Делюсь опытом по ремонту движка.
Т.к. машинка досталась мне даже не третьей свежести, то движок у неё на первый взгляд был в предынфарктном состоянии. Жрал масло около 1 л на 1000 км, дымил сизым дымом, плевался маслом из отверстия для щупа - оно летело на раскалённый выхлопной коллектор обгорало там и вся вонь затягивалась в салон, при резком нажатии на газ двиг гремел пальцами (детонация), клапан сапуна был сломан, сидел на татарском белом герметике и дымил.
Сами понимаете была дилемма - капиталка или контракт, по цене сопоставимо. Движок тянул хорошо. Пробег на тот момент показывал порядка 180 тыков, но по косвенным причинам я был склонен считать что реально там порядка 250. На таком пробеге выработка в цилиндрах на этих движках минимальна. Я посчитал что обойдусь без расточки и как показали дальнейшие события оказался прав. Опыт не подвёл ;-) Решил - капиталка.
Сам делать не стал, т.к. опыт и знания есть - но "рука не набита".
Нашёл понимающих людей в Братске (привет Денису Генералову) поговорил с ними , они тоже поняли что я "понимающий";-)
Я самостоятельно купил все необходимые запчасти и расходники: прокладка клапанной крышки, прокладка ГБЦ - металл, маслосъёмные колпачки - Элринг, кольца - ТР (стандарт), вкладыши вкруговую - Тайхо (стандарт), ремень ГРМ - Гейтс, подшипник обводного ролика - Койо, натяжной ролик - GMB, сальник лобовины, сальник распредвала, сальник маслонасоса, задний коренной, маленький сальник АКПП - фирмы NOK, уплотнительная резинка маслонасоса - Тойота (эту резинку заменять ОБЯЗАТЕЛЬНО!!). Клапан сапуна взял китайский - если что поменять 1 минута. Полукольца от осевого смещения коленвала решаем не менять - выработка минимальна порядка 5 соток.
Движок мне ребята Дениса перетряхнули, коксу в нём былоооо!! маслосъёмники были пластмассовые, парни помучались с очисткой клапанов и их притиркой и очисткой прошневых канавок - маслоотводные отверстия в районе маслосъёмных колец СВЕРЛИЛИ!!...
прошлые хозяева в движке масло видимо не меняли годами (не парились они видимо вообще по этому поводу), даже фильтр картерных газов в клапанной крышке был забит напрочь (клапанную крышку пришлось менять)
шлифанули для порядка ГБЦ, сняли 0,15
Всё собрали, льём новый антифриз, меняю пробку радиатора,... завели..... детонация чуть-чуть осталась... - меняю свечи, датчик детонации - всё норм!
Движку прикатываю первую тысячу не больше 2500 оборотов на масле Маннол Экстра минералка.... на 1000 км пробега меняю на полусинь,....
еду.... даю обороты и Блииин!!! запах горелого масла - давит масло из трубки щупа... что -за фигня...
лечу к Денису - смотрим щуп - а на нём нет уплотнительной резинки , он просто болтается в трубке... берём щуп с какого-то убитого хондовского движка, обрезаем его, нарезаем метки уровня, втыкаем, кручу двиг в отсечку - всё отлично!!!
Денис дал гарантию свою работу на 80000 км пробега до следующей смены ремня ГРМ (Гёйтсы лучше не юзать до 100 000 км). Кстати при следующей замене ремня ГРМ ролики менять не обязательно, их замена через раз.
С тех пор проехал уже больше 25000 км угар масла отсутствует, намёков на потёки - нет... Двиг работает как ему положено в любую погоду.
По цене всё обошлось вместе с маслом на первую заливку чуть меньше 34 000 руб. из них за работу - 24 000.
Вот как-то так...