ЧАСТЬ2
Подвеска. Ходовые качества:
- плавность хода на хорошей ровной дороге, подвеска с изменяемой жесткостью «TEMS» - все это хорошо. Но, на неровной дороге с небольшими кочками и выбоинами, при «вылете» колеса, слышно небольшое постукивание. Чем жестче уровень регулировки подвески, тем сильнее стук. Обычно, по трассе езжу на полужесткой (3-е положение), а в городе - на полумягкой (2-е). Сильно не напрягает, но небольшое неудовлетворение от этого есть. Ходовку всю просматривали, диагностировали - все в порядке, даже удивительно для данного года. Советовался со специалистами-«стоечниками», говорят - это у них конструктивная особенность. Есть мнение, что подвеска с изменяемой жесткостью «TEMS» - вся такая и на других моделях. Не знаю, весной попробую стойки поменять, посмотрю, как после этого себя машина покажет.
- при езде до дачи по гравийной дороге не помогает даже самый мягкий уровень регулировки жесткости подвески. Машину начинает болтать из стороны в сторону, аж голова болтается. Приходится ползти очень тихо. На более жестких уровнях начинается стук,
- на трассе, в особенности хорошей идет хорошо, плавно. Ездил пару раз на Байкал в сторону Слюдянки. На серпантинах был приятно удивлен. На поворотах летом при 80-100 км/ч «стоит» как вкопанная, очень хорошо. Управляемость хорошая. Несмотря на довольно тяжелый руль, резина «Бриджик" R-STYLE R16 215/60 дает о себе знать.
Поставил зимнюю «липучку» "Бриджик" R16 215/65. После летней - ощущение, что мотор крутит ее тяжелее. Если летнюю резину при резком старте срывал в «шлейф», то зимнюю, при заснеженном покрове, сорвать не составляет труда. Машина оборотистая, в гололед педалью газа приходится пользоваться аккуратнее. Тормозить при помощи АBS сначала было непревычно. Хруст раздражал, хотелось, как положено, импульсивными движениями педали тормоза не пустить колеса в юз. А потом, «вкурил», сложно все-таки отвыкать от посильно нажитого опыта. Давишь сильней на педаль тормоза, в особенности, в экстренных случаях. Слышен смачный хруст, машина стоит как вкопанная.
Двигатель.
Состояние «движки» оказалось очень неплохое. По началу, на «балке» завели, не понравилась небольшая неровность в работе. Заводили с «прикурки»: аккумуляторы, что стоят на машинах с «балки», как правило – убитые. Когда машина поработала минут 10-15, генератор немного подзарядил АКБ, двигатель заработал ровнее. В дальнейшем АКБ поставил старый, родной от Дюны Nexa115D31R. Зимой на стоянке аккумулятор двигатель грузаля уже отказывался крутить. Грузалю уже требовалось что-то «поэнергосодержательнее». А для Камри АКБ вполне сгодился. За все время, что езжу, ни разу не подзаряжал. Зимой, хоть ставлю в гараже, ни разу не подвел. Единственно, при установке, клеммы пришлось поменять местами.
Первые дни езды на авто не впечатлили. Непривычно большими оказались габариты. Тяжелый руль. При нажатии на акселератор, машина сначала думала, потом начинала ехать. Записался к одним из лучших автодиагностам, что трудятся на СТО на Кае. Проверили. Подушки безопасности целые. СО - чуть завышено, но в норме. Как мне объяснили, - это вследствие эксплуатации на не очень доброкачественном бензине. Свечи - на замену. NGK «воткнули», так как у них ничего лучше под рукой не оказалось. Я, в последствии, купил DENSO иридевые, но поставить все некогда. Приборы показали: заслонка «заср..ась». Почистили. Обороты после этого заново выставили. Компрессия в норме, все в норме. Счастливой дороги! Вперед! Ой, как машина стала чувствовать дроссель с электронным управлением. На легкое прикосновение педали газа двигатель отвечал взаимностью и набирал обороты.
Вообще, мощь двигателя чувствуется, как и тяжесть и «вальяжность» данного автомобиля. Это, конечно, не Honda. Динамика разгона в городской среде, в общем потоке при скорости около 40 км/ч «подтормаживает». Приходится чуть ли не «в пол давить», чтобы резко ускориться и опередить участников движения. При этом, обороты подскакивают почти до 5 тыс. об/мин. А вообще, на Камри по городу большого желания «гнать» нет. На ней охота вальяжно, не спеша, в своем диапазоне передач «проплывать» по шумному, постоянно спешащему городу. Расход в городе - около 13л/100км. Хотелось бы поменьше, но, как ездить? Кроме того литраж двигателя не 1,3 л - за все надо платить, ведь это не Приус.
Езжу, в основном, на 92-м (Крайс-Нефть). 95-й, 98-ой, в особенности, бесспорно лучше, приемистость двигателя выше, даже экономичней выходит. Но при цене 92-го - 20,50 руб., а 95-го - 26,50 руб., если память не изменяет, - разница 5-6 руб на литр х 70л = 350-420 руб. на бак. При экономии топлива на 95, 98 все равно разница будет существенная. Вот когда 92 от 95-го отличался на рубль-два, я ездил 95, 98.
Нравится, когда динамика машины начинается с 80 км/ч, как авто «залетает» в кайскую, олхинскую горку! Я раньше не думал, что машина в гору может так разгонятся, с такой «живой» динамикой!
На трассе за городом машина плывет как корабль. Разница в скорости, будь то 110, 130 или 150 км/ч, мало ощутима. Единственно, после 150 - подкидывать начинает. Хороших дорог у нас под Иркутском мало, что небезопасно при быстрой езде. Я -165 км/ч пробовал, дальше дорога неровная начиналась, страшновато. Скорость должна быть оптимально комфортной для езды. А на хорошей «федералке» я сам на грузале ниже 100-110 км/ч «не хожу». На камри за городом совершать маневр – обгон, одно удовольствие. «Прижался», пропустил «встречку», убедился, что чисто и выстрелил «тело» машины, а она послушно «обошла» впереди идущий транспорт. Запаса мощности, в данном случае, Камри хватает с «лихвой». Но оговорюсь, все в мире, ребята, относительно. Кому - и ока - хорошая машина, а кто-то - и Феррари недоволен (наверно тот футболист, что в ограждение врезался).
Автомобилисты к Камри относятся как к равноправному участнику движения, иногда даже с уважением, но «придурков» тоже хватает. Я люблю взаимно вежливую езду на дороге, что и другим советую. Выделяться «круто-тупым» маневром, не заглядывая наперед и не думая о возможно печальных последствиях, думаю не стоит. Умом, господа, и вежливостью надо выделятся. Всем шлю пару нажатий аварийного сигнала.
Все изложенное мной - мое субъективно-личное мнение. Кто-то с чем-то согласится, кто-то - нет. Рад буду услышать отзывы. Прошу не судить строго, проза моя первонаписанная. Всем спасибо за внимание.