пружины и стойки меня не беспокоили. Стойки до сих пор держат, а пружины не просели.
От двухлитрового мотора, если честно, я ожидал большей прыти, нежели у меня. Думал на палке он будет не плохо разгонять машину. Не получается однако. С места трогает бодро, сделает многих, но позже эти многие догоняют и обгоняют. Хоть я и не гонщик, но ради интереса дернулся с товарищем ( у него Корона 190-я, 2л, тоже на палке) и начал отставать сразу. Диагностика двигателя выявила износ компрессионных и маслосъемных колец и маслосъемных колпачков, вследствие чего низкая компрессия в цилиндрах и повышенный расход масла. Через пару лет по необходимости были заменены вышеперечисленные детали. При разборке двигателя выяснилось , ч то в моторе уже побывала рука русского человека -в цилиндры , видимо из-за выработки( у меня есть подозрения, что мотор перегревали) были запрессованы гильзы. В итоге оказался у двигателя с маркировкой 3S рабочий объем реально 1,8л, т.к кольца были в аккурат от двигателя 4S-FE. Ну да ладно, я смирился. Кстати по запчастям. Если кто нибудь из вас, друзья, будет заниматься ремонтом двигателя, то покупайте только оригинальные запчасти, не экономьте -потом будет дороже. Я взял корейский ремкомплект- итог маслосъемные колпачки лажа, двигатель опять стал есть масло , правда меньше чем раньше. В движку заливал по началу недорогую полусинтетику Petro-Canada 10W40, но потом его почему то в продаже не стало и двигатель перешел на полусинтетику Mannol classic 10W40. Считаю не целесообразным заливать в старый подъизношенный двигатель дорогое масло, масло меняю раз в 7000 км, доливаю где-то 2.5 литра. Я считаю это нормально. На одометре 232000км, из них более 70000км проехал я, сюда можно прибавить минимум 100000 смотанных километров и суровые сибирские условия эксплуатации. Автомобиль я использую по работе, за день он накатывает по 150-200км. Стоит машина на улице, заводится в любой мороз, правда заводится тупо через 4 часа чтобы не замерзнуть и греется . Как то поехал в -40 градусов по трассе к теще в соседний городок. Скорость 120, больше нельзя-стойки просто замерзают и отказываются работать. Становятся так же твердыми педали, особенно сцепления. А так ничего. Везет ведь старушка. И печка не подвела-греет как надо. Все таки машине 15 лет, а ведь жива еще . Молодцы японцы-делали ведь для себя.
«Камри» -моя рабочая лошадка, она ни разу меня не подводила. За это я ей благодарен Довольно надежный и крепкий автомобиль. За время эксплуатации поменял один передний пыльник. Тот, что стоял был от «Нивы» и порвался. Заменил 2 передних ступичных подшипника вместе со ступицами, взял на разборке, поменял стартер, кольца и колпачки, ремень генератора, лампочек штук десять, аккумулятор, качал задние стойки. Вот и все. Остальные все расходники менял по плану.
Этот автомобиль не единственный в моей семье. Ни на одной машине я не ездил 4 года. Сколько раз я злился по мелочам на свою «камрюху»,хотел много раз продать , а она как преданный слуга продолжает мне служить верой и правдой.