Всем привет, настало время (терпения уж нет никакого, охота поделиться наболевшим) для описания впечатлений от Камри.
Эта машина была приобретена также случайно, как и предыдущая
Отзыв о Toyota Avensis). Планировалась покупка короллы, однако внезапно подвернулась камри по подходящей цене и в хорошей коплектации (R3). За полтора года эксплуатации предыдущий хозяин проехал 46 «тыщь» км, что для этой машины совсем ничего. Состояние подвески отличное, на 40000 проведено ТО, включающее большое количество проверок и замен расходников. Кроме стандартного оборудования была установлена только защита картера, что я вообще-то не считаю необходимой опцией. Клиренс уменьшается, машина начинает цеплять защитой уже там, где без неё проходит нормально. На предыдущих машинах у меня защиты не было, и не было пробоев картера, однако эта машина тяжелее, поэтому вероятность пробить картер выше (энергия удара больше). Так что лишней эту защиту назвать сложно.
Мной было добавлено следующее:
1. Боковые дефлекторы. Эта штука полезна для любителей приоткрывать окна в любую погоду (и в дождь, и в снег). Кто-то экономит на кондиционере, кто-то щелкает семечки, мне курить сильно нравится, не буду же я останавливаться всякий раз, чтобы покурить. А в приоткрытое окно летит пыль и грязь, расплываясь по стойке и потолку. В результате эти места были покрыты слоем грязи потолще, чем остальные (предыдущий хозяин тоже курил, и, похоже, пачки четыре в день только в машине, потом еще дома пару сигарет). К счастью, обошлось без химчистки, простым пылесосом все убралось. В салоне предложили выбор – родные тойотские за 5 тысяч и надо заказывать две недели, или другой фирмы, но специально для камри, за три тысячи – есть в наличии. Мы, конечно, согласились на последние, и, как показала практика, напрасно. На фотографии видно, что они не совсем точно соответствуют линиям дверей, в результате между дефлекторами имеется незакрытый промежуток. Издалека не сильно видно, на скорость не влияет, грязь туда не попадает, так что по большому счету – потянет, но кому надо, чтоб все было ровно, это может испортить всю жизнь. 3500
2. Тонировка. Ну, это понятно. В салоне не так солнечно, летом не так жарко, да и без тонировки дефлекторы не смотрятся совсем. В общем, чисто декоративное дополнение. 2700
3. Сигнализация. Установил сигнализацию только для дистанционного запуска и для запуска по температуре. В нашем климате, если оставляешь машину зимой на улице в сильный мороз, её необходимо прогревать ночью, если хочешь утром без проблем уехать. А так выставил запуск при охлаждении двигателя до -20, и спи спокойно. Утром перед поездкой минут за десять завел (во время чаепития «на дорожку») и садишься в теплую машину с чистыми стеклами. У камри имеется штатная сигналка, поэтому если Вы живете на побережье Черного моря, то Вам это ни к чему. 7500
Итого 13700.
Теперь по имеющимся опциям.
1. Кожаный салон. Очень практичная вещь в плане уборки и износа. Есть два общеизвестных минуса: зимой попа и спина мерзнут, летом – потеют. Первая решается подогревом (есть подогрев передних сидений, а на задние пассажиров садим только после прогрева салона), летом можно положить деревянную накидку-массажер, но я, кстати, не сказал бы, что уж так вот сильно потеешь. Мне кажется, что это пиар-акция защитников природы. Таким образом, кожаный салон – это скорее плюс.
2. Датчики парковки (сонары). Штука отличная, особенно учитывая размеры машины, совершенно необходимая.
3. Датчик дождя. Летом режим «авто» не выключал никогда, и другими режимами не пользовался. Зимой опасаюсь, как бы резинки не порвать. В целом, штука полезная.
4. Датчик света. По идее, буржуи это сделали для тоннелей, въезжаешь – автоматически включается свет. У нас эта опция бесполезна, так как ездить надо всегда со светом. Одновременно изменяется освещенность панели приборов, а вот это уже хорошо. Днем при включении ближнего света яркость панели остается достаточной, чтобы без напряжения читать приборы. Ночью яркость уменьшается в зависимости от наружного освещения.
5. Электрорегулировка сидений. Водительское сиденье регулируется в восьми направлениях, можно настроить под любую з..ницу. А электропривод позволяет легко подстраивать на ходу. Плохо одно – нет памяти положений. Если водитель один – это и не нужно, но у меня жена сдала на права, теперь приходится подстраивать сиденье гораздо чаще. Кстати, о сиденьях. Боковая поддержка на кожаных сидениях не такая, как на велюровых. Нет ощущения, что кто-то держит тебя за бока, однако по спинке не болтаешься, боковая поддержка более пологая, но есть.
6. Климат-контроль. Офигенный. Двузонный. Имеет функции очистки и ионизации воздуха. Задняя часть салона обогревается отдельными воздуховодами. Температура поддерживается в соответствии с выставляемыми значениями. Выставляешь какую надо температуру и больше о нем не вспоминаешь, а он тебе потоки переключает, то в ноги, то в панели, то чистит воздух, то ионизирует, своей жизнью живет, короче. Иногда только приходится включать обдув ветрового стекла, когда оно запотевает. Продувается мгновенно, секунды три.
7. Аудио-система. Нормальная. 4+4 динамика. Саба нет, конечно, но и так хватает. Звук чистый и тембр богатый. Ченжер на шесть дисков. Читает mp3. Радиоприемник устойчиво ловит даже слабый сигнал.
8. Подушки. 11 подушек не гарантируют мне неуязвимость, но являются неплохой страховкой, и лишними их никак не назовешь.
Салон. Салон просторный. На фотографии видно, что места достаточно и для переднего и для заднего пассажира одновременно. На заднем диванчике умещаются три человека мужеска полу средних размеров легко. Только сидеть посередине не очень удобно. На дальние расстояния лучше ездить вчетвером. Центральный канал посередине почти не выпирает из пола, поэтому пол у заднего сиденья имеет только небольшую выпуклость, не создающую дискомфорта, да её можно и не заметить. Передний подлокотник широкий, если впереди сидят некрупные люди, то оба могут на него опереться. Подлокотник можно выдвинуть вперед, тогда становится совсем удобно. Зеркала с подсветкой в обоих солнцезащитных козырьках, женщин покоряет раз и навсегда. Лампы для чтения для передних пассажиров, очёчник, электрохромное зеркало заднего вида – это как положено.
Шумоизоляция приличная. Хорошо гасит и внешние шумы, звук мотора на стоянке не услышишь ни за что, а также – коренное отличие от Авенсиса – хорошо гасятся шумы от колес.
Двигатель 2.4 литра мощностью 167 коней вполне хватает для нормальной езды. Динамика лучше, чем у короллы, возможно такая же, как у 2-х литрового авенсиса, по крайней мере, ничуть не хуже. Однако автомат работает быстрее и привычнее. Пять ступеней автомата позволяют серьёзно экономить топливо. При скорости около 120 км/ч расход 8,5 литров, при 100 км/ч – 7,5. В городском цикле больше 11 литров, а насколько больше, зависит от способа вождения. Бывало и чуть больше 11 литров, бывало и 14. Говорят, можно и 20 спалить. Со временем, когда привык к машине, стиль езды стал спокойнее, не знаю почему, может старше просто стал, солиднее , расход всегда в пределах 12 литров по городу, около 11,5 литров. Однажды ехал ночью по загруженной загородной трассе, скорость около 80 км/ч, вообще расход смешной – 7 литров. Проехал четыреста километров, полбака не израсходовал. Это я долго расписываю потому, что всегда говорят, что большие машины много жрут. Ни фига. Это не много, и для этой машины совершенно не жалко.
Подвеска работает отлично, плавность гораздо выше, чем у Авенсиса, заметно мягче, чем у японской Короллы (про европейскую я и не говорю, она младшая сестра Авенсиса в этом плане). Авенсис, например, показывает любую кочку/ямку, он как бы говорит, - была кочка вот такого размера, но все в порядке, проехали. Камри же просто говорит, - тут кочка какая-то была, но не волнуйся, проехали. Мелкие неровности просто не ощущаются, а крупные отрабатываются так, что в салоне нельзя конкретно сказать, что это было. Независимая многорычажная подвеска задних колес сглаживает волнообразные неровности практически незаметно, даже если задние колеса скачут несинхронно. Короллу с её балкой в таком случае сносит даже на сухом асфальте. Радиус поворота такой же, как у Авенсиса, хотя машина чуть длиннее. Маневрировать на машине такого размера сложнее, чем, например, на Королле. Кроме этого приходится учитывать небольшой угол въезда на подъем, осторожнее быть на конце крутого подъема или в начале крутого спуска, где можно зацепить днищем, и т.д. Дорогу держит отлично, лучше короллы, также, как и авенсис. На скорости 160 км/ч абсолютно никакого дискомфорта в управлении (больше просто не разгонялся). У короллы на этой скорости появляются небольшие рысканья.
Боковой ветер или завихрения от длинномерных дальнобойщиков не ощущаются абсолютно. При езде на длинные расстояния если нормально настроишь кресло, не устаёшь совершенно. Одна беда – затекает нога на газе, если дорога спокойная. Поэтому круиз-контроль был бы нелишним, но в моей комплектации его нет. Обратился в сервис (к дилеру) с просьбой поставить круиз-контроль, те сказали, что это нереально, либо нереально дорого. По-моему, гонят. Чего там – поставить рычажок и провода протянуть от него куда надо. Не умеют просто, и учиться не хотят. Хочу круиз-контроль. Где-то читал, кто-то возмущался, что педали на разной высоте. Раньше никогда не обращал внимания, посмотрел, точно – тормоз выше, чем газ. Оно и понятно, газ мы давим легонько и долго, если б он был высоко, устали бы ногу держать, а тормоз надо однажды нажать, причем он должен конкретно сработать, если что, поэтому педаль выше и в сердцах с перепугу мы её нажимаем сильно, поэтому срабатывает резко. Так что нормально это, так и надо.
На зиму поставил резину Michelin X-Ice North. Ставил такие на королле – понравились. Хорошо держат на разном покрытии. Также рассматривал хаккапелиту 5, но она дороже, и при наших скоростях, я думаю, разницы уже нет. Вой шипов немного проходит через шумоизоляцию, но гораздо меньше, чем на королле. Дороги у нас бывают не только со льдом, но и со снегом, поэтому шипам я доверяю больше, чем ламелям. Комплект 28тыср.
Багажник просто гигантский, чего туда напихивать я не знаю (3-4 тела можно спрятать), но ещё можно задние сиденья сложить, причем делается это легко и быстро, тогда размер багажа становится просто нереальным. Особенно если учесть, что грузоподъёмность по документам 450 кг.
На 50000 прошел ТО. Заменили масло в моторе, фильтр масляный, фильтр салонный, проверили подвеску. За это 6500. Еще заказал геометрию (сход/развал), так как не знаю чего там предыдущий хозяин – проверял её или нет. Просто на всякий случай. Ещё 700р.
Скрипит и побрякивает панель. Пожаловался в сервисе. Оказывается, у Камри есть гарантийная проклейка салона. Сделали по гарантии. Однако часть звуков осталась. Начал искать, нашел. Та часть, где расположены часы (под лобовым стеклом), оказывается, прочно не закреплена, просто стоит на распорках. Я её начал дергать и давить, она у меня просто выскочила наверх. Сначала перепугался, думал – оторвал, потом пригляделся – опа!, а там просто подпружиненные распорки, вставил обратно. Также шевелится пластиковая нашлепка с вентиляционными решетками посередине. Но её я уж дергать не стал, побоялся. Что с этим делать, пока не знаю. Если придумаю – сообщу.
Что имеем в итоге? Машина офигенная. Скрипы в панели – фигня, они есть только при определенных условиях, не постоянно. По сравнению с Авенсисом – гораздо более мягкая машина, по комфорту в салоне все как-то немножко получше. Теперь я понял тех, кто катается на больших машинах (Марк, Краун и т.д.). Раньше думал – какой кайф? Бензина жрет много, в гараж еле пролезает, на дороге не повернешся… Нет, оказывается, кайф есть. Бензин расходует побольше, чем C-класс, но как-то не жалко. В гараж входит нормально. На дороге повернуться можно, нужно только заиметь определенную сноровку, а потом эти неудобства пропадают. А в чистом плюсе – комфорт, стабильность и уверенность на дороге. Причем, плюс этот жирный. Сравнивать с короллой, например, смысла нет вообще – это совсем разные машины разного размера и разной цены. Поэтому, прошу понять меня правильно, я не агитирую всех ездить на камри. Когда будут деньги, я себе куплю еще короллу, чтобы гонять на ней где-нибудь рядом. А на камри пусть ездит жена или вместе куда-нибудь далеко. Авенсис – довольно простой трудяга, с неубиваемой ходовой (находка для таксиста), королла – экономичная универсальная машина (хоть в лес, хоть по городу, хоть межгород – только не гонять быстро), Камри – ну, наверное, поняли. В лес на ней тоже можно, только жалко. Я ездил за грибами, проходимость нормальная, лучше, чем у Волги, а на Волгах-то ездят…