Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Давненько уже (~ 10 лет) почитываю Дром. Сайт интересный, познавательный. Решил поделиться опытом владения своим авто Тойота Виста в кузове SV-41 с рамочными дверями, так что отличия от камри - только в деталях интерьера, а посему буду в дальнейшем называть её камрюхой .
До этого в собственности имелись Субару-Леон (1,6 ЕА82), Селика ST 162, Фанкарго 4 ВД (NCP25), Калдина ST 195, Паджерик V46. Имел опыт езды и техобслуживания Хайсов (78 и 106), Эстим (20), Эльфа (69), Прадо (120), Эскудо (54). Опыт активного вождения и соответственно техобслуги авто более 20 лет. Кроме этого имеется опыт работы управляющим СТО в г. Иркутске.
По ряду неблагоприятных обстоятельств вынужден был расстаться со своим Паджиком (на запчасти). Ставил его в Дром на обмен. Предложений было достаточно - но искал Камри в 41 кузове с 3S-FE в более-менее живом состоянии.
Почему?
Ответ: Потому-что!!!
Критерии: 1)большой седан, 2) монопривод на переднюю ось, 3)движок от 2,0л, 4) подвеска, 5) салон, 6) простота обслуги, 7) стоимость обслуги
1) Большой седан. Седан – потому-что была Калдина и Фунтик. Пусть багаж ездит в багажном отделении. Большой – потому что в мелкие не влезу. Предпочтение – Тойота. По личным замерам в Тойотах нормально сажусь только в 140-150 Краун и в SV40 Камри, запас над головой 5-6 см. Отсутствие люка приветствуется (был во всех предыдущих тачках – смысла особого не увидел- крадёт высоту салона).
Карины, Короны, Калдины, Галанты - мимо.
2) Передний привод. Опыт позволяет уверенно двигаться на таком приводе в различных погодных условиях. Предпочтителен при движении по любой грунтовке и в гололёд. Технологичен, прост и дёшев в обслуге. Нет никаких карданов с разбитыми крестовинами, текущих хвостовиков АКПП, раздаток, задних дифференциалов и прочих затруднений. В Камрюхах имеется простецкая АКПП 140 серии, в которую льётся около 6,5 литров Дексрона 2 (да-да 2 Декс – минералка по 230 руб/литр) железный сетчатый вечный фильтр АКПП, и 0,9 литра трансмиссионки в дифференциал.
Маркообразные, Крауны, Лаврики, Глории – мимо.
3) Движок. Все одноразовые из Серии Z (AZ, ZZ, MZ и пр) сразу отмёл (растяжка цепи, замена муфты ВВТИ, клин клапана ВВТИ, масла спецификации ILSAC, постоянный жор масла и т.п. – всё мы проходили, по новой не хотел). Ниссановские RB прожорливы, моторесурс VQ не внушает доверия, да и по налогам он дороже. Субаровские требовательные Ёжики тоже мне не в кайф. Личный опыт говорит, что 700 000 км для двига 3S-FE без капиталки не предел. 4S-FE слабоват для Камри 40, а 5S-FE – попроблемнее из-за неустранимых вибраций (особенность конструкции).
Цефиры, Грации, Квалисы, Легасики – мимо. Остановился на 3S –FE.
4) Подвеска. Спереди у Камри SV40 по большому счёту ломаться нечему. Там даже стоек СПУ (линков) нет. Сверху простецкий Макферсон, снизу прямой рычаг, который через единственный сайлентблок стоимостью 250 руб крепится к подрамнику. СПУ толщиной 26 мм входит в отверстие нижнего рычага и через составной сайлентблок (2 «патиссона») затягивается гайкой на 30. ВСЁ!! Полный комплект резинок передней подвески Камри SV-40 состоит из 2х сайлентблоков, 4х патиссонов и 2х «чемоданов» СПУ. Всё вместе стоит около 1350 руб, меняется всё в домашних условиях.
Хонды конкретно курят в стороне.
Сзади у Камрюх SV-40 стойки, безпроблемные продольные рычаги и геморройные поперечные рычаги с плавающими сайлентами. Когда сайленты в них разбивает зад начинает страшно грохотать, но ездить можно ещё оочень долго. Я решил проблему кардинально – заменил поперечные рычаги на калдиновские с какого-то 190 кузова, они в длину одинаковые порядка 60 см, сайленты там меняются без проблем.
5) Салон. Мягкий пластик + велюровые сиденья. Ничего не скрипит, ничего лишнего. Сзади достаточное расстояние от спинок сидении до коленей пассажира практически любой комплекции (для роста до 205 см). Штатная акустика - на высоте. Тёплейшая печка, мягкая зеленоватая подсветка приборов. Минус – практически нет шумки, неопытные водители не чувствуют задний габарит.
6) Обслуга. Практически всё делается своими руками. Информации по ТО и ремонту этого автомобиля на просторах интернета – море и маленькая речка.
Местные электрики не шарахаются от машины.
Рулевая рейка – старый добрый практически вечный гидроусилитель. Ремкомплект на неё не дороже 2000 р.
Система АБС без заумностей. Датчики АБС простые, соответственно с заменой ступичных подшипников нет проблем (подшипники без магнитных лент по цене в 2,5 раза дешевле чем их более навороченные собратья).
Стоимость эксплуатационных жидкостей, запчастей, расходных материалов даже при нынешнем курсе валют не пугает. Например масло в двигатель можно лить от 5W30 до 10W40 класса от SH до SN ценою от 900р за канистру 4 л до 3600 за Мотюль, масляный фильтр С- 110 ценою от 200 р/шт. Воздушный фильтр 161 – 300 р/шт. Ступичный подшипник – 1300 руб/шт. Тормозные колодки перед Нишимбо – 1350 р/компл. Амортизационная стойка Токико – 2500р/шт, пружины 1900р/комплект.
Сервисмены, завидев вас на этом автомобиле не слупят тройную цену, и даже могут одобрительно покивать на просьбу дополнительно что-то посмотреть.
В процессе эксплуатации мне пришлось исправлять косяки предыдущих владельцев моего автомобиля, но ничего криминального. Сделал профилактический ремонт подъедавшего масло двигателя – замена вкладышей по кругу (Тайхо, STD), колец (Текоку пистонз, STD), комплекта ГРМ, всех сальников лобовины, заднего коренного сальника и сальника АКПП. Результат очень радует. Поставил сзади усиленные пружины ОВК, спереди проставки 30 мм, перешёл на 15 резину (205/65 R15) – просвет от земли до порога стал 26 см. Заменил прогоревшую гофру, потёкший основной радиатор. Заменил свои задние ступицы с датчиками абс на дорестайловые – без датчиков (электрик взял за переделку 300р) на работе АБС это не сказалось. Залил мастикой низ днища. Поменял подвесной подшипник длинной (правой) гранаты – частично ушли вибрации. Поменял трипоидный узел (внутренний) левой гранаты – вибрации ушли окончательно. Подварил мелочёвку по кузову, отремонтировал прогнившие пороги, залил их мастикой. Дважды поменял жижу в коробке, промыл фильтр АКПП. Поставил сигналку, медиацентр. В планах на лето – шумка.
Проверял на ходу – стрелка спидометра ложится без проблем примерно на 3800 об/мин, с учётом погрешности от колёс увеличенного диаметра и замеров по GPS скорость около 200 км/ч но расход на такой скорости не радует. Средний расход на 100 км: по городу 10, зима с прогревами до 15, трасса 7,3-7,5.
Запас прочности заложенный в эту модель японскими инженерами ещё далеко мною не исчерпан, я подозреваю что эта машинка ближайшие лет 10 ещё побудет со мной.
В общем, резюмируя всё вышесказанное, можно сказать что Камри в кузове SV-41 представляет собой оптимальный автомобиль для эксплуатации в местности удалённой от крупных городов, с подразбитыми дорогами. Большая добротная машина в умелых руках не подведёт и на скоростной трассе и на разбитом просёлке, и на грунтовке, и в дождь, и в мороз.