Где-то к концу прошедшего года на нас неожиданно напали деньги.Что с ними делать?На семейном совете решили,что пришла пора пристроить нашего старенького(но ещё крепкого)коня(то бишь"Жигулёнка")другому крестьянину.С этим проблем у нас не было.А вот что брать? Это В О П Р О С !!!!!
Сначала выбор остановился на 12-ой модели ВАЗа.Но из собственного опыта знаю,что берёшь нашу новую "телегу" и начинаешь доводить её до"ума" и вваливать в неё,любимую,ещё кучу денег.Да ещё сын из интернета "накачал" массу отзы-вов "счастливых" обладателей,приглянувшейся было ,12-ой модели,и не знающих с какого боку теперь начать её ремонтировать.Эх,если бы ,как раньше,- купил её новенькую и года три токмо кашей(то бишь-бензином)её корми,да знай масло подливай.А щас шо...Ну вообщем вы сами знаете!
А пока сын собирал информацию из интернета,попались отзывы о"праворуких".О какой хочешь модели узнать-пожалуйста! Какие недостатки-пожалуйста! Достоинства-Легко! Цены-на выбор! Спасибо интернету-намного облегчил задачу!
Решили,значится,присмотреть японочку.Сначала хотел ехать в Новосибирск.Тем
более что знакомых перегонщиков-консультантов-хоть батальон.Но случайно познакомился с человеком,у которого во Владике брат живёт.Который периодически подгоняет ему авто.Решил действовать через него.Выбирать пришлось"вслепую",конечно,
но зато он их,прежде чем купить,гонял на автосервисы.А в Новосибирске взять "кота в мешке",я считаю,риску больше.
Сначала мы с семьей влюбились в "Калдину".Но попробовав в ней поездить-разочаровались.Очень неудобная посадка.Затем выбор пал на ММС-RVR.Но в нём опять-таки только 4 места.Хорош MarkII, но задний привод уже не хотелось.
А пока определялись с выбором модели,ездили с новым знакомым на телеграф делать звонки во Владик на его"Camry" 94-го г.в.И уж больно она нам глянулась(не без недостатков конечно-но вцелом-НЕПЛОХО!)И оказалось,что сам родственник во Вла-
дике три месяца назад купил себе такую-же,только 96 г.,дизель,2,2 л.,полный привод,КД-шник и проч.Вроде неплохой вариант.А ну-ка узнаем почём.
«Продашь?-...Бери!-...Сколько?…Дорогова-то! Торг?..-Уместен!..-По рукам!!!»
Пока её с учёта снимали,пока отправили сеткой,пока она прибыла в Новосиб-к--прошел месяц.Месяц ожиданий-это пытка.(Лучше бы сам за ней во Владик слетал.:)))Месяц пробежал как черепаха по пустыне.Наконец в путь-за ласточкой.
В Новосиб-к машина вовремя не пришла.Пришлось день ждать на вокзале(очень,кстати,классном).Наконец вагон нарисовался.Обыкновенный багажный вагон.Неужели в нем машины?В нем родном,да ещё какие:Ниссан"Цефиро",Тойота"Виста" и проч. Моя"Camry"оказалась последней.И после всех показалась скромной лошадкой против вольяжных меринов.И почему-то не отмытой(в отличие от остальных,играющих на свету отмытым
до блеска перламутром и "хрустальными"фарами)Позже напишу почему непомытой.
Ладно,получил машину.Заезд на шиномонтаж-подкачка колес.Затем заправка соляркой.Закупка провизии на дорогу.На всё пару часов.Время уже вечер.Оставаться нет смысла.(Хотя смысл всё-таки был: попал в Новосибирск 10 марта.Хотя и понедельник,но послепраздничный выходной.Ни один рынок,ни один магазин не работает.А брал денег на фильтра(прозапас)Так ни с чем и уехал.Дома пожалел.Фильтр воздушный-480р.,топл.-280р.Всёкорейское.А там говорят за эти деньги всё родное.)
Всё.В путь.Дорога Новосибирск-Омск-Тюмень,как и писали в отзывах,нормальная.По сравнению со Свердловской,я бы даже сказал хорошая.(Свердловск(Ё-бург)-это что-то.Лучше не вспоминать.)
ГАИ-шники до Свердл.обл.-сама галантность!Четыре утра под Омском.Останавливают :-Пожалуйста,Ваши документы?-Пожалуйста!-Аптечка,ав.знак есть?-Есть!-Верим!Счастливого пути!(даже не стали в багажник заглядывать).За час до Омска не попалось ни одной машины.В 5 утра на КП перед Омском спрашиваю-Куда ехать?Показали.Даже документы не спросили.Хотя стояли все замёрзшие.Только спросили за сколько купил.(Кстати,такого тумана как в Омске никогда не видел.Сплошное молоко.Благо ранее утро было.Машин почти не было).
Днём в Тюмени. Всё без проблем.
К вечеру Ё-бург.И началось.МТС на мобиле не отзывается(у них его НЕТ!!!)В 5 часов везде пробки.Все с работы едут домой.Самое главное: от Новосиба до Ё-бурга везде указатели(почти как в Германии)Не заблудишься.В Ё-бурге их-днём с огнём.Обязательно заблудишься.Кое-как из него выбрался,с задержкой на час.А дальше,до Перми,скорость не больше 80-и(ну и дорога).Хотя до этого всю дорогу "плыл" где-то 120-130 без проблем..
Да ещё дома потеряли.Из Тюмени днём с дороги по мобиле звонил-сказал,что »всё нормально,из Ё-бурга перезвоню».Какой там!В Ё-бурге,как в лесу("глухомань говоришь...?)Ну и Ё-бург.
Через 12 часов после последнего звонка заезжаю в Пермскую обл. МТС без проблем. Позвонил домой.Дома все на ушах.Потеряли.(Ещё раз"спасибо"связистам)Успокоил-«Скоро буду!».
В Перми ночью на заправке подлетели ребята,спросили почём продавать буду.Думали я перегонщик.Видать машина понравилась.Комплимент,черт возьми!
Домой приехал поздно ночью.И что самое интересное-нисколько не устал.Хоть снова в дорогу.С тех пор постоянно ловлю себя на мысли(кстати ,и все мои пассажиры)что сколько-бы ни накатал за день-хочется ездить ещё и ещё.Это,я считаю,хоррроший плюс.
Теперь,собственно,о самой машине.О плюсах и минусах.
Когда сел впервый раз и поехал-ощущение,что всю жизнь ездил именно на этой машине и что машину знаю вдоль и поперёк.Очень послушная,всё по-уму.Быстро привык к габаритам.Хотя Camry не назовёшь мелкой.Мы её теперь зовём -»наш Бегемотик»
К правому рулю тоже быстро привык.Особенно хорошо привыкать в родном городе(о дороге думать не надо-каждая ямка наизусть,только смотри по сторонам да слушай музон).На трассе главный принцип-держи дистанцию до впереди идущей машины и обзор обеспечен.И вообще стал ездить спокойней.(А куда спешить?На тот свет всегда успею!)Зато безопасно,подвеска бережётся(зачем лишний ремонт:время+деньги-оно мне
надо?),мотор не рву(дизель не для гонок).Немножко поездил по весеннему бездорожью.4WD-это вещь!Лишь-бы не ломалось.
Что нравиться в Camry-это салон.Большой,особенно много места сзади.Очень четко работает печка.Какую температуру задашь такую в салоне и держит.Все кнопки расположены удобно.Вообще машина для ленивых.Половину работы за тебя делает.Только лей топливо,слушай музон да следи за дорогой.
*Кстати о музыке.Очень критично отношусь к качеству звучания,но штатная музыка играет довольно-таки сносно(кроме радио,конечно).На низкой громк-ти,конечно,отдачи нет.На высокой-начинает немного запирать(то-ли динамики,то-ли усилитель)Зато на сред-
ней ничего.Верха приятные,прозрачные.Низа не размытые,немного жёстковатые.Да ещё если компашка хорошо записана.Впрочем,компашки сам пишу на компе,под свой вкус.Вообще кайф.Жальтолько,что CD-RW не читает.Хотел воткнуть MP3.Послушал
штатную-передумал.Дешевле CD-R покупать и самому писать.
Правда,сначала КД-шник не работал.Разобрал,смазал,почистил-гляжу-заработал.
Как ремонтировать-всё есть в интернете:www.toyota-club.nm.ru ;
Теперь о минусах.(А как без них.)
Первый момент-это конечно дизель.Если почитать интернет- то выходит дизель это БЕДА!.Особенно из-за нашего топлива.Якобы ненадолго. Хотя у приятеля MARK-II пять лет уже пашет.Куда он только на нём не ездил.
Да и машине больше 12 лет.Но умирать вроде не собираеться.Льет ER-ку(присадку)в масло и в топливо.Плюс ещё солярку отстаивает.Чего и мне посоветовал.
Я,по-началу, погнал в сервис.За 1000р. прочистил форсунки.Сказали будет меньше расход
топлива и более приемистая.Стала чуть резвее,но расход не изменился:8л-трасса,10л-город(всё-таки полный привод!).(Думаю,что движёк ещё более менее.Ему этого,наверное,и не надо было).А вот шуметь после этого стал конкретно.Залил ER.Стал работать намного тише и ровней.Теперь постоянно добавляю в соляру.
До этого много лет ездил на газу.Вроде всё ничего.Дёшево.Но опять быстро прогорают
клапана и выпускной коллектор-то бишь глушак с резонатором(необходима точная установка зажигания).А если на иномарке менять клапана?Дорогова-то думаю будет.Поэтому решил взять дизель.
*Больше всего беспокоит турбина.Говорят самое больное место.Пока стараюсь сразу не выключать движёк.В дальнейшем хочу найти и установить турботаймер.С дизелем машина конечно не такая прыткая.Но если приноровиться можно и погонять.
Кстати-о подвеске.Ход мягкий.Неровности просто"проглатывает"
120 едешь-одно удовольствие.Но если едешь впятером - на ухабах начинает подбрасы-
вать(подвеска мягковата)Багажник внушительный,а грузоподъёмность маленькая.
Как и у большинства, стойки-подтёкшие,надо менять.Заодно поставлю пожёстче пружины
(от евро-Camry).Думаю будет лучше.Кстати:в багажник хорошо входит резиновое корыто
от ВАЗ-011-ой(универсал),а в салон-рез.корыта от неё-же.
"Подгуживает"подшипник в задней ступице.От дизеля немного шумновато в салоне(в основном на холостых)Неудобно,что при выключенном зажигании не опустить стёкла и не включить музыку.Задний номер закрыл замок багажника.Очень сильно грязнятся пороги под дверьми.Штаны постоянно грязные.Нет омывателя фар.На солнце панель отсвечивает на лобовом.Надоело ночью показывать встречным какой у меня ближний свет,а какой-дальний.Когда,через месяц после покупки,толком помыл машинку(на дорогах стало более менее сухо)-обнаружил во многих местах подкраску(думаю поэтому её перед продажей и не отмывали.Хотя на грязном движке лучше видать маслянные подтёки.На моём их не было.И это радует.А когда снимал в Новосибе машину с платформы-у многих вылизанных тачек заметил снизу следы запыления от подкраски.Видать только подшаманят-и в продажу!)
Но это все эти недочёты потихоху устраню.
А в целом машина нравится.Особенно советую сравнить с нашими.Спустя всего месяц попробовал прокатиться на бывшей машине.У меня был шок.Даже пришлось бутылку водки открыть,чтобы успокоиться(боже,как я раньше терпел всё это безобразие)
И ещё.Если раньше ездили на скромных машинах,то сразу почувствуете как изменится отношение к вам окружающих.Одни не смогут вам этого "простить"!!!А другие,наоборот,зауважают.Друган, вообще,тут же свою 12-ую жене отдал,а себе «Карину-Е»(европейку)взял.Правда в ней,кроме,левого руля и ГУРа ничего нет.Но он говорит,что на наши больше не сядет.Вот так !(А мне до этого советовал брать 12-ый ун-тазик)
Кто всё это до конца дочитал-монумент на Родине!
А кто ещё только стоит перед выбором-всё в пользу!