Всех неравнодушных к данному авто читателей приветствую! И без долгих вступлений начну.
Данный автомобиль первый личный во владении, однако ранее доводилось управлять достаточно продолжительное время Тойотой Виста Ардео,
немного поменьше Рено Логаном, Тойотой Ноах и даже 130 Зилом. Естественно, это машины разных классов, тем не менее сравнить есть с чем.
Итак, вернемся к Камри. Начало 2008 года, японская сборка, двигатель 2,4, 167 лошадей, золотистый цвет (бежевый по паспорту), светлый кожаный салон, комплектация максимальная для 2,4, отличий от младших немного, но считаю их существенными: ксенон, курсовая устойчивость и еще круиз контроль (вот он кстати не такой уж и нужный), остальное - электропривод сидений, кожа, подогрев передних сидений, омыватели фар и тд доступны на младших комплектациях.
Выбирался автомобиль около полугода, конкурентами были как и бу: Хонда Аккорд, Тойоты Аллион, Премио, так и новые: Королла, Мицубиси Лансер. Аккорд - просто понял, что не моя философия. А отказался от всех остальных в пользу Камри, т.к. она привлекала более высоким классом, оптимальными затратами на обслуживание и содержание. Также всегда нравился и нравится 40 кузов, считаю его самым привлекательным среди всех Камри. При выборе комплектаций, честно говоря, очень хотелось выбрать авто с двигателем 3,5. Все-таки я не старый дед и хотелось какой-никакой динамики. Но где-то в глубине души голосок еврея напоминал о налоге на 277 лс, поэтому пришлось поусмерить свой пыл.
Было пересмотрено очень много автомобилей, разных годов выпуска, разных комплектаций, по разным ценам (разброс 500-700 тр), но все не то. Ну не лежала душа к ним. Больше половины - ушатанные, остальные - по разным причинам не нравятся. И тут случайно наткнулся на свою нынешнюю машинку. Красивый и благородный цвет, светлый салон (на мой взгляд гораздо симпатичнее темного), вся ровная, только после гарантии, с книжкой со всеми отметками, на ходу почти как новая, и бонусом, шла мультимедия, с камерой заднего вида, двд, флешкой, тв. Единственное - продавец-перекуп, но он этого и не скрывал, а сама машина с Москвы. Однако даже нет и намека на ржавчину или гнилье абсолютно нигде. Вот вам и Москва со своими реагентами, состояние лучше, чем у наших, сибирских Камри, которые смотрел. Долго не думая, решено брать именно ее.
Написал этот абзац специально для будущих хозяев, или просто для тех, кто присматривается к тем или иным авто: выбирайте с умом, никогда не опускайте руки, не торопитесь, ушатайку успеете купить в любое время. У меня у самого было желание поскорей купить и закончить с этим делом. Но только после покупки осознал правильность выбора.
Собственно, впечатления.
Ходовые качества: тянет как надо, даже в горку, обгоны совершенно спокойны, ни разу не подводила. Но с 3 и более пассажирами, с климатом чувствуется напряг мотора. Коробка адаптивная, т.е. едешь спокойно, ее переключения спокойны, стоит пару раз резко ускориться, она понимает и реагирует намного резче. Подвеска комфортная, особенно на мягкой резине, но валкая. Тормоза нормальные, если не перегреты, иначе торможение будет совсем неудовлетворительным. Городскую дорогу держит хорошо, трассу - отлично. Загородные шоссейные поездки - стихия Камри. Система курсовой устойчивости работает как надо, на поверхностях с плохим сцеплением, выравнивает машину на нужную траекторию, предотвращая заносы. По итогу - характеристик предостаточно для адекватного вождения. Иногда можно притопить. Но никаких продолжительных гонок! Этот авто просто не рассчитан на них и это чувствуется.
По салону: салон как салон. Ничего в нем нет раздражающего, кроме разве что переодических незначительных поскрипываний, 8 лет машине как никак. Много места, сзади достаточно для продажной или искренней любви, кому как. Большой и вместительный багажник. Задние сиденья складываются. Возил и тумбочки, и ящики, и мешки с картофаном, зимой сноуборды. Все входит и выходит, как говорится, без проблем. Да, кожаные сиденья. Отдельный разговор. Поездив на коже, оценил ее достоинства и недостатки. Первых больше. НО! Есть один недостаток, для меня самый существенный, перечеркивающий плюсы кожи - летом потеет задница со спиной, кондиционер не спасает, а будь обдув в них, то я бы подумал дважды перед тем как холодить мокрую поясницу, здоровье одно как-никак.
По всяким наворотам. Что нужно, а что нет. Нужные вещи: ксенон - на самом деле, не секрет у Камри проблемы с головным светом. Мне повезло, был родной ксенон и незапотевшие фары, поэтому светит более менее нормально. У знакомого на такой же Камри, тоже с родным ксеноном, просто полная ж со светом. У соседа по гаражу Камри в 50 кузове с галогеном, он включает дальний, когда подъезжает к кооперативу. Вывод один - свет полное г, с родным ксеноном более менее сносно, но пока отражатель не выгорает, а фара не запотевает. Далее из нужного - сонары и в моем случае камера заднего вида. Корма у автомобиля большая и, паркуясь задом без камеры, а еще и без сонаров, на мой взгляд просто игра в русскую рулетку, задену/не задену что-нибудь. Однозначно необходимые вещи. Затемнение зеркала заднего вида - нужная функция, но из-за отсутствия такого в боковых зеркалах иногда бессмысленная, (м)чудак с дальним сзади все равно доставит неудобств. Датчик дождя - просто работает как надо, и добавить нечего.
Что в принципе не особо нужно. Круиз контроль по нашим дорогам не нужен, т.к. длинных, ровных участков мало, пользовался скорее из интереса принципа работы. Автосвет. Не актуально в связи с ПДД и с отсутствием дневных ходовых огней на авто. Подсветка багажника. Честно, лучше бы вообще не было. Малюсенькая лампочка на огромный багажник - чушь полная. Пришлось доработать свет своими руками. Далее из ненужного, хотя может и нужного, но мне непонятного. На селекторе АКПП есть классические режимы P, R, N, D, но в добавок ним 4, 3, 2, 1. Кто не в курсе, коробка 5 ступеней, а эти режимы блокируют переключение на высшую передачу. Т.е. на 4 работает только 4 передачи, на 3 - 3 и тд. Если для 1 и 2 еще более менее понятно предназначение, то 3 и 4 для меня загадка по сей день.
Из вложений и обслуживания. Так как человек я привередливый, стремлюсь к максимальному комфорту при передвижении, не приемлю, чтобы в машине были посторонние звуки, какие-либо проблемы. Стараюсь максимально быстро все неисправности устранять. Поэтому, хоть и не часто, но машину я отдавал в ремонт, стоит заметить все неисправности были исключительно по подвеске. По мелочи, честно уже и не вспомню, что и когда менялось. Самым крупным ремонтом по вложениям была замена амортизаторов. Одолел меня звук на холоде, такой маленький, но сволочь противный. Поначалу думал отделаться малой кровью, но в дальнейшем пришел к выводу, что лучшим выходом будет покупка новых амортизаторов. Причем решил я взять оригинальные, тойотовские. Начитался про каябу, вытекающюю через полгода, про остальных производителей. От всего этого остался не в восторге. Потом глянул оригинал. Цена, естественно выше, но не на порядок и не в разы. И до настоящего времени не пожалел, посторонние звуки сразу пропали, хотя на дороге машина себя вести прямо кардинально по-другому не начала. Мне все твердили в один голос, езди, все нормально, забей на звук. Ну а я что, против себя не пойдешь.
Из другого крупного вложения - зимняя резина с литыми дисками. Так как я, как вы уже поняли, сторонник стока, то нашел бу диски от такой же, только рестайлинговой Камри. Резину взял Бриджстоун, без шипов, названия не помню. Небо и земля по сравнению с летней корейской резиной, которая мне досталась с машиной. Зимой едешь, тишина, летом, по шершавому асфальту как в самолете. Колеса по сезону меняю сам, возле гаража, с домкратиком и ключиком.
Обслуживаю машину по возможности сам, то, что могу физически. Масло меняю, фильтры, по мелочи по подвеске, колодки. Чему-то учусь на ходу. Масло лью кастрол 5-30, масло жрет только если конкретно так поподдаешь пинков под зад машине.
По расходу бензина. Все зависит от стиля езды. Бортовой комп не врет, показывает средний расход верно. Если не выезжать за город, по пробкам, то расход 13-14 литров на 100 км. В среднем город-трасса 10-11 литров. Мой рекорд - 6 литров по трассе, причем не самой простой для двигателя (кто местный знает серпантины на Култукском тракте). Ехал я Иркутск-Аршан-Иркутск, на выезде из города заправил полный бак и по приезду осталась ровно половина. Но ехал я почти по пустой дороге, было это ранним утром. Тем не менее не тащился, моя средняя скорость на трассах 110-130 кмч. Да и лью я все время 95 бенз, на одной из крупнейших сетей страны, не буду называть, рекламировать, иркутяне поймут, где больше всего очередей.
По итогу, машиной доволен, не разочарован, авто ни разу не подводил. Если не считать мои причуды с ремонтом, то машина сверх надежная, но такой я человек, свою машину никогда не доведу до состояния ушатайки. Тем не менее, при пользовании автомобилем ощущается некая недоделанность что ли. Чувствуется, что инженеры Тойоты немного недорабатывают до ощущения полноты, приходится постоянно мириться с теми или иными деталями. Хотя справедливости ради стоит отметить, что я катался на Лексусе ГС250 в новом кузове, и прямо такой кардинальной разницы не почувствовал, когда снова сел в свой авто. Естественно Лексус круче, современней, навороченней, но к примеру, пересев с Висты Ардео на Камри чувствуется, что эти машины из совершенно разных поколений, а Лексус все-таки не так уж и далеко ушел от Камри.
Может, что-то упустил или забыл, вспомню, буду добавлять. Фотографий немного, также добавлю еще.
Надеюсь, что я ответил на интересующие вопросы, а кому-то этот отзыв поможет сложить полную картину по этому автомобилю.